Димети́ловый эфи́р (C2H6O)
Производится из природного газа, угля, или биомассы.
При нормальных температурных условиях ДМЭ представляет собой газ и его характеристики во многом подобны сжиженному природному газу.
Цетановое число ДМЭ составляет 55...60 (у дизельного топлива 40...55). Плотность при нормальных условиях — 2,1098 кг/м³ (в 1,63 раза тяжелее воздуха)
Плотность в жидкой фазе — 0,668 г/см³
Растворим в метиловом и этиловом спирте, толуоле
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг.
Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы,
Содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина.
Имеет более высокую окисляющую способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
ДМЭ может использоваться в дизелях как в чистом виде (99,9% ДМЭ), так и в виде "сырца", который содержит небольшие количества метанола и воды.
Для работы на ДМЭ топливная система должна отвечать требованиям:
- ДМЭ должен поступать к топливному насосу в жидкой фазе под давлением, превышающим давление насыщенных паров;
- насос должен подавать топливо к форсунке под давлением около 300 бар, причем остаточное давление в линии высокого давления должно быть выше давления насыщенных паров в форсунке;
Указанным требованиям в наибольшей степени отвечает аккумуляторная топливная система с электронным управлением.
Существующие дизели могут быть конвертированы для работы на ДМЭ без существенных переделок, путем замены одной только топливной системы.
|