Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Планируемые результаты освоения обучающимися маудо дши дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концертные залы Таблица 7 Наименование оборудования Место расположения Кол-во Концертный рояль Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 5 шт. Ноутбук Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 2 шт. Студийный микрофон Корпус № 1 Большой зал Малый зал 4 шт. Радиосистема с головной гарнитурой Корпус № 2 Зрительный зал 4 шт. Микрофонная система беспроводная Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт. Микшерный пульт Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт. Звукотехнический комплекс Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт. Аккустическая система Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт. Активная 2-полосная акустическая система Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Активный 18’ сабвуфер, усилительный модуль Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Аналоговый кассетный рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт. Проигрыватель рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Эквалайзер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Блок питания 6-канальный Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Компрессор-лимитер экспандер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Контролер Активных Акустических систем Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт. Кроссовер (стерео) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт. Подавитель акустической обратной связи Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Процессор эффектов Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт. Радиомикрофон одноантенный (пара) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт. Радиосистема SHURE Корпус № 2 Зрительный зал 3 шт. Радиосистема беспроводная Корпус № 2 Зрительный зал 6 шт. Усилитель Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт. Световое оборудование (комплект) Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Зрительный зал 2 шт.
В МАУДО ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений, создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ДШИ обеспечивает выступления учебных хоровых и инструментальных коллективов сценическими костюмами. Результат освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» нацелен на формирование целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального исполнительства: - знать художественно-эстетические, технические особенности, характерные для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства; - знать музыкальную терминологию; - уметь грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте; - уметь самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте; - уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте; - уметь создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте; - обладать навыками игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров; - обладать навыками импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано; - обладать навыками подбора по слуху; - обладать первичными навыками в области теоретического анализа исполняемых произведений; - обладать навыками публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых.
В области теории и истории музыки: - знать музыкальную грамоту; - знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; - обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм; - уметь использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, фортепиано; - уметь осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; - обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. - обладать навыками восприятия элементов музыкального языка; - обладать навыками анализа музыкального произведения; - обладать навыками записи музыкального текста по слуху; - обладать навыками вокального исполнения музыкального текста; - обладать первичными навыками и умениями по сочинению музыкального текста.
Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства: - знания основного репертуара для духового или ударного инструмента (инструментов оркестра); - знания ансамблевого и оркестрового репертуара для духовых или ударных инструментов, в том числе инструментов оркестра; - знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений; - умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.
В области теории и истории музыки: - первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства; - первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала); - умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; - навыков сочинения и импровизации музыкального текста; - навыков восприятия современной музыки.
В результате освоения программы «Духовые и ударные инструменты» по учебным предметам обязательной части учащиеся должны демонстрировать следующие компетенции:
Специальность: - наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству; - сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности духового или ударного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; - знание репертуара для духового или ударного инструмента (инструментов духового оркестра), включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями; - знание репертуара оркестра; - знание художественно-исполнительских возможностей духового или ударного инструмента; - знание профессиональной терминологии; - наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений; - навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения; - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; - наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями; - наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; - наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
Ансамбль: - сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла; - знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для различных инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к коллективному исполнительству; - знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки – эпохи барокко, в том числе сочинений И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века; - навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Фортепиано: - знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано; - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами; - владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
Хоровой класс: - знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; - умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; - навыки коллективного хорового исполнительского творчества; - сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей; - наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Сольфеджио: - сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у учащегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: - знание профессиональной музыкальной терминологии; - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
Слушание музыки: - наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах; - способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения; - умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная): - первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям; - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности; - умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений; - навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; - знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; - знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; - знание профессиональной музыкальной терминологии; - сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов; - умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения; - навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
Элементарная теория музыки: - знание основных элементов музыкального языка, понятий: звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматизм, отклонение, модуляция; - первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала; - умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; - наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.007 с.) |