ТОП 10:

Гуманистические, экономические и политические основы конституционного строя Украины.



Гуманистические основы к. строя У. – основополагающие пр-пы, кот. определяют и закрепляют ведущую роль гражданина в гос. строительстве и местном самоуправлении. К ним относ.:
1) Гуманизм. КУ 96г. в отлич. от к. «советского» типо кардинально меняет подход к решению проблемы о соотнош. чел. и гос.
2) Суверенитет народа У. Суверенитет озн. верховенство и независимость власти, т.е ее право на собственное усмотрение решать свои внутр. и внеш. дела без вмешательства в них любой др. вл. (Н: ст. 3)

Эконом. основы к.с.у. - отношения собственности, обмена, распределения и потребления материальных и дух. благ. Эл-ты эконом. основ ксу: 1)отношения собственности (призн. и в равной степени охраняются гос. и частная собственность.)

2)материальное производство (оно – осн. способ организации труда населения, знаний, основа всего эконом. строя У.)

У. гарантирует пр. граждан на занятие таким видом эконом. деят. как предпринимательская, кот. хотя и не явл. производственной, все же обслуживает указанную деят., а потому обеспеч. товарооборот в стране и рыночный уклад экономики. Политические основы к.с.у. сост. полит. сист.у.

Полит. сист. общества – совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них полит. институтов общества, его учреждений, организующих полит. власть, взаимод. гос. и личности. Эл0ты полит. сист. У.:

1)полит. партии и обхединения

2)полит. строй гос. и т.д.

Демократическое правовое государство: принципы формирования и функционирования.

Согл. ст. 1 КУ, У. определ. как суверенная и независ. демокр., соц. и правовое гос. при этом КУ закрепл. такую хар-ку как и к. др. стран, не содержит определения данной категории.

Демокр. гос. – это хар-ка соврем. гос., кот. предполагает, что вся полнота власти гос. пренадл. народу, что наход. свое конст. закрепление в принципе нар. суверенит. Согл. этому пр-пу, народ признает единственные ист. и верх. носит. власти в гос. и эта вл. явл. первичной, единой и не очуждаемой.

Для хар-ки гос. как демократ. пр-п нар. суверен. имеет определ. значение, но не явл. единственным. Важное знач. имеют пр-пы сменяемости или обновления инст. вл., реальности провед. выборов и связанности гос. правами и свободы личности.

Правовое – хар-ка соврем. гос., кот. вкл. 3 эл-та:

1)нормат.-правов. предполог. соблюд. и исп. верховенства пр. и пр. законов;

2)гуманит.-правов. кот. предполаг. соблюд. и исполн. признания неотъемл. и неотчужд. прав личности;

3)институционально-правов., согл. кот. сист. гос. вл. организованно в правов. ф-ме и осущ. на основе ее разделения на законод., исп. и суд.

Основные признаки демократии:
- суверенитет народа;
- государственная власть осуществляется с согласия тех, на кого она распространяется;
- власть большинства;
- права меньшинства;
- гарантированность основных прав человека;
- свободные и справедливые выборы (всеобщее, прямое, равное избирательное право при тайном голосовании);
- равенство перед законом (все граждане, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, мировоззренческих убеждений, вероисповедания, места жительства и других обстоятельств, равны перед законом и имеют одинаковые права);
- справедливое правосудие (правосудие осуществляется только судом, на основе закона);
- конституционные ограничения государственной власти;
- социальный, экономический и политический плюрализм;
- принципы толерантности, сотрудничества и компромисса.


 

Социальное государство: понятие и основные характе-ристики.

Соц. гос. – хар-ка соврем. гос., согл. кот. деят. гос. должна быть направлена на создании реальных стандартов материального благополуч., образов., здравоохр. и т.д., и обеспеч. таких стандартов для всех граждан гос., а также уменьшение фактич. неравенства соц. хар-ка, преодаления его последствий и создание сист. защиты нужд. лиц.

В то же время в лит. сущ. и др. подход к соц. гос. Во втором случае соц. гос. счит. то гос. в кот. закреплены гуманистич. основы к. строя.

*Признаки соц. гос.:

Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников;

Социально ориентированная структура экономики;

Формирование гражданского общества;

Разработка государством разнообразных социальных программ;

Развитое социальное законодательство;

Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;

Социальная ответственность перед гражданами.


 

Формирование и развитие теории гражданского общества.

Гражд. общество – политико правов. идея, кот. развив. на протяж неск столетий и окончат. была сформулир. в XX ст.

Гражд. общество – особая разновидность обществ. строя, определ. обществ. строй. Из этой т. зрения найвысшая ступень развит. сообщества людей известных нам, кот. должно отвечать определ. требов. и развив. в пространстве свободным от гос. воздействия, поэт. гражд. общество – это всегда разновидность обществ. строя, но не каждый строй достиг ур-ня гражд. общества.

Структурными элементами этой системы являются организации (политические партии, общественные объединения, ассоциации) и различные объединения (профессиональные, творческие, спортивные, конфессиональные и т.д.), охватывающих все сферы общественной жизни и является своеобразным регулятором свободы человека.

 

Понятие и структура гражданского общества.

Гражданское общество - такое состояние общества, когда человек является высшей ценностью, когда признаются, защищаются его права и свободы, когда государство способствует динамическому развитию экономики и политической свободы и находится под контролем общества, когда государство и общественная жизнь основываются на праве, идеалах демократии и справедливости. Структура гражданского общества:

1. Негосударственные социально-экономические отношения и институты;

2. Совокупность независимых от государства производителей;

3. Общественные объединения и организации;

4. Политические партии и движения;

5. Система негосударственных СМИ


 

Основные институты гражданского общества и конституционные средства обеспечения его функционирования.

Первыми институтами гражданского общества новейшего времени были интеллигенция, земские управы, городские думы, профсоюзы и т.д. А советские общественные организации были: комсомольские, пионерские, профсоюзные и профессиональные организации и т.д

Сейчас институтами гражданского общества являются политические партии, добровольно, спонтанно сформировавшиеся первичные самоуправляющиеся общности людей, такие как семья, кооперации, ассоциации, хозяйственные корпорации, профессиональные, творческие, спортивные, этнические, а также экологи, правозащитники, женские и молодёжные движения, исследовательские и просветительские центры, предпринимательские объединения, клубы по интересам, благотворительные институты и средства массовой информации. Эти институты являются основой гражданского общества и основным источником его образования.


 

Конституционные основы формирования гражданского общества в Украине.

Одной из проблем Украины на пути её всесторонней модернизации является формирование гражданского общества. Конкурентная многопартийная система, независимые общественные организации (НОО), свободная пресса (отсутствие политической цензуры в СМИ), местное самоуправление, наличие среднего класса – вот перечень основных его структур.

Однако трудность в том, что формирование указанных структур гражданского общества серьёзно затрудняются тремя факторами, образующими сугубо украинскую общественно-политическую специфику:
1. Региональным расколом Украины, проходящим по линии культурно-ценностных различий.
2. Разнонаправленностью внешнеполитических ориентаций граждан Украины из разных регионов страны.
3. Интенсивным внешним вмешательством во внутриполитические дела Украины.


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.107.209 (0.007 с.)