Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Правовое регулирование заключения брака.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Понятие брака в семейном праве. 2.Регистрация брака и ее правовое значение. Порядок регистрации брака. 3.Условия вступления в брак и препятствия к его заключении. 4.Понятие недействительности брака. Основания и порядок признания брака недействительным. 5.Правовые последствия признания брака недействительным.
СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ По теме 3 1.Уметь давать определение брака и называть основные характеризующие признаки. 2.Знать в чем заключается юридическое и практическое значение государственной регистрации брака? 3.Знать основания признания брака недействительным.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Различаются ли понятия «заключение брака» и «государственная регистрация заключения брака»? 2.Какой брачный возраст установлен законодательством? Укажите основания и юридические последствия его снижения. 3.Имеют юридическое значение фактические супружеские отношения? 4.Какие правовые последствия наступают при признании судом брак недействительным? С какого момента брак считается недействительным? 5.Что следует понимать под фиктивным браком? 6.Кто может обратиться в суд с иском о признании брака недействительным?
ЗАДАЧИ Задача 1. В один из органов загса г.Рязани обратились с заявлением о вступлении в брак Денисов и Карпова, указав, что фактически они проживают одной семьей в течение 3 лет и имеют общего ребенка, хотя Денисов не записан его отцом. Орган загса принял заявление и через две недели зарегистрировал брак между Денисовым и Карповой. При государственной регистрации заключения брака Денисов, будучи военнообязанным, изменил свою фамилию на фамилию жены. Какие действия обязан совершить орган загса при принятии заявления о вступлении в брак? Вправе ли был орган загса зарегистрировать брак между Денисовым и Карповой через две недели после подачи заявления? Должно ли быть указано в актовой записи о государственной регистрации брака, что вступающие в брак имеют общего ребенка? Должен ли орган загса сообщить военкомату об изменении фамилии военнообязанным Денисовым? Задача 2. В один из органов загса г.Москвы обратилась гражданка Минкова с заявлением о регистрации брака с гражданином Шевцовым, проживающим в г.Магадане. В связи с тем, что Шевцов не имеет возможности выехать в Москву для подачи заявления, Минкова предоставила в орган загса составленное им соответствующее заявление, заверенное руководителем предприятия, где работает Шевцов. Однако заведующий органа загса отказал Минковой в принятии этого заявления. Необходимо ли личное присутствие лиц, вступающих в брак, при подаче заявления о регистрации брака в орган загса? В каких случаях заявление о вступлении в брак может быть подано одним из лиц, вступающих в брак? Установлена ли в РФ форма заявления о регистрации брака? Если да, то каким нормативным правовым актом? Какие разъяснения следует дать Минковой работником органа загса? Задача 3. Стариков и Бокова подали в орган загса заявление о вступлении в брак. Через несколько дней к заведующей отделом загса обратилась гражданка Мишина. Она просила ни в коем случае не регистрировать брак Старикова с Боковой, поскольку она Мишина, уже несколько лет живет вместе со Стариковым. У них дружная семья, есть общая дочь 3 лет, хотя их брак и не зарегистрирован. Стариков установил отцовство в отношении дочери. Какие разъяснения должен дать заведующий отделом загса Мишиной? Вправе ли орган загса отказать Старикову и Боковой в государственной регистрации заключения брака? ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ По Теме 3. Прекращение брака. 1.Понятие, основания и порядок прекращения брака. 2.Расторжение брака в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов (по заявлению обоих супругов). 3.Расторжение брака в судебном порядке: 1) при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака, 2) при взаимном согласии супругов на расторжение брака. 4. Момент и правовые последствия прекращения брака при разводе. 5.Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.
СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ По теме 3 1.Знать основания прекращения брака. 2.Знать в чем отличие расторжения брака от прекращения брака. 3.Уметь определять момент прекращения брака вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Дайте понятие развода (расторжения брака). Кто может быть инициатором развода. 2.В чем заключаются особенности расторжения брака с безвестно отсутствующим или недееспособным супругом, а также с супругом, осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет? 3.В каких случаях применяется судебный порядок расторжения брака? 4.Какие споры между супругами подлежат разрешению судом одновременно с расторжением брака? 5.В каком случае суд вправе принимать меры к примирению супругов? Какой срок для примирения может быть назначен судом? 6.С какого момента считается прекращенным брак при его расторжении в судебном порядке? 7.Назовите правовые последствия расторжения брака (развода). Какие правоотношения между супругами могут сохраняться при разводе? ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ По теме 4. Права и обязанности супругов. 1.Понятие и значение личных неимущественных правоотношений между супругами. 2.Виды личных неимущественных прав и обязанностей супругов. 3.Равенство личных прав и обязанностей супругов. 4.Выбор супругами занятий, профессий, образования. Равенство прав и обязанностей в воспитании детей.
СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ По теме 4. 1.Знать юридические основания возникновения личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей супругов? 2.Уметь раскрыть юридическое содержание обязанностей, вытекающих из личных правоотношений между супругами. 3.Знать виды личных неимущественных прав супругов и уметь раскрыть их характеристику.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.На каких принципах должны строиться личные отношения между супругами? В каких статьях СК закреплены эти принципы? 2.В чем состоит содержание права супругов на совместное решение вопрос жизни семьи? 3.Раскройте юридическое содержание обязанностей, вытекающих из личных правоотношений между супругами. 4.В каких случаях у супруга(ов) возникает право на выбор и перемену фамилии? 5.Назовите основания и порядок изменения гражданами РФ фамилий, имен и отчеств (не в связи с государственной регистрацией расторжения брака). 6.Какие органы правомочны разрешать споры между супругами в сфере реализации ими личных прав и обязанностей? Что это за споры?
ЗАДАЧИ Задача 1. По совету подруг Кажайкина, работавшая на хлебокомбинате, решила стать парикмахером. ЕЕ выбор профессии не был одобрен мужем, в связи с чем супруги поссорились. Через неделю Кажайкин узнал, что несмотря на его мнение, жена все-таки обратилась в парикмахерскую по поводу трудоустройства. Тогда им было предъявлено жене требование отказаться от своего намерения. В противном случае Кажайкин пригрозил ей разводом. В обоснование своей позиции он заявил, что вправе, как муж, давать жене рекомендации любого характера. В результате доводы мужа показались Кожайкиной обоснованными и в целях сохранения семьи она отказалась от реализации своего намерения изменить место работы. Насколько обоснованна, по Вашему мнению, позиция Кожайкина? Раскройте право супругов на свободу выбора профессии? Задача 2. Королева при регистрации брака с Белоусовым заявила, что желает носить его фамилию. Просьбы была удовлетворена. Через несколько дней Королева, теперь уже Белоусова, пришла в орган загса и стала просить оставить ей добрачную фамилию, так как против новой фамилии возражают ее дети от первого брака 14 и 16 лет. Должен ли орган загса удовлетворить просьбу Белоусовой? Задача 3. До государственной регистрации заключения брака и в период брака супруги Каримовы не заключали брачный договор. Однако после регистрации брака по требованию мужа Каримова подписала обязательство никогда не работать врачом в соответствии с полученным ею образованием, а заниматься ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Через несколько лет Каримова нарушила данное обязательство и устроилась на работу в поликлинику по специальности. Муж Каримовой обратился в юридическую консультацию и просил разъяснить, какие правовые меры могут быть приняты в отношении его жены, нарушившей данное обещание. Какой ответ следует дать Каримову? Возможно ли было включение предъявленного Каримовым требования к жене по поводу ее профессиональной деятельности в брачный договор? ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.007 с.) |