Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности проектных решений

Поиск

                                               Fпр

Ncек = -------------------- ,           (2.72)

                                                  Fсекi

 

гдеFпр - суммарная площадь м2 (формула 2.59);   Fх - суммарная площадь зоны хранения (формула 2.61),; Fсекi  - площадь секции, м2 .

 

                         5135,606

         Nсек1= ---------------- =71,328,                                   

                           12*6

 

                         5135,606

         Nсек2= ---------------- =47,552,                                   

                            18*6

 

                          5135,606

         Nсек3= ---------------- =35,664,                                   

                            24*6

 

                         5135,606

         Nсек4= ---------------- =23,776,                                   

                           18*12

 

                            

                          5135,606

         Nсек5= ---------------- =17,832,       принимаем 18                      

                           24*12

 

                        5135,606

         Nсек6= ---------------- =14,265,                                 

                            30*12

                       

                           

                          5135,606

         Nсек7= ---------------- =11,888                          

                           36*12

 

 

Полученное число секций округляется до ближайшего большего целого Ncпр (чётного или кратного трём). Форма здания АТП должна быть квадратной или прямоугольной с отношением ширины к длине от 1:1 до 1:3. По принятому числу секций определяют реальную (фактическую) площадь помещения АТП:

 

                 FАТПф = Ncпр * Fсек,                                           (2.73)

  

где Ncпрпринятое число секций;    Fсек - площадь секции, м2 .

Fпрф=18*24*12=5184;

 

Примерный порядок расположения подразделений и помещений АТП:

 

1. Посты ЕО (в отдельном помещении) + посты

+ посты ожидания ЕО.                                         

2. Посты ТО-1 + Д-1. + посты ожидания ТО-1     

3. Посты ТО-2 + Д2, топливный,                        

электротехнический, аккумуляторный,

таксометровый участки,                                     

 склад масел + посты                                 

ожидания ТО-2                                                        

4. Посты ТР по диагностике.                                   

5. Посты ТР по разборке-сборке и регулировке,

склады промежуточный и запасных частей + посты ожидания ТР.

6. Агрегатный, слесарно-механический участки, склады агрегатов, материалов (металла), ИРК – рядом с постами ТР по разборке-сборке.

7. Посты ТР жестяницкий и сварочный; сварочный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный участки, склад кислорода и ацетилена, склад порожних дегазированных баллонов.

8. Посты ТР по окраске, склады химикатов, лакокрасочных материалов.

9. Обойный, арматурный, деревообделочный участки, склад пиломатериалов.

10. Шиномонтажный, вулканизационный участки, склад шин.

11.  Служебно-бытовые помещения (если входят в состав производственного корпуса).

12.  Зона хранения автомобилей (может быть в отдельном здании или не входить в состав помещения - смотри задание), склад списанных автомобилей (если предусмотрен в здании), технические помещения.

 

   Служебно-бытовые помещения и стоянки (отдельное здание).

F1=578,5739+76,26=654,8339;

F2=186,815+96,8237+76,26=359,8987;

F3=446,5608+20+40+21+27,328+9,088+76,26=640,2368;

F4=88,97;

F5=1702,825+12,298+1,285+27,328+7,345+266,91=2017,991;

F6=165,2355+100+42,945+6,0588+4,544+1,952+1,515=322,2503;

F7=88,97+20+20+20+40+3,635+3,029=195,634;

F8=90,718+1,952+7,808+3,264=103,742;

F9=20+20+60+7,271+6,059=113,33;

F10=51,372+20+17,959+13,873=103,204;

F12=329,5165+145,411+60,588=535,5155;

    ΣF =5135,606.

             

Для определения размеров зон и участков ТО и ТР автомобилей необходимо площадь соответствующего участка Fi или группы зон и участков Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов bо,

 

        Li=Fi/bo,                                                                    (2.74)

 

где Fi- площадь соответствующего участка, м2;

- расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов, м.

 

L1=654,8339/48=13,642 м;

L2=359,8987/48=7,498 м;

L3=640,2368/48=13,338 м  

L4=88,97/13,384=6,647 м;

L5= 2017,991/21,183=95,265 м;

L6=322,2503/13,384=24,077 м;

L7=195,634/13,384=14,617 м;

L8=103,742/13,384=7,751 м;

L9=113,33/13,384=8,4675 м;

L10=103,204/13,384=7,7109 м;

L12=535,5155/13,384=40,011 м.

                        

 

Для оценки эффективности проектных решений используют сравнение с эталонными показателями прогрессивных АТП, рассчитываемыми в зависимости от пробега или от числа автомобилей на АТП по формулам:

 

      Пi = Aи * пi,                                                          (2.75)

 

 

где Aи - количество автомобилей на АТП (по заданию); пi  - удельный показатель на один миллион километров пробега или один автомобиль, определяемый по формуле (2.76).

 

П1=200*0,446=89,2;

П2=200*0,168=33,6;

П3=200*26,421=5284,2;

П4=200*11,339=2267,8;

П5=200*46,671=9334,2;

П6=200*166,57=33314;

П7=200*8,88=1776.

 

пi = пiэт * к1 * к2 * к3 * к4 * к5 *к6 * к7 ,                  (2.76)

 

где  пiэт- удельный показатель на один автомобиль для эталонных условий эксплуатации (табл. 57[2]), приведённых в табл. 58[2]; к1,к2,к3,к4,к5,к6,к7 – коэффициенты приведения к условиям функционирования проектируемого предприятия (табл. 59[2]).

п1=0,32*0,68*1,08*0,85*1,45*1,4*1,1*1=0,446;

п2=0,1*0,72*1,14*0,95*1,35*1,45*1,1*1=0,168;

п3=19*0,6*1,12*0,88*1,42*1,44*1,15*1=26,421;

п4=8,7*0,88*1,14*1*1,16*1,12*1*1=11,339;

п5=37,2*0,85*1*1*1*1,64*0,9*1=46,671;

п6=120*0,76*1,1*0,96*1,15*1,6*0,94*1=166,57;

п7=5,66*0,88*1,15*0,94*1,3*1,35*0,94*1=8,88.

 

 

                             Таблица №15

Вид показателя

Значение показателя

эталонное

проектное

1. Число рабочих постов (Хр=Хеос+Хеот+Х1+Х2++Хд1+Хд2+Хтр)

2.Общее число постов (Хоб=Хр+Хож+Хкпп)

-

3. Число постов ожидания (Хож)

-

4. Число автомомбиле-мест хранения (Хст)

-

5. Количество оборудования на АТП, Q (стенды, МРС, прессы верстаки, приборы, подъёмники)

-

 

6. Общее количество работающих на АТП, чел (РАТП)

-

7. Количество производственных рабочих, чел. (Рш)

8. Количество вспомогательных рабочих, чел (Рвсп)

-

9. Количество инженерно-технических работников (ИТР) , чел (Ритр)

-

10. Количество служащих, чел(Рсл)

-

11. Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (МОП), чел (Рмоп)

-

12. Количество персонала эксплуатационной службы, чел (Рэс)

-

13. Количество персонала производственно-технической службы, чел (Рптс)

-

14. Количество персонала, не относящегося к управлению, чел (Рд)

-

15. Общая площадь участка, м2 (Fуч),

48278,13

16. Площадь производственного корпуса фактическая, м2  (FАТП ф)

-

17. Площадь открытых (закрытых) стоянок, м2  (Fх)

9334,2

6062,67

18. Площадь производственного корпуса расчётная, м2  (FАТП)

-

5135,606

19. Площадь производственно-складских помещений, м2  (Fпр + Fскл)

4806,0897

20. Площадь технических помещений, м2  (Fтех)

-

329,5165

21. Площадь административно-бытовых помещений, м2 (Fобщ + Fб+Fсл)

3119,8

22. Капитальные вложения, тыс. руб. (К)

 

 

ВЫВОД:В завершение проектирования АТП была составлена сводная таблица по которой видно, что данный проект  эффективнее эталонного по таким показателям как:

- число рабочих постов составляет 32 поста, по сравнению с эталонным состоящим из 34 постов;

-площадь открытых стоянок приходится на 6062,67 м2, а в эталонном проекте 9334,2 м2;

-площадь производственно-складских помещений в рассчитываемом проекте составляет 4806,0897 м2, а в эталонном 5284 м2;

Но данный проект уступает эталонному по следующим показателям:

- по количеству производственных рабочих, 134 чел. по сравнению с 89 чел.;

-по общей площади участка приходящейся на 48405,233 м2, а в эталонном 33314 м2;

-По площади административно-бытовых помещений, составляющих в рассчитываемом проекте 3119,8 м2, по сравнению с эталонным в 2268 м2.

 

 

Заключение

 

В ходе проектирования городской СТО были получены следующие основные показатели, характеризующие ее мощность:

- станция рассчитана на 23 рабочих поста;

- количество обслуживаемых а/м за год составляет 3257;

- в работе организации задействовано 65 штатных сотрудника;

- число автомобиле - мест ожидания равно 9;

- площадь производственного корпуса составляет 4466,0517 м²;

- общая площадь участка составляет 21390 м²;

 

Спроектированная СТО получилась лучше эталонной по следующим факторам :

- производительность труда;

- количество обслуживаемых автомобилей;

- количество заездов на СТО;

- количество производственных рабочих;

Уступает по таким показателям как:

- общая площадь участка;

- площадь производственного корпуса фактическая;

 

В результате проектирования АТП на 200 а/м были получены следующие основные показатели:

- АТП рассчитано на 32 рабочих постов;

- в работе организации задействовано 962 сотрудника;

- площадь производственного корпуса составляет 5135,606 м²;

- общая площадь участка – 48278,13 м²;

- число автомобиле-мест хранения равно 159.

 

Спроектированное АТП получилось лучше эталонной по следующим факторам:

- число рабочих постов;

- площадь открытых стоянок;

- площадь производственно-складских помещений;

Уступает по таким показателям как:

- количество производственных рабочих;

- общая площадь участка;

- площадь административно – бытовых помещений.

 

 

 

Библиографический список

1. Технологическое проектирование станций технического обслуживания: Методические указания по выполнению практических работ, курсовому и депломнему проектированию/ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. Самара, 2005. 72с.

2. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Методические указания по выполнению практических работ, курсовому и депломнему проектированию/ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. Самара, 2008. 104с.

3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие    

     для студ. высш. Учеб. заведений / М.А. Масуев .- М. : Издательский центр       

     «Академия» , 2007.-224с.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.009 с.)