Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институты государственной власти.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Гос. власть эффективно выполн. свои ф-ции там, где реализован принцип ее раздел. на законодат. (парламент), исполн. (глава гос-ва и пр-во) и судеб. (система судов). Законодат. власть. Высшим законод. и представ. органом гос-ва явл. парламент. Парламент бывает однопалатным (Дания, Швеция, Финляндия и пр.) и двухпалатным (США, Канада, Великобритания, Россия, Беларусь и пр.). Нижняя палата парламента избир. народом и ответственна за реш. всех повседневных вопросов внутр. и внеш. политики. Верхняя палата выступает экспертом работы нижней, рассм. принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. В Республике Беларусь законод. власть, наряду с парламентом, принадл. также избирательному корпусу и Президенту. Глава гос-ва вправе издавать декреты, имеющие силу закона. Для принятия правомочных решений определ. кворум (лат «quorum» - присутствие достаточно). Для эффект. работы парламента необходимы след. условия: высок. ур-нь образованности членов парламента; работа парламентариев должна быть организов. на профес. основе; необходима определ. структура парламента (его палат). Основ. элементом в каждой из палат явл. комиссии и комитеты, разрабатыв. основы закон-ва. Важную роль в работе парламента играют фракции (от франц. «fraction» - разламывание). Этo организов. по полит. интересам группы. В бел. парламенте фракций нет, их образов. не предусмотрено закон-вом. В парламенте могут быть и другие группы, органы контроля (ревизоры, контролеры), есть такая должность омбудсмен, или «народный защитник», сейчас он называется уполномоченный по правам человека (рассм. жалобы граждан). В число рук-лей парламента входят спикер, председатели комиссий и комитетов, лидеры полит. фракций. Спикер, или председатель парламента (в однопалатном парламенте), или палаты (при двухпалатном) обычно избир. на весь срок полномочий палаты. Кроме ф-ции председательствующего, он представляет палату во взаимоотнош. с др. органами, следит за расходованием финн. средств палаты, за работой администр. аппарата. Осн. ф-ции парламента: Законотворческая, Представительская, Ф-ция обратной связи, Формир. бюджета, иногда выделяют налоговые полномочия, Формир. гос. органов, Контроль над дея-тью прав-ва, Внешнеполит. ф-ции. Исполнительная власть. К исполнительной власти относятся главагос-ва (монарх, президент), прав-во во главе с председателем (премьер-министр, канцлер и т.д.). Правительство - это исполн. власть, кабинет министров, управляющ. повседневными делами страны. Осн. ф-ции главы гос-ва: представительcкие ф-ции; полномочия в области гос. управления; полномочия в законод. сфере; полномочия в военной сфере; в области правосудия.; в сфере личн. статуса; в сфере госбезопасности; чрезвычайные; в эконом. сфере. В РБ Совет Министров формир. президентом. Премьер-министр назнач. президентом и одобряется Палатой представителей. Прав-во включ. в себя премьер-министра и пять его заместителей (один из них первый), ф-ции которых специализир. по определ. сферам дея-ти (промышленность, АПК, экономика и т.д.). Полномочия правительства: формир. гос. аппарата и рук-во его дея-тью; исполн. законов; составл. и исполн. бюджета; прогнозир. соц.-эконом. развития; рук-во отдельными отраслями хоз-ва, духовн. и соц. сферами; участие в законод. дея-ти; принятие нормативных актов, конкретизир. закон-во; ведение международ. переговоров и заключ. соглашений. Судебная власть. Суд - это орган, кот. применяет гос. санкции. Он назнач. наказание за наруш. общеобязательных правил, установл. гос-вом.Система судоустройства и судопроизводства основ. на след. принципах: независимость суда, кот. обеспечивается рядом гарантий, в том числе несменяемостью судей; коллегиальность при рассм. большинства дел; профессионализм судей; право на обжалование решений; гласность при рассм. абсолютного большинства дел; равноправие сторон в суд. процессе и состязательность при рассм. дел. Осн. ф-ции суда: ф-ция наказания (кары) за наруш. гос. предписаний; ф-ция рассм. споров и конфликтов между гос-вом и гражданином; разреш. конфликтов между гос. структурами: между субъектами федерации; местными органами власти, центральными органами власти. В РБ сущ. Конституционный суд, который возбуждает дела по предложению Президента и Парламента, а сам такими полномочиями не обладает. В него входят 12 судей, срок их полномочий 11 лет. Число сулей в РБ 1022. Понятие, сущность и функции полит. идеологии. Термин «идеология» происходит от греческих слов «idea» - идея, образ и «logos» - слово, учение. Его ввел в научный оборот французский философ Дестют де Траси (1754-1836) в труде «Элементы идеологии». Идеология - это целостная система взглядов на мир. Полит. идеология - это совокупность взглядов и идей, в кот. осознаются полит. позиции и интересы соц. групп, классов, нации, общества. Функции идеологии: Ориентационная. Она формир. взгляды человека на мир, основополагающее представление об обществе, соц. прогрессе, задает личности ориентиры дея-ти. Интегративная. Идеология сплачивает, объединяет людей, привлекая индивидов со сходными взглядами. Оценочная. Она объясняет и оценивает происходящие события. Мобилизационная. Мобилизует соц. группы на реализацию определ. идеала, подталкивает к действию большие массы людей. Амортизационная. Служит ослаблению соц. напряженности в ситуациях, когда возникает несоответствие между потребностями и возможностями группы или индивида, позволяет им вновь возвращ. к активным действиям для реализации поставленных задач. Охранительная. Это выражение и защита интересов определ. соц. группы. Прогностическая. Она определ. приоритетные цели и задачи развития общества и пути их достижения. Идеологию нельзя путать с пропагандой. Первая - это форма существования полит. представлений, а вторая - основное ср-во распростр. идеологии. Кроме того, сущ. такие идеологии, как национализм, фашизм, анархизм, феминизм, экологизм, христианско-демократическая идеология, фундаменталистские течения: ортодоксальный иудаизм сикхизм, исламский фундаментализм и др. Либерализм и неолиберализм. Термин «либерализм» (лат. «liberalis») означает свободный. Либерализм - это идеология, выступ. за свободу личности, необходимость буржуазно-парламентского строя, против любых форм контроля за ее эконом. и духов. дея-тью со стороны светской и духовной власти. Осн. идеи либерализма: Идея индивид. свободы. Чел. должен быть свободен от произвольного вмешательства гос-ва в свою лич. жизнь. Доктрина естеств. прав человека на жизнь, свободу и частную собственность. Гарантом свободы чел. должен быть закон. В эконом. области либерализм отстаивает идеалы свобод. предпринимательства, освобожд. эконом. дея-ти от гос. регламентации, предоставление максимального простора частной инициативе. В полит. сфере либералы были сторонниками демократии. Важнейшей заслугой классич. либерализма явл. разработка принципов конституционализма, парламентаризма, правового гос-ва. Теоретики либерализма обосновали принцип разделения властей на законодат., исполн. и судеб., кот. должны сдерживать и уравновеш. друг друга. В соц. сфере либерализм исходит из естеств. неравенства людей, обладающими неодинаковыми способностями, силой воли, трудолюбием, и поэтому даже в одинаковых условиях рез-ты их дея-ти будут различны. В духовной сфере либерализм отстаивает свободу взглядов, свободу совести и волеизъявления. В конце XIX века идеи либерализма были реализов. в жизни. Но практика показала, что безгранич. конкуренция и рынок не привели к свободе чел-ка. Жизнь потребовала срочного пересм. теории и практики либерализма. Так появился неолиберализм. Его идеологами были англ. эк. Дж. Милль, Дж. Кейнс. Основн. расхождение неолиберализма с классич. либерализмом состоит в разном понимании ими обществ. роли гос-ва, кот. должно вмешиваться в разв. эк. Они пришли к выводу о необходим. некоторого огранич. частного капитала и национализации отдельных отраслей экономики. Одной из ф-ций гос-ва неолибералами признается также соц. защита граждан, особенно тех групп и слоев населения, кот. испытывают наибольшие трудности. Неолибералы выступают за гос., доступное всем категориям населения мед. обслуживание, бесплэ дошкол. воспит., школьн. образов., за дальн. расшир. с-мы соц. обеспеч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.006 с.) |