Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График образовательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическая деятельность Методическая деятельность в детской школе искусств направлена на сохранение и развитие лучших традиций отечественной школы художественного образования, изучение, обобщение, освоение и передачу педагогического опыта, обеспечивающего качественную реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Требования современного образования (открытость и доступность информации, использование новых технологий), введение ФГТ (уровень готовности преподавателей к реализации ДПП) требуют активизации деятельности по методическому сопровождению образовательного процесса (обучения, воспитания, развития, социализации ребёнка), совершенствования методической работы, выведение её на новый качественный уровень. При реализации образовательных программ в области искусств в МАУДО ДШИ осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в школе создан Методический совет. Требования к методической работе, порядок оценки ее результатов определяются Уставом МАУДО ДШИ. Реализация образовательных программ в области искусств обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В образовательном процессе используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень которых содержится в программах учебных предметов. Педагогические работники обеспечивают высокую эффективность образовательного процесса, систематически занимаясь повышением своей квалификации на курсах КПК, участвуя в областных, межрегиональных, всероссийских конференциях, семинарах, мастер-классах. Осуществляют творческую и методическую работу, направленную на улучшение качества методической подготовки, что дает возможность ликвидировать затруднения при подготовке аттестационных материалов (итогового заключения, портфолио и др.), конкурсных документов, отчётов. Перед методической службой МАУДО ДШИ поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников МАУДО ДШИ как условие обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития в условиях модернизации образования. Методическая деятельность в МАУДО ДШИ имеет следующее содержание: - разработка и совершенствование образовательной программы; - организация работы методической службы детской школы искусств, отделов и иных аналогичных структур по обмену и распространению лучшего педагогического опыта; - разработка локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, создание программно-методических комплексов, обеспечивающих учебный процесс; - оказание методической помощи и поддержки педагогическим работникам, в том числе в подготовке к аттестации; - организация методических мероприятий как внутри детской школы искусств, так и за ее пределами (конференций, семинаров, практикумов, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков), в том числе проводимых совместно с методическими центрами города Москвы, другими образовательными организациями (детскими школами искусств, профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования); - контроль и оценка качества программно-методической документации, организация экспертизы (рецензирования) и подготовка программно-методической документации к утверждению; - анализ и оценка мероприятий по обновлению содержания образования, инновационных форм, методов, приемов, средств обучения; - обеспечение педагогических работников информацией, необходимой для решения профессиональных задач и самообразования. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа ОУ осуществляется по следующим основным направлениям: - аналитическая; - информационная; - организационно – методическая; - консультационная; - методическое обеспечение инновационных процессов; - аттестация педагогических и руководящих кадров; - повышение квалификации педагогических и руководящих кадров. С целью активизации деятельности по методическому сопровождению образовательного процесса, совершенствования методической работы и выведения её на новый качественный уровень в школе успешно внедряются и реализуются такие формы методической деятельности, как: индивидуальные: - индивидуальные консультации, наставничество, самообразование, работа над личной методической (творческой) темой. коллективные: - педсоветы, семинары, «круглые столы», мастер - классы, открытые уроки, сообщения и доклады. При осуществлении методической деятельности важная роль принадлежит анализу методической работы, который дает возможность контролировать и диагностировать основные принципы методической работы в ДШИ: - системность и систематичность(последовательность, постепенность, непрерывность); - проблемно – диагностический подход; - практико – ориентированный подход; - опора на традиции; - опора на положительный опыт деятельности педагогических работников; - индивидуальная подготовка педагогов в сочетании с коллективными формами работы. Содержание методической работы в ДШИ ориентировано на: - работу над общешкольной методической темой, представляющую реальную необходимость и профессиональный интерес; - поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах; - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогических работников; - разработку системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой диагностической базы; - просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогических работников; - систему демонстрации результатов педагогических работников. Структура методической службы ДШИ: Ø Педагогический совет МАУДО ДШИ Ø Методический совет МАУДО ДШИ Ø методические объединения: - преподавателей фортепиано (Корпус №1); - преподавателей фортепиано (Корпус №2); - преподавателей музыкально-теоретических дисциплин; - преподавателей народных инструментов (домра, балалайка); - преподавателей народных инструментов (меховые инструменты, синтезатор); - преподавателей народных инструментов (гитара); - преподавателей народных инструментов (гитара – общеразвивающие программы); - преподавателей театрального отделения; - преподавателей оркестровых инструментов (скрипка, духовые, ударные); - преподавателей вокально-хорового отделения; - преподавателей отделения декоративно-прикладного творчества. Методические объединения объединяют преподавателей предметников, координируют методическую работу, мастер-классы, методические выставки, работу с молодыми преподавателями и т.д. Координация деятельности и анализ результативности методической работы по направлениям контролируется методическим и педагогическим советами. Квалификация педагогических работников ДШИ позволяет подготовить обучающихся к поступлению в колледжи и вузы страны, раскрыть творческий потенциал обучающихся, подготовить их к творческому отношению в любой профессии. Мероприятия творческой, методической и просветительской деятельности ежегодно включаются в план работы МАУДО ДШИ.
7. ПРИЛОЖЕНИЕ Срок обучения – 8 лет Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.007 с.) |