Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность исполнительной власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исполнительная власть – это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство – Совет министров РБ. Это центральный орган гос управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство – коллегиальный орган, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Основные функции Правительства: · руководить системой подотчетных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; · разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; · разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет и его исполнении; · обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения; · принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; · выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственностью; · обеспеч выполнение законов, Конституции, декретов, указов и распоряж Президента. Правительство РБ издает постановления, имеющие общую силу на всей территории РБ. Социально-экономические задачи Правительства: обеспечить устойчивое экономическое развитие страны на основе инновационных технологий и реализовать концепцию социально-ориентированной рыночной экономики, где основными приоритетами являются образование, здравоохранение, качество жизни, социальная защита менее обеспеченных слоев граждан и реализация программы «социально-экономического развития Республики Беларусь» до 2015 г, создание условий для развития постиндустриального общества.
32 Структура судебных органов, их задачи. Основные принципы правосудия. Судебная власть – система полномочий и гос органов по осуществлению правосудия на основе Конституции страны и принятых в соответствии с ней иных норм-правовых актов. Судебная власть РБ принадлежит судам. Система судов строится на принципах террит и специализации. Суд – орган, который применяет государственные санкции. Функции суда: - Наказание за уголовное, административное правонарушение - Рассмотрение споров и конфликтов между личностью и государством - Разрешение споров между гос структурами и негосударственными структурами. Структура судебных органов: · Конституционный Суд РБ – следит за соблюдение норм Конституции в стране; · Общие суды (Верховный Суд РБ, областные, городские, военные суды); · Хозяйственные суды (Высший Хозяйственный Суд РБ, областные и городские хозяйственные суды); · Хозяйственный суд города Минска. Статья 116 Конституции Республики Беларусь: «контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь». 33 Контрольно-надзорные органы в политической системе. К ним относятся органы прокуратуры и Комитет государственного контроля. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов Правительства осуществляет Генеральная Прокуратура РБ, областные, городские, районные и специализированные (транспортная, военная) прокуратуры. Государственный контроль исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Правительства и других государственных органов осуществляет Комитет государственного контроля, который образуется Президентом.
34 Структура органов местного (территориального) управления и самоуправления. Местное (территориальное) управление – управление делами местного (регионального) значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами. Местное управление – форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающих на соответствующей территории. Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы и местные администрации. Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах – секретарь), члены исполнительного комитета. Председатели облисполкомов назначаются Президентом РБ и утверждаются областными Советами депутатов. Заместители председателя, управляющий делами и члены областного и Минского городского исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности председателя исполкома. Председатель райисполкома и горисполкома назначается председателем облисполкома и утверждается районным (городским) Советом депутатов. Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного (регионального) значения. Такими органами являются Советы депутатов, собрания (сходы) по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления (как и управления) определяются законодательством. Местное самоуправление в Республике Беларусь является существенным элементом конституционного строя и оного из форм осуществления власти народа через выборы. Органы террито общественного самоуправления избирается гражданами сроком на 4 года. В статье 121 Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов: · утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; · установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; · определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; · назначение местных референдумов.
35 Понятие общественных объединений. Их роль в политической жизни общества. Под общественным объединением понимают добровольное формирование, возникшее в результате объединения граждан на основе общих интересов для достижения социально значимых целей, имеющие относительно устойчивую организационную структуру и фиксирующие индивидуальное и коллективное членство. Общественные организации и движения появляются как реакция на возникновение социально значимых проблем в экономической, экологической и политической сфере. Польский политолог Вятер выделил 5 стадий в развитии обществ объединений: 1. Стадия создания предпосылок движения, которая может возникнуть как «снизу» - по инициативе гражданства, так и «сверху» - по инициативе гос власти. 2. Артикуляция стремлений, где формируются цели движения, идейные и организационные основы. 3. Стадия агитации – привлечение сторонников, пропаганда целей, разъяснение задач организации. 4. Стадия развитой политической деятельности, проведение программы «Движения в жизнь», влияние на правительство, осуществление политических действий. 5. Стадия затухания политических движений, когда цели движения достигнуты или оказались неосуществимы. Общественные объединения входят в государственные подсистемы общества и выражают властно-значимые интересы социальных, национальных, религиозных и иных общностей, оказывающих влияние на государственные институты с целью реализацию их интересов. Типы общественных движений: политические, не политические. Политические организации претендуют на власть, активно и целенаправленно участвуют в политической жизни. Они имеют политическую программу, стройную организационную структуру и профессиональный кадровый аппарат. Периодически проводят политические акции, поддерживают конкретных политиков в правительственных и других структурах, предлагают свои кандидатуры на государственные должности, оказывают влияние на выработку и принятие политических решений. Неполитические организации не ставят целей завоевания власти. Они в основном выражают и превращают требования граждан в альтернативы государственной социальной политики. Формы общественных объединений: Политические партии, Профсоюзы, Общественно-политические движения, Спортивные общества, Женские, молодежные, студенческие организации, Творческие союзы, Ассоциации предпринимателей, Союзы фермеров, Научные общества, Религиозные объединения. По масштабу деятельности выделяют: международные движения, республиканские, местные, религиозные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.008 с.) |