Анализ урока по физической культуре.
Анализ урока по физической культуре.
Дата 23.09.2021г.
Класс:1 А
Вид урока:комбинированный
Тип урока:изучение нового материала
Количество занимающихся:20 учащихся
Вел урок: Магомедова Хадижат Магомедовна
Задачи урока:
· обучение технике ведения мяча в шаге с изменением направления
· закрепление техники передачи мяча в парах от груди ;
· развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
· воспитание коллективизма, товарищества, внимания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.
1.Подготовка к уроку.
Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний .
2. Организация и проведение урока.
Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока ( баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения ,увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя
В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
|