Общее правило – смотрим до контакта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее правило – смотрим до контакта



Что же такое контакт? Как метафора – это некая искорка, которая пробегает между оратором и слушателем. Делающая их более близкими и понятными друг другу. Как можно понять, что контакт произошёл? Что можно уже переходить к следующему человеку?

Внешне это проявляется в виде кивка головы, улыбки, тела подавшегося вперед, изменения мимики…будьте внимательны к сигналам, которые подают вам ваши слушатели!

Все люди разные. Кому-то достаточно мимолетного взгляда. А на кого-то нужно посмотреть подольше. Поэтому лучше наблюдать именно за реакцией слушателя на ваш взгляд. Посылаете взглядом посыл – «Контакт?», если в ответ получаете «Есть контакт!», то переводите взгляд… если нет, то подарите этому человеку ещё немного своего взгляда.

Во многом необходимая длительность контакта зависит от физиологических особенностей. Если у вас от природы большие, выразительные глаза – времени требуется меньше. А если вы носите очки – то чуть больше.

ü Отвечая на вопросы, смотрим на всех

Конечно, все зависит от вопроса, от того, кто задал вопрос и еще от многих параметров…

Но если оратор имеет привычку, забывать про всю аудиторию, и при ответе смотреть только на того, кто задал вопрос – то он рискует потерять всех остальных слушателей, внимание которых начинает «плыть» во время такого однонаправленного ответа.

30% внимания тому, кто задал вопрос (особенно в начале и в конце ответа) и 70% внимания дарите всей аудитории!

 

 

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛИЦА

Маска, я вас знаю!

 

Для выступления оратор так или иначе использует свой язык, губы, челюсть. А чтобы эти инструменты работали нормально — их полезно размять перед выступлением.

Точно так же как футболисты перед игрой разминают ноги, плечи, шею…

Несколько упражнений для разминки:

Разминка для губ, языка, челюсти.

Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…

Язык покусать сбоку зубами. Слева-Справа. Несколько раз.

Языком под губами совершить несколько вращательных движения влево и вправо (язык между губами и зубами). Супер-упражнение! Но в нем важно не переутомлять язык!

Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево вправо. Вперед-назад.(Аккуратнее! Не сверните челюсть:-) Она вам еще пригодится:-)

Пофыркайте как лошади. "Тпру"… Это упражнение делаем последним в этой серии, чтобы снять напряжение.

Эти пять упражнений занимают секунд 40-50. Быстрая и эффективная разминка перед любым выступлением.

Разминка для мимики.

Чтобы ваше выступление было живым, нужно, чтобы ваше лицо тоже было живое! Точно так же как картинка, в которой несколько миллионов оттенков, смотрится богаче, ярче, насыщеннее, чем та же картинка в палитре из 64 цветов.

Лучшее упражнение здесь — это покорчить самые разные рожицы! Где-то около минуты! Но по полной программе, чтобы Фреди Крюгер вас испугался, если бы увидел:-)

Если во время этого упражнения вы не видите окружающий мир, потому что глаза перекосило от тех ужимок, что вытворяет ваше лицо — то вы все делаете правильно!

Разминка для улучшения артикуляции.

Если вы знаете, что иногда у вас не очень четкая дикция, то рекомендую следующее разминочное упражнение.

Берете в зубы ручку и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15. Потом вынимаете ручку, и произносите ту же самую фразу. Потом работаете с новуй фразой… (чтобы не думать над текстом, можно взять любое стихотворение).

Что называется — почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно! Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию.

ПРОСТЫХ СПОСОБА СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ

ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ

Воин должен быть спокоен и собран и никогда не должен ослаблять своей хватки.

Карлос Кастанеда.

1. Первый способ – физическая нагрузка. Гормоны уже активируют организм, он уже настроился бежать или нападать. Если мы просто игнорируем эту энергию, сдержим ее, «возьмем себя в руки», последствия появятся позднее в виде психосоматических заболеваний. Гастриты, повышенное давление, частые ангины – некоторые возможные последствия такой сдержанности. Но мы можем эту энергию использовать конструктивно. Немного размяться, помахать руками-ногами, поприседать, подняться по лестнице на этаж, посжимать-поразжимать кулаки.

Стоит отметить, что иногда этот способ трудно применить. Например, если вас вот-вот представят как спикера на сцене, или вы уже стоите, сжимая в руке микрофон, и на вас смотрит пара сотен глаз, приседания могут ваших зрителей очень удивить.

2. Тогда вам на помощь может прийти способ номер два. Остановиться. Взять паузу. Время действия Миндалины (участок мозга, «включающий» наш страх и агрессию) – около двух минут. Это тайм-аут, который мы можем себе позволить, чтобы не наломать дров. Кто-то в такие минуты считает про себя, кто-то делает дыхательную гимнастику, кто-то просто прислушивается к своим ощущениям. Можно спросить у себя: что именно со мной сейчас происходит? На что конкретно я реагирую так остро (подключаем потихоньку Лобные доли)? Чего я сейчас хочу? Как я могу поддержать себя в этой ситуации?

3. Способ третий – сообщить прямо о своем волнении. Большинство людей на приеме у психолога отмечают, что иногда сказать прямо себе и другому человеку о том, что с тобой в его присутствии, уже снимает 80% проблемы. «Я взволнован возможностью представить результаты моей работы за прошедший квартал перед такой большой и важной для меня аудиторией», «Я испытываю гордость и волнение от того, что так много людей сейчас увидит то, над чем я трудился последние несколько месяцев» - не страшно, правда? Кроме того, чувства и эмоции есть у каждого человека. Признать этот факт - значит найти общую ниточку со всеми людьми в зале.

4. И наконец, последний способ. Репетировать. Миндалина отрезает нам доступ только к тем действиям, где есть сознательный контроль. Уверена, стоя на сцене, можно забыть текст своего доклада, но спроси у вас сейчас кто-нибудь стишок «Наша Таня громко плачет» - и вы вспомните его без проблем. Если текст вашего выступления будет у вас «от зубов отскакивать», вместе с прорепетированными движениями и жестами (это важно!!), то воспроизвести его же перед людьми не составит никакого труда.

Задание: после обсуждения в группе, запишите минимум 3 дополнительных способа справиться с волнением.

1.

2.

3.

 

 

КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ

Когда вы делаете добро другим,

вы в первую очередь делаете добро себе.

Бенджамин Франклин.

Задание: зафиксируйте действия аудитории, которые поддерживают оратора и те, что сбивают его.

Поддерживающие действия Действия-помехи
     

 

В своем выступлении оратору стоит обращать внимание не только на свои невербальные проявления, но и учитывать состояние группы.

Проверить, слушают ли вас, можно несколькими способами:

1. Внимательно посмотреть. Если ваши слушатели практически лежат на стульях, взгляды направлены в потолок, за окно или в телефон соседа – скорее всего, они утомлены и уже плохо воспринимают то, о чем вы говорите.

2. Задать вопрос на понимание материала.

3. Уточнить у самих слушателей, насколько они включены. Возможно, предмет вашего выступления им изначально интересен, но до вас они прослушали еще восьмерых и устали. Или ваша презентация затянулась. Или просто в помещении недостаточно воздуха.

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОДДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ:

Разнообразие

Самый простой и эффективный способ – это все время что-то менять в своем выступлении.

ü Изменять интонации. Делать свой рассказ эмоционально насыщенным (ничто так не убаюкивает, как монотонный, одноцветный голос оратора).

ü Поднимать и опускать энергетику. То успокаивать аудиторию… то заводить её так, чтобы она чуть ли не бесновалась!

ü Передвигаться по аудитории, подходить к первому ряду, отходить назад… активно жестикулировать. Движущиеся объекты привлекают больше внимания!

ü Менять способ донесения информации: 3 минуты – слайды, 4 минуты – лекция, 2 минуты – история из жизни, 3 минуты – вопросы в зал…

 

Как только оратор начинает делать что-то новое – происходит всплеск интереса к тому, что происходит. Всё новое подсознательно притягивает внимание человека (хотя бы для того, чтобы оценить, не опасно ли это для жизни).

Диалог

Один из самых простых приемов – это имитация диалога. Просто вы в своем выступлении начинаете беседовать с воображаемым собеседником. Отвечая на его вопросы, задавая ему свои. Создавая спектакль одного актера!

Это позволяет оживить речь, сделать её более разговорной, живой, стимулирует внимание слушателей (они становятся как бы свидетелями спора/беседы).

Построить подобный диалог помогают фразы:

· «Мне могут возразить…»

· «Иногда спрашивают…»

· «Иногда мне приходится слышать такие, например, высказывания… на что я обычно отвечаю»

· «Есть три вопроса, которые мне обычно задают…»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.019 с.)