При внешнем сходстве их фактические и юридические последствия могут быть различными.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При внешнем сходстве их фактические и юридические последствия могут быть различными.



Не всякое вооруженное нападение может быть агрессией.

ООН может квалифицировать как агрессию и невооруженные действия, не связанные с государством.

Атака 11 сентября 2001 г. «Аль-Кайеды» на США внесла коррективы и в трактовку «нападение», которое уже не может восприниматься лишь как нападение одного государства на другое государство.

СБ ООН в резолюции 1368 от 12 сентября 2001 г. расширил трактовку данной категории, квалифицировав подобные акты терроризма как действия, представляющие собой угрозу международному миру и безопасности, и признал за потерпевшим государством неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии с Уставом ООН.

Серьезные международные проблемы в последние годы возникли в связи с появлением доктрины и практики «гуманитарной интервенции» или «гуманитарного вмешательства», когда военная сила государств или международных организаций применялась против другого государства под предлогом защиты прав человека, массово нарушаемых в данном государстве.

При проведении «гуманитарных интервенций» может допускаться политизация ситуации, отдаваться приоритет политике, а не праву, применяться непропорциональное использование силы и т.п. Наиболее яркий пример этого - военная акция НАТО против Югославии в 1998 г.; стран антииракской коалиции в 2003 и по н\в; ситуация вокруг Ливии.


Принцип мирного разрешения международных споров.

В силу разных объективных и субъективных факторов между государствами могут возникать и возникают разногласия и споры. Они создают угрозу миру, а нередко и перерастают в военные конфликты.

В течение веков спорящие государства в качестве правомерных альтернативных способов разрешения споров использовали либо военные, либо мирные средства.

Все зависело от конкретной спорной ситуации, соотношения сил, международных факторов.

Однако при этом доминировали силовые методы.

Издавна государства использовали такие мирные средства разрешения споров как прямые переговоры спорящих сторон, посредничество третьих государств, арбитраж и т.п., но эти средства использовались как альтернативные, необязательные

Формирование принципа шло трудно.

Международные договоры, по мере того как они ограничивали право обращаться к войне, постепенно развивали средства мирного разрешения споров и устанавливали юридическую обязанность государств использовать такие средства.

Гаагские конвенции об ограничении средств и методов ведения военных действий 1899 и 1907 гг. еще не содержали запрета войны, а лишь рекомендовали государствам при возникновении спора, «прежде чем прибегнуть к оружию», обращаться, «насколько позволят обстоятельства», к добрым услугам или посредничеству третьих государств.

В 1919 г. Статут Лиги Наций уже закрепил обязательность обращения к мирным средствам для разрешения споров, «могущих повлечь за собой разрыв» отношений и привести к войне.

Но применение мирных средств не исключало обращения к войне.

Формироваться в качестве юридически обязательного данный принцип стал лишь после отказа государств от войны как политического средства в Пакте Бриана-Келлога 1928 г.

Принцип в качестве обязательной нормы был закреплен в Уставе ООН.

Суть принципа - государства обязаны разрешать свои споры только мирными средствами.

Принцип распространяется на все споры, включая те, продолжение которых может и не угрожать миру

Спорящие стороны свободны в выборе таких средств, которые они считают наиболее подходящими. Государства, как правило, в системе средств отдают предпочтение переговорам (прямым или с участием третьих сторон), с помощью которых разрешается большинство споров.

Декларации 1970 и 1975гг. содержит ряд положений, развивающих нормы Устава ООН.

Согласно принципу, государства обязаны:

- «в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на международном праве»,

- «продолжать искать взаимно приемлемые пути мирного урегулирования спора» и в тех случаях, когда спор не удается разрешить,

- «воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение в такой степени, что будет поставлено под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и тем самым сделать мирное урегулирование спора более трудным».

В последние годы – тенденция: с одной стороны, возрастания удельного веса мирных средств разрешения споров, а с другой – постоянного стремления государств развивать нормативное содержание принципа в соответствие с потребностями международного развития.


9. Принцип всеобщего уважения и защиты прав человека – один из самых «трудных, деликатных и проблемных».

Его сложность - в своеобразии регулируемых им общественных отношений, складывающихся в двух видах правовых систем: внутригосударственной и межгосударственной.

Веками и тысячелетиями сами государства регулировали правовое положение индивидов, находящихся под их юрисдикцией.

Это - одна из священных прерогатив публичной власти любого государства.

Власть в государствах веками использовала свои правомочия для закрепления бесправия подданных.

Революции конца XVIII - начала XIX вв. – идеи просвещения и гуманизма - начало демократизации. Замена феодального понятия «подданство» на «гражданство», появление понятия «права человека», признание за индивидами определенного комплекса прав и свобод.

Эти идеи стали постепенно проникать и в сферу международных отношений.

Венский конгресс 1814-15 гг. ввел запрет работорговли.

Женевская конвенция 1864 г. об улучшении участи раненых и больных воинов во время войны и Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг. ввели ограничения средств и методов ведения войны,

Лига Наций в 20-е годы ХХ в. предприняла меры по защите прав национальных и религиозных меньшинств и прав беженцев,

Созданная в 1919 г. Международная Организация Труда занялась правовой защитой прав наемных работников.

Жестокие и массовые нарушения прав человека во Второй мировой войне.

Устав ООН - один из побудительных мотивов создания ООН - стремление мирового сообщества «вновь утвердить веру в достоинство и ценность человеческой личности».

Начало формирования принципа признания, уважения и защиты прав и свобод человека для всех как одного из основных принципов международного права.

Обязательства государств в Уставе - в самой общей форме, поэтому с момента принятия Устава государства стремятся конкретизировать нормативное содержание принципа.

Создание в 1946 г. Комиссии ООН по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

Два пакта, принятых в 1966 г.: Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Принцип закреплен в большом числе универсальных, региональных и двусторонних договоров.

Среди региональных актов - Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Суть принципа - все государства обязаны признавать, закреплять, уважать, соблюдать и защищать права человека и основные свободы для всех, без какой-либо дискриминации.

Этот принцип носит всеобщий характер и действуют в отношении всех лиц.

Пять основных групп прав: социальные, экономические, культурные, гражданские, политические.

В последние годы - выделяют экологические права человека и коллективные права народов. Каждая из этих групп включает в себя конкретные права человека, но все они - единый комплекс.

Регламентация и защита прав человека по-прежнему - внутреннее дело каждого государства. Международные нормы о правах человека, как правило, не могут прямо применяться на территории государства и требуют от него определенных мер по своей имплементации.

Согласно принципу субъекты международного права взяли на себя обязательства:

- содействовать всеобщему уважению прав человека и основных свобод,

- уважать и обеспечивать всем лицам, находящимся в пределах их юрисдикции, права и свободы без какого-либо различия по какому-либо признаку;

- привести свое законодательство, административную и судебную практику в соответствии со своими международными обязательствами и принять иные меры, необходимые для обеспечения признанных прав и свобод человека;

- обеспечить право человека знать свои права и поступать в соответствии с ними;

- гарантировать любому лицу, права которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, включая обращение в международные политические и судебные органы.


10. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.012 с.)