Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будет завтра хорошая погода ( ) непременно пойдем в Лес.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2 кредита <question2>Определить подстиль научного текста: Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. Вот уж мотор так мотор! Трудно даже сравнить эту биологическую машину с чем-то, созданным людьми. <variant>собственно научный <variant>научно-учебный <variant>научно-технический <variant>научно-справочный <question1>Определите, какое значение выражено в сложносочиненном предложении: На улице моей то снег, то дождь проплещет. <variant>чередования <variant>одновременности <variant>взаимоисключения <variant>последовательности <variant>противопоставления <question2>Рассуждение от повествования отличает: <variant>доказательство тезиса <variant>хронология событий <variant>описание событий <variant>объективность <variant>субъективность <question1>Определите стиль текста: Я, Иванов И.П. доверяю получить спортинвентарь Голубеву П.К. (мячи -20 штук, скакалки-30 штук): <variant>официально-деловой <variant>научный <variant>публицистический <variant>разговорный <variant>художественный <question1>Начало, развитие и конец события – это части, характерные для типа текста: <variant>повествование <variant>описание <variant>рассуждение <variant>диалог <variant>монолог <question2>Основной признак научного стиля речи: <variant>логичность <variant>образность <variant>обобщенность <variant>стандартность <variant>полемичность <question1>Укажите точное определение дискуссии: <variant>публичный спор <variant>монолог <variant>полилог <variant>диалог <variant>рассуждение <question1> Коммуникативные цели при проведении научной работы в лаборатории: <variant>обсудить ход экспериментальных работ <variant>рекламировать <variant>заинтересовать гостей <variant>неформальное общение <variant>заработать <question3> Определить подстиль научного текста: Солнце является одиночной звездой. Но иногда две или несколько звезд расположены близко друг к другу и обращаются одна вокруг другой. Их называют двойными или кратными звездами. Их в Галактике очень много. Так, у звезды Мицар в созвездии Большой Медведицы есть спутник - Алькор. <variant>собственно научный <variant>научно-учебный <variant>научно-технический <variant>научно-справочный <variant>научно-популярный <question1>Укажите предложение-суждение: <variant>Прилет скворцов - верный признак весны <variant>В лесу было тепло <variant>Наступила весна <variant>Дождливый летний день <variant>Начался дождь <question1>Укажите официально-деловую ситуацию общения: <variant>на совете факультета <variant>на субботнике <variant>на занятии <variant>в кинотеатре <variant>в лаборатории <question2>Реферирование - это способ записи текста: <variant>научного <variant>художественного <variant>публицистического <variant>официально-делового <variant>разговорного <question2>Описание как тип текста характеризует: <variant> описание предмета (явления, события) <variant> начало события <variant> конец события <variant> хронология события <variant> развитие события <question1>Основные жанры публицистического стиля: <variant>репортаж, очерк <variant>деловое письмо, доверенность <variant>рецензия, резюме <variant>аннотация, реферирование <variant>автобиография, расписка <question2>Основные жанры учебно-научного стиля: <variant>учебное пособие, лекция <variant>автобиография, расписка <variant>рассказ, повесть <variant>монография, диссертация <variant>поэма, сказка <question1>Определите сложноподчинённое предложение с придаточным условным. Радиоактивность представляет собой «излучение» разного сорта. В ее состав входят тяжелые положительно заряженные частицы, более легкие отрицательные электроны и очень жесткие, сильно проникающие электромагнитные волны. Первые назвали альфа – частицами, вторые - бета-частицами, а третьи – гамма–лучами. <variant>научный <variant>публицистический <variant>художественный <variant>разговорный <variant>официально-деловой <question3>Определите тип текста: Земля первоначально была покрыта водой. Со временем она испарялась, оставаясь лишь во впадинах, - так образовались моря. Первые животные возникли во влажных местах и были покрыты колючей чешуёй. Постепенно они стали выходить на сушу, и из них развивались наземные животные, а затем и люди. <variant>научно - популярный <variant>научно - учебный <variant>собственно научный <variant>научно- справочный <variant>научно-технический <question1> В каких придаточных предложениях указывается на то, что действие в главной части совершается вопреки действию в придаточной части? <variant>придаточных уступки <variant>придаточных условия <variant>придаточных следствия <variant>придаточных сравнения <variant>придаточных времени <question1>Сфера применения официально-делового стиля: <variant>дипломатическая служба, делопроизводство <variant>научные совещания, конференции <variant>художественная литература <variant>полемика, масс-медиа <variant>бытовое общение, диалог <question2> Определите стиль текста: Важнейшим органом рыбы является плавательный пузырь, который помогает ей держаться на определенной глубине. На рыбу, как и на любое тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила. Согласно закону Архимеда, она равна весу вытесненной воды. <variant>научный <variant>публицистический <variant>художественный <variant>официально-деловой <variant> разговорный <question1>Укажите неофициально-деловую ситуацию общения: <variant> на корпоративном мероприятии <variant>на приеме у ректора университета <variant>на собеседовании у работодателя <variant>на конгрессе <variant>на совете факультета <question2>Определите подстиль научного текста: Вода и воздух играют в нашей жизни очень важную роль. Мы живем на дне огромного воздушного океана, называемого атмосферой. Поверхность планеты Земля примерно на 2/3 покрыта водой. Свойства воздуха и воды – причина многих природных явлений. <variant>научно- популярный <variant>научно-учебный <variant>научно-технический <variant>собственно научный <variant>научно-справочный <question1> Укажите жанры художественного стиля: <variant>рассказ, роман <variant>научная статья, доклад <variant>телефонный разговор, диалог <variant>доверенность, служебное письмо <variant>полемика, публичная речь <question2>Укажите лексико-морфологические средства научного стиля: <variant> отвлеченные и отглагольные существительные <variant> синонимы, антонимы <variant> клише, образные средства <variant> слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами <variant> слова в переносном значении <question1>Определите предложение с придаточным цели: <variant> практическая одежда <variant> практическое упражнение <variant> практическое применение знаний <variant> практический семинар <variant> практическая стилистика <question2>Определите документ, составляемый группой лиц, подтверждающий установленные ими факты или события: <variant>акт <variant>приказ <variant>доверенность <variant>распоряжение <variant>докладная записка <question1>Определите стиль текста: Генная инженерия – отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. Она занимается расшифровкой генов, их синтезом, клонированием. <variant>научный <variant>разговорный <variant>официально-деловой <variant>художественный <variant>публицистический <question1>Текст имеет формы: <variant>письменную и устную <variant>устную <variant> письменную <variant> полную и краткую <variant> неполную <question1>Определите предложение с придаточным изъяснительным: <variant>план <variant>тезис <variant>конспект <variant>рецензия <variant> аннотация <question1>Определите тип придаточного предложения: Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала песня. <variant>придаточное предложение определительное <variant>придаточное предложение времени <variant>придаточное предложение места <variant>придаточное предложение условия <variant>придаточное предложение образа действия <question1>Определите стиль текста. Спектроскопическая двойная звезда — это пара звезд, которые расположены слишком близко друг к другу и неразличимы в телескоп; существование второй звезды выявляется при анализе света с помощью спектроскопа. <variant>научный <variant>публицистический <variant>официально-деловой <variant>разговорный <variant>художественный <question1>Главная функция языка: <variant>коммуникативная <variant>информационная <variant>познавательная <variant>эмоциональная <variant>эстетическая <question1>Какой из вариантов продолжения предложения нужно выбрать, чтобы получилось сложносочиненное предложение? С самого утра мы начали нервничать … <variant> но погода не подвела нас и на этот раз. <question1>Укажите тип норм литературного языка в следующих примерах: инициатор-зачинщик, украсть-стырить, спать – дрыхнуть <variant> стилистические <variant> лексические <variant> морфологические <variant> синтаксические <variant> орфоэпические <question1> Одна из первых простейших форм записи прочитанного: <variant> план <variant> тезисы <variant> конспект <variant> реферат <variant> аннотация <question3>Функцию сообщения реализует: <variant> Научный и официально-деловой стили <variant> Публицистический стиль <variant> Официально-деловой стиль <variant> Художественный стиль <variant> Научный стиль <question3>Функцию сообщения и воздействия реализует: <variant>Публицистический стиль <variant>Научный стиль <variant>Официально-деловой стиль <variant>Художественный стиль <variant>Разговорный стиль <question2>Адресатами собственно научного подстиля являются <variant>ученые <variant>студенты <variant>школьники <variant>ремесленники <variant>домохозяйки <question1>Укажите жанр официально-делового стиля, начинающийся с обращения (приветствия): <variant> письмо <variant>доверенность <variant>заявление <variant>расписка <variant>автобиография <question1> Подстилями какого функционального стиля являются законодательный, административно-канцелярский и дипломатический: <variant>официально-деловой <variant>научный <variant>публицистический <variant> художественный <variant>разговорный <question2> Укажите синтаксические особенности научного стиля: <variant>термины <variant>фразеологизмы <variant>риторические вопросы <variant>обращения к читателю <variant>диалог <question1> Укажите, к какому стилю относится выдержка из текста: Гармонь русскому человеку служила исправно. И в праздники, и в будни, и в дни войны, и в дни мирного труда. А сколько стихов посвящено ей! <variant> публицистический <variant> официально-деловой <variant> научный <variant> разговорный <variant> художественный <question1> Укажите тип предложения по цели высказывания: Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях. <variant>побудительное <variant>вопросительное <variant>повествовательное <variant>восклицательное <variant>риторическое <question2> К какому подстилю научного стиля речи относятся учебники, лекции и контрольные работы студентов: <variant> научно-учебный <variant>собственно научный <variant>научно-популярный <variant>законодательный <variant> научно-справочный <question1> Укажите тип текста: Он среднего роста, смуглый, лицо кругловатое, волосы на голове черные, курчавые, глаза живые, губы довольно толстые. В фигуре, манерах было что-то чрезвычайно оригинальное. <variant> описание <variant> повествование <variant> рассуждение <variant> диалог <variant> монолог <question3> Укажите языковые средства оформления параллельной связи: Выбирая специальность, обычно применяют разные критерии для оценки. Во-первых, следует учесть значимость профессии для общества, ее востребованность, престижность. Во-вторых, необходимо оценить ее соответствие вашему психологическому складу. В-третьих, нужно иметь представление о том, каких личностных качеств будет требовать от вас избранная профессия. <variant>вводные слова <variant>союзы <variant>наречия <variant>указательные слова <variant>местоимения <question3>Укажите бессоюзное сложное предложение с отношениями времени <question1>Укажите функциональный стиль текста: Облака медленно уплывают за горы. По лугам скользят легкие дымчатые тени. Они будто играют в свет и мрак. Так бывает в горах, в то яркое и краткое время, когда осень еще завтра, а лето уже вчера. <variant>художественный <variant>официально-деловой <variant>разговорный <variant>публицистический <variant>научный <question3> На временное единство изображения указывают: <variant> глаголы <variant>наречия <variant>причастия <variant>прилагательные <variant>деепричастия <question1>Укажите жанровый вид текста: Актуальность темы научной работы определяется укреплением позиций русского языка в мире, развитием массового преподавания русского языка иностранцам. В работе определены характерные черты русской грамматики, строящейся на функциональной основе, описана типология практических грамматик с учетом разных видов речевой деятельности. <variant>аннотация <variant>рецензия <variant>характеристика <variant>письмо <variant>анкета <question2>Укажите, какое из предложений является научным определением: <variant>Слово- единица словарного состава языка. <variant>Человеку нужна интеллигентность при всех обстоятельствах. <variant>С весны пролились теплые ливни. <variant>Человека в течение всей его жизни сопровождают обряды и традиции. <variant>У подножия памятника Пушкину всегда цветы. <question1> Определите подстиль научного текста: С точки зрения гидроаэромеханики жидкости и газы очень схожи между собой. Однако плотность жидкости во много раз больше плотности газа. Плотность воды больше плотности воздуха при нормальных условиях примерно в 800 раз. <variant>собственно научный <variant> научно-популярный <variant>научно-учебный <variant>научно-технический <variant>научно-справочный <question2>Вопросительный и восклицательный знаки встречаются в видах текста: <variant>рассуждение <variant>повествование <variant>описание <variant> аннотация <variant> рецензия <question2>Найдите сложноподчиненное предложение с союзным словом: <variant>Я хорошо помню день, когда мы встретились. <variant> Когда закончится метель, можно будет пойти погулять. <variant> Когда труд удовольствие, жизнь хороша. <variant>Расширить свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. <variant> Парило, когда уезжал Юрий Андреевич. <question2>Определите стиль текста: Азия – самый большой материк в мире. Он занимает почти треть суши на Земле. В некоторых странах Азии очень холодно и сухо, в других - жарко и влажно. В Азии проживает более половины населения мира. <variant>публицистический <variant>научный <variant> художественный <variant>официально-деловой <variant>разговорный <question1>Формулы приветствия и прощания - обязательные элементы: <variant>письмо <variant>расписка <variant>заявление <variant>доверенность <variant>анкета <question1>Обязательные элементы заявления: <variant> указание даты и подпись <variant> указание даты <variant> наличие подписи <variant> форма приветствия <variant> форма прощания <question1>Адресант – это: <variant> отправитель <variant> получатель <variant> писатель <variant> покупатель <variant> изобретатель <question1>Склонность к тому или иному делу, профессии есть: <variant> призвание <variant>приказание <variant> признание <variant> показание <variant> привычка <question1>Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: <variant> указать услугу <variant> уделить внимание <variant> вынести приговор <variant> определить ошибку <variant> высказать недоверие <question2> В этом словосочетании слово «голос» имеет значение «мнение, суждение»: <variant> прислушиваться к голосу критики <variant> голос ветра <variant> партия для первого голоса <variant> послышался голос <variant> прекрасный голос <question1> Укажите стиль текста: Вчера в Атырауской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны деревья. <variant>публицистический <variant>научный <variant>разговорный <variant>официально-деловой <variant> художественный <question2>Укажите логическую ошибку: <variant>В летние дни звезды светят ярче. <variant>Летом дни длиннее, а ночи короче. <variant>Летом светает рано, а темнеет поздно. <variant>В летнюю погоду хорошо искупаться в реке. <variant>Летом дожди бывают редко. <question2>Найдите нарушение норм сочетаемости слов: <variant>прервать ткань <variant>прервать разговор <variant>прервать связь <variant>прервать трансляцию <variant>прервать песню <question2>Найдите речевые штампы: <variant>оставлять неизгладимый след, нанести вред делу, выдвинуть вопрос <variant>работать без году неделю; трудиться в поте лица <variant>разговаривать во сне, идти полем, слушать пение птиц <variant>читать вслух, провести параллель, сказать правду <variant>вычесть из зарплаты, написать резюме, просмотреть газету <question2>Укажите предложение с речевой ошибкой: <variant>Путешественники ослабли от отдыха. <variant> От реки веет прохладой. <variant>Джигиты тихо переговариваются. <variant>Порой из-за облаков выглядывает луна. <variant>На другой день мы выехали из города. <question3> Определить вид подчинения придаточных: И никогда я не мог понять, как люди могут бояться смерти, как могут проклинать ее. <variant>Однородное <variant>Последовательное <variant>Параллельное и последовательное <variant>Последовательное и однородное <variant>Параллельное <question1> Укажите предложение разговорного стиля: <variant> Самого его уже и след простыл, верно, ушел на участок. <variant> Не было никакой надежды, что небо прояснится. <variant> Дует холодный осенний ветер. <variant>Солнце ярко освещало степную даль. <variant>Вскоре узнали, откуда пришел звук. <question1> В разговорном стиле наиболее часто употребляются: <variant>Диалог, неполные предложения <variant>Стандартизированные словосочетания <variant>Сложные синтаксические конструкции <variant>Сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей. <variant>Терминология для точного выражения мыслей <question1> Письменной формой разговорного стиля речи выступает <variant>частное письмо <variant>монография <variant>реферат <variant>тезисы <variant>документ <question2>Основной жанр собственно научного (академического) подстиля: <variant> монография <variant>реферат <variant>газетная статья <variant>словарь <variant>учебная лекция <question1> В стихотворении «Родина» Лермонтов рисует два облика России. В предложении приложение обозначает: <variant>название художественного произведения <variant>собственное наименование неодушевленного предмета <variant>географическое название <variant>название журнала <variant>название газеты <question2>Укажите функционально- стилевую принадлежность текста: Приводятся данные о том, что путем разработки национальных стратегий и законодательных актов можно содействовать сохранению экосистем и жизнеспособных популяций, принимать меры по восстановлению редких видов. <variant>научный стиль <variant>официально-деловой стиль <variant>публицистический стиль <variant>разговорный стиль <variant>художественный стиль <question2>Определите вид компрессии текста: «О проекте разработки технических решений по утилизации отходов бурения» <variant>план <variant> тезис <variant>конспект <variant>реферат <variant> аннотация <question1>В предложении слово абзац употреблено неправильно? <variant> В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей. <variant> Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о новом романе. <variant>Ребята списывали текст, деля его на абзацы. <variant>В данном тексте было три абзаца. <variant> Прохоров вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы. <question2>Укажите вид связи предложений в тексте: Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. А честно жить, значит, верно Родине служить. <variant>Цепной <variant>Связной <variant>Прямой <variant>Общий <variant>Параллельный <question2>Первичными жанрами научной литературы являются <variant> монография <variant> реферат <variant> аннотация <variant> конспект <variant> резюме <question2>Вторичными жанрами научной литературы являются <variant> аннотация <variant> диссертация <variant> научная статья <variant> книга <variant> учебник <question1> Определите сферу применения художественного стиля: <variant>Роман <variant> Письмо брату <variant> Лекция <variant> Трудовой договор <variant> Интервью <question1> Определите тип придаточного предложения. Раз мы начали говорить, то лучше договаривать все до конца. <variant> придаточное предложение условия <variant> придаточное предложение причины <variant> придаточное предложение образа действия <variant> придаточное предложение уступительное <variant> придаточное предложение сравнительное <question1> Адресатом научного стиля не являются <variant> ремесленники <variant> ученые <variant> студенты <variant>администраторы <variant> школьники <question1>В каком предложении вместо слова гуманный нужно употребить слово гуманитарный? <variant> Мне кажется, что и у вас больше склонности не к точным наукам, а к гуманным. <variant> Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и вообще очень гуманными. <variant> В студии мастера царили искренность и гуманная правда человеческих переживаний. <variant>Русская литература подарила выдающихся произведений, глубоко гуманных, мудрых. <variant> Он был человек обаятельный, интеллигентный, а самое главное, гуманный. <question1> Коммуникация – это … <variant>Общение, обмен информацией <variant>Обращение <variant>Приложение <variant>Вводные слова <variant>Обособление членов предложения <question2>Определите предложение с придаточным причины. <variant>Цветы, оттого что их только полили, издавали влажный, раздражающий запах. <variant>Молодежь привлекает тем, что у нее есть будущее. <question1>Укажите предложение с союзным словом: <variant>Путь, по которому шел караван, назывался шелковым. <variant>Я могу лишь повторить то, что сказал однажды. <variant>Пусть роза сорвана, она еще цветет. <variant>Я хочу, чтоб к штыку приравнивали перо. <variant> Надо взять зонт, потому что дождь начинается. <question2> Укажите тип предложения: Песня, которую поют студенты, звучит оптимистично и жизнеутверждающе. <variant> Сложноподчиненное предложение <variant> Сложносочиненное предложение <variant> Бессоюзное сложное предложение <variant> Простое предложение <variant> Предложение осложнено обособленным оборотом <question1>Какой знак препинания необходимо поставить в предложении вместо скобок? <variant>тире <variant> запятая <variant>точка с запятой <variant>двоеточие <variant>точка <question2>Укажите вид связи предложений в тексте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.216.227 (0.011 с.) |