Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с тканью. Колпачок для яиц↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Изделие: цыплята.
Задачиурока: познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тка-нью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа гото-вого изделия и планирования работы; знакомить с возмож-ностями использования синтепона на практическом уровне.
Планируемыерезультаты: уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «черезкрай»; уметь определять свойства синте -пона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».
Новыетерминыипонятия: синтепон, сантиметровая лента.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, образец изделия «Цыплята», яйцо, небольшой кусок синтепона,
линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цве-та, булавки, нитки, иголки, напёрсток, красная ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сан-тиметровая лента. У учащихся: учебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточ-ка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.
Ходурока
Начать урок целесообразно с проверки домашнего зада-ния. Один из учащихся озвучивает данные, записанные в его таблице. Остальные учащиеся поправляют его, анали-зируют его работу. Учимся новому. Учитель: «Дома вы приготовили вместе с родителями яичницу „Солнышко в тарелке“. Основной компонент этого завтрака — яйцо. Знаете ли вы, что яйцо можно приготовить разными способами? Расскажите из-вестные вам рецепты приготовления яиц. Давайте откроем учебник на странице 72 и прочитаем, что нам предлагают сделать Аня и Ваня». Дети узнают, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а также что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Учитель: «Зачем нужен колпачок? (В нём яйцо будет медленнее остывать, и это оригинальное украшение.) Такие чехлы можно сшить не только для яиц, обычно их использу-ют для того, чтобы прикрыть чайник или тарелку, чтобы их содержимое не остывало. Для такого изделия нужно исполь-зовать материал, который хорошо сохраняет тепло. Таким материалом является синтепон. (Демонстрация материала учителем.) Вы все принесли с собой синтепон, возьмите его в руки, внимательно изучите, попробуйте сжать его. Поста-райтесь описать этот материал и его свойства». Учитель рассказывает учащимся, что синтетический ва-тин, синтепон, синтепух — это лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Преимущества синтепона заключают-ся в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Впрочем, некоторые виды синтепона могут выделять вред-ные вещества, применение которых обосновано клеевым (эмульсионным) соединением волокон. Синтепон использу-ют для всех видов утеплённой одежды, в том числе дет-ской, а также для изготовления одеял, покрывал, спаль-ных и бивачных мешков и других текстильных изделий. Учитель: «При работе над изделием нам потребуется снимать мерки. Для измерения мы воспользуемся санти-метровой лентой. Именно она служит для определения точ-
ного размера изделия. Сантиметровая лента — это измери-тельная линейка, лента с сантиметровыми делениями». Делаем сами. Перед началом практической работы надо провести анализготового идзелия «Цыплята», которое учитель демонстрирует учащимся. Дети отвечают на вопро-сы: какие материалы необходимы для выполнения данного изделия? Ткань какого цвета вы будете использовать? Ка-кие инструменты вам понадобятся? Как вы будете выпол-нять разметку и крой? Каким образом соедините детали в единую композицию? Что вам потребуется для оформле-ния изделия? Затем учащиеся читают план работы в учеб-нике, рассматривают иллюстрации и составляют вместе с учителем свой план работы. Подготовительная работа. Сначала надо измерить яйцо сантиметровой лентой. Яйцо для работы предоставля-ет учитель. Он показывает, как измерить его самую широ-кую часть с помощью сантиметровой ленты. Для этого сан-тиметровую ленту нужно приложить к яйцу, обмотать вокруг него и посмотреть, на какой величине лента сомк-нётся в окружность. Разметка. Полученная величина — это сторона прямо-угольника, который надо разметить на синтепоне. Учитель должен показать, как разметить деталь на синтепоне, пом-ня об экономии материала. Раскрой. Вырезать деталь, помня правила работы ножни-цами. С помощью получившейся детали выполнить разметку на ткани по плану в учебнике. Обрезать лишнюю ткань. Сборка. Сшить колпачок по плану в учебнике. Учитель демонстрирует, как сложить заготовку пополам синтепо-ном наружу и сшить края. Учащиеся вспоминают, как вы-полняется шов «вперёд иголку» и «черезкрай». Учитель также показывает, как вывернуть заготовку и сделать ку-лиску, а также как вдеть ленточку в кулиску, вывернуть колпачок и затянуть ленточку. Отделка. Самостоятельная работа учащихся по приши-ванию пуговиц-глази кусочка ткани — клюва. Подведём итоги. В конце урока учитель организует вы-ставку работ учащихся, в ходе которой ребята анализиру-ют свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Учитель также проводит опрос: какие качества синтепона вы сего-дня узнали? Для чего его можно применить?
Домашнеезадание. Прочитайте рецепты бутербродов и «Радуги на шпажке» на с. 74—77 учебника. Выберите, ко-торое изблюд вы хотели бы приготовить. Обратите внима -ние, что в учебнике даны рецепты сладких и несладких бу-тербродов и шпажек. По плану и иллюстрациям устно проанализируйте блюдо и составьте письменно свой план
работы над изделием. Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответст-вии со списком в выбранном вами рецепте.
Урок 15 Кулинария
Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависи-мости от выбора учащихся).
Задачиурока: на практическом уровне познакомить уча-щихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, рабо-тать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.
Планируемыерезультаты: уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».
Новыетерминыипонятия: закуска.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, булочка или рогалик, колбаса, сыр, сладкий перец разных цветов, огурцы, листья салата, майонез, круг-лая булочка, пончик, курага, чернослив, орехи, цукаты, мёд, творожная масса, помидоры черри, банан, мармелад, разделочная доска, нож, миска, чайная ложка, тарел-ки, фигурные выемки для печенья, деревянные шпажки. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ингредиенты и приспособления для бутербродов и для «Радуги на шпаж-ке» в зависимости от того, кто что будет готовить.
Ходурока
Учитель: «Мы продолжаем осмотр кафе „Кулинарная сказка“. Вы уже умеете готовить завтрак, делать макет ве-сов и колпачки для яиц. Сегодня мы научимся делать за-куски „Радуга на шпажке“ и бутерброды. Знаете ли вы, что такое закуска? (Еда, кушанье, подаваемое перед горячими блюдами.) Прочитайте диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (По-мыть овощи и фрукты.) Дополнительный материал. Бутерброд — блюдо, пред-ставляющее собой ломтик хлеба, на который положены до-полнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербро-дов — от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений изралзичных сортов мяса, ово -щей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко
распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске. Проводятся даже конкурсы бутербро-дов, в которых участвуют повара-профессионалы. Самый распространённый вид бутербродов — хлеб с ка-ким-либо иззакусочных продуктов (сыром, ветчиной, колба -сой, икрой, мясом, рыбой, консервами). Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пи-кантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и т. д. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покры-тых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хра-нению, поэтому их готовят за один-два часа до подачи на стол. Учитель: «Дома вы проанализировали готовые блюда и составили план работы над выбранным вами изделием. Ка-кие вопросы и трудности возникли у вас при составлении плана?» Учащиеся задают вопросы и обсуждают планы ра- бот друг с другом и с учителем. Делаем сами. После того как план работы над изделия-ми утверждён, учащиеся приступают к работе. Учитель должен проследить, чтобы все правила работы при приго-товлении пищи были соблюдены, фрукты и овощи вымы-ты. Надо напомнить учащимся о необходимости быть осто-рожными при работе ножом. Подведём итоги. В конце урока проводится презентация работ учащихся. Они пробуют приготовленные закуски и угощают ими своих одноклассников. Можно устроить чае-питие, во время которого обсудить, какое блюдо получи-лось самым вкусным, почему, что повар использовал для его приготовления.
Домашнеезадание. Найдите с помощью родителей информацию о том, какие ещё виды холодных закусок существуют. Вложите понравившиеся рецепты в папку достижений, можете приготовить что-нибудь вместе с ро-дителями дома. На следующий урок принесите бумагу, ка-рандаши, линейку, ножницы, цветную бумагу, клей, цвет-ной картон, красивые салфетки.
Урок 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.008 с.) |