Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала Песня.

Поиск

Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала песня.

<variant>придаточное предложение определительное

<variant>придаточное предложение времени

<variant>придаточное предложение места

 <variant>придаточное предложение  условия

<variant> придаточное предложение сравнительное

<question2> К какому из слов относится толкование:

Основание, довод, приводимые в  доказательство чего-либо?

<variant>Аргумент

 <variant>Дискуссия

 <variant>Комментарий

 <variant>Доклад

<variant>Гипотеза

<question3>Укажите количество простых предложений в составе сложного:

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

<variant>четыре

<variant>пять

<variant>три

<variant>два

<variant>одно

<question1> Послание «И.И. Пущину» - это дружеский привет Пушкина декабристу. В предложении приложение обозначает:

<variant>название художественного произведения 

<variant>название газеты

<variant>название журнала

<variant>географическое название

<variant>научное название

<question3>Определите вид подчинения придаточных.

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

<variant>однородное

<variant>последовательное

<variant>параллельное

<variant>последовательное и однородное

<variant>параллельное и последовательное

<question1>В разговорном стиле наиболее часто употребляется:

<variant>Диалог, неполные предложения

<variant>Стандартизированные словосочетания

<variant>Сложные синтаксические конструкции

<variant>Терминология для точного выражения мыслей

<variant>Сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<question2>Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Ученье красота неученье слепота.

<variant>противопоставление

<variant>последовательность

<variant>время

<variant>условие

<variant>причина

<question2> Определить стиль текста:

 Спектроскопическая двойная звезда — это пара звезд, которые расположены слишком близко друг к другу и неразличимы в телескоп; существование второй звезды выявляется при анализе света с помощью спектроскопа.

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:

<variant>образа человека, природы, времени

<variant>стандартизированных словосочетаний

<variant> специальной лексики

<variant> отраслевых терминов

<variant> бытовых слов

<question2> Видимо, аспирант провел эксперимент.       В предложении имеется:

<variant>вводное слово

<variant>обособленное определение

<variant>обособленное приложение

<variant>обособленное обстоятельство

<variant>обособленное дополнение

  <question2>Подстиль, для которого характерно использование существительных, обозначающих инструменты, орудия труда и производства

 <variant>производственно-технический

<variant>научно-популярный

<variant>дипломатический 

<variant>канцелярский

<variant>научно-справочный

<question2> Укажите вид придаточного предложения.

                Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.

<variant>условия

<variant>времени

<variant>следствия

<variant>уступки

<variant>образа действия

 <question2> Укажите бессоюзное сложное предложение с двоеточием:

<variant>Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

<variant>Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.

<variant>Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.

<variant>Всюду: и справа, и слева, и вверху – сияли разноцветные огни.

<variant>Всюду блестели бесчисленные нити паутинок: на ветвях деревьев, на траве.

<question1> Определите, какой глагол наиболее характерен для разговорного стиля:

<variant>дрыхнуть

<variant>спать

<variant> дремать

<variant> лежать

<variant> отдыхать

 <question1>Укажите пословицу с антонимом.

<variant>Ласточка день начинает, а соловей кончает.

<variant> Поживи подольше – узнаешь больше.

<variant> Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

<variant> Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

<variant> За общим столом еда вкуснее.

<question3>Определите сложное предложение по схеме: двусоставное – союз И – безличное (знаки не расставлены):

<variant> Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в нем.

<variant> Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

<variant> Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.

<variant> Весна и уже потеплело.

<variant> Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

<question2> Цель публицистического стиля –

<variant> Информирование об актуальных событиях, воздействие на аудиторию, создание общественного мнения.

<variant>Установление контактов между людьми, общение в быту, обмен мыслями.

<variant>Сообщение сведений, имеющих научное значение.

<variant>Воздействие на читателя путем словесного художественного изображения жизни.

<variant> Сообщение сведений, имеющих деловое информационное значение в учреждениях.

<question2>Определите фразеологизм к словосочетанию «быть очень бдительным»

<variant>держать ухо востро

<variant>зайти в тупик

<variant>на всех парусах

<variant>втирать очки

<variant>навострить лыжи

<question1>Укажите предложение, в котором подлежащее выражено отрицательным местоимением.

 <variant>Никто не забыт. Ничто не забыто.

 <variant>Мы будем возрождать традиции и культуру.

 <variant>Самые интересные из этих книг уже прочитаны.

<variant>Всё существенное уже было сделано.

<variant>Библиотека была светлая и просторная.

<question1> Цель научного стиля –

<variant>Объяснение причин явлений, разъяснение достижений науки

<variant>Строгая, точная, официальная информация

<variant>Общение в быту, обмен мыслями

<variant>Художественное изображение жизни

<variant>Воздействие на аудиторию, информирование об актуальных событиях

<question2> Определите стиль текста:

 Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. Вот уж мотор так мотор!  Трудно даже сравнить эту биологическую машину с чем-то, созданным людьми.
<variant>публицистический

 <variant>научный

<variant>художественный

 <variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<question2> Определить тип текста:

 «Не так уж трудно построить серию выводов, в которой каждый последующий вытекает из предыдущего. Если после этого удалить все сред­ние звенья и сообщить слушателю только первое звено и последнее, они произведут ошеломляющее, хотя и ложное впечатление».                                (Шерлок Холмс)

<variant>рассуждение   

<variant>описание 

<variant>повествование 

<variant>предложение 

<variant>побуждение

<question2> Устная форма бытования научной речи включает в себя жанры  

<variant>учебная лекция

<variant>автореферат

<variant>тезисы

<variant>учебник

<variant>монография

<question2>Определите, чем выражено обстоятельство цели: Приехал, желая помочь.

 <variant>Деепричастным оборотом

 <variant>Наречием

 <variant>Существительным с предлогом

 <variant>Фразеологическим сочетанием

 <variant>Местоимением

<question1>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Увлеченный я не заметил за книгой как опустился вечер а затем наступила ночь.

 <variant>Три

 <variant>Четыре

 <variant>Одна

 <variant>Пять

 <variant>Две

<question2> Укажите стиль, который используется в официальной переписке граждан с государственными учреждениями и для составления государственных документов и деловых бумаг:

 <variant>официально-деловой

 <variant> научный

 <variant> художественный

 <variant> разговорный

 <variant> публицистический

<question3> Рассуждение - это:

 <variant>тип текста, который представляет собой изложение, объяснение и подтверждение какой-либо мысли, отражает ход логического мышления; 

 <variant> тип текста в виде рассказа, сообщения о каком-то событии в его временной последовательности;

 <variant>тип текста, в котором изображается какое-то явление действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков; 

 <variant>это словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной речи;

 <variant> это текст, состоящий из речевых реплик обоих участников общения, каждый из которых становится то говорящим, то слушающим.

<question1> Определите стиль приведенного текста. И вот подошла к нам беда: стали кулаками звать. Все у нас забрали: хлеб выгребли, скот угнали, сани, телеги… Даже корыта.

<variant>разговорный

 <variant>научный

 <variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<question1>Укажите побудительное предложение:

<variant>Студент, слушай внимательно.

 <variant>Снегом замело все вокруг.

<variant>Здесь все напоминало о моем прошлом.

 <variant>Что делать нам в городе?

 <variant>Я бы поехал, но не могу

<question1>Укажите основную функцию научного стиля

 <variant>передача научной информации, доказательство ее истинности

 <variant>обмен мнениями, впечатлениями

 <variant>оценка степени достоверности информации

 <variant>ведение официальной документации

 <variant>связь с предыдущей и последующей информацией

<question2>Укажите качество, характерное для научной речи

 <variant>логичность

 <variant>выразительность

 <variant>эмоциональность

 <variant>краткость

 <variant>субъективность

<question2>Укажите жанры научного стиля

 <variant> учебник, монография

 <variant> повесть, эссе

<variant>доверенность, автобиография

 <variant>мемуары, очерк

 <variant>рубрика, фельетон

<question2>Какому стилю речи относятся данные жанры: аннотация, рецензия, реферат?

<variant>научному

<variant>публицистическому

 <variant>художественному

<variant> официально-деловому

<variant>разговорному

<question2>Какая лексика употребляется в научном стиле?

 <variant>терминологическая

 <variant>жаргонная

 <variant>просторечная

 <variant>разговорная

 <variant>диалектная

<question3> Укажите правильный ответ: Термин – это

 <variant>слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке

 <variant>речь монографий, научных статей, учебников

 <variant>конструкции, выражающие процесс и результат действия

<variant> слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии

 <variant> конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики

<question3> Укажите тип предложения (знаки препинания не расставлены):

Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку:

<variant>сложное с разными видами связи

<variant>сложноподчиненное

<variant>сложносочиненное

<variant>бессоюзное

<variant>простое

<question1> В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:

<variant> образов человека, природы, времени

 <variant>специальной лексики;

<variant> бытовых слов;

<variant> отраслевых терминов;

<variant> стандартизированных словосочетаний;

<question1> В бытовой устной речи употребляются:

<variant>Диалог, просторечие;

<variant>Специальная лексика;

<variant>Общественно – политическая лексика;

<variant>Термины;

<variant>Стандартизированные словосочетания

<question1> Публицистический стиль используется для

<variant>интервью

<variant>заявлений;

<variantпостановлений;

<variant>протоколов;

<variant>инструкций;

<question3> Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:                 Много снега - много хлеба.

<variant>условие  

<variant>время 

<variant>противопоставление 

<variant>последовательность 

<variant>причина 

<question1> Стиль учебных пособий, учебников, статей по результатам исследований в различных областях знаний:

<variant>научный;

<variant>разговорный;

<variant>публицистический;

<variant>художественный;

<variant> деловой

<question1> Определите стиль текста:

      Вчера я был в зоопарке, видел пеликана. В жизни не встречал таких птиц…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.47 (0.012 с.)