Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстовые издательские оригиналыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие авторского и издательского текстового оригинала. Виды авторских текстовых оригиналов. Виды издательских текстовых оригиналов. Требования, предъявляемы к авторским и издательским текстовым оригиналам по ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые, авторские и издательские. Общие требования». Понятие комплексности издательского оригинала. В результате изучения данной темы студент должен: - знать виды издательских текстовых оригиналов и требования предъявляемые к ним; - уметь оценивать качество издательских текстовых оригиналов. Литература: Л [2], с. 221-24. Авторский текстовой оригинал – текстовая часть произведения, подготовленная автором для передачи в издательство и последующей редакционно-издательской обработки. Он служит исходным материалом для изготовления издательского текстового оригинала. Издательский текстовой оригинал – текстовая часть произведения, прошедшая редакционно-издательскую обработку, подписанная в печать ответственными лицами издательства и подготовленная к сдаче на полиграфическое предприятие.
Урок 5, 6, 7, 8, 9 (4 часа – теор., 6 час. – практ.)
3. Формат издания Понятие формата издания. Измерение формата издания. Выражение формата издания через долю бумажного листа. Основные и дополнительные форматы бумаг. Применяемы доли. Определение формата издания по ГОСТ 5773-90 «Издания книжные и журнальные. Форматы» с учетом вида издания, формата издания и доли. Выбор формата издания в зависимости от объема издательского текстового оригинала, категории читателя, условий пользования печатным изданием. Определение формата издания при условии расходования части бумажного листа на технологические нужды. Практическая работа № 2. Формат издания. В результате изучения данной темы студент должен: - знать форматы печатных бумаг и печатных изданий; - уметь определить формат издания. Литература: Л [1], с. 317-318; Л [13], с. 45-53; Л [7], с. 69-71; Л [6], с. 96-98. Под форматом издания понимают размер страницы готового издания, т. е. ее размер после обреза блока. Формат издания измеряется в миллиметрах, обозначается в формате бумажного листа с указанием доли листа. Обычно форма бумажного листа указывается в сантиметрах. В России применяется несколько стандартных форматов бумажного листа (60х84, 60х90, 70х90, 70х100, 70х108, 75х90, 84х108), но путем деления на разные доли можно получить разные форматы издания. Доля - количество книжных страниц на одной стороне бумажного листа. Сложенный в несколько раз бумажный лист называется тетрадью. Количество страниц в одной тетради в два раза больше доли, так как бумажный лист запечатывается с двух сторон. В ряде случаев применяют нестандартную долю для изменения принятых пропорций страницы издания, при печати альбомов, проспектов, каталогов, листовок и пр.Выбор доля и формата бумажного листа обычно зависит от оборудования типографии. Рекомендуемые нестандартные доли: 1/6, 1/12, 1/18,1/20, 1/24,1/36,1/40. Стандарт ISO 216. При печати тиража на иностранном полиграфическом оборудовании могут использоваться нестандартные для России форматы бумаги. Чаще всего эти форматы применяются для печати многокрасочных журналов, проспектов, листовок. Стандарты бумаги ISO 216
От формата книги зависит прежде всего удобство пользования ею. Книгу большого формата удобно читать или рассматривать только за рабочим столом; она не всегда умещается в книжном шкафу, не портативна. Наоборот, книгу сравнительного небольшого формата можно при чтении держать в руке; ею можно пользоваться не только дома или в читальном зале; она занимает мало места и на письменном столе, и на книжной полке, и в портфеле. Формат книги оказывает влияние и на ее удобочитаемость. Чем книга шире, тем больше длина строки. А удобочитаемость зависит от длины строки. Как показали эксперименты, при достаточных навыках беглого чтения и шрифте кегля 10 пунктов, легко читаются строки длиной около 5 квадратов, несколько хуже – до 6 кв., еще хуже – более длинные. При изменении кегля шрифта меняется и оптимальная для чтения длина строки. С форматом книги связано решение многих вопросов ее композиции, например, размер книжной полосы, величина шрифта, размер и размещение таблиц, формул, иллюстраций, книжных украшений. В книге небольшого формата трудно, а часто и невозможно хорошо разместить сложные таблицы и формулы, хорошо воспроизвести сложные иллюстрации. Формат книги связан и с объемом помещенного в ней литературного материала. Пусть в книге содержится только сплошной текст – и в этом случае при малом формате в ней можно уместить лишь небольшой по объему литературный материал. При большом количестве материала пришлось бы или значительно увеличить число страниц в книге, или уменьшить размер шрифта. В первом случае книга получится слишком толстой – пользоваться ею станет неудобно. Во втором случае станет труднее читать книгу. Формат книги влияет и на ее издательскую себестоимость – в зависимости от него меняются и количество необходимых переплетных материалов и оббьем брошюровочных работ.
Пропорции книжных форматов При разработке системы целесообразных форматов встает вопрос не только об абсолютных размерах книг, но и об их пропорциях – о соотношении ширины и высоты. На протяжении веков некоторые художники и ученые утверждали, что в природе и искусстве существуют универсальные гармоничные пропорции. Они пытались найти эти пропорции и часто считали, что это им удалось. Если такие пропорции существуют, то нельзя ли в соответствии с ними установить соотношение ширины книги и ее высоты? Какие же пропорции следует считать гармоничными?
По одной версии, сторонниками которой являлись многие художники и ученые эпохи Возрождения (в том числе и Леонардо да Винчи), гармоничны пропорции, основанные на принципе «золотого сечения». «Золотым сечением» называется такое деление отрезка на две части, при котором весь отрезок (АВ) относится к большей его части (АС), как большая часть (АС) к меньшей (СВ), то есть АВ/АС = АС/СВ = 1,618 Применительно к книжным форматам принцип «золотого сечения» означает, что отношение ширины книги к ее высоте должно быть приблизительно равно 1:1,6. Леонардо да Винчи формулировал этот принцип к соотношению отрезков на прямой линии, а не к соотношению сторон прямоугольника. Но если этот принцип распространить на соотношение высоты и ширины закрытой книги, то соотношение измениться, как только раскроем книгу и перед нами будет находиться ее разворот. К отношениям «золотого сечения» близки отношения соседних чисел из рядя Фибоначчи, или, как его часто называют «золотого ряда» в котором каждый член равен сумме двух предыдущих: 3, 5, 8, 13, 21 и т. д., т. е. отношения 2:3, 3:5, 5:8, 8:13 и т.д. По другой теории, одним из создателей которой был известный немецкий ученый Оствальд, гармоничны форматы, у которых при делении (сгибе) пополам соотношение сторон остается неизменным. Этому требованию отвечает отношение сторон 1:2 = 1:1,41. Эта теория в свое время легла в основу так называемых DIM-форматов (т. е. форматов, принятых по германским индустриальным нормам). Такого рода форматы применяются в некоторых странах (в том числе и России) для газет, статистических и канцелярских бланков, бытовой и административной документации и тому подобных печатных изданий, но как книжные (а тем более универсальные) они не получили сколько-нибудь широкого применения. Формат и толщина книги Толщина книг зависит главным образом от количества тетрадей, из которых состоит книга. Между толщиной книги и ее форматом необходимо соблюдать пропорциональность. Неприятно видеть и тонкие книги крупных форматов и чрезмерно толстые малых форматов. В первом случае получается не всегда удобная в обращении, постоянно сгибающаяся в руках тетрадка, а во втором – «кирпич», которым пользоваться так же не очень удобно. Тем не менее, в отдельных изданиях это допускается – в детской книжке для дошкольников и портативных справочниках и словарях, т. к. непропорциональность в них вызывается исключительными обстоятельствами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.01 с.) |