Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ

Поиск

 

Правовой статус вынужденных переселенцев определяется прежде всего Законом РФ «О вынужденных переселенцах» (принят в 1993 г., действующая редакция вступила в силу в 1995 г., с изменениями на 2000 г.). Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам заключено в 1993 г. между рядом государств – участников СНГ (для России действует с 1994 г.).

В отличие от беженцев, вынужденными переселенцами признаются граждане РФ, вынужденные (примерно по тем же причинам) переехать из иностранного государства в РФ либо из одного субъекта РФ в другой субъект РФ, а также постоянно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, вынужденные изменить место жительства в пределах РФ. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории РФ. Лицо, претендующее на получение статуса вынужденного переселенца, обращается с соответствующим ходатайством в территориальный орган миграционной службы по новому месту своего пребывания. Данный орган принимает решение о признании лица вынужденным переселенцем, отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства и признании лица вынужденным переселенцем может быть обжалован в суд.

Лицо, признанное вынужденным переселенцем, получает соответствующее свидетельство, самостоятельно выбирает место жительства на территории РФ, может быть направлено миграционной службой в центр временного размещения.

Функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в настоящее время осуществляет Федеральная миграционная служба, являющаяся структурным подразделением Министерства внутренних дел РФ.

 

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ

 

В 2002 г. был принят ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Временное пребывание иностранных граждан в РФ осуществляется на основании визы (если со страной его гражданской принадлежности не установлен безвизовый режим), выдаваемой консульскими учреждениями РФ. Виза выдается на основании приглашения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами внутренних дел (а также территориальными органами; по ходатайствам органов местного самоуправления, физических и юридических лиц) и иностранных дел (по ходатайствам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и международных организациях, находящихся в РФ, международных организаций и их представительств в РФ).

Временное проживание иностранных граждан в РФ осуществляется на основании соответствующего разрешения, выдаваемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. Без учета установленных Правительством РФ квот разрешение выдается, в частности, лицам, родившимся на территории России, имеющим нетрудоспособного родителя (ребенка), являющегося гражданином РФ, осуществившему крупные инвестиции в РФ. Такое разрешение не выдается (аннулируется), если иностранный гражданин создает угрозу безопасности РФ и ее граждан, выдворялся (депортировался) за пределы РФ, более двух раз за один год привлекался к административной ответственности в РФ, находится за пределами РФ более 6 месяцев и пр. Временное проживание иностранного гражданина в РФ осуществляется в пределах определенного субъекта РФ.

В течение срока действия разрешения на временное проживание в РФ (заявление подается не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его действия) иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство – разрешение на постоянное проживание иностранного гражданина РФ. Вид на жительство выдается на 5 лет (может неоднократно продлеваться) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел.

В случае аннулирования разрешения на временное проживание либо вида на жительство иностранный гражданин обязан покинуть РФ в течение 15 дней, в ином случае он подлежит депортации.

Для въезда иностранных граждан на территории отдельных объектов в РФ может требоваться специальное разрешение.

Иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ, обязан в течение 3 дней зарегистрироваться в установленном порядке. По общему правилу регистрацией иностранных граждан, въехавших в РФ, занимается территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. Регистрацией иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей, въехавших в РФ, занимается федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

 

ПРАВО НА ОБЪЕДИНЕНИЕ В РФ: СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Конституции РФ люди имеют право объединяться на базе общих интересов, целей, имеющих культурный, политический, экономический характер, кроме целей, запрещенных ч. 5 ст. 13 Конституции РФ. Гарантируется свобода деятельности общественных объединений.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Конституции РФ никто не может быть принужден к вступлению в какое‑либо общественное объединение или пребыванию в нем.

Более подробно это право регламентируется ФЗ «Об общественных объединениях» (1995 г.). Общественные объединения могут создаваться в различных организационно‑правовых формах – общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. Организационно‑правовыми формами политических общественных объединений являются политическая общественная организация (в том числе политическая партия) и политическое общественное движение, с лета 2003 г. политические общественные объединения могут осуществлять свою деятельность только в организационно‑правовой форме политической партии. Общественные объединения относятся к некоммерческим организациям.

В случае государственной регистрации (решение принимается соответствующим органом юстиции) общественное объединение получает статус юридического лица.

Общественные объединения могут создавать свои средства массовой информации, политические общественные объединения участвуют в выборах.

Общественное объединение может быть ликвидировано либо по решению учредителей (участников) либо на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

Общественная организация – организационно‑правовая форма общественного объединения, основанная на жестком членстве.

Общественное движение – организационно‑правовая форма общественного объединения, не основанная на жестком членстве.

Общественный фонд – организационно‑правовая форма общественного объединения, предназначенная для аккумулирования материальных средств для их последующего использования в уставных (некоммерческих) целях.

Общественное учреждение – организационно‑правовая форма общественного объединения, предназначенная для оказания бесплатной помощи населению.

Особо выделяются такие общественные объединения, как профессиональные союзы (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»), детские и молодежные общественные объединения (ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»), благотворительные организации (ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), политические партии (ФЗ «О политических партиях»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.008 с.)