Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смесевые топлива. Преимущества Е95. Бензометанольные смеси (БСМ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смесевые топлива E10 (газохол) является смесью 10% этанола и 90% бензина, которая может быть использована на большинстве современных автомобилей без необходимости каких-либо изменений в двигателе и топливной системе. При использовании этой смеси повышается детонационная стойкость бензина, следовательно есть возможность повысить степень сжатия и тем самым увеличить КПД двигателя. При 10% этанола в бензине на 30% меньше вредных выбросов за счет того, что в этаноле есть кислород. Если говорить просто, то таким образом дожигаются вредные выбросы. В Америке в большинстве мегаполисов федеральным законом продавцы топлива обязаны применять кислородосодержащие добавки (2.7% кислорода в бензине), и этанол сегодня практически заменил тут использовавшийся ранее метилтретбутиловый эфир. Кроме того, этанол улучшает моющие свойства топлива. E85 представляет собой смесь из 85% этанола и 15% бензина. Стандартное топливо для «Flex-Fuel» машин (могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом). Эта смесь имеет ОЧ примерно 105. При использовании 1 л топлива E85 можно получить лишь 2/3 энергии, получаемой от 1 л бензина.
Преимущества топлива Е85. - E85 легко использовать — оборудование заправки топливом Е85 слегка отличается, но схоже с оборудованием, применяемым для того, чтобы хранить и распределять нефтяное топливо. В некоторых случаях возможно переоборудовать имеющееся нефтяное - Использование Е85 позволяет сократить потребление бензина. - Е85 уменьшает количество вредных выбросов в окружающую Автомобили с универсальным потреблением топлива (ЛУПТ) доступны: АУПТ, спроектированные для эксплуатации на Е85,становятся все более распространенными: АУПТ как стандартные транспортные средства имеют меньшую или сопоставимую стоимость. ЛУПТ имеют возможность гибкого варианта заправки топливом. АУПТ могут работать на бензине, и в действительности большая часть из них так и функционирует сегодня, что является реальным показателем универсальности АУПТ. Когда какое-либо АУПТ не имеет возможности заправки Е85, водитель просто может заправить его любым другим топливом, исходя из сложившейся ситуации.
Е 95 (Е 98, Е 92) представляет собой смесь 30 - 40 % обезвоженного (абсолютированного) до 99,9% этилового спирта, 70 - 60 % лёгких фракций бензинов, а также специальных присадок, подавляющих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы автомобиля. Биотопливо Е95 – бесцветное прозрачное вещество, которое представляет собой смесь этилового спирта, легких фракций бензинов, эфиров, специальных присадок, обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы автомобиля. Марки топлива: Е 95-40 (зимнее): смесь с повышенным количеством легких фракций бензинов, эфиров и других веществ, для надежного запуск холодного двигателя в зимний период при низких температурах. Е 95-40 (летнее): смесь с небольшим количеством легких фракций бензинов, эфиров для снижения потерь топлива, связанных с испаряемостью при высоких температурах окружающей среды в летнее время.
Преимущества Е95 - При использовании топлива Е 95 вы экономите средства за счет цены топлива. Вы экономите средства за счет уменьшения расходов на моторное масло и увеличения межремонтного срока эксплуатации двигателя, поскольку при сгорании топлива с пониженным содержанием серы, бензола и других, вредных для двигателя веществ, резко снижается количество продуктов сгорания, которые окисляют моторное масло и ведут к его почернению и потере полезных свойств, и которые ускоряют износ частей двигателя находящихся в камере сгорания. - Вы экономите средства на замене свечей зажигания, поскольку при сгорании Е 95 на них не образуется нагар, и тем самым увеличивается их срок службы - Этанол имеет меньшую теплотворную способность, потому камера сгорания цилиндров, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях. Риск прогорания выпускных клапанов, как это происходит при горении пропан-бутана или метана, отсутствует. - Двигатель не перегревается во время сильной жары или городских пробок (снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20С).
Вы экономите средства за счет уменьшения расходов на моторное масло и увеличения межремонтного срока эксплуатации двигателя, поскольку при сгорании топлива с пониженным содержанием серы, бензола и других, вредных для двигателя веществ, резко снижается количество продуктов сгорания, которые окисляют моторное масло и ведут к его почернению и потере полезных свойств, и которые ускоряют износ частей двигателя находящихся в камере сгорания. - Вы экономите средства на замене свечей зажигания, поскольку при сгорании Е 95 на них не образуется нагар, и тем самым увеличивается их срок службы - Этанол имеет меньшую теплотворную способность, потому камера сгорания цилиндров, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях. Риск прогорания выпускных клапанов, как это происходит при горении пропан-бутана или метана, отсутствует. - Двигатель не перегревается во время сильной жары или городских пробок (снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20С).
- Высокое октановое число топлива Е 95, достигающее 96-97 единиц и наличие в его составе этилового спирта также имеет следующие преимущества: - улучшенную стабильность работы двигателя на холостом ходу; - увеличенный крутящий момент двигателя на низких оборотах; - повышенную полноту сгорания смеси и экономичность за счет более раннего воспламенения топливной смеси; - абсолютное отсутствие детонации топливной смеси при максимальных нагрузках работы двигателя. - Наличие этилового спирта в топливе Е95 обеспечивает отсутствие образования сажи, нагара и дыма при любых режима работы двигателя, в том числе при сильном переобогащении смеси. = Переход с чистого бензина на смесь бензина с этиловым спиртом увеличивает мощность на 5% и даёт более высокие результаты для двигателей с турбонадувом, поскольку при эффективном сгорании этанола с воздухом, смесь производит больше энергии за счет большего количества топлива, которое может быть сожжено (этанол, как известно, сгорает эффективнее бензина) и кроме того, наличие этанола в топливе позволяет ему сильнее охлаждать камеру сгорания, что увеличивает количество кислорода в камере.
Недостатки E95 - Свойство Е 95 очищать от бензиновых (нефтяных) отложений топливную систему автомобиля. При наличии многолетних отложений появляющихся в топливном баке через 4-10 лет при использовании особенно низкокачественных (бодяжных, смесевых, с высоким содержание бензола и др. ароматических углеводородов) бензинов, использование топлива Е 95, как и других высококачественных бензинов с моющими присадками чревато возможностью полного засорения топливной системы и появления эффекта непроходимости топлива, вследствие моментального растворения мелких и отслаивания крупных частиц отложений. Для сильно загрязнённых топливных систем переход на Е 95 рекомендуется только после чистки топливного бака. - Не все инжекторные системы различных автомобилей могут с одинаково высокой эффективностью подстроиться под наличие в топливе кислорода (появившегося с появлением в топливе спирта) довольно высоких концентраций. Наличие кислорода с одной стороны приводит к более полному сгоранию топлива и снижению вредных веществ в выхлопе автомобиля. С другой стороны наличие кислорода в топливе требует определённой подстройки систем регулирующих качество топливной смеси поступающей в двигатель. При недостатке диапазона такой подстройки возникает перерасход топлива. В таких случаях рекомендовано снизить концентрацию спирта в топливном баке автомобиля путём смешивания с обычным 95 или даже 92 бензином в пропорциях 1:1. Полученной концентрации спирта в 15% будет достаточно, чтобы исчезло явление перерасхода, но и сохранились все остальные преимущества спиртового топлива. - Автомобили с карбюраторными системами питания двигателя топливом требуют обязательной настройки. Особенно много нареканий на топливо Е 95 (двигатель не держит "холостые", машина "не едет" , поступает от владельцев карбюраторных машин, которые для экономии топлива установили в карбюраторы своих автомобилей жиклёры пониженной пропускной способности. Таким образом, фактически "произведена" прямо противоположная "регулировка" карбюраторов для той цели , что бы автомобиль мог эффективно (со снижением потребления топлива) эксплуатироваться на топливе Е 95. - Следует признать также , что пока степень покрытия территории страны АЗС с Е 95-40 значительно уступает бензиновым топливам.
Применение 100%-метанола ограничивается вследствие его высокой токсичности и агрессивности по отношению конструкционным материалам, а также способностью диффундировать через некоторые полимеры. Добавка 3-5% метанола к бензину практически не влияет на мощностные и экономические характеристики ДВС, но позволяет замещать часть базового топлива и работать на бензине с меньшим октановым числом. При введении 15% метанола (БСМ-15) октановое число базового бензина увеличивается на 3-8 единиц, что позволяет компенсировать ухудшение энергетических показателей повышением степени сжатия, при этом происходит: - 8-10% увеличение мощности - повышение экономичности работы ДВС на малых и средних нагрузках соответственно на 7 и 3 % - на больших нагрузках расход уменьшается на 1,5-2,0 % - снижение выбросов СО2 на 40-50% по сравнению с ДВС работающем на чистом бензине( при этом необходимо увеличение производительности топливных жиклеров не 10-15% и топливного насоса.) Испытания одноцилиндровой установки при ε=8,6 n=2000 мин-1 для смеси М20 (20% метанола) а области α=1 - 1,3 - эффективный КПД повышается на 3% - мощность увеличивается на 3-4% - расход топлива увеличивается на 8-10%
Недостатки применения БСМ - При охлаждении бензометанольная смесь сначала мутнеет, а затем расслаивается. Поэтому существует минимальная температурапри которои эта смесь может использоваться в качестве топлива - Метанол в бензометанольной смеси окисляется до муравьиной кислоты, которая попадая вместе с бензином в масло может разрушать его щелочные присадки. - При концентрации воды более 0.1% (по массе) бензометанольная смесь расслаивается, причем объем воднометанольной фазы превышает объем добавленной воды.
1. Данилов А.М., Каминский Э.Ф., Хавкин В.А. Альтернативные топлива: достоинства и недостатки. Проблемы применения. Российский химический журнал (Журнал Российского химического общества им. Д.И. Менделеева) 2003, т. ХLVII, №6. 2. Ерохов В.И., Одинокова И.В. Применение спиртов в бензиновых двигателях и дизелях. Материалы международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров» Секция2 «Поршневые и газотурбинные двигатели»17 ноября 2010 г. С. 106 -115 3. Мурашев П.М., Апелинский Д.В. Системы питания газовых двигателей. Учебно-методическое пособие. М.: Изд. МГТУ МАМИ 2011, 45с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.53 (0.011 с.) |