Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сервировка стола. СалфетницаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Изделие: салфетница.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы скла-дывания салфеток».
Задачиурока: актуализировать знания о принципе сим-метрии, познакомить учащихся с видами симметричных
изображений; формировать умение выполнять работу с ис-пользованием орнаментальной симметрии; совершенство-вать умение работать по плану, в соответствии с алгорит-мом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
Планируемыерезультаты: закрепить навыки размет-ки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений, самостоя-тельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из картона и бумаги.
Новыетерминыипонятия: салфетница, сервировка.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные изображения, отражающие различные виды симметрии, образец готового изделия «Салфетница», картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, каран-даш, скрепка, салфетки. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, клей, цветной картон, красивые салфетки.
Ходурока
Урок начинается с выступления учащихся по подготов-ленным материалам. Они рассказывают, что приготови-ли вместе с родителями, понравился ли им такой вид деятельности. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы завершаем наше пребывание на остановке „Кафе «Кулинарная сказка»“. Да-вайте прочитаем на странице 78 учебника, над каким изде-лием нам предстоит сегодня работать. Знаете ли вы значе-ние слова „салфетница“? Для чего нужен этот предмет? Ответьте на вопросы Ани и Вани». Далее учитель предлагает вспомнить, где учащиеся встречали изображения с выраженной симметрией. Для этого необходимо выполнить такое задание: найти на ил-люстрациях или фотографиях на доске примеры симмет-рии (задание групповое). На доске могут быть фотографии или рисунки дерева, бабочки, лица человека, люстры, до-ма, снежинки и т. д., заранее подготовленные учителем. Затем полезно познакомить учащихся с классификаци-ей видов симметрии: — изображение с одной осью симметрии (бабочка); — изображение с двумя осями симметрии (цветок); — изображение с множеством осей симметрии (сне-жинка); — зеркальная симметрия — с использованием остатка; — декоративная, орнаментальная симметрия. Учитель: «Мы сегодня будем работать над изделием с ис- пользованием орнаментальной симметрии. Рассмотрите раз-
личные изображения с таким видом симметрии. В чём их особенность? (Один элемент повторяется несколько раз.) Для нашей салфетницы понадобится деталь в виде гармошки с повторяющимся на ней изображением снеговика». Делаем сами. Учитель: «Рассмотрите образец изделия, проанализируйте его, прочитайте план работы в учебнике (с. 78—79), рассмотрите иллюстрации и составьте свой план работы над салфетницей (1. Разметка. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка)». Учитель помогает учащимся ана-лизировать образец и контролирует правильность составле-ния плана работы. Затем учащиеся приступают к выполне- нию работы по плану. Разметка. Разметить полоску размером 28 ´ 12 см на белом листе бумаги с помощью карандаша и линейки. Не-обходимо вспомнить последовательность разметки по ли-нейке: приложить линейку к верхней стороне листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом лис-та, найти на линейке деление с величиной, которую необ-ходимо отмерить, поставить засечку, опустить линейку к нижнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа, найти деление с отмеряемой величиной, поставить засечку, повернуть лист, чтобы при соединении рисок проводить линии по горизонтали, прило-жить линейку к отмеченным засечкам и соединить их ли-нией, по аналогии отмерить вторую величину. Раскрой. Вырезать полоску бумаги. Учитель напомина-ет учащимся, что резать углом нельзя, нужно резать по прямой линии до конца листа. Школьники вспоминают правила работы ножницами. Сборка. Вырезанную полоску сложить гармошкой. Чтобы получилось симметрично, нужно сначала сложить полоску дважды пополам, затем развернуть заготовку и сложить её по линиям сгиба гармошкой. Учитель показывает, как выпол-нить рисунок снеговика на одной изсторон гармошки. Важно обратить внимание учащихся на то, как расположить деталь для нанесения рисунка. Затем снеговик вырезается по конту-ру. Учитель предупреждает учащихся, что они должны быть аккуратны и осторожны при выполнении этого действия и не разрезать необходимые сгибы бумаги. Оформить снеговика учащиеся могут самостоятельно, используя материалы по собственному желанию. Это будет способствовать развитию у них фантазии, эстетического вкуса, умения подбирать соче-тающиеся цвета. Необходимо подготовить основу салфетни-цы изкартона: сложить лист цветного картона пополам, ли -нию сгиба прогладить гладилкой. Затем вклеить снеговика в сложенный лист картона. Учитель должен показать, как это сделать. Следует высушить изделие под лёгким прессом. Отделка. Когда изделие высохнет, можно фигурно об-резать картон, украсить фон аппликацией, оформить и об-
ратную сторону картона по вкусу учащихся. В конце рабо-ты в салфетницы вставляются салфетки. Подведём итоги. В конце урока учитель организует вы-ставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В хо-де выставки школьники проводят презентацию своих изде-лий. Также нужно подвести итоги изучения темы «Кафе „Кулинарная сказка“». Учащиеся вспоминают, что они узнали на этой остановке, с какими технологическими приёмами познакомились, что научились делать.
Домашнеезадание. Выполните задание «Способы скла-дывания салфеток» в рабочей тетради (с. 36—37). При не-обходимости обратитесь за помощью к родителям. На сле-дующий урок принесите копировальную бумагу, картон, краски, немного муки и соли, стакан, миску, перчатки, од-норазовую ложку, полиэтиленовый пакет, подкладную дос-ку, скалку, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточку.
Урок 17
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
Изделие: брелок для ключей.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей».
Задачиурока: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо-собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, со-ставления плана работы.
Планируемыерезультаты: уметь отличать солёное тес-то от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоя-тельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки изтеста; сделат ь брелок изсолёного теста.
Новыетерминыипонятия: подарок, магазин, товаро-вед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы готовых брелоков из теста, раздаточный материал — тест «Магазины» (на выбор учителя), вода, му-ка, соль, стаканы, миски. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, копи-ровальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, пер-чатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, под-
кладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка.
Ходурока
Учитель: «На прошлом уроке мы закончили изучать те-му „Кафе «Кулинарная сказка»“. Дома надо было сложить салфетки по схемам, приведённым в рабочей тетради (с. 36—37). Покажите, что у вас получилось. Как вы ду-маете, для чего нужны салфетки за столом? Как ими пра-вильно пользоваться? Зачем их складывают такими спосо-бами?» Учащиеся демонстрируют свою работу и отвечают на вопросы учителя. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы продолжим на-шу автобусную экскурсию и окажемся вместе с Аней и Ва-ней на остановке „Магазин подарков“». Учитель предлагает прочитать текст на с. 80 учебника и обсудить его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплат-но преподносить» что-либо? Учащиеся пробуют выполнить задание в учебнике на с. 80, при необходимости это задание можно дать на дом. Учитель: «Аня и Ваня рассуждали о том, в каких случаях они преподносят подарки. А когда это де-лаете вы? (...) Что такое магазин? Прочитайте определение этого слова в учебнике на странице 81. Какие виды магаз и-нов вы знаете?» Учитель предлагает учащимся выполнить работу над тестом на доске (или можно раздать распечатан-ный вариант теста каждому изучащихся для самопроверки). Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответст-вующие слова стрелками.
В случае, если учитель выберет самостоятельную работу учащихся, можно использовать следующую систему оцени-вания результатов теста: «5» (отлично) — 10—9 правильных ответов; «4» (хорошо) — 8—7 правильных ответов; «3» (удовлетворительно) — 6—5 правильных ответов; «2» (неудовлетворительно) — менее 5 правильных отве- тов. После завершения работы над тестом и подведения итогов дети читают текст на с. 81—82 учебника. Учитель: «Люди каких профессий работают в магазине? Какие обязанности они выполняют? Знаете ли вы, что такое этикетка и зачем она нужна? (На каждом товаре обычно есть этикетка, с по-мощью которой можно узнать информацию о нём: название, состав продукта, срок годности, условия хранения, вес)». Выполнить задание «Этикетка» в рабочей тетради (с. 38) учащиеся могут дома с помощью родителей и иллюстрации в учебнике на с. 82. После чтения учащимися текста на с. 83 учебника учи-тель проводит опрос: что вам предлагают сделать Аня и Ва-ня? К какому празднику? (Брелок из солёного теста к 23 февраля.) Какие пластичные материалы вы знаете? (Пластилин, глина, солёное тесто.) Вспомните их основные свойства и правила работы с ними. Что представляет собой брелок? Брелок — подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей и т. д. Обычно брелок исполь-зуется в декоративных и рекламных целях. Брелок также может выполнять полезную функцию, например представ-лять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управле-ния для автомобиля, пудреницу и т. д. Брелок — типич-ный сувенир, подарок. Учитель: «Сегодня мы будем делать брелок изсолёного теста. Вспомните его рецепт и выполните задание „Солёное тесто“ в рабочей тетради (с. 39)». Учащиеся самостоятель-но заполняют таблицу в рабочей тетради, а затем проверя-ют свою работу вместе с учителем. Делаем сами. После проведения предварительной рабо-ты и подведения итогов работы с таблицей можно при-ступить к практической работе. Учитель: «Рассмотрите об-разцы брелоков из солёного теста. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления брелока? Ка-кие способы разметки, раскроя, сборки и оформления вы будете использовать в работе? Составим план работы». Подготовка шаблона для разметки. Необходимо вы-брать рисунок для брелока в рабочей тетради (с. 40) или выполнить свой рисунок на картоне. Рисунок нужно пере-вести на картон и вырезать по внешнему контуру. Учащие-ся вспоминают правила работы ножницами.
Замешивание теста. Нужно обязательно надеть пер-чатки, приготовить в стаканах ингредиенты (вода, мука, соль) в нужных количествах, в воду добавить небольшое количество краски и замешать тесто в миске. Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Ос-тавшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло. На доске раскатать скалкой тесто, сверху наложить заго-товленный шаблон и стекой отделить лишнее тесто. Полу-чится форма брелока. Разметка рисунка. Это сложный этап работы. Учитель должен показать, как разметить на брелоке рисунок кноп-кой сквозь картонный шаблон. С помощью пустого стерж-ня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки. Дальше можно предложить уча-щимся изоставшегося теста слепить другие брелоки или фигурки для магнита. Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декори-рования оставить фигурки в классе до полного высыхания. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно по-крыть лаком (подготовленным учителем) и вставить в ды-рочку ленточку. Подведём итоги. В конце урока учащиеся организуют вы-ставку работ, анализируют и оценивают работы друг друга. Они могут рассказать о том, почему выбрали для брелока тот или иной рисунок и как они использ уют брелок.
Домашнеезадание. Узнайте, какие предметы получали ге-рои сказок в дар. Какие это сказки? Поместите материалы в папку достижений. Выполните задание «Этикетка» в рабо-чей тетради (с. 38). Принесите на следующий урок копиро-вальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку.
Урок 18
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |