Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог.



Содержание

Оглавление

Введение. 3

1. Описание условий проектирования. 4

2. Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии. 5

Нормы проектирования плана линии: 5

Нормы проектирования продольного профиля линии: 6

3. Трассирование участка новой железнодорожной линии. 8

1) Проектирование и описание вариантов плана трассы.. 8

2) Проектирование продольного профиля. 13

4. Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров. 18

5. Определение объемов работ и строительной стоимости. 22

6. Определение эксплуатационных расходов. 28

7. Технико-экономическое сравнение вариантов. 32

Вывод. 33

9.Список литературы.. 34

 


Введение

Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог.

Железная дорога была и остается основным видом транспорта для массовых перевозок грузов на большие расстояния.

При проектировании железной дороги или ее участка следует рассматривать как систему, состоящую из ряда объектов, основополагающим которой является трасса.

Трасса новой железной дороги – это пространственная линия, определяющая ось ее будущего железнодорожного пути на уровне бровки земляного полотна. Местоположение других сооружений и устройств в значительной степени зависят от местоположения и основных параметров трассы.

Основными данными, определяющими местоположение трассы, является план и продольный профиль железной дороги их рациональное сочетание. Трасса должна обеспечивать оптимальное соотношение между длиной линии, объемом строительных работ, затратами на сооружения и расходами на эксплуатацию железной дороги. Все сооружения и устройства на трассе должны отвечать требованиям их устойчивости, безопасности и бесперебойности движения поездов, а также быть наилучшими по условиям эксплуатации.

Проектируемая железная дорога предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок (на десятый год эксплуатации грузовые перевозки должны составлять 16,7 млн. тонн в год, пассажирские – 2 пары поездов в сутки, а также 2 пары сборных поездов). Преимущественным видом перевозки будет являться транспортировка грузов.

 


 

1. Описание условий проектирования


Районом проектирования железнодорожной линии в данном курсовом проекте является Тверская область.

Тверска́я о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.

Административный центр — город Тверь. Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край. В составе Российской империи и РСФСР до 1929 года существовала как Тверская губерния.

Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской,

Смоленской и Псковской областями.

Образована 29 января 1935, до 1990 года называлась Калининская область.

 

География

Тверская область расположена на западе средней части Восточно-Европейской равнины. Она протянулась на 260 км с севера на юг и на 450 км с запада на восток. Расстояние от окружной дороги Москвы до границы области — 90 км.

 

Рельеф

Поверхность в основном равнинная, на западе — Валдайская возвышенность, на востоке Молого-Шекснинская низменность, на крайнем западе — Плоскошская низина, в центре Тверская моренная гряда. Верхняя точка («Макушка Валдая») — 346,9 м около деревни Починок Фировского района, нижний уровень — 61 м — берег реки Кунья на границе с Новгородской областью.

 

 

Полезные ископаемые

Область бедна ценными полезными ископаемыми. В недрах области залегают пласты бурого угля Подмосковного угольного бассейна. Крупнейшее месторождение — Большое Нелидовское, давшее с 1948 по 1996 год около 21 млн т твёрдого топлива.

На равнинных участках широко распространены мощные торфяные залежи общим объёмом в 15,4 млрд м³. Рассчитанные запасы торфа составляют 2051 млн т (около 7 % запасов европейской части России). В промышленном масштабе освоено 43 месторождения торфа общей площадью около 300 тыс. га, основные эксплуатируемые запасы сконцентрированы в пяти месторождениях расположенных в центральной и южной частях региона. С 1971 по 1999 год разработано более 44 млн т топливного торфа.

Распространены известняки, встречаются залежи легкоплавких и огнеупорных глин и кварцевого песка, сапропелей, многочисленны подземные пресные и минеральные водные пласты, открытые источники (наиболее известна лечебно-столовая вода «Кашинская»).

 

Гидрография

На территории области свыше 800 рек общей протяжённостью около 17 000 км. Основная река — Волга (685 км). Её исток находится в Осташковском районе. Также в области особенно значимы и другие реки: Западная Двина (262 км), Тверца (188 км), Медведица (269 км), Молога (280 км) и Межа (259 км). По территории области проходит водораздел Каспийского и Балтийского морей.

На территории региона 1769 озёр (1,4 % территории), в том числе Селигер (259,7 км²), Верхневолжские озёра, Великое, Верестово, Пирос и Шлино. Максимальная озёрность на западе и северо-западе области. Самые глубокие озёра области (эворционные) — Бросно (41,5 м) и Долосец (41 м).

Основные водохранилища: Верхневолжское, Иваньковское, Угличское и Рыбинское, расположенные на Волге; Вазузское и Вышневолоцкое на менее крупных реках.

Почвы

Почвы на территории региона преимущественно супесчаные (а местами глинистые) дерново-подзолистые, крупный массив Оршинского болота (Калининский район) богат торфяно-болотными почвами, встречающимися участками по всей области. Наиболее плодородные земли находятся на востоке области (Кашинский, Калязинский районы)

 

1.2 Климат

Климат всей Тверской области умеренно-континентальный, но ввиду довольно большой протяжённости области с юго-запада на северо-восток континентальность климата растёт и климат области довольно сильно варьирует. Средние температуры января меняются от −6 °C на юго-западе до −10 °C на северо-востоке, июля от +17 до +19 °C. Осадков около 650 мм в год. Самый северный город области-Весьегонск, лежащий на 58,3965 градусов северной широты. Продолжительность дня в нем составляет от 6 часов 17 минут 22.12 до 18 часов 24 минут 22.06 (разница-12 часов 07 минут, средняя долгота дня в году 12 часов 20 минут. Самым южным городом в области является город Белый, его широта примерно равна широте Москвы, 55,5 градусов.

 

 

1.3 Население

 

Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 1 334 061 чел. (2013). Плотность населения — 15.84 чел./км2. Городское население — 74.85 % (2013). В состав области входит 23 города, 30 посёлков городского типа.

 

1.4 Экономика

В структуре валового продукта (125,6 млрд руб., 2006) выделяются: обрабатывающая промышленность — 22,8 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 8,6 %, оптовая и розничная торговля — 17,6 %, транспорт и связь — 14,9 %, строительство — 5,9 %. В сельском хозяйстве производится 7,6 % ВВП.

 

Промышленность

1.Машиностроение — экскаваторы, пассажирские вагоны (Тверь), электропоезда, спецвагоны (Торжок), текстильное оборудование, сельскохозяйственные машины, гаражное оборудование (Бежецк), противопожарное оборудование (Торжок), электротехнические изделия (Кашин, Бологое), приборы и осветительная аппаратура (Ржев, Лихославль) и др.

2.Пищевая — крупнейшие предприятия — ОАО «Мелькомбинат» и ОАО «Волжский пекарь» (Тверь), ОАО «Бологовский молочный завод»

3.Деревообрабатывающая — фанера, деревянные строительные детали (Вышний Волочёк, Нелидово, Земцы), мебель (Тверь, Ржев, Торжок), целлюлозно-бумажное производство (Кувшиново)

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство области специализируется на молочно-мясном скотоводстве и льноводстве. Значительно развиты свиноводство и птицеводство. Ведутся посевы ржи, овса, кормовых культур; картофеля, овощей.

На начало 2002 года поголовье скота — 348,2 тыс. голов, из них коров — 174,3 тыс., свиней — 127,8 тыс., птицы — 3374,5 тыс. В 2001 году произведено: мяса (живой вес) — 74,8 тыс. т, молока — 476,5 тыс. т, яиц — 484,5 млн шт.

Общая площадь сельхозугодий составляет 2434,6 тыс. га, из них под пашней более 60 %. Посевная площадь более 898,9 тыс. га (2001), из них под зерновыми культурами занято 200,3 тыс. га, льном-долгунцом — 22,1 тыс. га, картофелем — 49,2 тыс. га и овощами — 10,6 тыс. га.

В 2001 году произведено: зерна — 206,4 тыс. т, картофеля — 604,5 тыс. т, льноволокна — 10,2 тыс. т. В 2004 году произведено продукции на 11 331 млн руб.

 

1.5 Транспорт

 

Через регион проходит основная связывающая «две столицы» железная дорога — Октябрьская железная дорога с однопутными ответвлениями на Ржев и Вязьму, Кувшиново и Селижарово, через Торжок. Менее важны однопутные тепловозные Москва — Кашин — Санкт-Петербург и Москва — Рига, а также Ярославль — Бологое — Великие Луки и Бологое —Дно (станция), но очень востребованные.

Область пересекают две федеральные автомобильные дороги: М10 «Россия» и М9 «Балтия». Из внутренних автодорог значимы А111 Торжок — Осташков и А112 Тверь — Ржев. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 16 032 км.

Под Тверью два гражданских аэропорта: международный UUEM (KLD) «Мигалово» с взлётно-посадочной полосой для грузовой авиации длиной 2500 м; аэропорт местных линий «Змеёво» (ныне — вертодром).

Развито судоходство по Волге, речной порт «Тверь» с грузовым причалом для судов «река-море» с осадкой до четырёх метров.

Через область проходят четыре луча железных дорог, идущих из Москвы в северном, северо-западном и западном направлениях:

на Санкт-Петербург через Тверь — Бологое (главный ход Октябрьской ЖД);

на запад через Ржев — Великие Луки (ответвления на Ригу, Вильнюс, Калининград и Варшаву — Берлин;

на Кимры — Сонково — Пестово — Санкт-Петербург[7]

на Псков через Тверь — Бологое.

Крупнейший железнодорожный узел Тверской области находится в городе Бологое. Бологовский узел включает в себя пять направлений: Москва, Санкт-Петербург, Псков, Ярославль, Великие Луки.

 

Таблица 3.2. Расчет кривых второй проектируемой трассы

№ п/п Местоположение кривых R, м a, град Т, м К, м Длина прямых участков пути, м  
ВУ Начало Конец  
                   
  69+50,00 56+23,00 77+96,00            
   
  130+50,00 122+62,00 137+63,00          
   
  162+50,00 156+39,00 168+26,00          
   
  195+50,00 192+51,00 198+44,00          
   
   
  åКi= å li =  

Общая длина 2-го варианта трассы:

L = åКi + ål i =6004 +21746=27750 м

 

Вывод

В результате проектирования участка новой железнодорожной линии были получены два варианта. После проведения технико-экономического сравнения вариантов приходим к выводу, что второй вариант требует больше затрат как на его строительство, так и на его эксплуатацию. Следовательно, выбираем первый вариант.

В ходе выполнения курсового проекта были изучены методы проектирования новой железндорожной линии, расчет технических и экономических параметров. Произведено технико – экономическое сравнение вариантов.

 

 

 

 


Список литературы

 

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.

2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

 

Содержание

Оглавление

Введение. 3

1. Описание условий проектирования. 4

2. Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии. 5

Нормы проектирования плана линии: 5

Нормы проектирования продольного профиля линии: 6

3. Трассирование участка новой железнодорожной линии. 8

1) Проектирование и описание вариантов плана трассы.. 8

2) Проектирование продольного профиля. 13

4. Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров. 18

5. Определение объемов работ и строительной стоимости. 22

6. Определение эксплуатационных расходов. 28

7. Технико-экономическое сравнение вариантов. 32

Вывод. 33

9.Список литературы.. 34

 


Введение

Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.181 с.)