Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактика достижения поставленных целейСодержание книги Поиск на нашем сайте
Одним из обобщающих критериев для типологии политических лидеров являются цели, которые они ставят, и воздействие, оказываемое ими на общество. В связи с этим Р. Такер выделяет три типа политических лидеров: консерваторы стремятся сохранить статус-кво общества. Активность политического лидера, его программа и его действия направлены на сохранение общества в его современном виде. Это не самый распространенный тип лидерства. Например, Николай I; реформаторы стремятся к радикальному преобразованию общества через проведение широкомасштабного реформирования, прежде всего властных структур. Например, Петр I, Мартин Лютер Кинг; революционеры ставят цель прихода к иной общественной системе. История показывает, что мирный путь в этом случае – большая редкость; обычно это революция. Например, К. Маркс. Имеются и другие классификации лидерства. Так, политические руководители делятся на правящих и оппозиционных; крупных и мелких; кризисных и рутинных; пролетарских, буржуазных и мелкобуржуазных. Таким образом, возможности для типологизации политических лидеров определяются личностными качествами лидеров; инструментами, с помощью которых они осуществляют власть; конкретной средой, в которой они действуют.
13. Понятие, структура и функции политической системы общества. Политическая система общества – это сложная, разветвлённая совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть. Структура (подсистемы): · Институциональная; включает: государство, политические партии, общественно-политические движения, иные политические институты · Нормативная; включает: политические принципы, традиции, нормы морали · Функциональная; включает: формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти · Коммуникативная; совокупность связей и взаимодействий: между подсистемами политической системы, между политической системой и другими подсистемами, между политическими системами различных стран · Культурно-идеологическая; включает: политическую психологию, политическую идеологию, политическую культуру Функции: · Определение целей, задач, путей развития общества · Организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ · Распределение материальных и духовных ценностей · Формирование политического сознания, приобщение членов общества к политическому участию и деятельности · Согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей · Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя · Разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе · Контроль за соблюдением выполнения законов и правил, нарушающих политические нормы 14. Особенности российской политической системы. Политическая система современной России определяется Конституцией, которая принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. В соответствии со статьей 1 Конституции Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Определение Российской Федерации в качестве демократического государства раскрывается прежде всего в положении о том, что единственным источником власти в России является народ, кроме того, в положении о том, что эту власть сам народ и осуществляет как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Демократичность Российского государства проявляется и в том, что его граждане равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства. В Российском государстве установлена выборность органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц - Президента Российской Федерации, глав региональной и местной администрации и т. д. Характеристика Российского государства в качестве федеративного указывает на форму его устройства. Федерация - это государство, состоящее в свою очередь из государств и (или) государственно-подобных образований, близких по статусу к государству. В составе Российской Федерации находятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. В Российской Федерации наряду с федеральными органами государственной власти, осуществляющими свои полномочия на всей ее территории, имеются органы государственной власти соответствующих субъектов Федерации. Они осуществляют всю полноту государственной власти на своей территории в пределах своих полномочий. 15. Типологизация политических систем В политологической литературе существуют различные подходы к определению типов политических систем. Рассмотрим пять основных типов политических систем в обобщенном виде: 1. Рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая система. Основой типологизации являются общественно-экономические формации, авторами концепций являются Маркс, Энгельс, Ленин. 2. Демократическая, авторитарная, тоталитарная. Основой типологизации выступает степень демократичности власти и наличие механизмов разрешения противоречий, автором является Роберт Даль. 3. Англо-американская, Европейская континентальная, доиндустриальная, тоталитарная. Основой типологизации является политическая культура (однородная или разнородная), автор Габриэль Алмонд. 4. Административно-командная, соревновательная, социопримирительная. Основой типологизации выступают способы управления обществом, автор В.Е. Чиркин. 5. Этакратическая, демократическая, где основой типологизации является место и роль государства в политической системе. Авторы этой типологизации выступают: В.В. Радаев, О.Н. Шкаратан. 16. Понятие и виды политических режимов. Политический режим – совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления. Виды: 1) Демократический: непосредственная и представительная демократия; Опора на большинство населения, которое сознательно поддерживает демократические ценности; правовое государство, построенное на основе разделения и взаимного контроля властей, ориентация на удовлетворение потребностей населения; многопартийность; оппозиция действует легально; разрешено всё, что не запрещено законом; большой объём прав и свобод граждан, которые не только провозглашаются, но и гарантируются фактически, закон защищает права и свободы граждан; смешанная экономика, доминирует частный сектор, государственное регулирование частного предпринимательства носит косвенный характер; политический плюарализм; карательные органы строго подчиняются закону. 2) Недемократический: · Тоталитарный: Итальянский фашизм, немецкий национал-социализм, советский социализм, китайский маоизм; опора на массовые движения люмпенизированных слоёв населения; «всеобщее государство», осуществляющее тотальный контроль всех сторон частной и общественной жизни; господство одной партии; оппозиция отрицается; запрещено всё, что не разрешено законом; права и свободы граждан лишь декларируются, люди совершенно беззащитны перед произволом властей, закон защищает не личность, а государство; централизованная экономика, государственное планирование с милитаристской направленностью; существует единственная обязательная официальная идеология; карательные органы пронизывают все сферы государства, осуществляют политический сыск, репрессии, фактически бесконтрольны. · Авторитарный: от буржуазных, социалистических до военно-диктаторских; опора на традиционные социальные институты – бюрократию, армию, церковь; традиционное государство, поддерживающее общественный порядок путём жесткого контроля определённых секторов общественной жизни; правящая партия огосударствлена; деятельность оппозиции ограничена жесткими рамками; всё, что касается политической деятельности, строго регламентировано властью; права и свободы граждан существенно ограничены, особенно в политической сфере; обширный государственный сектор может уживаться с рыночной экономикой; доминирует официальная идеология, но допускается наличие других идейных течений; карательные органы – важный элемент государственного аппарата. 17. Характеристика политического режима российского общества. политический режим России нельзя оценивать только как демократический и, соответственно, его путь от менее демократического к более демократическому, поскольку формальное закрепление его на бумаге и частично достигнутые им результаты не могут проиллюстрировать этот процесс; особенностью российского государства является соотношение методов управления государства и ответного отношения к этому народа; Существенным элементом политического режима является факт конституционного закрепления легальных возможностей деятельности партий и других общественных объединений. Основной закон страны закрепляет использование государством широкого спектра демократических средств и методов взаимодействия с общественными организациями и движениями в рамках политической системы. Однако в отношении тех общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (п. 5 ст. 13), Конституция устанавливает ограничения и запреты. 18. Государство в политической системе общества: его природа, сущность и функции. Понимание природы государства неизбежно предполагает и осознание связей его с другими сферами общественной жизни и элементами политической системы общества. Испытывая влияние экономики, морали, права, политических партий и организаций, религии, культуры и др. явлений, государство само оказывает на них существенное воздействие. В стабильных демократических обществах функциональная связь государства с другими общественными сферами носит устойчивый, динамичный характер, подкрепляющий тенденцию к понижению роли и методов политического регулирования общественных отношений и усилению авторитета моральных и религиозных норм, методов самоорганизации экономической и общественной жизни. Государство выступает в качестве основного средства осуществления политической власти. Это обстоятельство придает ему статус центрального института политической системы. В качестве такового государство само обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства и типологическими чертами. Функции государства классифицируются: - по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние, - по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определенный этап развития государства), - по значению: на основные и не основные, - по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные. Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: 1. Политическая функция 2. Правовая функция 3. Организаторская функция 4. Экономическая функция 5. Социальная функция 6. Экологическая функция 7. Культурная функция 8. Образовательная функция К внешним функциям государства относятся: 1. Функция обеспечения национальной безопасности 2. Функция поддержания мирового порядка 3. Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.191.11 (0.007 с.) |