Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа Господа Дорогого Братца ИоаннаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа. Ев. Марка гл. 5 Жите Св. Иулианна Войдя в переполненный людьми зал, Братец Иоанн, после обычных приветствий и молитв, приступил к Беседе: - Сегодня положено читать в церкви Евангелие от Матвея, но я буду читать Евангелие от Марка, потому что, хотя и Матвей и Марк пишут об одном и том же событии, но Марк описывает его подробнее. В 5-й главе Евангелия Марка говорится, что Иисус пришел в страну Гадаринскую или как сказано у Матвея, в страну Гергесинскую, и встретился ему человек, одержимый духом нечистым, подобный пьянице или алкоголику, мимо которого боятся проходить. Он жил в гробах и разрывал оковы, которыми его сковывали, и никто не мог укротить его. - Никто, - говорят женщины, очевидно, те, которым пришлось много пострадать от своих мужей в то время, когда они, подобно этому бесноватому, буйствовали, будучи пьяны. - Что тебе до меня? - Не мучь меня. - кричит бесноватый, - продолжает Братец Иоанн. - Точно так и пьяный, когда укоряют его, говорит: "что ты меня мучишь, за что укоряешь? Но Иисус сказал: "выйди дух нечистый! Как тебе имя? - Легион". Все гордые люди говорят: - не называй меня на ты, а говори "вы". Почему это? Потому что их бесов в гордом человеке много. Вот он и говорит, "зови меня на "вы"'. И когда Иисус выгнал бесов из бесноватого, то попросили Его послать их в стадо свиное. Он так и сделал, и 2000 свиней потонуло в море. Подобно этому и все те люди, из которых не вышли бесы гордости, пьянства, и других пороков бросаются с моста в воду, или как-нибудь иначе убивают себя. И как Иисус наделил бесноватого своим Словом, так и современные бесноватые, - пьяницы, развратники - могут быть исцелены только тем же Словом Христовым, наукой Евангельской. Когда Иисус вошел в лодку, то Он сказал выздоровевшему: '"пойди, скажи другим, как ты исцелился, но так как ему сильно хотелось ходить вместе с Иисусом, то Иисус сказал ему: "довольно тебе живого Евангелия, которое проявилось на тебе". Значит важно не то, когда мы внешним образом "приближаемся ко Христу, устами или глазами, а то когда Он воплощается в нашем сердце и в нашей жизни. Но при этом воплощении Христа в нас надо опасаться той ошибки, в которую некоторые впадают, когда называют себя или другие называют их Христами или же стараются внешним образом Ему подражать, не имея Его внутри себя (и "здесь мудрость" Ап.).
Это все равно как если бы кто, желая казаться ученым, надел себе очки. От этого только испортятся его глаза. Или если бы кто-нибудь надел сандалии или опоясался ремнем, желая быть таким, как был Иоанн Креститель, то это никак не могло бы сделать его подобным Иоанну Крестителю. В нас должен изобразиться внутренний, живой Христос, живое Евангелие. Если же этого не случится с нами, то мы будем, хуже тех сектантов, которых в насмешку называют "дырниками" за то, что они будто бы молятся дыре, т.е. пустому месту, даже хуже будем, потому что, быть может, дыра для этих сектантов служит символом чего-то высокого, а наши очки, сандалии, ремни достойны одного смеха. Если мы внутренно, духовно не преобразовываемся по Христу, то хотя бы мы лбы расшибали от молитв, мы ничего не получили. Этим я не порицаю обрядов, но я говорю, что если человек будет проникнут светом Христовым, то ему не придется стукать лбом - в нем будет Христова сила, которая будет двигать его и чрез него других, как маленький локомотив движет громадный поезд. Но если человек будет исполнять одни обряды, то как паровик без пару, он ни сам не будет двигаться, ни других не может двигать. Еще напомню вам Слова из послания к Римлянам, которые сегодня положено читать в церкви. В древности законы навязывались на лбу, но во лбу их не было, тогда приносили жертвы, но спасения, от них тоже не было. Так и теперь если ты ограничиваешься пением песен и чтением акафистов, то от этого не получишь никакой пользы для своей души. А если будешь исповедовать Господа сердцем, то спасешься и других можешь спасать. Еще приведу малую выдержку из житий святых на сегодняшний день, дабы поздравить именинников и напомнить жизнь празднуемого сегодня святого Иулиана. Однажды этот святой был занят постройкой церкви. Мимо проходили его ученики. Он позвал их, чтобы помочь ему, но они, не желая утруждать себя солгали, сказав ему, что они несут погребать своего товарища, который нарочно притворился мертвым. Святой сказал им: "пусть будет по-вашему; и притворившийся сделался настоящим мертвецом. Это так напугало других, что после того они уже никогда не лгали.
А мы разве не лжём ежеминутно? И не смотря на это не испытываем никакого страха. Христос, живущий в нас, ежеминутно зовет нас на свой пир, а мы все лжем: один отговаривается волами, другой покупкой земли, третий - женитьбой, но ни один из них не знает, придется ли ему пользоваться волами, землей, женой? После Беседы Братец Иоанн пригласил некоторых из старых трезвенников и трезвенниц на чашку чая к себе в одну из смежных комнат и здесь вел с ними беседу непринужденную, пересыпая ее веселыми рассказами и шутками, и здесь пелись духовные песни. И. М. Трегубов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.01 с.) |