Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания: внимательно прочитайте теоретический материал. Внимательно изучите алгоритмы манипуляций. Решите ситуационные задачи, тесты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
№п/п Планирование Мотивация
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Вызвать врача
Приготовить постель с приподнятым головным концом Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки Ингаляции увлажненного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика Дача отхаркивающих препаратов, постановка банок, горчичников по назначению врача Измерение ЧДД, пульса, АД - Для получения назначений и рекомендаций по лечению - Для облегчения дыхания
- Для проведения проводниковой новокаиновой блокады - Для профилактики вторичного инфицирования
- Для лечебной иммобилизации
- Для уменьшения боли, профилактики гематомы - Для профилактики пневмонии
- Для профилактики пневмонии
- Контроль за состоянием пациентки Оценка: к концу вторых суток боль в правой половине грудной клетки уменьшилась. Цель достигнута.
ЗАДАЧА №1 Вызов фельдшера на стройку к рабочему 25 лет, упавшему со второго этажа. Объективно: состояние тяжелое, сознание отсутствует, изо рта и носа выделяется кровь, на лице и одежде следы рвотных масс. Дыхание поверхностное, прерывистое, 20 в минуту. Кожные покровы бледные, зрачки узкие, веки опущены, пульс 60 в минуту, слабого наполнения, АД 100/60 мм рт. ст. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную. 4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. ЗАДАЧА №2 В травматологическое отделение поступила больная с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей – упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени. Объективно: Общее состояние удовлетворительное. АД 140/80 мл.рт.ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии, крепитация. При боковом сжатие грудной клетки боль усиливается.
Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную. 4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
ЗАДАЧА №3 Фельдшер скорой помощи прибыл на место автодорожной аварии. Женщина 50 лет стонет от боли, сознание сохранено. Жалуется на боли в области живота и тазовых костей, ноги разведены в тазобедренных суставах и согнуты в коленных, пятки ротированы кнаружи. АД 80и50 мм.рт.ст, пульс 100уд в1мин, слабого наполнения и напряжения. Язык сухой, живот не участвует в акте дыхания, при пальпации напряжен, болезнен во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен во всех отделах, выражен больше в паховых областях и над лоном. При осмотре промежности из ануса поступает кровь в небольшом количестве. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №4 В ФАП обратился пострадавший с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал, ударился грудью о край тротуара,. Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное, с частотой 22 в минуту, пульс 80 ударов в минуту. Пальпаторно-резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №5 Фельдшер скорой помощи осматривает рабочего, получившего ранение грудной клетки металлическим осколком, вылетевшим при разрушении диска пилорамы. Состояние больного тяжелое. Жалуется на резкую боль в грудной клетке справа, удушье, усиливающееся при каждом вдохе. Лицо одутловатое, синюшное, глазные щели сужены, вены шеи набухшие, голос гнусавый. Справа между срединно-ключичной и передне-подмышечной линиями имеется рана размерами 3х2см, которая умеренно кровоточит. Во время вдоха рана издает “чмокающие“ звуки засасывающегося воздуха, при выдохе шумовых явлений нет. При пальпации правой половины грудной клетки, шеи, лица- ощущение “ хруста снега”. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №6 В здравпункт завода доставлен больной с сопровождающим. Больной сам лишен возможности говорить, т.к. его рот непроизвольно открыт, нижняя челюсть выдвинута вперед, выраженное слюнотечение, но больной не может закрыть рот даже при применении усилия (при этом определяется пружинистое движение челюсти), а на вопрос “где болит?”, больной указывает на область височно-нижнечелюстных суставов. Щеки у больного уплощены. Как объяснил сопровождающий, причиной данной патологии явилось широкое открывание рта во время торопливой еды в столовой. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №7 Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет. Во время игры с мелкими деталями конструктора ребенок внезапно начал судорожно кашлять, задыхаться, плакать. Объективно: состояние тяжелое, кожа лица с багровым оттенком, слизистые ционотичные, на глазах слезы, поверхностные вены шеи выбухают, наблюдается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при вдохе. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №8 В ФАП доставлен мальчик 12 лет. Жалобы на головную боль, головокружение, шум в ушах, тошноту. При спуске на санках с горы ударился о глыбу земли, была кратковременная потеря сознания, рвота. О случившемся не помнит. Объективно: состояние средней тяжести, возбужден, кожа бледная, зрачки узкие, равномерной ширины, прямая и содружественная реакции на свет не нарушена, температура 36,6 град. С. Пульс 57 ударов в одну минуту, слабого наполнения. В теменной области рана размером 0,5х1,5 см, с неровными краями и кровоизлияниями в мягкие ткани, кровотечение умеренное.
Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
ЗАДАЧА №9 Вызов фельдшера скорой помощи к мужчине 65 лет, страдающему гипертонией, через 2 часа после травмы. При спуске с лестницы ударился головой об угол дома. Бессознательное состояние было в течение часа. Беспокоит усиливающаяся головная боль, тошнота, рвота, появилась и стала нарастать одышка. При поступлении: пациент в сознании, но оглушен, снижена критика к своему состоянию. Двигательное возбуждение. Сопротивляется обследованию. Кожа бледная, покрыта холодным потом. Дыхание прерывистое, 22 в минуту. Пульс 60 в одну минуту. АД 140/80 мм рт.ст. Ограничена подвижность глазных яблок кнаружи, нистагм, сглаженность левой носогубной складки. Задания: 1. Назовите предполагаемый характер травмы. 2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента. 3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную потенциальную 4. Окажите помощь
302-с 2 бригада ПРИ ОЖОГЕ. №п/п ДЕЙСТВИЕ МОТИВАЦИЯ Прекратить действие поражающего фактора. Предотвращение гибели тканей; Вынести пострадавшего на свежий воздух. Для улучшения дыхания; Освободить участок с ожогом от одежды (если одежда не снимается с какого-либо участка, то обрезать вокруг раны её ножницами). Для удобства оказания помощи; Провести обезболивание (анальгин, промедол). Для предупреждения развития шока; Промыть рану холодным антисептическим раствором, или проточной водой. Для снижения действия высокой температуры на ткани; Наложить на рану асептическую повязку. Предупреждение вторичного инфицирования; Провести иммобилизацию конечности шинами. Предупреждение дополнительного травмирования; Наложить на ожог пузырь со льдом. Для снижения действия высокой температуры на ткани; Провести элементарные противошоковые мероприятия ( напоить щелочным питьём, горячим чаем, тепло укутать). Предупреждение развития ожогового шока; Следить за артериальным давлением и пульсом, для предупреждения развития травматического шока. Предупреждение развития шока; Госпитализация в травматологическое отделение, лёжа на носилках. Для квалифицированного лечения. АЛГОРИТМ приготовления соле-щелочного питья. Оснащение: вода питьевая 1 литр; емкость (банка, кружка) на 1 литр; соль, питьевая сода. 1. Возьми емкость 2. Налей питьевую воду, подогретую -1 литр. 3. Возьми 1 чайную ложку соли и питьевой соды. 4. Высыпи в емкость и тщательно перемешай.
КЛИНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ОТМОРОЖЕНИЙ Степень Клинические проявления I Умеренная гиперемия, отек. Чувство жжения, боли. К 5-6 дню восстановление. II Присоединение пузырей заполненных прозрачной жидкостью. Выраженный болевой синдром, парестезии. Восстановление наступает через 2-3 недели. III Гиперемия с цианотичном оттенком, отек. Появляются очаги некроза, пузыри заполненные геморрагическим содержимым. Заживление идет с грануляцией, эпителизацией и рубцеванием. Выздоровление наступает через 1-2 месяца. IV
Развивается сухой или влажный некроз-гангрена. Диагноз можно поставить только после формирования демаркационной линии.
Общее охлаждение развивается при снижении температуры тела до 34° С и протекает в виде трех фаз: 1-я фаза – приспособительная реакция. Температура тела 34-31° ,преобладают изменения в центральной нервной системе и системе кровообращения, которые носят обратимый характер. 2-я фаза – ступорозная. Температура тела 31-39° С. Происходит дальнейшее угнетение функции нервной системы. 3-я фаза – угасание жизненных функций. Температура ниже 29° С. Дальнейшее угнетение основных функций организма, судороги, окоченение. При достаточной длительности приводит к смерти. АЛГОРИТМЫ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТМОРОЖЕНИИ. № п/п ДЕЙСТВИЯ МОТИВАЦИЯ Растереть обмороженный участок тела сухими руками. Для восстановления кровообращения; Наложить сухую термоизолирующую повязку. Для восстановления кровообращения; Провести иммобилизацию конечности. Для уменьшения травмирования тканей; Напоить горячим чаем. Для общего согревания; Быстро госпитализировать в лечебное учреждение. Для оказания квалифицированной помощи.
АЛГОРИТМ наложения согревающей повязки на конечность. 1.Пострадавшие ткани закрой стерильной сухой салфеткой. 2. Поверх салфетки наложи водо- и воздухонепроницаемую ткань (целлофан, клеенку) большей площади. 3. Сверху слой ваты еще большей площади. 4. Все это зафиксируй бинтовой повязкой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Вызов на дом. Со слов матери ребенок 4 лет опрокинул на себя кастрюлю с кипятком. При осмотре: ребенок лежит в постели, малоподвижен, периодически бредит, просит пить, в контакт не вступает. Пульс нитевидный частый. Кожа спины и ягодиц гиперимирована, отечна, местами пузыри, наполненные прозрачной жидкостью. Местами, вместо пузырей, обрывки эпидермиса, в этих участках имеется блестящая, влажная поверхность. Задания: 1. Определите, что с больным? 2. Определите степень и площадь ожога. 3. Выявите настоящие и потенциальные проблемы. 4. Определите удовлетворение, каких потребностей нарушено? 5. Поставьте сестринский диагноз. 6. Определите цели сестринского вмешательства. 7. Определите объем сестринского вмешательства.
ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Обследование: · Ребенок малоподвижен, бредит, в контакт не вступает. · Пульс нитевидный частый. · Кожа спины и ягодиц гиперемирована, отечна, местами пузыри- наполненные прозрачной жидкостью. Обрывки эпидермиса, некоторые участки имеют блестящую влажную поверхность. 1. У ребенка термический ожог I-II-IIIA степени. Ожоговый шок. Площадь ожога составляет40%. 2. Нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, чистым, избегать опасности, одеваться, жить. 3. Настоящие проблемы: боль, нарушение целостности кожи, бред. Потенциальные проблемы: риск развития анурии, риск смерти от шока, риск нагноения раны. Приоритетная проблема: боль, шок. 5. СЕСТРИНСКИЙ ДИГНОЗ: угроза жизни из-за развития ожогового шока.
6. Цель сестринского вмешательства: Краткосрочные: · уменьшить боль в ране, для предупреждения развития ожоговой болезни. · предупредить попадание инфекции в рану, для предупреждения нагноения. Долгосрочные: · заживление ран первичным натяжением. 7. Реализация: независимая: · для снижения боли на место ожога наложить пузыри со льдом. · наложить асептическую повязку · дать выпить чаю или щелочное питье · выполнение врачебных назначений · полноценный уход зависимая: · ввести обезболивающие препараты, провести ПХО. · Инфузионная терапия · Антибиотики · Ежедневные перевязки Это примерное решение данной задачи другие могут быть решены подругому. Внимательно читайте задачу и задания к ней, думайте! выполняя решение
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА№1 Во время пожара у мужчины возник ожог волосистой части головы с образованием пузырей с кровянистым содержимым, а также ожог спины с образованием пузырей с прозрачным содержимым. Пострадавший кричит от боли, просит помочь. Задания 1. Определите площадь и глубину ожога. 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств. 5. Перечислите применение методов лечения в данном случае
ЗАДАЧА№2 Рабочий получил ожог кисти и предплечья расплавленным металлом. У него резкие боли в области ожога. При осмотре: на тыльной поверхности кисти и нижней части предплечья темная корка, плотная на ощупь, резкая краснота средней и верхней третей предплечья, движения пальцев кисти невозможны. Задания 1. Определите площадь и глубину ожога. 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств. 5. Перечислите применение методов лечения в данном случае
ЗАДАЧА№3 В результате загорания и взрыва емкости с керосином воспламенилась одежда на одном из рабочих. С помощью брезента пламя затушено. Тлеющая одежда залита водой. Имеются ожоги лица. Состояние пострадавшего быстро ухудшается: он заторможен, безучастен, пульс частый, дыхание поверхностное. Задания 1. Определите состояние пострадавшего, причину. 2. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы.
ЗАДАЧА№4 Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм Т. Ст., пульс 90 уд. В 1 мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп. Между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи. Задания 1. Определите площадь и глубину ожога. 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 4. Перечислите объем неотложной помощи
ЗАДАЧА№5 Во время лабораторной работы студент случайно разбил пробирку и содержимым получил ожог тыла правой кисти. При осмотре: на тыльной поверхности правой кисти имеется плотный, поверхностный струп коричневого цвета диаметром 2,5—3 см. По краю его имеется гиперемия и отек кожи, местами небольшие водянистые пузыри. Задания 1. Определите площадь, глубину, вид ожога. 2. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 3. Перечислите объем неотложной помощи, лечения.
ЗАДАЧА№6 Пораженный без сознания, в правой руке обрывок электрического провода, наблюдаются судорожные подергивания тела. Дыхание и пульс отсутствуют. На ладонной поверхности правой кисти продолговатая «метка» тока. Правая стопа обуглена. Задания 1. Определите состояние пострадавшего, причину. 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств. С оказанием неотложной помощи
ЗАДАЧА№7 В пищеблоке детского оздоровительного лагеря, в котором Вы работаете фельдшером, на Ваших глазах повар перевернул на себя термос с только что приготовленной кашей. Кричит от боли, беспокоен, возбужден, просит о помощи, на брюках от уровня коленных суставов до голеностопных и на коже стоп, кистей рук и левого предплечья прилипшая жидкая каша, на свободных участках кожа гиперемирована, отечна, отслоена в виде пузырей с прозрачной жидкостью. Задания 1. Определите площадь и глубину ожога. 2. Расскажите объем неотложной помощи
ЗАДАЧА№8 Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновение пальцев он не ощущает. Задания 1. Определите глубину поражения. 2. Расскажите объем неотложной помощи
ЗАДАЧА№9 У охотника, длительное время находившегося неподвижно в засаде, вначале появились боли в обеих стопах, а затем онемение. При ходьбе отмечал подворачивание стоп, «ноги не слушались». При осмотре: резкий отек обеих голеней и стоп. После согревания кожа стоп стала багрово-синюшной, отсутствует чувствительность стоп. Появились пузыри с кровянистым содержимым. Задания 1. Определите глубину поражения, причину 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Перечислите проблемы пациента. Определите потенциальные проблемы. 4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств, оказания неотложной помощи, лечения.
ЗАДАЧА№10 Женщина длительное время находилась на улице в тесной обуви в малоподвижном состоянии при температуре -10—15°С. После согревания возникли сильные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны. Отек распространяется на голени. На тыльной поверхности стоп имеются пузыри с прозрачным содержимым. Чувствительность кожи пальцев отсутствует. Задания 1. Определите глубину поражения. 2. Определите потенциальные проблемы.
ЗАДАЧА№11 Молодой человек повторно в течение одной зимы обморозил уши. При осмотре: обе ушные раковины багрового цвета, отечны, на ощупь горячие. На холоде возникают выраженные боли. Задания 1. Определите состояние пострадавшего, причину. 2. Дайте совет по профилактике данного повреждения
ЗАДАЧА№12 Вы работаете фельдшером местного железнодорожного вокзала и в здравпункт доставлен постовым милиционером человек без определенного места жительства в состоянии средней степени алкогольного опьянения, который спал в привокзальном саду; температура воздуха на улице ниже 00. При объективном осмотре доставленного лица: пальцы левой руки резко бледные, движения в пальцах отсутствуют, чувствительность не определяется. Через несколько минут кожа на пальцах стала синюшной, отечной и болезненной, с мраморным оттенком, в суставах пальцев появились движения, но не в полном объеме. Задания 1. Определите состояние пострадавшего, причину. 2. Расскажите объем неотложной помощи
ТЕСТЫ 1. Отличительный признак ожога II степени а) гиперемия б) боль в) наличие пузырей или их остатков г) отек тканей
2. К глубоким термическим ожогам относят ожоги степени тяжести а) II б) III В в) III А г) I
3. Причина ожогового шока а) спазм сосудов кожи б) психическая травма в) боль и плазмопотеря г) кровотечение
4. Степень отморожения можно определить а) до начала согревания б) через 2 месяца в) в дореактивном периоде г) спустя несколько дней
5. Характерный признак отморожения II степени а) некроз всей толщи кожи б) образование пузырей в) обратимая сосудистая реакция г) мраморность кожи
6. При электротравме не наблюдается а) повышение температуры тела б) повышение АД в) паралич сфинктеров г) судорожное сокращение мышц
7. При ожоге I степени: а) гиперемия, отек б) наличие пузырей в) наличие тонкого светлого струпа г) наличие плотного темного струпа
8. Правило «девяток» применяется для: а) определения глубины поражения б) определения площади ожога в) определения стадии ожоговой болезни г) определения общего состояния больного
9. Третий период ожоговой болезни: а) ожоговый шок б) ожоговая септикотоксемия в) реконвалесценция г) острая ожоговая токсемия
10. Верхняя конечность составляет: а) 18% б) 9% в) 7,5% г) 12%
11. При ожоге II-й степени: а) гиперемия, отек б) наличие пузырей в) наличие светлого мягкого струпа г) наличие плотного темного струпа
12. Второй период ожоговой болезни: а) ожоговая Септикотоксемия б) ожоговый шок в) острая ожоговая токсемия г) реконвалесценция
13. Нижняя конечность составляет: а) 36% б) 18% в) 9% г) 12%
14. Острая ожоговая токсемия развивается в результате: а) длительного пребывания в стационаре б) высокой температуры тела в) всасывания токсинов из раны г) высокого АД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.67 (0.013 с.) |