Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и юридическая природа государственной власти.
Гос.власть - это способ управления обществом для кот. характерна опора на спец. аппарат принуждения. Государственная власть характеризуется особыми свойствами: суверенностью, верховенством, независимостью и самостоятельностью. Прежде с государственной властью тесно связано понятие "суверенитет государства". Суверенитет - не сама государственная власть, но лишь определенное свойство ее, в силу которой она является высшей и независимой правовой властью. В демократ. гос-ве ист. гос. вл. явл. город, кот. осущ. ее непосредств. и через огв кот. согл. пр-пу разделения власте подраздел.: -законод; -исп.; - суд. С т. зрения сист. к. права, можно выдел. инстит. гос. вл. в У., как совок. к\п норм, направл. на регулир. группы относит. однородным обществ. отнош., возникших в процессе осущ. гос. вл. Условноможно разделить на 2 части: общую и особенную. Общая хар-ет общие св-ва, признаки и пр-пы организации и осущ. гос. вл. (ст.1,5,6,8,19 КУ.) Особенная посвящена регулированию организации и осущ. гос. вл. отдельными органами или гр. органов. Понятие органа государства, его признаки и конституционный статус. ОГВ поним. с 2-х позиций: 1 позиция, ОГВ – это тот орган, кот. осущ. законод. или исполнит. или суд. вл. согл. ст.6 КУ. Все остальные орг. осущ. задачи и ф-ии гос., с этой т. зрения след. именовать гос. орг. Н: счетная палата, уполн. ВРУ по правам чел., орг. прокур., высш. средн. юстиции и т.д. 2 позиция между двумя этими категор. нет содержат. разницы т.к. они хар-ют однопорядковые правов. явления (ст. 6 КУ) ОГВ и гос. орг. – это относит. обособл. самост. часть единого гос. аппар. У., кот. предст. из себя или коллектив гражда У. или 1 лицо наделенные спец. статусом, кот. созд. с целью осущ. задач и ф-ий гос., наделяется для этого гос.-властными полномочиями кот. осущ. в устан. законом организ. и правов. ф-ах Осн. признаки гос. орг.: * создаются и функционируют в соотв. и на основе норм пр.; *относительная стр-ра и функциональная обособленность в механизме гос. по признаку и х специализации. Сущ. ряд специфич. признаков гос. орг.: 1)формир. их непоср. гос. или насел. и осущ. ими ф-ий от имени гос. 2)наличие организационной стр-ры, террит. масштаба деят., спец. положения, определ. место и роль в гос., а также порядок их взаимоотн. с др. гос. орг. и организ.
3)предост. гос. орг. и выполн. ими четко определ. полномочий гос.-властного хар-ра. - Структура действующего законодательства о государственных органах Украины. Осн. структурным эл-ом гос. механизма, первоосновной гос. аппарата явл. гос. орган. Это отдельный служащий или структурно организованный гос. или непосредственно народом коллектив гос. служащих, наделенный властными полномочиями, соответств. материально-техническим обеспечением, созданных на законных основания для вывполнения конкр. задач и ф-ий гос. Принципы организации и деятельности органов государства Принципы организации и деятельности государственного аппарата - отправные принципы, непререкаемые требования, выдвинутые к формированию и функционированию государственных органов. Осн. принципы организации и деят. гос. аппарата: 1) приоритет прав и свобод человека; 2) единство и разделение властей; 3) верховенство права - выражается, н: в праве обжалования в суде решений гос. органов, возмещении вреда, причиненного их незаконными действиями; 4) законность; 5) иерархичность - подчиненность по вертикали; 6) организац.-правовая связанность деятельности гос. органов и должностных лиц; 7) сочетание выборности и назначаемости; 8) демократизм методов и стиля работы; 9) сменяемость; 10) сочетание коллегиальности и единоначалия; 11) гласность и учет общественного мнения; 12) професс-ая компетентность; 13) экономичность, программирования, научность; 14) право равного доступа к гос. службе. Система органов государственной власти. Классификация (виды) органов государственной власти. Среди государственных органов различают: а) единоначальные; б) коллегиальные; в) органы законодательной, исполнительной, судебной власти и др. Система государственных органов образует так называемый государственный аппарат. Государственный аппарат — это часть механизма государства в лице системы его государственных органов. Государственные предприятия, учреждения, организации — это организованные группы лиц, предназначением которых является выполнение работ, оказание услуг населению или государству в целом, его отдельным органам, должностным лицам.
Государственные предприятия создаются для хозяйственной деятельности в государственном секторе экономики (например, космическая связь, производство взрывчатых веществ и др.). Государственные учреждения оказывают услуги, например, в сфере образования, медицинского обслуживания и т. д. Государственные организации выполняют работы, оказывают услуги, например, в сфере строительства, перевозок и т. д. Классификация органов государства: -по субъекту создания: созданные народом (в результате референдума), созданные органами государства (например, Президентом Украины); -по способу образования: выборные (например, парламент),назначаемые (например, Конституционный Суд Украины), наследуемые (например, в монархии наследуется пост главы государства – монарха); -в соответствии с принципом разделения властей: органы законодательной, исполнительной, судебной, контрольной власти (Конституции некоторых государств закрепляют понятие «контрольная власть», эта власть занимает самостоятельное место в системе разделения властей, она представлена особого рода высшими органами государства – конституционный суд, омбудсман, счетная палата и др.); -по территории, на которую распространяются полномочия (территории действия полномочий): центральные (общие), местные; -по времени действия: постоянные («постоянно действующие», «действующие на постоянной основе»), временные; -по виду правовой формы деятельности: правотворческие, правоприменительные, правоохранительные; -по способу принятия решения: единоначальные (например, министр), коллегиальные (например, Правительство). -по источнику финансирования: бюджетные, хозрасчетные, смешанные (есть бюджетное и хозрасчетное финансирование). -и др.
Законодательная власть в системе государственной власти. Законодат. власть - власть в области законодательства. В гос. где имеет месторазделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью. При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.
Состав и структура ВРУ. ВРУ 7 созыва - однопалатный парламент У. избранный на выборах 28 октября 2012 года. В состав входят Представители 5 полит. партий по пропорциональной системе, а мажоритарной системе Представители Еще 4 партий и 44 самовыдвиженца. Работу 7-й созыв начал 12 декабря 2012 года. Срок полномочий 4 года (до 2016 го-да). Констит. состав ВРУ - 450 народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного, прямого избират. права путем тайного голосования. ВРУ избирает из своего состава Председателя ВРУ, Первого заместителя и заместителя Председателя ВРУ и может отозвать их. Функции и полномочия ВРУ. Функции ВРУ можно выделить по двум основным критериям: по формам деятельности и по объектам государственно-властного воздействия. По формам деятельности обычно различают законодательную, учредительную и контрольную функции парламента, а по объектам - политическую, экономическую и социальную. К полномочиям Верховной Рады Украины относится: внесение изменений в Конституцию Украины в пределах и порядке, предусмотренных разделом XIII настоящей Конституции; назначение всеукраинского референдума по вопросам, определенным статьей 73 настоящей Конституции; принятие законов; утверждение Государственного бюджета Украины и внесение в него изменений, контроль за исполнением Государственного бюджета Украины, принятие решения по отчету о его исполнении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.007 с.) |