Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки и функции государстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Признаки государства: -территория; -население; -наличие специального государственного аппарата; -право; -суверенитет. Причины возникновения государства: -Исторические(завоевание одних народов другими(теория завоевания);развитие общественного разделение труда,выделение управленческого труда и выделение его в спец.отрасль;антропологические факторы;психологические(страх перед агрессией др. народов). -Коменктурные. Важнейшие черты гос-ва: 1.Наличие территории(действуют законы на всей территории); 2.Отделение публичной власти от общества. 3.Гос-во обладает верховной властью на определенной территории. 4.Монополия на легальное применение силы. 5.Право на взымание налогов и сборов в пользу гос-ва. 6.Обязательность распространения гражданских прав,обязательств. 7.Претензии на представительства общества и защиту общих интересов. 8.Только гос-во может выступать общепризнанным субъектом международных отношений. Функции гос-ва: - внешние (защита экономических и политических интересов гос-ва на международной арене;обеспечение обороны страны,либо военной и политической экспансии в отношении др. гос-в;развитие взаимовыгодного сотрудничества и интеграции,участие в международном разделении труда,международных организациях). - внутренние (защита существующего способа производства,экономической и социально-политической системы;регулирование хозяйственной деятельности и соц.отношений;политическая;правовая;организаторская;социальная;образовательная;культурно-воспитательная. Формы государственного устройства. Форма гос. устройства- это национально-территориальная форма гос-ва. Гос-ва подразделяются на унитарные, федерации, конфедерации. Унитарное государство — это государство с единой конституцией, системой высших органов власти, права и судопроизводства (Республика Беларусь, Польша, Болгария, Румыния, Дания, Швеция, Великобритания, Япония, Финляндия и пр.) Критериями федерации явл. единый контроль со стороны федеральных органов власти над всеми территориями, входящими в федерацию; отсутствие у субъектов федерации права выхода из нее. Основой объединения субъектов федерации является общая конституция, которая декларирует их равноправие. Федеративное устройство характерно для России, Германии, Швейцарии, США, Канады, Индии и других стран. Конфедерация - это союз юридически и полит. самостоятельных гос. образований для осущ. конкретных совместных целей. Государства - члены конфедерации сохраняет гос. суверенитет, самостоятельное гражданство, независимую систему органов власти, свое законодательство и передают в компетенцию союза лишь решение ограниченного числа вопросов. чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи. Конфедерация – неустойчивая форма государственности, обычно она либо эволюционирует к федерации, либо распадается. Сущ. и др. формы гос. устройства: империя, протекторат, уния.
Формы гос. правления. Под формой правления поним. организация верховной гос. власти. Выдел. две основных формы правления: монархия и республика. Монархия – это форма правления, при кот. власть сосредоточена в руках единолич. главы гос. – монарха, кот. передается по наследству. Сущ. две формы монархии: неогранич. (абсолютная) и огранич. (конституционная). Особенностью абсолют. монархии явл. неогранич. власть монарха. С. Аравия, Объединенные Арабские Эмираты. Особен-тью конституц. монархии (Великобритания, Швеция, Дания) явл. ограничение власти монарха. Выдел. дуалистич. и парлам. монархии. При дуалистич. (Иордания, Кувейт, Марокко) полномочия главы гос. огранич. в сфере зак-ва, но достаточно широки в сфере исполнит. власти. При парлам. монархии (Япония, Испания, Нидерланды) власть главы гос. практич. не распростр. на сферу закон-ва и значительно ограничена в сфере исполн. власти. Республика – это ф-ма правления, при кот. глава гос. явл. выборным и сменяемым, а его власть счит-ся производной от представ. органа или избирателей. Выдел. три осн. разновиди. республики – президентскую, парламентскую и смешанную (полупрезидентскую).Презид. республика характ-ся тем, что президент одновременно явл. главой гос. и главой прав-ва. Президент сам формир. прав-во, возглавл. его, ведет заседания и обладает решающ. голосом. Прав-во ответственно перед ним, а не перед парламентом. Отдельные ветви власти – законодат., исполнит. и – судебная облад. значит. самост. по отнош. друг к другу. (США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия.) В парлам. республике избир. парламент. Прав-во формир. на парлам. основе. Парламент подбирает кабинет министров из числа своих членов, т.е. члены парламента одноврем. явл. и членами прав-ва. Парламент осущ. контроль над дея-тью прав-ва. Пример: Германия, Италия. Смешанная рес-ка. Эта форма правления сочетает в себе сильную презид. власть с эффект. контролем парламента за дея-тью прав-тва. Ее отлич. черта – двойная ответств. прав-ва перед президентом и парламентом. 22. Сущность, признаки и условия формирования правового государства. Правовое государство – это гос-во, дея-ть кот. подчинена установленному демократич. путем закону, защищающее свободу личности и подчиняющее власть воле суверенного народа. В таком гос-ве законы имеют одинаковую силу для всех без исключ. членов общества, независимо от их соц., политич. или иного статуса; защита отдельного чел. от власти и произвола соответствует защите всех, поэтому личное право не может сущ. без гарантии в полит. праве, уравновешивающем всех друг перед другом. В правовом гос-ве четко и точно определены как формы, пути и механизмы дея-ти гос-ва, так и пределы свободы граждан, гарантируемые правом. Это значит, что гос-во связано с правом; оно вправе разрабатывать и принимать законы, обязано уважать эти законы, пока оно сущ. и действует, хотя оно правомочно их пересмотреть и даже отменить. Более того, оно подсудно своему собственному суду и может быть осуждено им. Именно это в значительной мере обеспечивает правовой характер гос-ва. Отличительны признаки: -суверенитет народа. Это значит, что именно народ является источником власти, государственный же суверенитет носит представительный характер - верховенство закона во всех сферах общественной жизни - подчинение праву государства и его органов - гарантии прав и свобод человека - незыблемость чести и достоинства личности - взаимная ответственность личности и государства Наличие эффективных форм надзора за соблюдением законов (суд, прокуратура, государственные и негосударственные органы контроля и т.д.) - осуществление принципа разделения властей. 23. Сущность и условия формирования гражданского общества. Гражд. общество – это форма самоорганизации людей, включ. добровольно сформировавшиеся негос. соц., эконом., профессиональные, образовательные, религиозные, культурные и иные институты, организации, объединения, союзы. Гражд. общество имеет сложную структуру. Оно включ. в себя экономич., духовные, этнические, нравственные, религиозные, семейные отнош., не опосредованные гос-вом. Это арена дея-ти частных лиц, классов, групп, институтов, кот. регулируется гражданским правом и прямо не зависит от гос-ва. Гражд. общество – это сфера производственной дея-ти гос-ва. Институтами гражд. общества явл. семья, церковь, полит. партии, профессиональные и творческие объединения и т.д. Черты-предпосылки: -частная собственность и налич. частных собственников, для кот. она явл. средством получения доходов, ср-вом к жизни их семей. С потерей собственности владельцы ее лишаются источника средств к сущ. Поэтому ее обладатели заинтересованы в сохр. собственности и создании оптимальных условий ее функционирования - свободная рыноч. экономика, кот. присуща конкуренция, зав-ть от соотнош. спроса и предложения и т.д. - налич. развитой соц. структуры и мощного среднего класса, включ. наиболее активную и мобильную часть населения, как соц. базы гражд. общества, предоставление широкой деловой инициативы гражданам, необходимость удовлетворения государством их интересов и потребностей. - в полит. сфере основой гражд. общества явл. многопартийность, налич. массовых демократ. движений, организаций, ассоциаций и др. групп по интересам. Условиями существования гражд. общества явл.: - налич. правового гос-ва, кот. стремиться обеспечить каждому гражданину достойные условия сущ. - в сфере духовной жизни необходим высокий уровень гражд. сознания и полит. культуры, свободное функционирование СМИ, реальная свобода слова, совести.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.006 с.) |