Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая мысль Средневековья.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политическая мысль Средневековья. Особенности и характерные черты этого периода: 1)развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей; 2)обоснование теологической теории политической власти; 3)доминирующая роль религии (и зависимого от неё государства) в политической сфере. В средние века в общественно-политической мысли господствовали учения о власти и государстве, центральным звеном которых был теократизм; согласно его положениям церковь выступала в качестве божьего представителя на Земле. Церкви и её главе - Папе Римскому - принадлежала вся полнота власти, а светскому государству отводилась второстепенная роль, оно получало власть из рук церкви и служило её интересам. Августин Блаженный. Европейская средневековая политическая мысль находится под влиянием христианской религии и римско-католической церкви. Авторитетный богослов раннего Средневековья Августин Блаженный развил концепцию теологического разграничение духовной (религиозной) и светской (государственной) власти. Первая изображенная им в образе "Града Божьего", выражением которого является церковь, вторая - как "град земной". Град Божий объединяет праведников, подражающие божественные наставления. Земной град, как результат греховной природы человека, построенный на отношениях господства, подчинения и рабства. Хотя Августин выступал за самостоятельность каждой из властей, обоснование разнокачественности двух "градов" фактически ставило духовную власть выше светской. Фома Аквинский. Идея духовного превосходства над государственной властью получила дальнейшее развитие в учении великого католического теолога Фомы Аквинского. Хотя любая государственная власть имеет божественное назначение, не исключено, что конкретные ее формы могут противоречить божественной воле: правители забывают о заповеди Христа, справедливость и общее благо. В этом случае церковь имеет право на сопротивление греховной власти .// Учение Августина и Фомы Аквинского были использованы в католицизме Средневековья для обоснования примата церкви над государством и права Римского Папы назначать и смешивать монархов. Практическое воплощение этих идей часто приводило к войнам между светскими и церковными властями.В конце Средневековья государства начинают выходить из-под влияния церкви, происходит процесс становления современных государств. Эпоха Возрождения, пришедшая на смену, дала толчок развитию интеллектуальной жизни и распространению знаний. Таким образом закончилась эпоха Средневековья с ее политическими взглядами. Политическое лидерство в современном общественном развитии. Лидерство в современном обществе претерпевает существенные и необратимые изменения, т.е. мы давно перестали верить в то, что нами управляют сверходаренные и освященные на престол люди. Лидерство из привилегии избранных свыше превратилось в привилегию социально избранных. Качества лидеров давно изучены и широко известны. Но вот что действительно является актуальной проблемой при изучении вопроса политического лидерства - это вопросы социального окружения, политической среды, в которой формируется лидерство. Именно социальное окружение, избирая того или иного лидера, делает его таковым, вырабатывая правила выдвижения лидеров, требования к ним и нормы их поведения, участвует в формировании института политического лидерства через своих представителей - депутатов, создавая правовое поле, в рамках которого и по правилам которого будет действовать лидерство, оно высказывается по поводу введения данного института, участвует в выборах конкретного лидера. В современном обществе политическое лидерство является той социальной ролью, которая требует постоянного подтверждения, постоянной «проверки». Поэтому вопрос отношений между лидером и его состовляющими становится все более актуальным и злободневным. Политическое лидерство, получая развитие в динамическом аспекте, с того момента, как политика выделилась в самостоятельную сферу деятельности и становясь объектом для достижений, превращается в объект для манипуляций как со стороны противников, так и со стороны самих лидеров. Для того чтобы быть выдвинутым, получить поддержку, а позднее - чтобы удержаться у власти, лидер вынужден предстать в определенном амплуа, создать себе определенную репутацию и определенное мнение о себе. Он вынужден, находясь в институционализированных властных структурах, удерживаться у власти, но все его поведенческие манеры должны говорить избирателям, что они по-прежнему для него значимы и их мнение для него — превыше тех привилегий, которые дает ему принадлежность к властной элите. Лидерство осуществляется в конкретно-исторических условиях, в определенном обществе и регулируется действующими правовыми нормами и общественными механизмами. Как политический феномен, лидерство является индикатором активности общества, его демократичности. Институционализация политического лидерства подразумевает закрепление и признание электоратом политических норм, ценностей, образцов поведения лидеров, а также способов контроля за их соблюдением. Изменение форм политического лидерства вследствие развития общественной потребности в новой модели представительства политических интересов, преодолении отчуждения власти, усилении социальных ориентации лидерства и эволюция образа лидера, отвечающая этой потребности, еще не стали предметом углубленного научного интереса и не подвергались всестороннему политологическому анализу. Несмотря на высокую разработанность темы лидерства в целом, проблема эволюции лидерства в условиях современной представительной демократии изучена недостаточно, и данное исследование ставит задачей в какой-то мере восполнить возникший теоретический пробел. Степень разработанности проблемы. Политическое лидерство представляет собой относительно новый, но уже достаточно исследованный феномен современной политической жизни. Наработан обширный материал в сфере анализа, типологии и конкретных элементов имиджконструирования лидерства, техник популяризации лидеров. Вместе с тем ряд существенных изменений в социальных потребностях и политических предпочтениях определенных форм лидерства в современном обществе не нашли своего теоретического осмысления, в связи с чем не до конца исследованы соответствующие аспекты имидж-конструирования публичного образа политического лидера.
Транснациональная политика. О глобальном взаимодействии в широком смысле можно говорить как о движении информации, денег, предметов, людей и других материальных и нематериальных объектов через государственные границы. Можно выделить четыре основных типа транснационального взаимодействия: 1) сообщения, движения информации, включая передачу верований, идей и доктрин; 2) транспорт, передвижение материальных объектов, включая вооружение, частную собственность и товары; 3) финансы, передвижение денег и кредитов; 4) путешествия, передвижение людей. Многие виды международной деятельности включают в себя все четыре типа взаимодействия одновременно. Например, торговля и боевые действия требуют скоординированного передвижения информации, материальных предметов, денег и людей, так же как этого требует и личное участие индивидов в иностранных обществах - транснациональное участие... Некоторые виды транснационального взаимодействия полностью или почти полностью инициируются и поддерживаются правительствами государств-наций. Это можно сказать о большинстве войн, большой доле международных коммуникаций, наиболее значимой торговле, части финансов. Такого рода взаимодействие мы будем рассматривать как межгосударственное взаимодействие, неотделимое от договорной дипломатической деятельности. Другие виды взаимодействия предполагают участие неправительственных акторов - индивидов или организаций; их мы будем определять как транснациональное взаимодействие. Такое взаимодействие может обеспечиваться правительствами, но не может осуществляться только правительствами: неправительственные акторы также должны играть значительную роль. Когда мы обращаемся к неправительственному или частично правительственному взаимодействию вне государственных границ, мы говорим о транснациональной коммуникации, транспорте, финансах, путешествиях, т.е. мы называем транснациональным взаимодействием движение через государственные границы материальных и нематериальных предметов тогда, когда по крайней мере один из его акторов не является представителем государства или правительственной организации. К транснациональным относятся мультинациональные предприятия, секретариаты международных профсоюзов, религиозные организации мирового масштаба, фонды с широкой географией действия. Каким образом транснациональное взаимодействие и транснациональные организации влияют на межгосударственную политику? По моему мнению, транснациональные отношения усиливают взаимную восприимчивость обществ, что изменяет отношения между правительствами. Субъекты политики. Основными «действующими лицами» политики являются ее субъекты, которые выступают в качестве источника политической активности. Понятия «субъект» и «объект» – важные категории гуманитарного знания. Под субъектом подразумевается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Субъект политики – носитель предметно-практической политической деятельности» направленной на объект политики. К субъектам политики относятся: индивиды (рядовые или политические лидеры); социальные группы – коллективы, этнические группы, конфессиональные Общности, политические элиты, классы, массы, гражданское общество, народы, нации, цивилизации; политические институты (государство, политические партии, общественно-политические движения). Политика предполагает определенное желание (намерение) со стороны одного субъекта воздействовать, влиять на другой субъект (который выступает в качестве объекта) и воспринимает определенное воздействие или предлагаемые ему (им) нормы поведения. Субъекты политики являются социальными или институциональными носителями целенаправленной политической деятельности, ее проводниками и движителями. Необходимо иметь в виду, что каждый субъект политики, оказывая воздействие на социальные группы, общество, сам в то же время может выступать объектом воздействия со стороны других субъектов. Основными совокупными субъектами политики являются большие социальные общности – классы и слои, гражданское общество, народы, нации, цивилизации; существенными – средние и малые группы, объединяющие людей по демографическому, этническому, половому, территориальному, образовательному, производственному, профессиональному или корпоративному признаку (бюрократия, мафия, элита); их политические организации – государства, партии, общественно-политические движения, политические организации международного характера. Любая общность становится совокупным субъектом политики, когда, самоорганизуясь и осознавая свои интересы, она не только оказывается в противостоянии с другими социальными группами или же в позитивном взаимодействии с некоторыми из них, но и вступает в конфликт или сотрудничество с существующей политической властью. Политические институты (государство, политические партии и политизированные общественные движения) представляют собой учреждения, организующие и обслуживающие процесс осуществления политической власти, а также передачу политической информации и обмен деятельностью между властью и другими сферами политической жизни. Они стабилизируют отношения, регулируют поведение индивидов и групп, обеспечивая согласованность, интегрированность их действий. Аппарату политических институтов свойственны разделение функций, а Также определенный нормативно фиксированный статус. Каждый институт как субъект политики реализует политическую активность через деятельность своих лидеров, функционеров различных уровней и рядовых членов, взаимодействуя с общественной средой в целях удовлетворения индивидуальных и групповых социально-политических интересов. Первичным субъектом политики, ее «атомом», является индивид, личность, гражданин. С развитием демократических тенденций в обществе проблема личности и гражданина выходит в политике на первый план. Всякий индивид является потенциальным субъектом политики, но не каждый становится таковым реально. Чтобы им стать, человек должен приобрести политические знания и опыт, выработать свою позицию и определить свое деятельное отношение к миру политики. С другой стороны, принципиально важны юридические основы и гарантии свободной политической деятельности. Человек становится субъектом политики в процессе своего развития именно как члена соответствующего сообщества и в силу своих личных качеств. Можно выделить: активное, сознательное участие людей в политике, утверждении ими своих осмысленных интересов и ценностей; пассивное участие «подданнического» типа, т.е. понимание смысла политических ролей при безусловном подчинении им как чему-то изначально заданному, неоспоримому; стихийное или неосознанное участие; проявления политической апатии, неучастие в политике. По мере становления и развития гражданского общества действует тенденция к «сужению» традиционных границ «политического» однако возрастают требования к качеству политики как в государственной, так и в общественной сферах Политический плюрализм. 1.) Политический плюрализм – один из принципов политического устройства общества, по которому политическая жизнь должна представлять собой сосуществование множества различных взаимосвязанных и одновременно автономных политических групп, партий, организаций. Каждый гражданин может придерживаться любых взглядов, заниматься их пропагандой, но он должен уважать такое же у других и терпеливо относиться к любым проявлениям многомыслия. Плюрализ м базируется на признании противоречий, источниках социального и политического развития. Он утверждает неизбежность политических конфликтов, оппозиции, конкуренции политических сил. Отвергает любую монополию на власть, любые тоталитарные и авторитарные режимы. Властные структуры должны избираться народом, т.е. предполагается демократическая форма правления, возможно основанная на принципе разделения властей. Государство воспринимается не как аппарат общественного принуждения, в котором исчезла бы и индивидуальность, а как общество свободных личностей, объединяющихся на солидарной основе. Политический плюрализм является неотъемлемой частью гражданского общества и демократического управления. Он подразумевает конструктивное развитие общества и государства в целом. 2) Политический плюрализм служит недопущению узурпации и монополизации власти каким-нибудь одним лицом, группой или партией, использования ее в интересах узкой группы лиц. Узаконивая цивилизованно разрешаемые конфликты и противоречия, он предохраняет политическую жизнь от застоя, генерирует ее обновление и развитие. Важнейшее требование плюрализма - создание в политике и обществе различного рода сдержек и противовесов, уравнивающих влияние наиболее мощных политических сил и позволяющих контролировать власть. В области политических институтов идея сдержек и противовесов проявляется прежде всего в разделении законодательной, исполнительной, судебной и информационной властей в государстве, в открытом соперничестве правящей партии и оппозиции и т.д. Политический плюрализм базируется на наличии у подавляющего большинства граждан, представляющих их партий и других организаций консенсуса, согласия в области основополагающих политических ценностей - общей заинтересованности в сохранении и укреплении государства, признании демократических правил игры, включающих честное соперничество в борьбе за власть, терпимость к оппозиции, уважение закона, решений большинства, прав человека, а также автономии и права меньшинства на собственное мнение и его свободное отстаивание в рамках закона, отказ от антиконституционного использования силы для решения спорных вопросов и т.д.
Политическая мысль Средневековья. Особенности и характерные черты этого периода: 1)развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей; 2)обоснование теологической теории политической власти; 3)доминирующая роль религии (и зависимого от неё государства) в политической сфере. В средние века в общественно-политической мысли господствовали учения о власти и государстве, центральным звеном которых был теократизм; согласно его положениям церковь выступала в качестве божьего представителя на Земле. Церкви и её главе - Папе Римскому - принадлежала вся полнота власти, а светскому государству отводилась второстепенная роль, оно получало власть из рук церкви и служило её интересам. Августин Блаженный. Европейская средневековая политическая мысль находится под влиянием христианской религии и римско-католической церкви. Авторитетный богослов раннего Средневековья Августин Блаженный развил концепцию теологического разграничение духовной (религиозной) и светской (государственной) власти. Первая изображенная им в образе "Града Божьего", выражением которого является церковь, вторая - как "град земной". Град Божий объединяет праведников, подражающие божественные наставления. Земной град, как результат греховной природы человека, построенный на отношениях господства, подчинения и рабства. Хотя Августин выступал за самостоятельность каждой из властей, обоснование разнокачественности двух "градов" фактически ставило духовную власть выше светской. Фома Аквинский. Идея духовного превосходства над государственной властью получила дальнейшее развитие в учении великого католического теолога Фомы Аквинского. Хотя любая государственная власть имеет божественное назначение, не исключено, что конкретные ее формы могут противоречить божественной воле: правители забывают о заповеди Христа, справедливость и общее благо. В этом случае церковь имеет право на сопротивление греховной власти .// Учение Августина и Фомы Аквинского были использованы в католицизме Средневековья для обоснования примата церкви над государством и права Римского Папы назначать и смешивать монархов. Практическое воплощение этих идей часто приводило к войнам между светскими и церковными властями.В конце Средневековья государства начинают выходить из-под влияния церкви, происходит процесс становления современных государств. Эпоха Возрождения, пришедшая на смену, дала толчок развитию интеллектуальной жизни и распространению знаний. Таким образом закончилась эпоха Средневековья с ее политическими взглядами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.016 с.) |