Планирование себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планирование себестоимости продукции

Поиск

 

Цель: изучить методику планирования себестоимости продукции в перспективном и текущем планах на различных этапах планирования (укрупненным индексным методом, по технико-экономическим факторам и др.) с учетом различных типов производства.

 

Для обеспечения эффективности работы промышленной организации важнейшее значение имеет обоснованное планирование себестоимости продукции.

Для разработки плана по себестоимости продукции используется следующая информация:

· планируемый объем производства продукции, в том числе по ее видам;

· нормы расхода материальных и трудовых ресурсов на единицу продукции;

· договоры на поставку материальных ресурсов и сбыт готовой продукции;

· экономические нормативы (ставки налогов, сборов, отчислений, включаемых в себестоимость продукции);

· план инновационного развития промышленной организации;

· мероприятия, разработанные по результатам анализа себестоимости продукции, произведенной в базисном периоде, и направленные на устранение излишних затрат и потерь.

План по себестоимости продукции включает:

1. Смету затрат по экономическим элементам.

2. Себестоимость произведенной и реализованной продукции.

3. Плановые калькуляции себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг).

4. Расчет снижения себестоимости продукции по технико-эконо-
мическим факторам.

Соответственно, важнейшими показателями плана по себестоимости продукции являются:

· себестоимость произведенной и реализованной продукции;

· себестоимость важнейших видов продукции;

· затраты на один рубль произведенной продукции;

· процент снижения себестоимости продукции по технико-эконо-
мическим факторам;

· процент снижения себестоимости сравнимой продукции.

Промышленные организации, выпускающие широкий ассортимент продукции, планируют снижение себестоимости сравнимой продукции и затраты на один рубль произведенной продукции.

Планирование себестоимости продукции может осуществляться различными методами:

· с помощью системы «директ-костинг»;

· индексным методом;

· по технико-экономическим факторам;

· нормативным методом и др.

Данные методы должны применяться во взаимосвязи, а выбор метода зависит в основном от этапа планирования себестоимости продукции и наличия исходной информации.

На предварительном, начальном этапе планирования может использоваться укрупненный метод с использованием системы «директ-костинг» и индексный метод.

Затем на последующем этапе планирования себестоимости продукции, когда показатели производственной программы (объем производства, номенклатура и ассортимент продукции) конкретизированы с учетом инновационных мероприятий и других условий, может быть использован метод планирования по технико-экономическим факторам.

При планировании себестоимости новой (несравнимой) продукции используется нормативный метод.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.34.182 (0.01 с.)