Работа с тканью. Колпачок для яиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с тканью. Колпачок для яиц



 

Изделие: цыплята.

 

Задачиурока: познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тка-нью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа гото-вого изделия и планирования работы; знакомить с возмож-ностями использования синтепона на практическом уровне.

 

Планируемыерезультаты: уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «черезкрай»; уметь определять свойства синте -пона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

 

Новыетерминыипонятия: синтепон, сантиметровая лента.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, образец изделия «Цыплята», яйцо, небольшой кусок синтепона,

 


линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цве-та, булавки, нитки, иголки, напёрсток, красная ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сан-тиметровая лента. У учащихся: учебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточ-ка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.

 

 

Ходурока

 

Начать урок целесообразно с проверки домашнего зада-ния. Один из учащихся озвучивает данные, записанные в его таблице. Остальные учащиеся поправляют его, анали-зируют его работу.

Учимся новому. Учитель: «Дома вы приготовили вместе с родителями яичницу „Солнышко в тарелке“. Основной компонент этого завтрака — яйцо. Знаете ли вы, что яйцо можно приготовить разными способами? Расскажите из-вестные вам рецепты приготовления яиц. Давайте откроем учебник на странице 72 и прочитаем, что нам предлагают сделать Аня и Ваня».

Дети узнают, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а также что Аня предлагает сшить специальный колпачок.

Учитель: «Зачем нужен колпачок? (В нём яйцо будет медленнее остывать, и это оригинальное украшение.) Такие чехлы можно сшить не только для яиц, обычно их использу-ют для того, чтобы прикрыть чайник или тарелку, чтобы их содержимое не остывало. Для такого изделия нужно исполь-зовать материал, который хорошо сохраняет тепло. Таким материалом является синтепон. (Демонстрация материала учителем.) Вы все принесли с собой синтепон, возьмите его в руки, внимательно изучите, попробуйте сжать его. Поста-райтесь описать этот материал и его свойства».

Учитель рассказывает учащимся, что синтетический ва-тин, синтепон, синтепух — это лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Преимущества синтепона заключают-ся в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Впрочем, некоторые виды синтепона могут выделять вред-ные вещества, применение которых обосновано клеевым (эмульсионным) соединением волокон. Синтепон использу-ют для всех видов утеплённой одежды, в том числе дет-ской, а также для изготовления одеял, покрывал, спаль-ных и бивачных мешков и других текстильных изделий.

Учитель: «При работе над изделием нам потребуется снимать мерки. Для измерения мы воспользуемся санти-метровой лентой. Именно она служит для определения точ-

 


ного размера изделия. Сантиметровая лента — это измери-тельная линейка, лента с сантиметровыми делениями».

Делаем сами. Перед началом практической работы надо провести анализготового идзелия «Цыплята», которое учитель демонстрирует учащимся. Дети отвечают на вопро-сы: какие материалы необходимы для выполнения данного изделия? Ткань какого цвета вы будете использовать? Ка-кие инструменты вам понадобятся? Как вы будете выпол-нять разметку и крой? Каким образом соедините детали в единую композицию? Что вам потребуется для оформле-ния изделия? Затем учащиеся читают план работы в учеб-нике, рассматривают иллюстрации и составляют вместе с учителем свой план работы.

Подготовительная работа. Сначала надо измерить яйцо сантиметровой лентой. Яйцо для работы предоставля-ет учитель. Он показывает, как измерить его самую широ-кую часть с помощью сантиметровой ленты. Для этого сан-тиметровую ленту нужно приложить к яйцу, обмотать вокруг него и посмотреть, на какой величине лента сомк-нётся в окружность.

Разметка. Полученная величина — это сторона прямо-угольника, который надо разметить на синтепоне. Учитель должен показать, как разметить деталь на синтепоне, пом-ня об экономии материала.

Раскрой. Вырезать деталь, помня правила работы ножни-цами. С помощью получившейся детали выполнить разметку на ткани по плану в учебнике. Обрезать лишнюю ткань.

Сборка. Сшить колпачок по плану в учебнике. Учитель демонстрирует, как сложить заготовку пополам синтепо-ном наружу и сшить края. Учащиеся вспоминают, как вы-полняется шов «вперёд иголку» и «черезкрай». Учитель также показывает, как вывернуть заготовку и сделать ку-лиску, а также как вдеть ленточку в кулиску, вывернуть колпачок и затянуть ленточку.

Отделка. Самостоятельная работа учащихся по приши-ванию пуговиц-глази кусочка ткани — клюва.

Подведём итоги. В конце урока учитель организует вы-ставку работ учащихся, в ходе которой ребята анализиру-ют свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Учитель также проводит опрос: какие качества синтепона вы сего-дня узнали? Для чего его можно применить?

 

Домашнеезадание. Прочитайте рецепты бутербродов и «Радуги на шпажке» на с. 74—77 учебника. Выберите, ко-торое изблюд вы хотели бы приготовить. Обратите внима -ние, что в учебнике даны рецепты сладких и несладких бу-тербродов и шпажек. По плану и иллюстрациям устно проанализируйте блюдо и составьте письменно свой план

 


работы над изделием. Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответст-вии со списком в выбранном вами рецепте.

 

 

Урок 15 Кулинария

 

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависи-мости от выбора учащихся).

 

Задачиурока: на практическом уровне познакомить уча-щихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, рабо-тать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

 

Планируемыерезультаты: уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

 

Новыетерминыипонятия: закуска.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, булочка или рогалик, колбаса, сыр, сладкий перец разных цветов, огурцы, листья салата, майонез, круг-лая булочка, пончик, курага, чернослив, орехи, цукаты, мёд, творожная масса, помидоры черри, банан, мармелад, разделочная доска, нож, миска, чайная ложка, тарел-ки, фигурные выемки для печенья, деревянные шпажки. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ингредиенты и приспособления для бутербродов и для «Радуги на шпаж-ке» в зависимости от того, кто что будет готовить.

 

Ходурока

 

Учитель: «Мы продолжаем осмотр кафе „Кулинарная сказка“. Вы уже умеете готовить завтрак, делать макет ве-сов и колпачки для яиц. Сегодня мы научимся делать за-куски „Радуга на шпажке“ и бутерброды. Знаете ли вы, что такое закуска? (Еда, кушанье, подаваемое перед горячими блюдами.) Прочитайте диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (По-мыть овощи и фрукты.)

Дополнительный материал. Бутерброд — блюдо, пред-ставляющее собой ломтик хлеба, на который положены до-полнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербро-дов — от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений изралзичных сортов мяса, ово -щей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко

 


распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске. Проводятся даже конкурсы бутербро-дов, в которых участвуют повара-профессионалы.

Самый распространённый вид бутербродов — хлеб с ка-ким-либо иззакусочных продуктов (сыром, ветчиной, колба -сой, икрой, мясом, рыбой, консервами). Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пи-кантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и т. д. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покры-тых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хра-нению, поэтому их готовят за один-два часа до подачи на стол. Учитель: «Дома вы проанализировали готовые блюда и составили план работы над выбранным вами изделием. Ка-кие вопросы и трудности возникли у вас при составлении плана?» Учащиеся задают вопросы и обсуждают планы ра-

бот друг с другом и с учителем.

Делаем сами. После того как план работы над изделия-ми утверждён, учащиеся приступают к работе. Учитель должен проследить, чтобы все правила работы при приго-товлении пищи были соблюдены, фрукты и овощи вымы-ты. Надо напомнить учащимся о необходимости быть осто-рожными при работе ножом.

Подведём итоги. В конце урока проводится презентация работ учащихся. Они пробуют приготовленные закуски и угощают ими своих одноклассников. Можно устроить чае-питие, во время которого обсудить, какое блюдо получи-лось самым вкусным, почему, что повар использовал для его приготовления.

 

Домашнеезадание. Найдите с помощью родителей информацию о том, какие ещё виды холодных закусок существуют. Вложите понравившиеся рецепты в папку достижений, можете приготовить что-нибудь вместе с ро-дителями дома. На следующий урок принесите бумагу, ка-рандаши, линейку, ножницы, цветную бумагу, клей, цвет-ной картон, красивые салфетки.

 

 

Урок 16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.01 с.)