Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное

Поиск

- А родители дома?

<variant>Разговорный;

<variant>Официально – деловой;

<variant> Научный;

<variant> Художественный;

<variant>Публицистический

<question2>Определите, какая из характеристик соответствует официально – деловому стилю:

<variant> Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения;

<variant> Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова;

<variant> Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций;

<variant> Языковые средства – общественно – политическая лексика, обращения;

<variant> Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения

<question1> Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического     стиля:

<variant>Гражданский долг, обязанность;

<variant>Устранить недостатки, инструкция;

<variant>Новые термины, химический состав;

<variant>Согласно договору, протокол;

<variant>Будьте так добры, спасибо

<question2> Определите стиль текста: Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость – это свойство, которому мы учимся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.

<variant>Публицистический;

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Официально – деловой;

<variant>Разговорный

<question1> Определите стиль текста: Привет, Маришка! Наконец – то получила твоё письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам,     ягоды и грибы будем собирать.

<variant> Разговорный

<variant> Художественный;

<variant> Научный;

<variant> Официально – деловой;

<variant>Публицистический;

<question1>Определите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:

<variant>Официально – деловом;

<variant>Разговорном;

<variant>Публицистическом;

<variant>Художественном;

<variant>Научном

 <question1> Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная»,      «цепь жемчужная», «гуляй ветер», «буря злится»:

<variant>Художественного

<variant>Публицистического;

<variant>Научного;

<variant>Официально – делового;

<variant>Разговорного;

<question2>«По-зимнему короток январский день, и совсем незаметно опускаются сумерки».Значение сложносочиненного предложения:

<variant> причинно-следственное

<variant>последовательность событий

<variant>одновременность событий

<variant>чередование явлений

<variant>одно событие противопоставляется другому

<question3> Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху.

<variant>пять

<variant>три

<variant>четыре

<variant>семь

<variant>шесть

<question2> Укажите тип односоставного предложения:

   Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

<variant>определенно-личное

<variant>неопределенно-личное

<variant>безличное

<variant>назывное

<variant>обобщенно-личное

<question3>В научном стиле употребляются 

<variant> сложноподчинённые предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<variant> по преимуществу простые предложения, широко представлены неполные предложения;

<variant> слова и обороты, окрашенные эмоциями;

<variant> глагольные формы типа бряк, стук;

<variant> пословицы и поговорки;

<question2>Определите стиль текста:

   Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием.

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Разговорный;

<variant>Официально – деловой;

<variant>Публицистический

<question2>Публицистический стиль используется для

<variant>осмысления общественно – значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя;

<variant>словесно – художественного творчества;

<variant>сообщений научного характера в учебнике, в пособии;

<variant>общения, обмена информацией;

<variant>сообщений делового характера

<question1>Определите, какой жанр относится к публицистическому стилю:

 <variant>Репортаж;

<variant>Элегия;

<variant>Роман;

<variant>Научная статья;

<variant> Рассказ

<question1>Определите сферу применения художественного стиля:

<variant>Повесть

<variant> Научная статья

<variant> Репортаж;

<variant> Инструкция;

<variant> Беседа друзей;

<question2> Каким членом предложения является инфинитив:

            Баулин пошел на озеро выкупаться.

<variant> обстоятельством

<variant>определением

<variant>дополнением

<variant>сказуемым

<variant>подлежащим

<question2> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов, абстрактной лексикой  и чётким синтаксическим построением:

<variant>Научный;

<variant>Художественный;

<variant>Деловой;

<variant>Разговорный;

<variant>Публицистический

<question2>Определите подстиль научного текста:

Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года, Такой интересный факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Именно эти две даты выбраны мировым сообществом IT, потому что стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт – это так называемая PC\AT клавиатура.

<variant>научно-популярный

<variant>собственно научный

<variant>научно-учебный

<variant>научно-технический

<variant> научно-справочный

<question3> Сложное бессоюзное предложение:

<variant> Пашню пашут – руками не машут.

<variant> Геология – наука о строении, составе, истории земной коры.

<variant> Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

<variant> Слева – сугробы снега.

<variant> Жизнь прожить – не поле перейти.

<question1>Укажите двусоставное предложение:

<variant>Выслушав меня, он пришел в ужас.

<variant>Выберите себе книгу по вкусу.

<variant>Быть грозе великой.

<variant>Скоро светать будет.

<variant>За дверью бегают.

<question1>Укажите побудительное предложение:

<variant>Хлеб-соль ешь, а правду режь.

<variant>Иду, рассуждаю мысленно.

<variant>Выполню задание в тетради.

<variant>Собрание подходит к концу.

<variant>Что вам всем нужно для счастья?

<question2>Определите предложение с придаточным определительным.
<variant>Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие верёвочные провода.
<variant>Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжёлым.
<variant>Не ищи правды в других, когда её нет в тебе.
<variant>Новое строится не так легко, как разрушается старое.
<variant>Ведь для того земля вам жизнь дала, чтоб вы свершали добрые дела.
<question2> Определите тип данного текста:  

Знаете ли вы, что существует множество разновидностей вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному…

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>сочетание повествования с рассуждением

<variant> повествование с описанием

<question2>Укажите сложное предложение:

<variant>Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.

<variant>Шумели старые, печальные липы в сквере.

<variant>Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.

<variant>Мне нездоровилось.

<variant> Решение по делу было совершенно очевидно.

<question2>Укажите тип предложения: Лес зашумел, застонал, затрещал.

<variant>Двусоставное нераспространенное

<variant>Односоставное

<variant>Двусоставное распространенное

<variant>Бессоюзное

<variant>Сложное

<question2> Определите предложение по схеме :

<variant>Рассмотрите чертёж на девятой странице.

<variant>Из класса пришло всего девять девочек.

<variant>Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке.

<variant>Приходите в музей к девяти часам.

<variant>Должны прийти на конкурс семь девушек.

<question1>Значение ограничения у частицы

<variant>только

<variant>ведь

<variant>даже

<variant>как раз

<variant>вряд ли

<question2>Замените слово – бездельничать -  фразеологическим оборотом:

<variant>точить лясы

<variant>зарыть талант в землю

<variant>как в воду глядел

<variant>сделать большие глаза

<variant>повесить голову



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.136 (0.009 с.)