Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты политических действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ а) контрольные вопросы и учебные задания………………….....53 б) работа с политической терминологией………………………...54 в) практические задания для самоконтроля………………………56 ТЕМА 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА а) контрольные вопросы и учебные задания……………………...61 б) работа с политической терминологией………………………...61 в) практические задания для самоконтроля………………………63 ТЕМА 7. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО а) контрольные вопросы и учебные задания……………………...67 б) работа с политической терминологией………………………...68 в) практические задания для самоконтроля………………………69 РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ТЕМА 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ а) контрольные вопросы и учебные задания……………………...77 б) работа с политической терминологией………………………...78 в) практические задания для самоконтроля………………………79 ТЕМА 9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА а) контрольные вопросы и учебные задания……………………...90 б) работа с политической терминологией…………………….......90 в) практические задания для самоконтроля………………………91 ТЕМА 10. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ а) контрольные вопросы и учебные задания………………….......95 б) работа с политической терминологией…………………….......95 в) практические задания для самоконтроля………………………97 РАЗДЕЛ V ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕМА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ а) контрольные вопросы и учебные задания…………………….102 б) работа с политической терминологией……………………....102 в) практические задания для самоконтроля……………………..103 ТЕМА 12. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ а) контрольные вопросы и учебные задания…………………….106 б) работа с политической терминологией…………………….....107 в) практические задания для самоконтроля……………………..108 ТЕМА 13. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ а) контрольные вопросы и учебные задания…………………….114 б) работа с политической терминологией……………………....115 в) практические задания для самоконтроля……………………..116 РАЗДЕЛ VI МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА ТЕМА 14. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ а) контрольные вопросы и учебные задания…………………….121 б) работа с политической терминологией…………………….....121 в) практические задания для самоконтроля……………………..127 РАЗДЕЛ VII ТЕМА 15. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ а) контрольные вопросы и учебные задания…………………….127 б) работа с политической терминологией……………………....128 в) практические задания для самоконтроля……………………..130 ПОДГОТОВКА И СПИСОК СТУДЕНЧЕСКИХ РЕФЕРАТОВ………………131 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………………………………………......134 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...................136 введение Политика является составной частью человеческого бытия. Особенно возрастает ее роль на современном этапе развития социально-экономических реформ в Российской Федерации. На каждом этапе преобразования российского общества политика соприкасается с судьбами многих граждан нашей страны. Изучение политических процессов предоставляет возможность студентам негуманитарных факультетов научиться государственному мышлению, приобрести навыки диалектического анализа назревших проблем современности. Студент-выпускник, овладевший политическими знаниями, сможет лучше разбираться в мире политики. В условиях осуществления реформы системы высшего образования в России важнейшим составляющим этого процесса являются его гуманизация и гуманитаризация. Это предполагает повышение роли политической науки в общекультурной гуманитарной подготовке студентов очного обучения. Последние годы свидетельствуют о том, что для студентов негуманитарных факультетов Института ветеринарной медицины ОмГАУ характерно растущее многообразие политических интересов, все более явная поляризация политических позиций, возрастающее желание участвовать в политической жизни и вести поиск самостоятельных политических решений. С учетом этого на кафедре гуманитарных наук разработан практикум по дисциплине «Политология». Цель – дать возможность студентам закрепить полученные знания о политической науке, осмыслить социально-политические процессы. Данная методическая разработка способствует формированию у студентов политического сознания, политической культуры, социально-политической активности и ответственности. В соответствии с Государственными требованиями (федеральным компонентом) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы (2000 г.) в результате изучения политологии каждый студент должен: • иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества; • знать и уметь выделять теоретические и прикладные, ценностные и инструментальные компоненты политологического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь.
С целью активизации процесса самостоятельной работы студенческой аудитории методическая разработка преследует следующие задачи: 1. Дать будущему специалисту первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для более четкого понимания социально-политических процессов; 2. Ориентация студентов на содержание предмета, объекта, методов и политической терминологии учебной дисциплины; 3. Закрепить навыки выделения теоретических и прикладных, ценностных и инструментальных компонентов политических знаний. 4. Привлечение различных методов подготовки к семинарским занятиям: составление конспектов, использование видеозаписи и компьютерной технологии; 5. способствовать формированию политической культуры студентов, их умению применять политические знания в своей профессиональной и общественной деятельности.
раздел I. методологические проблемы. История политической науки Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина. История политических учений.
Цель семинарского занятия: определение предмета политологии, знакомство с периодизацией возникновения и развития политической науки, ее методами и категориями; выявление места политологии в системе наук гуманитарного цикла; изучение структуры и функции политики; анализ роли политики в жизни российского общества
Контрольные вопросы. 1. Место политологии в системе общественных наук. 2. Основные течения в современной политологии. 3. Социально-исторические и культурные предпосылки обособления политологии как науки. 4. Особенности западноевропейской, восточной и российской традиций в развитии политической мысли.
Учебные задания. 1. Выполняя ряд общественных функций, политология, в частности, выступает теоретической основой политических реформ и разработки оптимальных моделей управления государством. Как называется данная функция политологического знания в обществе? а/ функция политической социализации; б/ гносеологическая функция; в/ аксеологическая (оценочная) функция; г/ функция рационализации общественной жизни. 2. Субъекты политики – это: а/ только граждане государства, принадлежащие к определенной политической организации и сознательно участвующие в осуществлении ее политической цели; б/ отдельные государства, участвующие в мировом политическом процессе; в/ индивиды, социальные группы, организации и учреждения, принимающие сознательное участие в политической деятельности; г/ политические партии (и только они), участвующие в политической жизни общества. 3. В мировом анархизме представлены концепции анархо-индивидуализма, анархо-федерализма, анархо-коммунизма, анархо-синдикализма. К каким из них относятся теории М.А. Бакунина и П.А. Кропоткина? 4. Н.А. Бердяев в своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» писал: «Движение к социализму, понимаемому в широком, не доктринерском смысле, - есть мировое явление». Согласны ли Вы с этим тезисом? Каковы, по Вашему мнению, содержание и формы этого процесса?
Работа с политической терминологией. Политика- стремление людей к участию распределени власти в обществе между отдельными людьми, группами людей и организациями.
Полития-
Политология- наука, изучающая политику, как целостное и относительно самостоятельное явление, выявляющая основные тенденции и закономерности,
Политическая антропология-
Политическая философия-
Политическая социология-
Политический менеджмент-
Парадигма- Практические задания для самоконтроля № 1(1)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.006 с.) |