Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел V. политический процесс.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 11. Политическая коммуникация. Цель семинарского занятия: определить содержание политической коммуникации и ее место в политологии; выяснить значимость политической коммуникации в российском обществе; охарактеризовать проблемы моделирования коммуникации; показать связь между коммуникативными средствами и политическим маркетингом; проанализировать новые технологии политической жизни общества.
Контрольные вопросы. 1. Какие основные этапы становления средств массовой информации Вы можете назвать? 2. В чем проявляется влияние средств массовой коммуникации и информации на жизнь общества? 3. Какие законы коммуникации Вам известны?
Учебные задания. 1. Покажите, в чем выражается связь между информационной политикой и режимом власти. Проиллюстрируйте своими примерами. 2. Прослушайте комментарии одного и того же политического события в программе новостей разных телеканалов (например, первого и двенадцатого). В чем отличие этих двух сообщений? 3. Существующие подходы к проблеме цензуры в информационном поле общества можно условно разделить на 3 группы: а/ цензура должна быть тотальной, ибо природа человека несовершенна и нуждается в постоянном контроле; б/ цензура должна быть избирательной, т.е. регламентирующей определенные, оговоренные сферы, не вторгаясь в другие; в/ цензуры не должно быть никакой, ибо право человека свободно обращаться к любым ценностям, информации и товарам, предлагаемым рынком, неоспоримо. Какой подход Вам кажется наиболее обоснованным и почему?
Работа с политической терминологией . Политическая коммуникация-
Манипуляция-
Артикуляция-
Интеграция-
Практические задания для самоконтроля № 1(11) Заполните пропуски в схеме:
№ 2(11) Определите содержание функций средств массовой коммуникации
№ 3 (11) С учетом собственного мнения выделите основные направления коммуникационной политики государства: Тема 12. Политический процесс. Цель семинарского занятия: выявление сущности, структуры и этапов развития политического процесса; формирование знаний об основных формах политического участия; знакомство с типологией политических процессов; выяснение механизма принятия политических решений; характеристика особенностей политического процесса в современной России.
Контрольные вопросы. 1. Что такое «политическое участие» и каковы его основные формы? 2. В чем суть концепции «политической модернизации». Насколько она применима к политическому развитию современной России? 3. Возможно ли отождествление таких понятий как «политический процесс» и «политическое развитие»? 4. Что означает политическая трансформация?
Учебные задания. 1. Политическая модификация – это: а/ процесс создания современных политических структур; б/ переход современной политической системы от одного типа к другому; в/ процесс перемен в системе в рамках основных принципов политического устройства. 2. Вспомните, какие Вы знаете модели политической культуры. Какие из них характеризуют процессы политической модернизации, модификации и трансформации. 3. Определите типологию избирательных систем. 4. Выявите особенности избирательных систем в США и России. 5. Пропорциональная избирательная система способствует: а/ росту численности политических партий и объединений; б/ сохранению числа политических партий; в/ уменьшению числа политических партий; г/ вовсе не влияет на эти процессы. 6. «Кооперативная» модель перехода от авторитаризма к демократии включает: а/ резкую либерализацию; б/ распад прежней политической системы; в/ аккуратный и контролируемый демонтаж ряда омертвелых институтов прежней системы при разумном воспроизведении сохранивших право на жизнь старых и конституировании новых демократических институтов; г/ попытки внедрения новых демократических институтов любой ценой, нередко вопреки сопротивлению как сверху, так и снизу.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.01 с.) |