Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. мысль и реальная политика в Беларуси.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В период ВКЛ на развитие полит. мысли оказали влияние твор-ва Ф.Скорины и Н. Гусовского. Их взгляды наполнены пафосом нац. патриотизма, равенства всех людей перед законом, осуждением гнёта, деспотизма.Взгляды мыслителей Бел-си носили гуманистический хар-р и развивались по 2 направлениям: умеренно-гуманистическому (стремление к определённым общественным переменам) и радикально-гуманистической (стремление к соц.-полит. переменам).Полит. жизнь пер-да Речи Посполитой. Сущ. историческая необходимость единения русского, белорусского, украинского народов, активизации нац.-освободительной борьбы. Важным проявлением свободы является свобода совести. Период Российской империи (К. Калиновский). Всю жизнь он посвятил делу освобождения белорусского крестьянства. Важнейшим положением его пол-й программы было создание демократ. гос-ва. Революционно- демократическая традиция:19-20 вв.(Ф. Багушевич. А. Гуринович, А. Пашкевич, М. Богданович, Я.Купала, Я. Колас).В творчестве этих поэтов и писателей поднимаются такие проблемы как самостоятельное историческое развитие бел. народа, его право на нац. самоопределение, собств. государственность, идея челов-го и нац-го достоинства белорусов. Вторым напр. был «западнорусизм» (И. Семашко, К. Говорский, М. Каялович, И. Солоневич.). Согласно их идеям, Беларусь не явл-ся самобытной страной и не может самостоятельно культурно развиваться. Они рассм. Беларусь как составной элемент России, стремились доказать, что Беларусь- это «Западная Россия».В п.пол.20 в. вследствии революционных событий в Беларуси и России сложился новый спектр идейно- полит-х течений: либерального, консервативного и революц.- демократич. В 90-х г.20в.развитие полит. мысли в Беларуси направлено на уяснение роли и места незав-го гос-ва РБ в мировом сообществе и поиск новых форм объединения с Россией, утверждения своего места в современном геополитическом прцессе. Сущность, природа и виды власти. Власть имеет универсальный хар-р. О власти чаще всего говорят применительно к гос-ву и деятельности его органов. Однако понятие власти употребляется и в сист-ме др. отношений: человек-природа, индивид-организация, родители-дети. Длительное время в истории полит. мысли господствовали правовые концепции власти. Считали право первичным, а политику и власть- производным от права. С точки зрения бихевиористского подхода, власть- это особый тип поведения, основ. на возможности изме. поведения др. людей. Согласно телеологическому пониманию, власть- это достижение опред. целей, получение намеченных результатов. Структурно-функц. подход основыв. на том, что власть возникает из объективной потребности общ-ва в определ. организации и саморегуляции. В психолог. концепциях власть рассм., как стремление индивида преодолеть комплекс неполноценности в форме господства или подчинения. Марксистская концепция трактует власть как господство одного, эконом. доминирующего класса над др. классами. Конфликтологич. подход определ. власть с точки зрения форм и методов разрешения полит. конфликтов. Позитивистско-социолог. подход в определении власти основыв. на признании асимметричности между субъектами и сущ. в связи с этим возможности одного субъекта влиять или воздействовать на других. Власть как общественное явление предполагает наличие след. элементов: 1.наличие не менее двух партнёров - субъекта, облад.о властью, и объекта, вынужд. подчиняться, причём ими могут быть как отдельные лица, так и группы лиц, организации, гос-ва; 2.приказ осущ. власть, т.е. выражение воли по отнош. к тому, над кем он осущ. власть; 3.подчинение объекта воле осущ. власть; 4.наличие обществ. норм, устанавлив., что отдающий приказы имеет право, а тот, кого эти приказы касаются, обязан им подчиняться. Власть-это возможн. и способн. навязывать свою волю др. и управлять их действиями насильств. и ненасильств. ср-ми. Вопрос 12:” Структура и ресурсы власти” Структура власти: субъект, объект, ресурсы, процесс. Субъект власти воплощает активное направляющее начало власти. Для возникновения властных отношений необходимо, чтобы субъект обладал определенными качествами (воля к власти, компетентность). Субъект власти чаще всего является и его носителем. Объект – власть, как известно, это двустороннее взаимодействие субъекта и объекта, но властное взаимодействие невозможно без наличия субъекта. Отношение к субъекту властвования может быть самого широкого аспекта: от ожесточённого подчинения до сопротивления. Мотивы подчинения: страх, привычка, авторитет. Считается, что важнейшей социальной причиной подчинения является неравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти – все те средства, которые индивид или группа людей могут использовать для влияния на других. Типология ресурсов: утилитарные, принудительные и нормативные ресурсы. Утилитарные ресурсы: материальные блага, связанные с повседневными интересами людей. Принудительные ресурсы: меры административного наказания, используется, когда утилитарные не в состоянии повлиять на ситуацию. Нормативные ресурсы: средства воздействия на внутренний мир и ценностные ориентации человека. Экономические ресурсы равно утилитарные ресурсы. Социальные ресурсы: способность повышать или понижать социальный статус человека в обществе. Культурно-информационные ресурсы: знание информации, а также средства их получения. Принудительные ресурсы равно демографические ресурсы. Политические ресурсы: доверие общества, репутация власти. Использование ресурсов власти приводит в движение все её компоненты и делает реальностью процесс власти. Вопрос 13:” Политическая власть и её особенности” Политическая власть существовала не всегда и не везде. Она существует, где появляются политические институты. Политическая власть имеет ряд особенностей. Выделяют следующие признаки: а) легальность использования силы в пределах государства; б) верховенство или обязательность её решения для иных видов власти, т.е. политическая власть, может ограничить или прекратить влияние иных видов власти; в) публичность, т.е. всеобщность или безличность, значит, что политическая власть обращается от имени всего общества с помощью правовых методов; г) моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений; д) возможность использования всего разнообразия ресурсов власти. Типология властей: В зависимости от функций государственных органов выделяют: А) законодательную власть (парламент); В) судебную власть. В зависимости от субъектов власти выделяют: А) автократическую власть; Б) олигархическую власть; В) самоуправленческую власть. По сферам проявления выделяют: А) государственную власть; Б) партийную; В) профсоюзную; Г) армейскую; Д) семейную ит.д. Вопрос 14:” Понятие легитимности” Положительная оценка принятия населением власти, признание её правомерности правом управлять и согласие подчиняться означает её легитимность. Типология легитимности по Максу Веберу. В зависимости от мотивов подчинения три типа легитимности: 1. Традиционная – приобретается благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в исконность существующих порядков. Характерна для монархий. 2. Харизматическая – основана на вере в исключительный дар, качества, способности руководителя. 3. Легально-рациональная легитимность – основана на вере в правильность, справедливость формальных процедур формирования власти. 4. Идеологическая – оправдание власти и нахождение у власти тех или иных лиц с помощью идеологии, которая насаждается в обществе. Любая легитимность зависит от степени выполнения властью своих функций и обязательств. Признаки потери легитимности: 1. рост степени принуждения; 2. ограничение прав и свобод личности; 3. запрет политических партий и движений; 4. рост коррупции. Любая власть стремится создать себе легитимный образ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.011 с.) |