Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Остановка автоматического или полуавтоматического насоса должна идти по описанной в технической документации схеме.

Поиск

5. Остановка насоса.

5.1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе насоса.

5.2. Выключить эл.двигатель.

5.3. В неотапливаемом помещении в холодное время года слить воду из корпуса насоса и трубопроводов.

6. Запрещается.

6.1. Работа насоса при отсутствии ограждения соединительной муфты и вентилятора эл.двигателя.

6.2. При отсутствии заземления эл.двигателя.

6.3. При неисправном сальнике насоса.

6.4. При неисправных манометрах.

6.5. Производить уборку и подтягивать сальник на работающем насосе.

О всех неисправностях насоса ставить в известность механика и записывать в журнале

«Прием и сдача смены».

Эксплуатацияпоршневыхнасосов

• При установке насосанеобходимо придерживаться следующих основных правил:

• Трубопроводы, как всасывающий, так и напорный, не должны иметь резких поворотов. Количество запорных устройств и колен, установленных на трубопроводах, должно быть минимальным.

• Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким и проложен с подъемом по направлению к насосу во избежание образования воздушных мешков.

• При возможности засорения всасываемой жидкости в начале всасывающего трубопровода необходимо установитъ фильтр.

• При работе насоса с подпором в начале всасывающего трубопровода необходимо установить задвижку.

• Соединения всасывающего трубопровода должны быть герметичными.

• Нa напорном трубопроводе непосредственно у насоса должна быть установлена задвижка.

• На всасывающем и напорном трубопроводах возможно ближе к насосу должны быть установлены воздушные колпаки и предусмотрено устройство для пополнения напорного колпака сжатым воздухом.

• В соответствующих местах насоса или на всасывающей и напорной трубах непосредственно у насоса должны быть установлены вакуумметр и манометр.

Пуск насоса

При пуске насосанеобходимо придерживаться следующих основных правил:

• Новый насос следует очистить керосином от консервирующей смазки. Вся система смазки должна быть очищена и заполнена маслом; места трения необходимо смазать. Нужно вручную повернуть шкив насоса так, чтобы поршни беспрепятственно прошли оба крайние положения в цилиндрах, и убедиться в том, что насос собран правильно и в цилиндрах нет посторонних предметов.

• Если насос должен работать при значительной высоте всасывания (более 4 м), а рабочие камеры гидравлической части пусты, то их, а также всасываюший трубопровод при наличии на нем приемного клапана следует заполнить перекачиваемой жидкостыо.При отсутствии приемного клапана необходимо установить вакуум-насос для отсасывания воздуха из рабочих камер и всасывающего трубопровода.

• Задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах должны быть полностью открыты.

• Двигатель запускают, если это возможно, при пониженном числе оборотов, которое постепенно доводят до нормального. Если такой способ пуска невозможен, то на период пуска посредством обводной линии и задвижки жидкость перепускают из напорной линии во всасывающий трубопровод или приемный резервуар. Убедившись в нормальной работе насоса, задвижку на обводной линии постепенно перекрывают и по достижении нужного напора открывают задвижку на напорной линии, а на обводной — закрывают.

Работа насоса

Приработе насоса необходимо соблюдать следующие основные условия.

• Следить за показаниями манометров, вакуумметров и других измерительных приборов.

• Следить за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополнять расход масла.

• Поддерживать нормальный запас сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках, который должен занимать приблизительно 2/3 объема колпака.

• Следить за состоянием уплотнений сальников и плотностью соединений гидравлической части.

• При внезапном изменении режима работы, появлении стуков, чрезмерном нагреве движущихся частей насос следует остановить, выяснить причины ненормальности и устранить их. Снижение подачи насоса может произойти при засорении сетки приемного трубопровода, повреждении всасывающего или нагнетательного клапана, проникании воздуха через сальник гидравлической части. Подача может снизится при сработке поршневых колец, износе цилиндровых втулок. Причинами появления стука в насосе могут быть нарушение высоты подъема клапана, ослабление гайки, затягивающей поршень на штоке, попадание в цилиндр постороннего предмета, избыток воздуха в нагнетательном колпаке.

• Через каждые 500...1000 часов работы в зависимости от условий эксплуатации следует проводить текущий ремонт. При этом нужно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты клапанов, поршневых колец, сальниковых набивок, деталей приводного механизма, подтянуть все болтовые соединения.

• Через каждые 4...5 тысяч часов работы рекомендуется разобрать насос, осмотреть все детали, заменить все изношенные и устранить замеченные неисправности.

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА НАСОСОВ

• Существует несколько способов запуска насосов и насосных установок, которые зависят от типа насоса, а также от величины пускового момента. Впрочем, вне зависимости от типа насоса, перед запуском следует провести несколько подготовительных операций, которые позволят предотвратить возможные ошибки и преждевременный выход оборудования из строя. В частности, речь идет о следующих работах:

• необходимо определить правильность направления двигателя (делается это при разъединенной соединительной муфте);

• находящуюся в момент поставки масляную смазку в корпусах подшипника, подшипниках и масляных камерах, перед запуском следует предварительно промыть с помощью бензола или бензина, а после этого следует залить необходимое количество масла;

• при наличии принудительной системы смазки подшипников, следует предварительно проверить работоспособность;

• устанавливая для перекачивания горячих жидкостей зимой на открытой площадке, следует его предварительно прогреть;

• при наличии в насосе сальников, которые охлаждаются и запираются жидкостью, то необходимо открыть линии ее подвода и отвода, а также проконтролировать поток;

• при наличии механических торцовых уплотнений следует предварительно полностью открыть трубопроводы разгрузки сальников, что позволит предотвратить работу «на сухую» во время запуска насоса;

• если насос относится к категории несамовсасывающих лопастных, то перед пуском следует заполнить всасывающий трубопровод жидкостью и делать это до тех пор, пока последняя не вытеснит весь воздух;

• перед первым пуском самовсасывающего насоса следует заполнить устройство для самовсасывания водой;

• при наличии длинных трубопроводов и большого уровня напора следует обязательно сразу за напорным патрубком установить обратный клапан, предупреждающий обратное вращение насоса при несанкционированном отключении привода.

ПУСК НАСОСА

После завершения всех подготовительных работ можно уже приступать к непосредственному запуску насосов. При этом следует соблюдать следующие правила:

• лопастные насосы не должны включаться без жидкости;

• перед включением центробежных насосов, которые работают с подпором на входе, следует обеспечить наличие необходимого уровня давления во всасывающем патрубке, что делается с помощью плавного открытия напорного трубопровода и контроля показаний амперметра или манометра;

• лопастные насосы с большим количеством оборотов, объемные и самовсасывающие центробежные насосы должны запускаться с открытыми задвижками, что позволит полностью удалить всасываемый воздух и снизить ток в двигателе;

• при установке автоматической или полуавтоматической насосной стации последняя должна запускаться в работу в полном соответствии с описанной в инструкции схемой.

ОСТАНОВКА НАСОСА

Способ остановки насосного оборудования зависит от конкретного типа насоса и должен происходить следующим образом:

• у лопастного насоса перед остановкой привода должна быть предварительно закрыта задвижка на напорном трубопроводе;

• в объемном же насосе задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах следует оставлять открытыми (исключением является только насос с большим значением высоты всасывания).

После остановки насоса следует отключить все устройства, которые подают запирающую, охлаждающую, смазывающую и промывочную жидкости, а также средство прогрева (если данные жидкости в состоянии покоя оседают или застывают, то их обязательно нужно слить, а насос и все трубопроводы промыть). При этом если останавливается конденсатный насос, то следует обеспечить к нему подвод запирающей жидкости, которая позволит предотвратить попадание через сальники воздуха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.01 с.)