Ещё напомню вам слова апостола павла к римлянам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ещё напомню вам слова апостола павла к римлянам.

Поиск

от 11 июля 1910 года.

5-я неделя по Пятидесятнице.

О Гадаринском бесноватом.

от Марка, из 5-й главы

Павла к Римлянам- в 10-й главе

Иер. из 5-й главы

Иер. 36, 23

В воскресенье, 11 июля, Братец Иоанн сказал:

- Иисус прибыл в страну Гадаринскую. Когда Он вышел из лодки, то Ему встретился бесноватый, то есть одержимый нечистым духом. Он имел жилище не в доме, а во гробах и был многократно скован цепями, но он разбивал их о камни, и никто не мог укротить его, и всегда и днём и ночью кричал и бился о камни.

- Это я был такой, - говорит кто-то.

- Также и ныне пьяницы кричат и бьются о камни и живут не в домах, а в трактирах и кабаках, мимо которых люди боятся даже проходить. Их отправляют в участок, но они и там кричат и разбивают окна и двери. Поэтому пьяниц мы должны признать и назвать бесноватыми. Но им льстят, называют их пьяницами и говорят: «Они проснутся и отрезвятся». Но они просыпаются и опять напиваются и беснуются. И мы видим - так беснуется весь мир.

- Прости, Дорогой!

- А беснуются они потому, что потеряли веру в Бога и в Его Слово. Они беснуются и, подобно гадаринскому бесноватому, живут за городом, на могилках, в трактирах и кабаках.

Тот только не признаёт сходства между гадаринским бесноватым и нынешними бесноватыми - пьяницами, кто не признаёт беснования. А Я говорю: что напился - что взбесился - это всё равно.

Увидев Иисуса издалека, бесноватый прибежал и поклонился Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня».

И в настоящее время все подобные люди, если слышат Слово Божие, мучаются и говорят: «Пожалуйста, перестань, не говори, не мучь меня». Они делаются нервными, раздражительными, злыми, бесноватыми, даже более, чем гадаринский бесноватый, потому что гадаринский бесноватый, хотя как бы и укорял Христа, говоря, что Он его мучит, но он всё-таки прибежал к Нему, поклонился и сказал: «Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня». Как будто Христос его мучил; но Он сказал: «Выйди, дух нечистый, из сего человека и впредь не входи». И он исцелился.

- Спасибо!

- Если же мы говорим: «Выйди и впредь не входи», то от наших слов никакой нет пользы, потому что мы говорим свои слова, а не Христовы. Мы или льстим пьяницам, говоря, что они не бесноватые, а только пьяные и что они выспятся и отрезвятся; или же мы грозим им розгами и лишением места. Но ни то, ни другое не помогает. Пьяница выспится и опять напивается, а на угрозу он отвечает: «Я не боюсь твоих розог, а прогонишь с места - у меня золотые руки, и я найду себе другое место». Ничем - ни лестью, ни страхом - нельзя помочь такому человеку и исцелить его от пьяного беснования. Но если ему говорить слова пророков и слова Евангелия, то он сознает своё беснование и скажет: «Я бесновался, подобно гадаринскому бесноватому, и я бился о камни мостовой, как он бился», и тогда он будет искать Христа, то есть Слов Христовых, и они исцелят его, и он сделается трезвым и богатым. И тогда вся природа и самый день будет служить ему и на нём оживится Евангелие.

Тогда он станет рассказывать и другим, как он бесновался и бился о камни, и они будут читать в нём Евангелие и от радости воспоют.

И все запели: «Отверзу уста моя».

- И сказал Иисус: «Выйди, дух нечистый,- то есть пьяный,- и впредь не входи», и спросил его: «Как твоё имя? И он сказал: «Легион имя мне, потому что нас много».

Подобно этому бесноватому и ныне гордые говорят: «Что ты тычешь и говоришь мне «ты, ты?». Называй меня на вы». Это беснование, гордость, заставляет человека так говорить: «Нас не один, а много». Этим человек показывает, что в нём много гордости.

И просили бесы Иисуса не высылать их вон из той страны. Там при горе паслось большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: «Пошли нас в свиней». Иисус позволил им, и они вошли в свиней, а их было около двух тысяч. Видно, что в бесноватом было много бесов. Если бы был один бес, то потонула бы одна свинья, а то потонуло две тысячи, потому что в каждую свинью вошло по бесу.

Теперь также многие беснуются и бросаются с берегов и мостов в воду. Им кидают спасательный пробочный круг, но они отталкивают его и погибают. Я спрашиваю Сам Себя: почему? Потому что, наверное, им кидали Слова Божии, как круг спасательный, но они отталкивали их, говоря: «Я сам больше тебя знаю». Бог отнял у них ум, и они, как свиньи, кидаются с крутизны в воду и погибают. Почему же Бог отнял у них ум? Он сотворил человека по образу Своему, но человек исказил в себе образ Божий, который был у пророков, у Христа и у Апостолов, и в нём образ Божий обратился в образ скотский и бесовский.

Говорят, что есть оборотни, что люди иногда оборачиваются в свиней, скотов, лошадей и других животных. Я раньше не верил этому. А когда возрос, то увидел таких людей, которые, хотя и имеют внешний человеческий образ, но внутренний их образ, действительно, скотский, потому что они лают, как собаки, живут, как свиньи, и погибают, как взбесившееся свиное стадо. И сколько их погибает!

Тогда погибло в одно время две тысячи, а теперь ежегодно, как свидетельствует статистика, погибают тысячи от верёвочки, пули, яда и воды.

Бесы просили Иисуса послать их в свиней, и Иисус исполнил их просьбу. Так и теперь, иногда пьяница просит Бога: «Помоги мне достать на сотку», и Бог иногда, допускает ему погибель, как и тем свиньям, для того, чтобы другие увидели его погибель и вразумились, покаялись и спаслись.

Как бесам Иисус позволил войти в свиней, так и нас Бог иногда допускает до падения для того, чтобы мы познали весь вред греха, покаялись бы и исправились бы.

Пастухи же свиней побежали и рассказали в городе, и в деревнях. И жители, увидев, что бесновавшийся исцелился, а свиньи погибли, стали просить Иисуса, чтобы Он отошёл от них, потому что им доходнее были свиньи, нежели здравые люди. Подобно этим жителям и в настоящее время многие заботятся не о Словах Божиих и не о трезвых людях, а о свиньях, чтоб они больше пили и приносили доход трактирам. И от этого весь мир беснуется.

Но как гадаринский бесноватый исцелился словами Христа, так и теперь, бесноватые от вина могут исцеляться только Словами Христа. Для того и написано Евангелие, чтобы бесноватые прибегали ко Христу и исцелялись от Него. Из слов Евангелия они сделают сравнение и увидят, что бесноватый и пьяный - это одно и то же. Тогда они применят к себе Слова Евангелия и исцелятся.

Допуская пьянство и всякую неправду, человек ожидает какого-то сверхъестественного наказания. В нём нет веры в успех дела, и он боится, чтобы с ним не случилось какое-нибудь несчастье, которое иногда и случается. А когда он делает правду, согласно Писанию, то у него является вера в успех своего дела.

Так если и ты будешь говорить о Боге и искать Его Слова, то, помимо твоего желания, в тебе пробудится вера, и она исцелит тебя.

И все запели: «Верую во Единого Бога», а Братец Иоанн сказал:

- Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца. Верую всем видимым и невидимым делам. Невидимые дела - это те, о которых Я только читаю. Я не видел, а только читаю, как бесноватый бился о камни и как Слова Христа исцелили его. И в настоящее время, кто читает Слова Христа и вникает в них, того они исцеляют и тот уже не бьётся о камни. Но кто только читает Евангелие, а к жизни не применяет, то такому чтецу оно не приносит пользы: он не видит в пьяном бесноватого.

Но что было прежде, то бывает и теперь. Прежде бесновались и целились, и теперь беснуются и целятся.

Когда Иисус вошёл в лодку, то бесновавшийся стал просить Его, чтобы Он взял его с собой, говоря: «Если Тебя гонят отсюда, то я не отстану от Тебя».

- Не отстанем, - говорят слушатели.

- И пойду за Тобой.

- И мы пойдём.

- Но Иисус не дозволил ему, а сказал: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Раз ты исцелился, то пойди и расскажи, - и это будет Живое Евангелие. И он пошёл и начал проповедовать о том, что сотворил с ним Иисус, и все слушали и дивились Великим Делам.

- Спасибо!

- И сказали: «Не в сие ли время устрояется царство Израиля?».

- Так, в сие, - сказали слушатели и запели: «Отверзу уста моя».

- Вот Я напомнил вам Евангелие от Марка, из 5-й главы, а положено читать сегодня в церкви Евангелие от Матфея, из 8-й главы. Матфей описывает двух бесноватых, живших в Гергесинской стране, но Я прочёл вам об одном бесноватом, жившем в Гадаринской стране, о котором повествуют Марк и Лука. Наверное, один бесноватый был гергесинский, а другой гадаринский, - Я не сумею сказать, - но Марк подробнее говорит, нежели Матфей; поэтому Я и прочёл вам из Марка, а не из Матфея, как положено.

Исцелённый просил Иисуса позволить ему ходить за Ним, но Христос не позволил: Христос знал, что ему будет трудно ходить с Ним.

- Хорошо, - говорят слушатели.

- Поэтому Иисус и сказал ему: «Пойди и расскажи то, что сотворил тебе Господь и как помиловал тебя». И в настоящее время Евангелие также может исцелять этот пьяный, беснующийся народ, и он будет рассказывать, что сотворил с ним Господь.

Вот Я напомнил вам Евангелие о гадаринском бесноватом, который исцелился тогда, когда побежал к Иисусу, хотя, как бы и упрекал Его за то, что Он мучил его. Легко таких исцелять. Но как исцелять тех, которые бегут от Слова Христа? А многие приходят и говорят: «Братец, мой муж пьянствует, помолись о его исцелении». Но как его исцелить, если он не верит в Слова Христа и бежит от них? Если бы в нём было хотя горчичное зерно веры, то он принял бы Слово Христово и оно исцелило бы его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.011 с.)