Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кукольный театр. Работа с тканью. ШитьёСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изделие: проект «Кукольный театр».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“».
Задачиурока: закрепить навыки шитья и навыки про-ектной деятельности, работы в группе; научить изготавли-вать пальчиковых кукол.
Планируемыерезультаты: уметь работать над проек-том в группе; сшить куклу к проекту «Кукольный театр».
Новыетерминыипонятия: театр, театр кукол, про-грамма, кукольник, художник-декоратор, кукловод.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, примеры различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр». У учащихся: учебник, рабо-чая тетрадь, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, на-пёрсток, кусочки ткани, булавки.
Ходурока
Урок целесообразно начать с проверки домашнего за-дания — выполненного в рабочей тетради теста и его обсуждения. Учимся новому. Учитель: «Мы начинаем сегодня изучать последний раздел нашего учебника „Человек и информа-ция“. Вспомните, что такое информация и изкаких источ -ников её можно получить. Наше путешествие продолжается, сегодня мы отправляемся в театр. Расскажите, что вы знаете о театре. Прочитайте определение этого слова на страни-це 126 учебника. В каких театрах были вы? Скажите, откуда можно узнать о предстоящем спектакле. Из какого источни-ка информации? Рассмотрите рисунки на странице 126 учеб-ника, это поможет вам ответить на вопрос». В рабочей тетради учащимся предлагается выполнить задание «Афиша» (с. 68) — создать эскиз афиши для ку-кольного представления «Красная Шапочка». Учитель: «Остановимся более подробно на театре кукол. Какие куклы могут там выступать? Сегодня мы будем ра-ботать над проектом „Кукольный театр“, то есть создадим маленький театр кукол, будем работать в группе и сделаем кукол к спектаклю „Красная Шапочка“».
Затем учащиеся читают текст о кукольном театре на с. 126—127 учебника и рассматривают иллюстрации с изо-бражениями разных видов кукол. Делаем сами. Для работы над проектом необходимо по-делить учащихся на группы и вспомнить последователь-ность работы над проектом. Учитель показывает образцы кукол для проекта «Кукольный театр» и предлагает уча-щимся выполнить задание «Проект „Кукольный театр“» в рабочей тетради до пункта 5, но сначала прочитать ал-горитм работы над проектом в учебнике (с. 128—129). Сложность может вызвать распределение ролей в группе. Учитель должен помочь учащимся. Он обращает внимание на то, что выкройка колпачка для куклы является одинаковой для всех. Меняется только оформление — это зависит от того, какого героя каждый изучащихся делает. Учитель помогает учащимся сшить колпачок. Далее учащиеся по собственным замыслам заканчивают работу над созданием своей куклы. Они должны самостоя-тельно придумать, как сделать костюмы и лица героям, а могут постараться выполнить оформление в соответствии с рисунками на с. 130 учебника. Когда у всех учащихся куклы будут готовы, они заканчивают групповую работу над проектом и работу над заданием в рабочей тетради. Подведём итоги. В конце урока каждая группа готовит и проводит презентацию своего проекта и оценивает свою работу и работу товарищей.
Домашнеезадание. Подготовить сообщение о роли про-граммы в театре, о том, что должно содержаться в програм-ме. Принести на следующий урок невысокую картонную коробку, ножницы, резак, линейку, карандаш, картон, цветную бумагу, ткань, проволоку, декоративные кнопки, нитки, ленточки.
Урок 30
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование
Изделие: сцена и занавес.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа», «Кроссворд „Театр“».
Задачиурока: познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне.
Планируемыерезультаты: уметь различать виды за-навесов; выполнить работу над изделием «Сцена и зана-вес».
Новыетерминыипонятия: сцена, занавес, раздвиж-ной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Сцена и занавес». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, невысокая картонная коробка, ножницы, резак, линейка, карандаш, картон, цветная бу-мага, ткань, проволока, декоративные кнопки, нитки, лен-точки.
Ходурока
Учитель: «В любом театре есть программа. Какую информацию содержит программа?» Учитель проверяет выполнение домашнего задания и предлагает учащим-ся выполнить задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72) — нарисовать программу к спектаклю «Красная Шапочка». Учимся новому. Учитель: «Наша экскурсия по театру продолжается, мы познакомились с видами театра, видами кукол, которые могут участвовать в представлении куколь-ного театра, с афишей и программой. А что ещё является обязательным элементом театра? Прочитайте определение понятия „сцена“ на странице 130 учебника. А что представ-ляет из себя занавес и зачем он нужен? Давайте прочитаем текст на странице 131 учебника». По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов. После того как знакомство закончено, можно приступить к практической работе. Делаем сами. Учитель: «Проанализируйте образец изде-лия „Сцена и занавес“: материалы и инструменты, необхо-димые для работы, способы разметки, раскроя, сборки и оформления изделия». Следующий этап работы — совместное составление плана работы: разметка, раскрой, сборка, отделка. Когда план го-тов и утверждён, учащиеся выполняют по нему и плану ра-боты в учебнике работу над изделием «Сцена и занавес». Учитель должен помочь ребятам в работе над сложными эта-пами: показать, где и как делать отверстия в стенках короб-ки, как делать занавес, кулиску на нём, закреплять проволо-ку с занавесом на боковых стенках сцены и повесить задник. Подведём итоги. В конце урока учащиеся анализируют свою работу. Можно провести обсуждение постановки ку-кольного спектакля в получившемся театре.
Домашнеезадание. Выполните с помощью родителей задание «Кроссворд „Театр“» в рабочей тетради (с. 73—
74). Принесите на следующий урок папку достижений за 3 класс, файлы, картон, карандаш, линейку, ножницы, дырокол, ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д.
Урок 31
Переплётная мастерская
Изделие: переплётные работы.
Задачиурока: познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; позна-комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Планируемыерезультаты: научиться выполнять рабо-ту над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».
Новыетерминыипонятия: переплёт, переплётчик.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Переплётные работы». У уча-щихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений за 3 класс, файлы, картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол, ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д.
Ходурока
В начале урока учитель проверяет выполнение домаш-него задания. Можно предложить учащимся поменяться тетрадями и отгадывать кроссворд, составленный товари-щем, а потом оценить работу. Учимся новому. Учитель: «Информацию можно полу-чать в театре, но больше всего информации люди получают из книг. Это вы знаете. А известно ли вам, как печатают книги? Что такое книгопечатание?» Учащиеся читают текст на с. 133 учебника и отвечают на вопросы: как писа-ли тексты до изобретения печати? В чём достоинство кни-гопечатания? Как печатали книги при появлении книгопе-чатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании? Важно провести беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться. Учитель: «Книгу за-щищает переплёт. Прочитаем определение этого слова на странице 133 учебника. Специалиста по переплёту книг называют переплётчиком. Сегодня мы с вами побываем в этой роли, создадим просто переплёт для нашей папки достижений».
Делаем сами. Учащиеся читают план работы в учебни-ке и рассматривают иллюстрации к нему на с. 134. Затем учитель показывает им образец изделия «Переплётные работы», и они проводят анализидзелия: необходимые для работы материалы и инструменты, способ разметки (с помощью файла и по линейке), способ раскроя (выре-зать ножницами, оборвать, сделать дырки дыроколом), способ сборки (с помощью декоративного шнура соеди-нить две картонные детали между собой), способы от-делки. Когда подготовительные работы закончены, учащиеся приступают к работе над изделием, строго следуя плану в учебнике и руководствам учителя. Подведём итоги. В конце урока учащиеся проводят вы-ставку работ, выступают с их презентациями, оценивают работы товарищей.
Домашнеезадание. Подготовьте сообщение о каком-либо виде переплёта и поместите его в папку достижений.
Урок 32 Почта
Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк».
Задачиурока: познакомить учащихся с различными ви-дами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формиро-вать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.
Планируемыерезультаты: уметь заполнять бланк те-леграммы.
Новыетерминыипонятия: корреспонденция, поч-тальон, почтовый служащий.
Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы почтовых отправлений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Ходурока
Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся выступают с сообщениями о переплёте. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы с вами оказа-лись на почте. Что представляет собой это учреждение? Ка-кие функции выполняет почта? Прочитайте текст на стра-нице 135 учебника. Что такое корреспонденция? Какой
путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Кто знает, как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Прочитайте на странице 142 учебника, что можно отнести к почтовым отправлениям». Делаем сами. Учащимся предлагается выполнить зада-ние в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75). Дополнительный материал. Телеграмма — сообщение, посланное по телеграфу, одному изпервых видов свяиз, использующему электрическую передачу информации. Те-леграммы передаются, как правило, по проводам. Ранние телеграфные аппараты распечатывали принятый текст на бумажной ленте с клейкой оборотной стороной, которая затем наклеивалась на лист бумаги для удобства чтения. К середине 1980-х г. появились телетайпы, в которых текст телеграммы распечатывался непосредственно на бу-маге. Многие почтовые отделения за дополнительную пла-ту предоставляли возможность отправки поздравительных телеграмм, в этом случае лента или лист с принятым текстом наклеивались на художественно оформленный бланк. Когда-то принято было посылать телеграммы по случаю важных событий. С развитием современных ви-дов связи романтика, связанная с получением телеграмм, ушла. Первую в Америке телеграмму отправил изБалтимора в Вашингтон 24 мая 1844 г. американский изобретатель Сэмюэл Морзе. В настоящее время телеграмма потеряла свою актуаль-ность ввиду появления множества более удобных альтерна-тивных средств связи. 27 января 2006 г. компания Western Union, передававшая текстовые сообщения по телеграфу в течение полутора сотен лет, прекратила оказывать эту услугу. Почта России по-прежнему оказывает услуги передачи телеграмм. Учитель помогает учащимся заполнить бланк телеграм-мы. Сначала проходит обсуждение, кому класс будет от-правлять телеграмму, каково будет её содержание. Уча-щиеся рассказывают о том, кому они посылают письма и телеграммы, где живут их родственники. Можно приду-мать поздравительную телеграмму или кратко рассказать об успехах в учёбе и т. д. После обсуждения учащиеся заполняют бланк телеграммы. Подведём итоги. Учащиеся рассказывают о том, какие виды почтовых отправлений они или их родители исполь-зуют в современной жизни.
Домашнеезадание. Посчитайте стоимость своей теле-граммы.
Урок 33
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.007 с.) |