Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планируемые результаты освоения обучающимися маудо дши дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»

Поиск

Концертные залы

Таблица 7

Наименование оборудования

Место расположения

Кол-во

Концертный рояль

Корпус № 1

Корпус № 2

Большой зал

Малый зал

Зрительный зал

5 шт.

Ноутбук

Корпус № 1

Корпус № 2

Большой зал

Малый зал

Зрительный зал

2 шт.

Студийный микрофон

Корпус № 1

Большой зал

Малый зал

4 шт.

Радиосистема с головной гарнитурой

Корпус № 2

Зрительный зал

4 шт.

Микрофонная система

беспроводная

Корпус № 1

Большой зал

Малый зал

1 шт.

Микшерный пульт

Корпус № 1

Большой зал

Малый зал

1 шт.

Звукотехнический комплекс

Корпус № 1

Большой зал

Малый зал

1 шт.

Аккустическая система

Корпус № 1

Большой зал

Малый зал

1 шт.

Активная 2-полосная акустическая система

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Акустическая система пассивная

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Акустическая система пассивная

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Активный 18 сабвуфер, усилительный модуль

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Аналоговый кассетный рекордер

Корпус № 2

Зрительный зал

1 шт.

Проигрыватель рекордер

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Эквалайзер

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Блок питания

6-канальный

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Компрессор-лимитер экспандер

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Контролер Активных Акустических систем

Корпус № 2

Зрительный зал

1 шт.

Кроссовер (стерео)

Корпус № 2

Зрительный зал

1 шт.

Подавитель акустической обратной связи

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Процессор эффектов

Корпус № 2

Зрительный зал

1 шт.

Радиомикрофон одноантенный (пара)

Корпус № 2

Зрительный зал

1 шт.

Радиосистема SHURE

Корпус № 2

Зрительный зал

3 шт.

Радиосистема беспроводная

Корпус № 2

Зрительный зал

6 шт.

Усилитель

Корпус № 2

Зрительный зал

2 шт.

Световое оборудование (комплект)

Корпус № 1

Корпус № 2

Большой зал

Зрительный зал

2 шт.

 

В МАУДО ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений, создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ДШИ обеспечивает выступления учебных хоровых и инструментальных коллективов сценическими костюмами.

Результат освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» нацелен на формирование целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знать художественно-эстетические, технические особенности, характерные для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

- знать музыкальную терминологию;

- уметь грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;

- уметь самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;

- уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

- уметь создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;  

- обладать навыками игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- обладать навыками импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано;

- обладать навыками подбора по слуху;

- обладать первичными навыками в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- обладать навыками публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых.

 

В области теории и истории музыки:

- знать музыкальную грамоту;

- знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм;

- уметь использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, фортепиано;

- уметь осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

- обладать навыками восприятия элементов музыкального языка;

- обладать навыками анализа музыкального произведения;

- обладать навыками записи музыкального текста по слуху;

- обладать навыками вокального исполнения музыкального текста;

- обладать первичными навыками и умениями по сочинению музыкального текста.

 

Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области музыкального исполнительства:

- знания основного репертуара для духового или ударного инструмента (инструментов оркестра);

- знания ансамблевого и оркестрового репертуара для духовых или ударных инструментов, в том числе инструментов оркестра;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.

 

В области теории и истории музыки:

- первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

 

В результате освоения программы «Духовые и ударные инструменты» по учебным предметам обязательной части учащиеся должны демонстрировать следующие компетенции:

 

Специальность:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности духового или ударного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание репертуара для духового или ударного инструмента (инструментов духового оркестра), включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

- знание репертуара оркестра;

- знание художественно-исполнительских возможностей духового или ударного инструмента;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

 

Ансамбль:

- сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

- знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для различных инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к коллективному исполнительству;

- знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки – эпохи барокко, в том числе сочинений И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

 

Фортепиано:

- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

 

Хоровой класс:

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

 

Сольфеджио:

- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у учащегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

- знание профессиональной музыкальной терминологии;

- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

 

Слушание музыки:

- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

 

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

- знание профессиональной музыкальной терминологии;

- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

 

Элементарная теория музыки:

- знание основных элементов музыкального языка, понятий: звукоряд, лад, интервалы, аккорды,  диатоника, хроматизм, отклонение, модуляция;

- первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;

- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.01 с.)