Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легитимность политической власти. Типы лег господстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Легитимность власти – общественное признание законности власти, доверие к ней граждан, их согласие ей подчиняться. Три типа легитимности по Веберу: - традиционная лег-ть (оправдывается обычаем, традицией); - харизматическая (осн. на авторитете лидера. Харизматич лидеру приписывают исключит черты. Ему преклоняется больш-во населения).Сейчас хар лег власти хар-на д развивающихся стран; - легальная лег-ть (осн. на признании добровольно установленных юрид. норм, к-рыми чётко регламентируется порядок функционирования, форм-я и смены правящих групп).
11. Субъекты, ресурсы и способы реализации власти. Критерии эффективности функционирования политической власти Субъекты пол власти – это все те, кто принимает реальное участие во властном взаимодействии с государством и друг с другом. Первичными субъектами власти являются различные общности людей (народ, соц группы и слои) и индивиды (гос должностные лица, полит деятели и обычные граждане, вторичными – пол институты и орг-ии (гос-в, партии, общ. Организации и движения и т.д). Держится и реализуется властвование на ресурсах – это сов-ть ср-тв и возможностей, кот-ми располагают и пользуются властвующие субъекты для реализации своих целей. Они делятся: На ресурсы, возникающие в сфере самой политики (профессионализм, компетентность, знания), общественные ресурсы (традиции, общ-е настроения…они в свою очередь делятся на эк-ие, соц, культурно-информационные, принудит-е), собственно политические рес (репутация власти, ее этические кач-ва. Власть реализуется различными сп-ми. Сп-бы реализации пол власти – система, определяющая место, функции и отношения друг с другом институтов властвования и управления в плитическом процессе по реализации целей политики и власти. Начальным этапом реал-ии власти явл господство. Оно закл в исследовании ситуации, анализе задач политики и власти, выборе важнейших из них и принятии необ-го реш-я по их вып-ю и проектир-ю соотв-х пол процессов, кот должны завершиться достижением намеченных целей. Руководство – 2 составляющая сп-ба реализации власти, явл первым шагом при маериализации намеченных целей (пути, ср-ва, участники, финн-е и др.). Управление – целенаправленная, систематическая работа организующего хар-ра административно-распорядительного аппарата по конкретизации и координации цепочки начальных, промежуточных и конечных дел, их очерёдности, значения по достижению установленных целей. Организация – способ оперативной практической деятельности по реализации принятых решений и сформированных целей. Контроль – отслеживание рез-в, реальных пок-ей, проверка и корректировка деятельности людей. Эффективная власть – это ее результативность, степень выполения ею своих функций, оценивание ее с точки зрения того, что она лает и может дать людям. Пол власть может функционировать эффективно, когда она организована, институализирована (опирается на институты) и институционализирована (опир на право). В совр усл-х легетимность и эффективность власти – два важнейших фактора ее стабильности, доверия к ней и поддержки ее гражданами.
12.Политическая система: понятие, структура, функции, типология. СМИ в ПС Категория «полит-я сис-ма об-ва» наряду с категорией «власть» занимает центральное место в полит-й науке. ПС – целостная и динамичная совокупность взаимосвязанных и дополняющих друг друга пол институтов, пол отношений, пол и правовыхнорм, пол сознания, на основе кот формируется пол власть и осущ ее реализация в о-ве. Структура: 1. Политическими институтами и учреждениями являются государство, пол партии, общественные организации, СМИ, др соц и пол активные формальные и неформальные объединения, союзы, группы, комитеты, комиссии и т.д. Все они связаны между собой и взаимодействуют в пол жизни общества и его управлении. 2. Пол отношения есть устойчивый характер взаимосвязей и взаимодействий субъектов политики, основанных на борьбе – сотрудничестве – соперничестве, господстве – подчинении по поводу распределения властных полномочий в о-ве. 3. Пол и правовые нормы – совокупность узаконенных в о-ве обязательных для исполнения гос правил, принципов, регулируемых процессы и отн-я в той или иной обл политики. 4. Пол сознание – сов-ть пол знаний, ценностей, убеждений, эмоционально-чувственных представлений, кот выражают отношения гаждан к пол действительности, определяют и объясняют их пол поведение. Функции: 1)формообразования (организация в о-ве пол власти и ее обеспечение); 2)легитимационную (подтверждение законности права пол институтов на упр-е о-ом); 3)политического целеполагания (определение целей соц-пол развития о-ва); 4)мобилизационную (деят-ть по мах исп-ю рес-в для достижения намеч-х целей); 5)суверенизационную (независимое упр-е воздействия на общ-е процессы); 6) регуляционную; 7)интеграционную (сохр целостности и устойчивости соц системы, обесп стабильности); 8) пол. социализации. Типология политических систем: -от типа о-ва: феодального, капиталистического, социалистич-го; ПС традиционного, индустриального, постиндустриального, информационного о-ва (разл по стадиям роста); пол сист западной, латиноамерик, мусульманской, славяно-православной, китайской и др цивилизаций. -по формам правления: демокр-е и недем-е; -по месту сосредоточения исполн власти: президентские, парламентские и смешанные; -по пол режиму: тотал-е, авторитар-е, демокр-е; -по хар-ру соц-пол отн-й: стабильные, умеренно- или остроконфликтные либо консенсусные; -взаимод с ОС: открытые и закрытые; -тип гос-ва: пол сист монархия или республика; -политико-правовой статус гос-ва: конституц-е и неконституц-е, с разв-ми и неразв-ми прав структ -по пол культуре: патриархальные, подданнические, активистские и др признаки))
13. Политический режим как характеристика политической системы. Авторитарный и тоталитарный политические режимы. Политический режим – совокупность методов, приемов и способов осуществления политич гос власти в об-ве. Он хар-ет степень свободы, правовое положение личности в об-ве и опред тип полит системы, существующей в стране. Тоталитарный - это система насильственного полит господства, хар-щаяся полным подчинением общества (его экон, соц, идеологич, духов, бытовой жизни) власти господствующей элиты, орг-ной в целостный военно-бюрократич аппарат и возглавляемой лидером. Осн-ся на стремлении рук-ва страны подчинить уклад жизни людей одной господствующей идее. Тоталитарным явл-ся режим если: есть массовая партия, вожди, партия срастается обяз-но с гос аппаратом, власть идёт вниз от лидера, доминирует роль идеологии, строится на монопольном контроле эк-ки, образования и СМИ, сущ-е террористического полицейского контроля. Мах ущемлённость прав и свобод граждан. Принудительная степень и хар-р вовлечённости личности в политику. Упразднение пр-па разделения властей, форм-е органов власти путём назначения, правление оной партии. Гос-но организованный террор, осн на тотальном насилии. Авторитарный – это гос полит устройство общества, основу которого составляет неограниченная власть авторитета или диктатура одного лица (группы). Для авторитарных режимов характерны: 1.автократизм (власть одного или самовластие, или группы лиц) 2.неограниченность власти 3.опора на военную силу 4.монополизация власти и политики, отсутствие полит оппозиции и ее недопущение, ограниченность полит партий) 5.отказ от тотального контроля над обществом, власть занимается обеспечением собственной безопасности. Ограниченность демокр прав и свбод граждан. Ограниченная и пассивная степень и хар-р вовлечённости личности в политику. Ограниченность выборности власти, запрещённость оппозиционных партий, сращивание правящей партии с госаппаратом. Принуждение, подавление противников политич режима.
14. Демократический режим.Политическая система и политический режим в Республике Беларусь Демократия – пол режим, оеспечивающий реальное народовластие, широкие права и свободы человека и гражданина, абсолютный приоритет правовых методов отправления и смены власти. 1.источник власти – народ, т.е. суверенитет народа; 2.полит власть имеет легитимный хар-р и осущ-ся в соотв-вии с законом; 3.периодическая выборность органов гос-ва; 4.разделение властей; 5.выбирают демократический ветви; 6. право народа на выборку решений; 7. лаббийская деят-ть; 8. полит плюрализм; 9. защита отдельных прав личности (сочетание правления большинства и защита прав меньшинства); 10. свободное функц-ние источников инф-ции; 11. есть общегос представительный орган власти—парламент, кот избирается и действует в обстановке легальной борьбы партий. Широкий диапазон гарантированных прав и свобод граждан. Активная и добровольная степень и хар-р вовлечённости личности в политику. Наличие развитой сети гос и общественных политич институтов. Выборность осн органов власти. Убеждение как осн метод возд-я на поведение людей. Пол сист о-ва – живой, постоянно развивающийся организм. Ее важнейшими кач-ми явл стабильность и динамизм.Совр пол сист и пол режим РБ сформировались под воздействием объективных и субъект факторов, кот сложились в стране в сер 80-х гг ХХв. ПС и пол режим республики со временем значительно усложнились и хар-ся не только количеств-м расширением, но и кач-м изм-м их соц базы. Основу пол орг-ии о-ва терь сост новые соц слои пол партии, общ-е объед-я ассоциации, независимые СМИ, республик-е и местные собрания, др органы самоупр-я. Совр пол сист и пол реж РБ определяют вектор развития о-ва, ориентир-й на построение демокр правового соц гос-ва.
15.Понятие «пол институт».Гос-во: признаки, сущность и функции. Пол институты – это зафиксированные и документально закреплённые нормы орг-ии и функц-я разнообразных органов власти, служб политики, общ-х орг-ий и учреждений, кот выступают осн регулятором пол поведения и деятельности граждан в сист пол отн-й. первым пол институтом, кот породил чел разум, было гос-во. Гос-во –исторически сложившийся пол институт, реализующий опр-е властные полномочия по руководству и упр-ю осн сферами общ жизни в пределах четко обозначенной теории. Признаки гос-ва: 1.территория (земля, недра, водное и возд простр-во); 2.Население (нация); 3.Суверенитет; 4.Публичная власть; 5.Сис-ма права; 6.Налоги и сборы; 7. Аппарат управления; 8.Легальная принудительность Ф-ция гос-ва – обязанность данного политич института по отншению к об-ву в целом. 1.Внутренние: защита прав, свобод граждан, защита существующего СП-ба произв-ва, обеспечение эк роста страны, регулирование соц отношений, защита конституц строя, охрана обществ правопорядка, воспитание граждан, забота о дух ценностях 2.Внешние: обеспечение целостности, безопасности и суверенитета гос-ва, защита интересов страны на междунар арене, развитие взаимовыгодного сотрудничества с др гос-вами, участие в решении глобальных проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.008 с.) |