Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья Мастера Мудрости, записанная Бенджамином Кремом

Поиск

Аборты

Как Иерархия относится к абортам, особенно в свете появления воинствующей группы борцов против абортов, недавно приехавшей в Великобританию из Америки? (Июль-август 1993 г.)

Иерархия состоит из очень интеллигентных, очень мудрых людей. Они Мастеры Мудрости, потому что достигли мастерства жизни. И они имеют самообладание во всех аспектах жизни, доступных для нас на этой планете.

Будучи интеллигентными и мудрыми, Они не разделяют никакие узкие взгляды, поэтому Они не приняли бы фанатичную позицию против абортов, которую заняли ортодоксальные христиане в Америке, и представители которых прибыли в Англию. Эти группы стали ещё крикливее в Соединённых Штатах, когда президент Клинтон пообещал смягчить законы, касающиеся абортов.

/223/ Мастеры Иерархии знают, что в каждой проблеме есть "за и против"; но не только это, Они знают цель и смысл жизни. Они знают что скрытая цель зародыша - послужить облачением для воплощающейся души. Они также знают, что в настоящее время создаётся больше зародышей, чем нужно для приходящих душ. Поэтому большое количество слаборазвитых душ втягивается в воплощение из-за большого количества зародышей, появляющихся из-за злоупотребления сексуальной функцией.

Иерархия не выступает "за" аборты (у Мастеров Мудрости любое убийство жизни вызывает сожаление), но очень часто они рассматривают аборт, как меньшее из двух зол. Более тяжким злом будет привести в воплощение Существо, которое окажется нежеланным и нелюбимым, и есть много младенцев, которые растут нежеланными, нелюбимыми, лишенными родительской опеки. Многие рождаются, имея только одного родителя и в такой обстановке, что гораздо лучше было бы не воплощаться прежде времени, будучи притянутым магнетической силой образовавшегося зародыша. Поэтому в некоторых случаях Мастеры Мудрости рекомендовали бы не делать аборта; в других - делать. Но если делать, то по возможности до наступления четвёртой недели беременности. Между четвёртой и пятой неделями душа фактически начинает захватывать своё облачение, поэтому аборт желательно сделать до четвёртой-пятой недели.

 

Что затем происходит с душой того зародыша, который подвергся аборту? (Июль-август 1993 г.)

Чем позже делается аборт, тем хуже для женщины; сам аборт может оказаться технически труднее, а психологическая и физическая травмы - более заметными. Приходящее существо может быть будет только радо не воплощаться, как знать? Каждая душа индивидуальна; она может прийти в соответствии со своей целью, но её могут и магнетически притянуть, вопреки её цели.

/224/

 

Скажите, пожалуйста, применение противозачаточных таблеток (для женщин) вызывает (1) неблагоприятные последствия для здоровья (2) А. Может ли это вызвать расстройство эндокринной системы, и Б. Поэтому, говоря эзотерически, повлияет на состояние чакр в эфирном теле? (3) Лучше избегать таких таблеток и других препаратов, воздействующих на гормональную систему? (4) Девочкам и юным девушкам лучше избегать таких таблеток, чтобы не рисковать здоровьем? (5) Их применение связано с раком груди и матки? (6) Стерилизации следует избегать по тем же причинам? (7) Все эти медицинские вмешательства (химические или хирургические) вносят хаос в эндокринную систему? (Июль-август 1995 г.)

(1) Это может происходить, но не во всех случаях. (2) А. Да. Б. Нет, это чакры влияют на эндокринную систему, а не наоборот. (3) В основном, да. (4) Да. (5) Зачастую, да. (6) Не обязательно. Иногда операция необходима. (7) Да, но мы живём (пока ещё) в несовершенном мире.

Вы можете сказать нам, какова точка зрения Иерархии на суррогатное материнство? (Май 1993 г.)

В целом, не в пользу этого метода, но Мастеры Мудрости редко придерживаются жёстких взглядов в таких вопросах. Одна из главных проблем этого метода заключается в том, что это совершенно запутывает кармическую схему младенца, внося три различные наследственности и три кармических оттенка.

/225/

 

(1) Существует ли такая вещь, как "правильный возраст" для подростков, в котором можно вступать в сексуальную связь? Несмотря на то, что большинство стран имеют юридические ограничения на допустимый возраст, похоже, давление сверстников с одной стороны и общественная терпимость, доходящая до безразличия, с другой стороны, делают ранний сексуальный опыт почти неизбежным. Родители подростков вполне осведомлены об опасности СПИДа, но в растерянности, что рекомендовать своим отпрыскам. Свободная воля и личное право на ошибки первостепенны, но родители тоже несут моральную и юридическую ответственность за благополучие своих детей. (2) Как Иерархия рекомендует обращаться с этой проблемой сейчас, в условиях угрозы СПИДа (а не только нежелательной беременности), нависающей над юными жизнями? (3) Школьное образование со временем будет заниматься такими проблемами? (4) Можно ли поощрять внутреннее вдохновение, которое зачастую расцветает одновременно с половой зрелостью, чтобы помочь подростку направить его творческую энергию на другие цели? (Июль-август 1995 г.)

(1) Нет. Это зависит от конкретного ребёнка, его подготовки, воспитания, состояния физического тела, расы и кармы. (2) Этот вопрос слишком сложен, чтобы здесь на него удовлетворительно ответить. Сам Майтрейя публично обратится к нему, и должным образом. (3) Да. (4) Да, конечно.

 

Целебные воды

Как действует целительство? (Июль-август 1995 г.)

На столь неисчерпаемый вопрос не существует простого ответа.

Если обобщить: в эфирном теле (состоящем из материи, более тонкой, чем плотная, но всё ещё физической материи) находится группа чакр или энергетических центров, включая семь главных чакр в позвоночнике, через которые протекают наши энергии. Энергия, которую мы получаем, приходит из: космоса, солнечной системы, нашей планеты и нашей души. Она входит в ту систему, которую мы называем "собой". Если чакры действуют в уравновешенном режиме, то мы имеем уравновешенную энергетическую систему. Если из-за неправильного использования энергии души (главный фактор заболевания) мы создаём затор или дезорганизацию потока, то некоторые из чакр функционируют не так, как они должны. Это приводит к неравномерности энергетического потока, протекающего через тело.

/226/ В физическом теле железы эндокринной системы связаны с чакрами. Здоровье чакр полностью зависит от правильного протекания энергии в эфирном теле через чакры. В то время как здоровье физического тела зависит от правильно функционирующих отношений между эндокринными железами.

Мы - души в воплощении. Энергия, питающая нашу жизнь, приходит из души. По мере эволюции, мы приобретаем всё более тесный контакт с душой и всё больше её энергии. Но если мы используем эту энергию неправильно, то нарушаем равномерность потока и вызываем болезнь. Целительство оказывает воздействие более высокой или более мощной энергией, чтобы восстановить равномерность потока. Эта равномерность может оказаться полной и постоянной, или, как во многих случаях, временной.

Наилучший способ обеспечить крепкое здоровье, это: а) обращаться с телом уважительно и б) расходовать энергию души на служение. Душа ведает только служение, она хочет только служить; вот зачем она приходит в воплощение. Если человек, например, медитирует и благодаря этому получает дополнительную энергию души, но не расходует её на служение, то у него могут возникать проблемы: болезни, неврозы, эмоциональная неуравновешенность и так далее.

 

В Новой эре у нас будет более долгая продолжительность жизни, и вместо физической смерти, мы будем преобразовывать наше тело во что-то другое? (Май 1994 г.)

Это зависит от того, на каком уровне мы находимся. Мастеры Мудрости не умирают: Они уже преобразовали физическую материю своих тел в свет. У них воскресшие тела (вот о чём повествует предание о Воскресении в христианском Евангелии). Пасха станет главным праздником в христианском календаре, главным праздником на Западе.

Воскресение - это результат постепенного преобразования атомов физической материи тела в материю сверхатомную, или свет. Это происходит благодаря процессу эволюции. Мастер Мудрости навсегда освободился от притяжения материи, Он воскрес, Он победил смерть: некоторым Мастерам Мудрости тысячи лет.

/227/ Когда мы станем Мастерами Мудрости, то конечно, мы сделаем то же самое, но ресурс здоровой жизни человечества постепенно удлинится благодаря применению исцеляющей воды (777 источников её) во всём мире и благодаря Технологии Света, с помощью которой будут восстанавливать внутренние органы человека, в рамках Кармического закона. Целительство людей разовьётся до небывалых размеров; люди определённо будут жить дольше; будут более жизнеспособными и энергичными. С появлением Мастеров Мудрости в нашем мире народы поймут, что смерть не существует. Реинкарнация станет общеизвестным фактом нашей жизни. Когда наше тело "выпускает пар", что происходит во время смерти, то душа изготавливает другое тело: на наше счастье, лучшее, более сильное тело, которое будет долговечным, если о нём позаботиться. Люди постепенно перестанут бояться смерти.

 

Мы станем здоровее и будем жить дольше? (Ноябрь 1996 г.)

В целом, я бы сказал, да. Воды Жизни, созданные Майтрейей на всей планете (в конечном итоге будет 777 источника) - источники практически неистощимой воды, заряженной энергией Водолея - значительно укрепят здоровье человечества. Они укрепляют клеточную структуру тела и действуют, как общее тонизирующее средство. Почти не имеет значения, что за болезнь: если ваша карма позволяет, произойдёт исцеление или облегчение, и в более широких границах кармы, чем обычно происходит.

Существуют другие источники целебной воды, например в Lourdes, и так далее, созданные тем Мастером, который был Мадонной. Они тоже обладают целительной силой, но она ничто, по сравнению с исцеляющей силой вод Водолея, созданных Майтрейей. Они чрезвычайно укрепят физическое, эмоциональное и умственное здоровье. Это в конечном итоге подарит людям более продолжительную жизнь, но только уменьшение напряжённости во всём мире позволит людям жить дольше.

Большинство людей страдают и умирают от стресса. Вы можете представить себе, что когда все богатства мира будут справедливо распределятся, когда больше не будет войн, когда весь мир будет жить в гармонии и согласии, то люди больше не будут испытывать чувства хронического напряжения, и тогда их здоровье улучшится.

/228/

 

У вас есть какие-нибудь пояснения в виде кратного обзора темы здоровья и целительства, и что нас ожидает в наступающей эпохе? (Июль-август 1993 г.)

Напряжённость, существующая в современном мире, - это следствие конкуренции и страха: страх поражения, болезни, смерти, войны, стихийного бедствия, экономического краха. Давление этих страхов на человечество неизбежно приводит к психосоматическим болезням. Лечение заключается в том, чтобы восстановить равновесие. Когда в нашей жизни мы установим равенство, благодаря перестройке наших политических, экономических и социальных учреждений, тогда увидим, как резко улучшится здоровье человечества. Нам не придётся тратить громадные суммы денег на поддержание здоровья. Профилактика болезней фактически станет повседневной нормой. Болезнь гораздо легче предупредить, чем вылечить.

 

Некоторое время я пользовался мазью из воды Тлакоте [Tlacote] для лечения не злокачественных пятен рака кожи (кератоз) на обеих руках. Обычно пятна становятся красными, слегка воспаляются, а затем затягиваются. Одно пятно в верхней части правого запястья сильно воспалилось. После того, как я переодел на правое запястье свои золотые часы и продолжал применять мазь, в дневное время воспаление начало уменьшаться. Через неделю пятно полностью исчезло, оставив маленький белый шрам. Скажите, золото на часах ускоряет процесс исцеления? (Декабрь 1994 г.)

Да. Золото на часах фокусирует энергию мази и так ускоряет исцеление.

 

(1) Это оказывает каке-либо влияние на будущего младенца, если беременная женщина принимает препараты из воды Тлакот [Tlacote]? (2) После рождения ребёнка может ли она продолжать принимать эти таблетки Тлакот, пока кормит грудью? (Сентябрь 1996 г.)

(1) Положительное влияние, да. (2) Да.

/229/

 

Вы знаете, сколько человек, страдавших ВИЧ и СПИДом, вылечились, потому что пили исцеляющую воду, заряженную Майтрейей в Тлакоте, Мексика? (Январь-февраль 1995 г.)

К январю 1995 г., с резко выраженным СПИДом: 56; ВИЧ: 70-80.

 

Некоторые люди, похоже, реагируют более выражено на саму воду Тлакот, чем на её гомеопатические дозы в препаратах. Есть какая-то разница между эффектом от самой воды и от её гомеопатических препаратов? (Ноябрь 1993 г.)

Похоже, что здесь действует психологический фактор. Некоторые люди верят, что непосредственно принимать саму воду как-то лучше, чище (и следовательно результативнее), чем препараты из этой воды; очень многие люди не знают о гомеопатии или не верят в гомеопатию. На самом деле, препараты усиливают эффективность воды, и конечно же, делают её в целом более доступной.

 

Это моё воображение, или правильно сказать так: вода Тлакот (или таблетки) похоже действуют на очень глубоком уровне и выносят на поверхность "давно похороненные", старые органические проблемы? Это тот случай, когда должно стать хуже, прежде чем станет лучше? (Апрель 1993 г.)

Это конечно справедливо в некоторых случаях, но так не всегда. В очень многих случаях происходит немедленное или постепенное улучшение состояния. Вода Тлакот (это качество касается воды Норденау [Nordenau] и других источников) оказывает глубокий очищающий эффект, и это иногда приводит к временному усилению симптомов. По этой причине, количество однократного приёма должно быть небольшим: одну или несколько чайных ложек (в зависимости от болезни) по три раза в день, для (самого) общего случая. 

 

Аргентина запретила импорт "святой воды" из Тлакота в Мексике из-за возможного заражения холерой. (1) Следует ли людям, пьющим воду Тлакота, для предосторожности кипятить её, и если да, то как долго? (2) Кипячение воды оказывает какое-либо влияние на энергетические качества воды? (3) Тот факт, что вода заряжена космической энергией, "защищает" её от заражения бактериями? (Ноябрь 1993 г.)

/230/ У аргентинских властей невысокое мнение о чистоте воды в Мексике. Справедливо это или нет в целом, но это определённо несправедливо в отношении воды из источника в Тлакоте, в результате действий Майтрейи. Эта вода настолько чиста, что США (при их строжайшем контроле чистоты) не испытывают затруднений в импорте воды из Тлакота. (1) Нет никакой необходимости кипятить эту воду, заряженную Майтрейей космической энергией. (2) Нет. (3) Да. Хранить её следует в стерильной стеклянной таре, желательно в холодном месте.

 

Фармацевтическая компания Айнсворт [Ainsworths Homoeopathic Pharmacy]  предлагает четыре препарата из воды Тлакот. Вы не могли бы посоветовать препараты и частоту их применения при различных расстройствах? (Октябрь 1995 г.)

Вода Тлакот - это вода, которую Майтрейя магнетизировал энергией из созвездия Водолея. Она появилась в виде родника, который забил в местечке Тлакот [Tlacote], недалеко от города Мехико. Майтрейя создаёт такие же родники по всему миру, из их множества обнаружены пока только четыре родника. Тысячи людей приходят ежедневно за этой водой.

К нам эта вода попадает в виде гомеопатической добавки к препаратам фармацевтической компании Ainsworths Homoeopathic Pharmacy.

У нас есть вода, гомеопатически потенцированная фармацевтической компанией Ainsworths Homoeopathic Pharmacy. У меня она была, потенцированная в 6 и 30 потенций. Другие люди имели её, потенцированной до 200.

Мы не даём рецептов по применению воды из Тлакота или других родников, заряженных Майтрейей. Если вы хотите воспользоваться гомеопатическим препаратом фирмы Ainsworths, то спросите у фармацевта, как вам следует применять этот препарат.

Мы - маленький коллектив, работающий на пределе своих возможностей. Мы не врачи и не можем нести ответственность за здоровье всего человечества; мы не можем давать рецептов сотням людей, которые в противном случае звонили бы нам каждый день.

/231/ (Для удобства читателей, адрес фармацевтической компании: Ainsworths Homoeopathic Pharmacy, 36 New Cavendish Street, London, W1M 7LH. U.K. Phone; 44-171-935-5330; Fax: 44-171-486-4313)

 

Большая крепость гомеопатических препаратов противоречит карме? (Июль 1994 г.)

Ни большая, ни малая крепость гомеопатических препаратов не противоречит карме. В некоторых случаях они приносят только облегчение.

 

Мы слышали, что некоторые гомеопатические аптеки (например одна в Цюрихе, Швейцария) использует метод "магнитных колебаний" для потенцирования лекарств, вместо традиционного ручного метода. Лекарства как-то теряют свои качества при использовании метода "магнитных колебаний"? (Сентябрь 1995 г.)

По мнению моего Мастера, потеря потенции составляет 50%. Поэтому такой метод не рекомендуется.

 

Биорезонансная терапия (лечение звуковыми вибрациями) - одна из будущих наук исцеления? (Сентябрь 1996 г.)

Да.

 

Недавно в Великобритании был показан документальный фильм об исследовании светоцветовой терапии при лечении детей, страдающих аутизмом. Большинство "специалистов", у который брали интервью, говорили, что это ещё один модный ненаучный метод. Но похоже, что детям он помогает. Это начало полезного направления в этой области медицины? Используют цветные огни, которые периодически вспыхивают, освещая лица детей. Это имеет более широкое применение? (Декабрь 1996 г.)

Светоцветовая терапия научно и должным образом используемая, далека от того, чтобы быть "ещё одним модным ненаучным методом", и предназначена для того, чтобы стать одной из медицинских наук будущего. (Неприятности с так называемыми "научными специалистами" связаны с их склонностью навешивать ярлык "ненаучной" на всякую науку, которой они не понимают.)

/232/ Свет каждого цвета есть по существу энергия, вибрирующая на конкретной частоте. Различные органы и зоны тела можно стимулировать и усилить их деятельность при помощи правильно подобранного окрашенного света. Наилучший способ применения такого света - в выкрашенной в чёрный цвет затемнённой комнате (большой или маленькой), в которой пациент может быть "погружён" в цветной свет на требуемое время. Следует, конечно, привлечь научное знание, какой цвет воздействует на конкретный орган и зоны тела (а фактически на какую чакру), а также какое требуется время воздействия окрашенным светом.

 

Вода из Тлакота восхитительна! В сущности мы впитываем энергии созвездия Водолея, ставшие для нас доступными благодаря тому, что Христос зарядил их энергией Водолея, не так ли? Вы не могли бы сказать, означает ли это, что таким образом мы снабжены средством не только для лечения нынешних болезней, но и для глубокого изменения качества наших тел, нынешних и возможно будущих? (Март 1996 г.)

Да.

 

Целительство в Новой эре.

Какие новые техники целительства мы можем увидеть в будущем? (Июль-август 1993 г.)

Майтрейя говорил о новой "Технологии Света", которая использует энергию, получаемую непосредственно от Солнца. Она снабдит энергией для всех наших потребностей (индустрия, транспорт, отопление) и - целительство. Фактически, Он говорит, в том, что касается исцеления, с прогрессом нашей генетической инженерии, появится возможность полностью ремонтировать органы. Вместо того, чтобы ложиться в больницу и ждать трансплантации органа, мы сможем полностью восстановить разрушенный орган с помощью этой технологии. Это станет огромным скачком в оздоровлении человечества.

 

Когда можно надеяться на появление первых признаков этой технологии? (Июль-август 1993 г.)

В России уже есть город, в котором вся энергия для отопления и освещения приходит непосредственно от солнца, через искусственный спутник. В целом, я бы сказал, что в весьма недалёком будущем, может быть через 10-15 лет Технология Света будет применяться на её первой начальной стадии.

/233/

Можем ли мы ожидать возрастания сотрудничества между целителями, применяющими разные методы целительства? (Июль-август 1993 г.)

Да, действительно. Специализация дала большие преимущества конкретным направлениям, но узкий специалист может быть совершенно не компетентным в других направлениях целительства. Коллективы специалистов: врачей, консультантов, инженеров и целителей всех видов - будут работать совместно. До некоторой степени это уже происходит в Великобритании, но со временем это станет нормой во всём мире. Например, можно встретить хирурга, сотрудничающего с гомеопатом и специалистом по акупунктуре, а также с тем, кого называют целителем, и со специалистом по чакрам, энергетическим центрам, расположенным вдоль физического позвоночника. Здоровье физического тела полностью зависит от правильного функционирования эндокринной системы, которая в свою очередь зависит от правильной энергетической уравновешенности в чакрах.

Учёные уже находятся на пороге открытия эфирных слоёв материи. Когда эти тонкие слои будут открыты, мы сможем применять всевозможные методы целительства, которые пока ещё нам неизвестны.

 

В поглощении духовных или исцеляющих энергий играют какую-либо роль ткани нашей одежды? Я имеют в виду, те или иные ткани пропускают хуже или лучше? (Апрель 1996 г.)

Именно так. Большинство из них поглощают энергию, а значит до некоторой степени ограничивают приём энергий физическим телом, а именно: шерсть 30-40%, в зависимости от плотности и толщины ткани; хлопок 30-35%; лён 25-30%; шёлк 15-25%. Наибольшее сопротивление энергиям (не пропуская их к физическому телу) оказывают искусственные ткани: акрил, нейлон, полиэстер, которые могут блокировать до 60-80% энергий.

/234/

 

Если мы едим мясо, то мешаем приёму энергий Христа? (Октябрь 1994)

Нет.

 

Каково ваше мнение относительно генной терапии? (Апрель 1995)

Нынешние исследования генов и генной инженерии, как мы её называем, находятся во младенчестве, но несмотря на это делают быстрые успехи, некоторые из которых достигаются в ошибочных направлениях. Например, когда в утробу женщины, неспособной забеременеть, помещают яйцеклетку, оплодотворённую с помощью генной инженерии, создавая "младенца из пробирки", особенно от неизвестных или случайных доноров - это неблагоразумно. Мы приходим в воплощение группами: отец становится сыном, двоюродным братом, дочерью, матерью, родной тётей - вновь и вновь, множество раз. В циклах наших воплощений мы были женщинами и мужчинами, мужьями и жёнами, детьми и родителями наших нынешних родителей и детей. Таким образом эти группы воплощаются и разделяют между собой общую карму. Если с помощью генной инженерии вы вводите гены от какой-то другой группы, которая не имела кармических отношений с вашей группой, то вы нарушаете закон "Причины и следствия", который является основным, самым главным в нашей эволюции. Закон "Многократных рождений" в зависимости от закона "Причины и следствия" господствует в жизни нашей планеты, и вмешательство в него этим способом делает работу Владык Кармы гораздо более затруднительной.

Когда мы исправим этот мир, и будем жить друг с другом в гармонии, тогда человечеству будет подарена Технология Света. Это значит, что всю свою энергию мы будем получать непосредственно от Солнца. Её можно также применить к генной технологии и для создания новых органов тела. Это произойдёт не завтра, но в недалёком будущем. Генная инженерия - часть этой науки, но в настоящий момент она на неверном пути, особенно когда берётся за эксперименты с объединением генов разных живых видов: человеческих и животных, например. Несмотря на их чудовищность, эти эксперименты продолжают ставить сегодня за закрытыми дверями многих лабораторий мира.

/235/

 

Я имел обыкновение пользоваться "Сетью хиропрактика", что подразумевало высвобождение менингеальных напряжений в нервной системе. У многих людей это высвобождает психосоматическую волну и дыхательную волну. Она прокатывается вверх по позвоночнику и вниз по позвоночнику. Многие люди называют это кундалини. Многие люди, пользующиеся "сетью" имели дикие переживания, и некоторые из них испытывают расстройства. Мне стало нехорошо, и я прекратил эту практику, но некоторым людям она нравится. Вы не могли бы прояснить этот феномен? Мне неудобно продолжать такое лечение, так как я знаю, что нехорошо вмешиваться в кундалини. Я нуждаюсь в информации более высокого порядка по данному вопросу. (Июль-август 1993 г.)

То, что выпускается - не кундалини, а скрытая нервная энергия "запертая" в течение долгого периода в позвоночнике и нервной системе в целом, из-за напряженных и препятствующих жизненных условий и ситуаций. Проблема состоит во внезапном, неуправляемом, бесконтрольном высвобождении хронически запертой энергии и процессов, что, по мнению моего Мастера, рекомендовать не следует.

 

Я представляюсь другим так: "магнетизер - астролог - предсказатель будущего", но также, как "советник по эзотерическим вопросам и руководитель на пути эволюции и посвящения". Вторую часть я нахожу несколько претенциозной и пытаюсь скромнее преподнести мой интерес к данному вопросу. Вы не могли бы мне порекомендовать что-нибудь ещё? Что вы скажете насчёт титула "маленький помощник Майтрейи"? (Январь-февраль 1997 г.)

Я бы сказал, что это ещё более претенциозно.

 

Я занимаюсь магнетизмом самостоятельно, но в основном по фотографиям, что даёт мне возможность лечить таких знаменитых личностей, как актёры, спортсмены и так далее, которые страдают заболеваниями или усиливают свои свершения, не зная почему. Мой друг заявил, что это влияет на их карму, а также на мою собственную. Каково ваше мнение по этому вопросу? (Январь-февраль 1997 г.)

/236/ Ваш друг отчасти прав. Это непрошеное "целительство" является покушением на свободную волю людей, и в результате не они, а вы создаёте для себя отрицательную карму.

 

Каждый раз, когда я общаюсь с больными людьми (я регулярно посещаю больницы, знакомлюсь с инвалидами и одряхлевшими стариками), я ощущаю, будто из меня вытянули всю мою энергию. Я чувствую себя так, будто у меня "полностью разрядился аккумулятор", чувствую себя истощённым, усталым, раздражённым. Я хочу иметь силы на служение тем, с кем я встречаюсь. Что мне делать? Мне следует избегать контактов с такими людьми? Мне следует "защищаться", и если да, то как? Это ощущение энергетического бессилия как-то связано с годами трансмиссии (я занимаюсь трансмиссионной медитацией)? (Ноябрь 1995 г.)

Этому корреспонденту следует сильнее контролировать своё тело эмоций. Он слишком отождествляется с чувствами тех, кого посещает в больнице. Следует культивировать более отстранённое отношение. Эта реакция не имеет никакого отношения к трансмиссионной медитации, которая может только "зарядить аккумулятор".

 

Объясните, пожалуйста, как мы принимаем прану? (1) Через дыхание, или непосредственно и автоматически через эфирное тело? (2) Можем ли мы улучшить своё здоровье, научившись поглощать больше праны, или научившись получать её правильно? (3) Кулинарная обработка пищи на огне или иными способами (например в микроволновой печи), разрушает прану? (4) Существуют ли конкретные территории, более богатые праной, чем другие, например: горы, побережья морей, леса? (5) Отрицательные эмоциональные состояния могут препятствовать правильному поглощению праны? (Декабрь 1995 г.)

(1) Через эфирное тело, а также посредством дыхания. (2) Да. (3) Да. Прана - это жизненность в "витаминах" и много её теряется при кулинарной обработке. (4) Горы. (5) Да.

 

В случаях, когда целители - медиумы казалось бы дают "психические руководства" и исцеления, восторженным зачастую зрителям - вы бы сказали, что в целом такого рода исцеления (1) всего лишь временное заживление, (2) гипноз, (3) результат эмоциональной реакции? Делаются поразительные заявления, если не самим целителем, то его последователем, об источнике его поразительного могущества. (4) Настоящее долгосрочное исцеление бывает? (5) Если Мастеры Мудрости исцеляют только "в рамках закона кармы", то это бросает некоторое сомнение на заявления некоторых целителей. (Май 1995 г.)

/237/ (1) Да. (2) Да. (3) Да. (4) Иногда, да. (5) Вот именно. Многие заболевания имеют психосоматическую природу, и именно такие пациенты с максимальной готовностью реагируют на исцеляющие внушения. Однако они не учитывают карму и могут оказаться недолговечными.

 

Смерть и процесс умирания

 

Со здоровьем тесно связан вопрос смерти и процесса умирания. Большинство из нас боится перспективы смерти. Как нам развить новое отношение к смерти и умиранию, чтобы он был положительным и включал в себя меньше страха? (Июль-август 1993 г.)

Это постепенный процесс постижения того факта, что смерть - это не конец. Мне думается, что работа множества спиритических обществ в 19-м веке и в начале 20-го века доказали каждому непредубежденному человеку, что после смерти жизнь продолжается. Понимание этого постепенно станет общепризнанным, кроме того, всё больше и больше будет людей, знающих эту истины на опыте, и это уже происходит. Много людей имеют опыт клинической смерти, и об этом рассказывают книги.

В состоянии гипноза людей проводили через переживания их предыдущей жизни и смерти, а также более ранних воплощений. Я не уверен, что это доказывает учение о реинкарнации (по поводу которого лично я не имею сомнений), но это определённо доказывает продолжение существования сознания после смерти. Когда это знание получит достаточно широкое распространение, люди постепенно избавятся от страха смерти.

/238/

 

Вы считаете, что после смерти мы сознательны, или мы сознательны только когда мы в воплощении? (Октябрь 1995 г.)

За пределами воплощения, после смерти, мы более сознательны, чем в этой жизни, потому что там у нас нет ограничений физического тела и мозга. Физический мозг умирает вместе с телом. В конечном счёте рассеивается и эфирный футляр, который был частью физического тела, обычно это происходит в течение около трёх дней. Затем рассеивается тело эмоций, и тело конкретного ума. Душа вновь воплощается и создаёт новое тело, состоящее из этих трёх облачений: физического, эмоционального и умственного. За пределами тела мы обладаем ясностью восприятия, живостью переживания, которое лучше понимается, осознаётся, интереснее и богаче, чем что бы то ни было переживаемое здесь (за исключением, возможно, глубокой медитации).

 

Что происходит с душой, когда тело умирает? (Июль-август 1996 г.)

Душа вызывает смерть, отрывая две нити: одну от головы, нить сознания; и одну от сердца, нить жизни. Когда душа решает, что воплощение больше не служит её цели, даже если человек не особенно стар, она отрывает нить жизни и человек умирает. Пока нить жизни остаётся нетронутой, сердце продолжает биться; пока не оторвана нить от головы, остаётся сознание.

Душа имеет свой трон (в правой стороне груди) в тонком, эфирно - физическом теле, именно здесь пробуждается принцип Сознания Христа. (В День Декларации люди почувствуют, как эта энергия наполняет всё их тело, пока Майтрейя будет телепатически обращаться к ним).

Душа из своего собственного слоя подготавливает тело, подходящее для следующего воплощения, подбирая влияния разных лучей, чтобы продолжить движение к цели своей эволюции в физическом мире.

 

Что переживают люди, когда они издают свой последний вздох (сразу после смерти), когда их лица искажаются выражением боли или мучения? (Апрель 1996 г.)

/239/ Люди не обязательно испытывают боль или мучение в момент смерти. Зачастую они "спокойно выскальзывают", как часто говорится. Когда лицо искажается заметной болью, это результат шока при отрыве от сердца нити жизни (исходящей из души).

 

Переживания в состоянии клинической смерти настоящие? То есть, это действительно то, что происходит со всеми нами после того как мы умираем? (Существа из света, тёмные тоннели, сохранение индивидуальности в духовном мире, и т.д.)? (Январь-февраль 1995 г.)

В широком смысле, это обычные переживания тех, кто покидает или почти покидает земной слой. Для других, более передовых, перемещение вверх в умственный или духовный слой осуществляется напрямую и не обременён такими переживаниями астральной природы.

/240/

 

Образование в Новой эре

Интервью журналиста Джорджа Катлина с Бенджамином Кремом

 

Тема нашей беседы - образование в Новой эре, поэтому наверное, лучше всего начать с некоторых разъяснений, что вы подразумеваете под образованием. Что этот термин означает для вас?

Для меня образование - это любая деятельность, которая оснащает мужчину, женщину или ребёнка для самого полного выражения их возможностей. Приходя в воплощение с конкретной стадией развития, принесённой из предыдущей жизни, мы имеем определённые возможности в смысле самовыражения души, интеллекта, физических данных, с которыми мы пришли в эту жизнь. Образование есть подготовка мужчины, женщины или ребёнка в физическом, эмоциональном, умственном и духовном плане, чтобы они проявили свои возможности в каждой конкретной жизни.

Итак, вы толкуете образование, как весьма широкое понятие. Вы бы сказали, что родители являются учителями?

В том смысле, что каждый ребёнок от начала подражает своим родителям, то действительно, каждый родитель учит ребёнка хорошему или дурному. Если родители ведут себя деспотично, одними запретами, то это плохое образование. Если родители окружают ребёнка любовью и терпением, и стремятся расширить возможности его самовыражения в любой конкретной области, то это станет существенной частью образования ребёнка. Но большинство из нас переносит на своих детей то, что мы получили от своих родителей. Если в нашем воспитании "полно прорех", то именно такое воспитание мы переносим и на своих детей. Большинство из нас получает, а затем передаёт своим детям значительное количество вредного "мусора". Я называю это не образованием, а обусловленностью.

 

За порогом дома и официальной школы вы могли бы представить себе место, наподобие рабочего места, как потенциал для образования?

/241/ Даже очень. Я представляю себе образование будущего в более тесных отношениях между обстановкой в классе, рабочим местом и обществом в целом. И я бы позаботился включить в образование привлечение детей подросткового возраста к зрелой общественной деятельности, чтобы они с самого начала видели себя частью общества, шире, чем семья или школа. Не для того чтобы вытеснить школу, а для расширения того, что школа может привнести в жизнь.

 

Учитывая ваше упоминание о будущем, и общественном потенциале, проявляющемся в сознании ребенка, может быть своевременным окажется вопрос о том, что такое Новая эра? Вы не могли бы объяснить это?

Новая эра - результат периодической активности великих космических энергий конкретного рода, которые воздействуют на жизнь нашей Солнечной системы. По мере движения Солнечной системы в космосе, она входит в тесные энергетические взаимоотношения с каждым созвездием зодиака по очереди. Эти созвездия воплощают в себе мощные космические энергии, наделённые конкретными качествами, которые господствуют в жизни каждой эры до самого конца (округлённо, в течение 2150 лет каждой эры). Мы выходим из под влияния созвездия Рыб и входим в новую эру, в которой энергии созвездия Водолея будут влиять на нас, создавая новую культуру и цивилизацию, по мере того, как мы будем реагировать на эти энергии. Эти энергии воплощают в себе определённые великие идеи, которые становятся нашими идеалами. По мере того, как мы воплощаем в жизнь эти идеалы, растёт наша культура и цивилизация.

В конкретный момент заканчивается одна эра и начинается новая эра?

Одна заканчивается, а другая начинается, но не в конкретный момент. Существует переходная стадия около 200-300 лет. Например, энергии созвездия Рыб начали отступать, по мере того, как наше Солнце стало выходить из сферы их влияния, начиная с 1675 г. Каждый день, начиная с 1675 г., растёт сила энергий созвездия Водолея. Так будет продолжаться, пока энергии Водолея не достигнут зенита и затем начнут постепенно уменьшаться, по мере того, как Солнце будет выходить из-под их влияния и всё больше подвергаться влиянию созвездия Козерога. Это займёт приблизительно 2350 лет.

/242/

 

По поводу перспектив разрешения проблем образования, по мере того, как мы входим в эру Водолея, я интересуюсь, не могли бы вы сказать что-нибудь о состоянии человеческого сознания на заре эры Рыб 2000 лет назад?

Оно было тёмным. Мы видим тому явный пример. Великий человек, одно из величайших существ, которое оказало милость своим посещением Землю, именем Иисус, жил, работал и осуществил трёхгодичную миссию в маленькой стране под названием Палестина. Это поразительно, что человека, служившего примером совершенно небывалой Любви, приговорили к мучительной смерти через распятие.

Это произошло потому, что не было никакого образования. Народ был невежественным. Очень мало людей (в данном случае священники) умели читать и может быть писать. Они были учителями, раввинами, управлявшими остальным народом. То же самое относилось и ко всему миру. Несколько человек умеют читать, а остальные абсолютно необразованны. Они были земледельцами, пастухами, рыбаками, ремесленниками и так далее, совершенно неграмотными. Такие отношения тянулись с древнейших времён.

В эпоху цивилизации Атлантида, которая, говорят, закончилась 95000 лет назад, было небольшое количество людей, священников и царей, которые умели читать, были образованными. Остальной народ просто повиновался, делал то, что ему велели. Мастер Джуал Кхул, писавший через Алису Бейли, сообщил, что учёный средних веков имел кругозор современного 14-летнего ребёнка.

В каждой эре, в каждом столетии были выдающиеся люди. Например среди древних греков: Аристотель, Пифагор, Платон, Сократ, Евклид, и другие выдающиеся умы, которые дали нам первые ростки современной науки и философии. Но они были исключениями. Мы не должны забывать, что "Слава древней Греции" опиралась на рабский труд.

/243/

 

В нашем восприятии истории, конечно, господствуют выдающиеся люди, но в эпоху Иисуса, что собой представлял средний человек, мужчины и женщины с улицы, что они были способны делать и о чём думать? Вы можете как-то описать их сознание?

Они были не способны мыслить. Их, конечно, можно было возбудить и заставить действовать в конкретном направлении. Но это была чисто эмоциональная реакция возбуждения. Это ни в коей мере не было самостоятельным мышлением. В противном случае, например, Иисус не был бы убит. Священники подстрекали народные массы к тому, чтобы избавиться от Иисуса.

 

Вы бы сказали, что теперь мы способны мыслить?

Мы начинаем мыслить.

 

Это результат воздействия энергий эры Рыб?

Энергии эры Рыб выявили человеческую личность. Это большой шаг вперёд в эволюции человеческой расы. Мы вышли из стада. На самом деле мы были разумными животными в человеческом стаде. Говоря в целом, люди сегодня стали личностями в полном смысле этого слова, и этим весьма отличаются от того, какими они были 2000 лет назад. Это результат воздействия энергии из созвездия Рыб. Плюс к тому, качество идеализма, энтузиазма в стремлении за мечтой, столь распространённые сегодня, способствовали росту идеологий и религий. Сегодня многие люди готовы умереть за свою веру. Такое было немыслимо 2000 лет назад. Столь изумительное, самоотверженное отношение к жизни, мечтательное и фундаментально духовное.


Это неизбежно: наш прогресс в определённом направлении в результате воздействия энергий конкретной эры?

Если мы будем обращаться с ними правильно, тогда мы действительно осуществим прогресс. Каждая энергия даёт человечеству способность раскрыть следующий аспект нашего потенциала, божественной сущности. Каждый из нас по отдельности может, конечно, соскользнуть назад, но человечество в целом каждую эру обогащается, по восходящей спирали, повышением достоинств его сознания. Люди реагируют не в одинаковой мере, потому что мы находимся не на одинаковом уровне эволюции. В зависимости от того, на какой мы стадии эволюции, так мы и будем реагировать на эти энергии, а они с каждой эрой увеличивают нашу способность полнее проявлять свой потенциал.

/244/

 

Здесь есть какой-то выбор? Мы извлекли максимум из возможностей эры Рыб? Ход событий мог быть иным? Мы сделали всё что могли, чтобы получить максимум от энергии Рыб?

Сомневаюсь. Сепаратизм, который тоже стал результатом энергии Рыб, задержал развитие человечества и создал много отрицательной кармы, личной и всего человечества. Мы затормозили себя ужасно. Сепаратизм является громадным препятствием на пути эволюции. Не существует ни- какой разобщённости, это ересь из ересей. Мы души в воплощении; нет такого явления, как отдельная душа.

Поистине новый подход к народному образованию фундаментально нуждается в понимании души, как жизненного факта.

 

Учитывая, что постижение души должно стать целью всей эволюции, какой конкретно аспект выдвинет эра Водолея? Какие энергии несёт Водолей?

Прежде всего энергию синтеза, что бы вы ни взяли в жизни, включая образование.

Синтез относится к взаимоотношениям: например, взаимоотношения идей. С помощью философского исследования, вы можете расширять осознание до тех пор, пока то, что кажется далёким друг от друга, можно будет рассматривать, как близкое. Не только благодаря дополнению друг друга, но и благодаря взаимному просвещению. Именно эта способность к синтезу неизбежно расширит сознание человечества и сделает возможными правильные отношения между людьми.

Эти энергии Водолея, с их синтезирующей способностью, будут расширять индивидуалистическое сознание, пока в него не войдёт единое человечество. Так, чтобы мы смогли остаться полностью индивидуальными, уникальными, и в тоже самое время, как составная часть того великого коллектива, который мы называем человечеством.

/245/

 

В абстрактном смысле это звучит, как громадный шаг вперёд в человеческом сознании. Как вы себе представляете это в более конкретных понятиях, в смысле учреждений и форм повседневной жизни?

Это трудно, потому что формы ещё не образовались. Экспериментирование продолжается по всему миру, в одних странах больше, в других - меньше. Они проводятся ради растущего коллективного сознания. Люди будут всё больше и больше считать себя частью коллектива.

В педагогических учреждениях, в бизнесе, во всех сторонах жизни вы обнаружите процесс формирования коллективов. Люди, которые хотят, например, чтобы их голос стал слышным в политической области, формируют или объединяются в партии. Партия - это всего лишь большой коллектив. Такой коллектив способен обнародовать свою объединённую программу, идеологию, веру, свои надежды, намерения и стремления - более мощным способом, чем это смог бы сделать отдельный человек.

Это способ, которым мир становится более объединённым, так как мы замечаем, что хотя люди индивидуальны, они нуждаются в одних и тех же вещах. Каждому нужен достаток в пище, защите, жилище, одежде, здравоохранении и образовании. Эти требования, которые являются общими для каждого мужчины, женщины и ребёнка на нашей планете, будут всё больше и больше становиться общепринятой нормой. Когда их станут рассматривать, как обязательные требования для всех, мы увидим, что глобальное сознание станет фактом.

К сожалению, до сегодняшнего дня образование в большинстве стран носило националистический характер. Народу преподавали историю его страны, зачастую в весьма необъективной форме: всё, что делало их государство было хорошо, а всё, что делали другие государства, было плохо. Это создавало у растущего ребёнка искажённое и злобное мировоззрение.

Я бы сказал, что народное образование прежде всего должно объяснять ребёнку, что он является членом всемирной семьи. Синтезирующие энергии Водолея следует использовать для создания такого глобального мировоззрения. Детям следует показать, что мы живём не одни в большой или маленькой стране, а во всём мире, вместе с 5,7 миллиардами людей. Ребёнка прежде всего следует научить, что таково его главное положение в жизни на планете Земля: что он один из коллектива, один из семьи. Как семья делится между собой богатствами, поступающими в домашнее хозяйство, точно также и человеческая семья должна делиться богатствами, которые даны Божественным Провидением для этой цели.

/246/

 

Мне трудно заметить, чтобы в этом направлении двигалась сознательность, люди и педагогика. Несмотря на всемирную необходимость, создаётся впечатление, что люди становятся ещё эгоистичнее.

Сегодня мы наблюдаем, вероятно, самое большое проявление жадности, какое только можем себе представить, хотя если сравнить с тем, что известно об атлантах, то мы ещё не видели настоящей жадности. У них была громаднейшая за всю историю жадность: богачи, купавшиеся в молоке; цари, хранившие тонны золота, и даже владевшие целыми замками, сделанными из золота. А все остальные вели почти животный образ жизни: они думали, как животные (если это можно назвать мышлением), они вели себя, как скоты, и подчинялись, как домашняя скотина. Те, кто стоял над ними, цари и начальники, способные мыслить, полностью господствовали над всей жизнью. По отношению к подавляющему большинству людей жизнь была зверской.

Сегодня во всём мире растёт богатство и жадность, по мере того, как механизм выколачивания сверхприбылей становится всё более изощрённым. Ныне способы добывания денег настолько изощрённы, что люди тратят всю свою жизнь только на погоню за богатством. Но несмотря на это, всё больше и больше людей понимают нужды единого человечества. Они понимают, что миллионы людей умирают с голоду, и неисчислимые миллионы других живут в нищете, деградации, дистрофии и острой нужде. Эта пропасть, противоречие между богатыми и бедными - настоящая проблема.

Так не может продолжаться вечно. Растёт осознание, что такое положение вещей следует изменить. Сама быстрота, с которой растёт жадность благодаря рыночным отношениям и конкуренции, толкает нас на край пропасти. Это внезапно столкнёт нас лицом к лицу с действительностью. Есть много признаков предстоящего развала нашей экономической системы, краха фондовых бирж во всём мире. Когда это произойдёт, придётся преобразовать нынешнюю экономическую систему, и вероятно, навсегда.

/247/

 

Нынешнюю часть вашей жизни вы потратили на то, чтобы подчеркнуть: скоро, и может быть быстро, после конкретной экономической реорганизации, завершится материализация Духовной Иерархии и Мастеры Мудрости появятся перед общественностью, возглавляемые Христом. Как это повлияет на народное образование?

Основная цель образования в моём понимании - оснастить людей так, чтобы они смогли продемонстрировать свой божественный потенциал, как воплощённые души. Обнародование деятельности Мастеров Мудрости окажет громадное физическое, эмоциональное, умственное и психологическое воздействие на человечество. Мы придём к пониманию, что душа действительно существует. Они, Мастеры Мудрости, составляют Царство Душ. Такие люди, как Иисус, будут общаться с народом ежедневно. Он вполне живой, можете мне поверить, и последние семь лет находится в Риме. Наставник всех Мастеров Мудрости, Господь Майтрейя, живёт в Лондоне (хотя перемещается по всему миру по своей воле), уже с 1977 г. Если это факты, то факт существования Иерархии также продемонстрирует факт существования души. Люди будут говорить: "Это был святой Иоанн Возлюбленный", и "Это был святой Пётр". А сейчас они - Мастер Кут Хуми и Мастер Мория.

Станет ясно, что реинкарнация - факт нашей жизни. Это преобразит человеческие представления о цели нашего пребывания на Земле. Мы наконец-то найдём ответы на вековые вопросы: "Зачем мы здесь? Кто мы? В чём смысл жизни? Куда мы уходим?" Станет ясно, что мы здесь ради определённой цели: эволюции души в воплощении, осуществляем процесс развития.

Каждая душа приходит в воплощение с конкретным набором целей. Образование каждого человека призвано облегчить осуществления жизненной цели души. Это означает, что педагоги, преподаватели, как в школе, так и за её пределами, должны знать стадию эволюции конкретного ребёнка. Они должны знать на чём сосредоточено сознание, чему уделяется самое большое внимание, так называемую поляризацию сознания ребёнка. Она в физическом слое? (Не думаю, что сегодня хоть одно человеческое существо поляризовано в физическом слое.) У него эмоциональная, умственная или духовная поляризация?

/248/ У огромного большинства людей будет установлено, что их поляризация, место их сознания - слой эмоций. Поскольку это так, стадией образования для этих людей будет подъём их сознания в слой конкретного ума. Для тех, кто уже умственно поляризован, целью образования станет подъём сознания с умственного на духовный уровень так, чтобы они стали духовно поляризованными.

Как педагоги сумеют определить всё это? Такому умению можно научить?

Когда Мастеры Мудрости будут открыто работать в нашем мире, Они подготовят к этому своих учеников. Сегодня у нас есть школьные педагоги. Школьный педагог подготовлен к тому, чтобы учить детей читать, писать, решать арифметические задачки и так далее. Это весьма ограниченный диапазон мыслей, которые педагог должен вызвать у ученика. В большинстве случаев не происходит даже этого. Педагог приказывает ребёнку выучить наизусть ограниченный набор представлений, признать их и твёрдо придерживаться. На мой взгляд, это вообще не просвещение.

Просвещение должно пробуждать потенциал, будь то эмоциональный, умственный или духовный, каждого отдельного ребёнка. Педагогов необходимо вооружить новой психологией, которая есть психология души. Они должны знать стадию эволюции данного ребёнка. Они должны знать местоположение его сознания, где ребёнок поляризован. И они должны знать управляющие энергии, лучевое строение характера данного ребёнка.

Каждым человеком на всех его уровнях (души, личности, ума, эмоций, физического тела) управляют конкретные лучи, потоки энергии, которых всего семь. У вас может быть один из этих лучей или несколько. Луч личности, умственный, эмоциональный и физический могут быть разными в разных воплощениях, в то время как луч души остаётся одним и тем же в течение всего мирового периода, который является необозримо долгим. Когда известно, какие у ребёнка лучи, тогда ясно, какие у него способности, что для него будет путём наибольшего, а что - наименьшего сопротивления. Это поможет педагогу так учить ребёнка, чтобы наилучшим образом выявить его таланты, то ли направив его по линии наименьшего сопротивления, когда это правильно, либо рекомендовав ему путь наибольшего сопротивления, чтобы выработать волевой характер в процессе преодоления трудностей.

/249/

 

Одно дело абстрактное понимание лучей, и совсем другое - умение определить их у человека. Такое умение появится у педагогов в результате специального обучения?

Да. Люди будут проходить специальное обучение. Распознавать лучи не так уж трудно. Если вы по-настоящему изучите психологические особенности лучей, и сделаете это умственной привычкой (наблюдая за человеком, определять черты его характера в лучевых понятиях), то для интеллигентного человека это окажется сравнительно нетрудным, если он заинтересован достаточно точно определять лучевое строение человека.

Это выведет образование за пределы классной комнаты. Когда мы думаем от педагогах, мы обычно думаем об одном учителе в классе. Я не вижу причин, почему бы не обогатить образование. И вместо одного наставника пригласить целый ряд наставников из рядов тех, кто не являются профессиональными педагогами. Это могут быть художники, учёные, эзотерики, полицейские, врачи - которые могли бы поделиться с детьми своим жизненным опытом, поскольку именно в нём нуждаются учащиеся.

Они не нуждаются в зубрёжке конкретного предмета, как к этому принуждают сегодня школьников. Хотя конкретные знания тоже нужны, конечно. Но вы можете расширить сознание ребёнка. Большинство детей подрастая, замечают, что самое лучшее образование они получили благодаря вдохновляющему примеру родителей, дядюшек, педагогов, друзей - людей, которые вызывали у них чувство восхищения.

Если общество отнесётся к образованию по-настоящему серьёзно, а это, я уверен, рано или поздно произойдёт, то можно установить специальные дни для встреч с философами, учёными и так далее, которые посвятят день, неделю или больше тому, чтобы придя в институт или в школу, поделиться плодами опыта своей работы. Таким образом дары выдающихся, на редкость талантливых людей можно отдать на службу подрастающему поколению.

/250/

 

Ранее вы упоминали "путь наименьшего и наибольшего сопротивления". Вы не могли бы рассказать об этом подробнее? Что такое путь наименьшего сопротивления, и почему не следует всегда по нему идти, куда бы он ни вёл?

Иногда лучше делать то, что для нас самое трудное. Это вырабатывает способность к самодисциплине, которая нам крайне необходима. Я говорю не о навязанной извне дисциплине, а о самодисциплине, которая возможно является самым важным из того, что мы можем делать, если делаем правильно. Одно лишь принуждение себя без понимания, как поступают многие аскеты, особенно религиозные аскеты, истязающие сами себя - не даст ничего, кроме твёрдого характера и враждебности к миру и жизни.

Если ваша линия наименьшего сопротивления - быть довольно ленивым, легкомысленно относиться к жизни, не браться за очень трудные задачи - это вполне может оказаться препятствием для прогресса, с точки зрения души. Очень может быть, что вам необходимо взяться за такие вещи, которые вам не нравится делать, взяться за трудные дела. Если вы сможете дисциплинировать себя таким путём, то затем сможете дисциплинировать себя на высоких путях, там, где это действительно важно.

Думаю, образование относится ещё и к этому: развитие силы воли человека в управлении своей жизнью, и своим потенциалом, подаренным лучами. Человек с 3-м лучом ума имеет очень активный ум, творческий, живой, полный идей. Однако такой ум может быть чрезмерно активным и корыстным, не стремится побыть в покое, посмотреть внутрь себя и найти смысл жизни. Есть другие лучи, например 6-й, который идеалистичен и жаждет более высокого видения и более высокой внутренней жизни. Но люди с преобладанием 6-го луча зачастую могут быть очень непрактичными во внешнем физическом мире. То же самое верно для 2-го луча, который может быть очень интуитивным. Он находит, что путь к душе очень лёгок, для него это линия наименьшего сопротивления. Но путь наружу, в отношения с внешним физическим миром и всеми его требованиями, есть зачастую нечто весьма трудное для личности 2-го луча.

Если вы способны подчинить себя дисциплине и применять свои качества разумно (что сделать нелегко), то можете укрепить свои слабые стороны, а сильные стороны изменить так (хотя они будут по-прежнему доминировать), чтобы они не подавляли остальные ваши аспекты. Вы усиливаете слабые стороны в начале немного, небольшой дисциплиной, пока не выработаете большую силу воли. Это обучение (самообучение) правильному обращению со своим лучевым строением, которое на самом деле есть правильное обращение с жизнью.

/251/

 

С тем, о чём вы сейчас говорили неотъемлемо связана проблема, по существу распадающаяся на две части. Первая - обращение с жизнью во внешнем мире и умение справляться с внешними задачами, а вторая - погружение внутрь себя, сближение с душой.

Таков крест материи. Вплоть до определённой стадии эволюции вы либо один, либо другой, в каждой конкретной жизни: либо интроверт, либо экстраверт. Это путь ученичества, на котором вы учитесь обращаться с теми энергиями, которые по очереди то притягивают вас внутрь к жизни души, то наружу, к жизни личности. Буквально вся жизнь может быть обращена внутрь, к душе; или наоборот, наружу, во внешний мир. В обоих крайних случаях человек может ощущать внутреннюю неудовлетворённость, потому что понимает свою односторонность, но ничего не может с этим поделать. Когда достигается некоторое равновесие между внутренним и внешним, и когда человек добивается единства физического, эмоционального и умственного облачения, тогда он становится посвящённым. Признак посвящённого состоит в том, что он (она) может погружаться внутрь себя, по собственной воле становиться интровертом, но также по собственной воле выходить наружу и легко действовать во внешнем мире.

 

Похоже, нынешнее образование по большей части привязано к отношениям с внешним миром. Мы в основном обучаем навыкам, разработанным для того, чтобы легче приспособиться к обществу. А как насчёт будущих усовершенствований системы образования, для развития внутренней жизни?

Сегодня большая часть образования - это учёба для того, чтобы получить работу. Люди просто приспосабливаются к жизни в коммерческом мире под кнутом конкуренции. Это изменится. Конкуренция должна уступить место сотрудничеству. Конкуренция, которая основана на жадности и страхе, прежде всего удерживает человечество от самого важного проявления своего единства, мешает ощущению единого коллектива. Это следует изменить. Когда это будет сделано, Мастеры Мудрости продемонстрируют факт существования души. Люди поймут, что они души и обратятся к своим душам. Затем народное просвещение для жизни души, и психология души, будет всё больше и больше становиться привычным явлением в системе общественного образования.

/252/ Я не хочу сказать, что у нас будет только религиозное образование. Я вообще не говорю о религии. Религиозный путь, как отмечают Мастеры Мудрости, это всего лишь один из многих путей для проявления нашей внутренней божественности: Бог живёт не в религии, хотя религия может вам помочь понять божественность. В любой сфере жизни: в политике, экономике, религии, искусстве, культуре, науке, образовании - можно жить так, чтобы нечто, именуемое Богом, познать и выразить.

Божественность становится ежесекундным переживанием. Такова она и есть. Бог - это не старец с бородой, сидящий на небе и надзирающий за вами, чтобы вы не крали, не лгали и не мошенничали. Он внутри вас, ваше внутреннее переживание божественного, которое постепенно отвращает вас от лжи, воровства и тому подобного. Не потому что кот-то указывает вам, что это плохо, а потому что вы интуитивно знаете, что так неправильно жить с вашими коллегами - людьми.

Всё что причиняет вред или боль другому человеку, инстинктивно, интуитивно ощущается, как неправильное. Изменения в поведении происходят в результате самонаблюдения и самопринуждения. Пороки отпадают от вас по мере того, как вы всё больше осознаёте и всё больше наполняетесь достоинствами души. Такое будет происходить во всё большем и большем масштабе, поскольку человечество перестанет конкурировать и научится сотрудничать: в семье, в коллективе, в стране и в международном масштабе.

 

В отношении способности сотрудничать, ощутить душу и её ценность, Учитель Мира, Господь Майтрейя, говорил, что без чувства собственного достоинства ничего не выйдет. Таков первый шаг в нужном направлении? Именно об этом должны думать родители и школьные педагоги?

/253/ Именно так. Одно из печальных явлений, связанных с нынешней педагогикой, - это то, как детей унижают, говорят им, что они испорченные и непослушные. Это подавление ребёнка, продолжающееся всё время, не имеет ни какого отношения к непослушанию. Ребёнок не имеет никакой концепции послушания. У ребёнка есть только желания, инстинкты, поиск приключений. Если бы им всё это позволяли, никогда не говоря, что они испорченные и непослушные, дети росли бы без подавления и унижения. Они бы чувствовали, что их любят, что родители по-настоящему заботятся о них, готовы терпеливо их выслушивать, говорить с ними, и так далее. Это обеспечило бы уверенность в себе, которое выражается в способности наилучшим образом воспользоваться любой возможностью, предоставленной жизнью.

То, что задерживает развитие большинства людей - это нехватка уверенности в себе. Это чаще всего результат постоянного ворчания родителей, унижающих ребёнка: "Ты ещё маленький!", или "Откуда ты знаешь?" Буквально всё, что ребёнок говорит, высмеивается или принижается. Я не имею в виду, что так во всех семьях, но во многих. Даже в среде более-менее образованных, интеллектуальных людей вы обнаружите подобное унижение и высмеивание своих детей.

Детей никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя высмеивать. Таким способом родители стараются, всего лишь обеспечить себе удобство: ограничить ребёнка и сделать его легко управляемым. Взрослые люди настолько перегружены и устали, их нервная система настолько взвинчена, что они неспособны вынести просьб и даже присутствия собственных детей. Это трагедия родителей, детей и общества в целом.

Чувство собственного достоинства - основная потребность каждого человеческого существа. Отсутствие его толкает людей на преступления, наркоманию, насилие и даже самоубийство. Всё это - прямой результат неспособности многих родителей проявить чувство любви и понимания, результат неспособности обращаться с детьми с тёплой, терпеливой готовностью помочь, выслушать и прикоснуться к ребёнку, дав ему совершенно необходимую уверенность в себе.

 

Похоже, сейчас большинство школьных педагогов тратят до 50% своего времени и энергии на восстановление порядка и дисциплины, пытаясь удержать детей хоть в каких-то рамках. Вы хотите сказать, что если бы родители хорошо с ними обращались, одаривая их любовью, то не возникло бы такой проблемы?

/254/ Совершенно верно. В статье для журнала Share International мой Учитель писал, что это вообще проблема не дисциплины. Это вопрос свободы. Задача состоит в том, чтобы понять законность потребности ребёнка в самовыражении.

Ребёнок любого уровня приходит в воплощение со своим набором целей. Главная цель - учиться жить в любви и гармонии со всеми людьми, с которыми ему придётся вступать в отношения. Фактическая возможность для этого сегодня редко встречается. Вы - редкое исключение, если родились в полной семье, имели возможность получить образование и оказались в обществе, где всё, что было необходимо для осуществления жизненных целей вашей души, оказалось вам доступно.

Нам необходимо признать, что все молодые люди уникальны. Они - дети Бога, развивающиеся к проявлению той божественности и сыновства. Так ли уж много людей воспринимают индивидуальность ребёнка в таком духе?

Многие родители любят своих детей, но вы можете любить ребёнка и не уважать его. Заявить, что вы в самом деле уважаете его уникальность и законность всех его особенностей - думаю, это было бы громко сказано. Немногие педагоги и родители отвечают на эту потребность ребёнка.

Мы учредили "Год ребёнка", но это всего лишь игра в уважение к ребёнку. Однако сам факт, что у нас есть "Год ребёнка", даже если это всего лишь лозунг, означает, что мы начинаем понимать законные права ребёнка и необходимость их уважать.

Ребёнок любой стадии эволюции приходит в воплощение со всеми своими прошлыми достижениями. Сегодня есть одиннадцатилетний ребёнок, который пишет живописные картины с мастерством Пикассо, Матисса или Шагала - необычайно одарённый ребёнок. Она румынка, живёт в Америке, и уже имеет потрясающий успех. Этому ребёнку позволили заниматься живописью. Она - гений. Ей позволили стать гением. И она им стала. Вместо того, чтобы играть со сверстниками, она пишет эти великолепные огромные холсты, выражая на них самые захватывающие и прекрасные идеи.

Детям должно быть предоставлено всё, что им необходимо для содействия их талантам. Это имеет отношение к уважению души ребёнка. Если вы уважаете душу каждого ребёнка, и понимаете, что она скрывается в каждом ребёнке, дайте им возможность проявить свою душу, и тогда они одарят нас чудесами творчества.

/255/

Вы представляете себе специализированные школы для специального развития?

Я предвижу особое образование для особо одарённых детей - не обязательно специализированные школы. Это может осуществляться в той же самой школе. Но там должны быть различные факультеты, которые применят, усилят и разовьют таланты особо одарённых детей. В противном случае, род человеческий пострадает.

Сегодня, если вы особо одарённый ребёнок, обычно рано или поздно ваши таланты себя проявят, независимо от обстоятельств. Но в этом процессе может быть потеряно огромное количество времени. Некоторые демонстрируют только небольшую часть своего потенциала, потому что его задатки не были замечены, когда человек больше всего нуждался в поддержке. Это подразумевает всё более и более высокий уровень подготовки преподавателей. Качество образования непосредственно зависит от качества преподавателей. Обучение преподавателей, я бы сказал, - это важнейший первый шаг к удовлетворению новых потребностей народного образования.

 

Существуют некоторые публикации, в частности мастера Д.К., о возможности большего сосредоточения школ на проблеме достижения контакта между умом и душой. Вы предвидите, что такое может произойти?

Да, совершенно верно. Конечно же, вам необходима тренировка интуиции. Вам следует наращивать и развивать абстрактный интеллект, конкретный ум и мозг. И научиться призывать на помощь интуицию. Существуют всё более и более высокие ступени эволюции. Чем более развит человек, тем большую роль для него играет интуиция. Мост к ней, антахкарана, который строится медитацией и служением, со временем станет общеизвестным и войдёт в учебные планы. Вы должны строить этот мост. Поэтому медитация на определённой ступени системы общественного образования должна будет войти в качестве способа, в основном, строительства моста к душе.

/256/

 

Интересно, что вы упоминаете медитацию и служение. Многие школы уже ввели элементы служения в свои программы. Многие колледжи (вузы) сделали их обязательным квалификационным требованием. Приятно слышать, что такое уже происходит.

Да. Чем больше ребёнок связан с обществом в ранние годы, тем больше служение будет становиться привычным и естественным явлением.

 

В том же роде, вы полагаете, что медитацию будут преподавать в школах и вузах?

Да. Её нельзя навязывать в раннем возрасте. Я не верю, что маленькие дети будут медитировать, но подготовка к медитации полезна. Мы обсуждали проблему дисциплины. Если бы стало обычаем, чтобы дети начинали учебный день спокойно посидев пять минут, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, всего лишь спокойно подумав о себе и может быть о том, что им предстоит сделать в этот день - от одного лишь спокойного, глубокого дыхания могла бы образоваться совершенно другая атмосфера в школе.

 

А затем, для детей старшего школьного возраста - более подробное обучение технике медитации?

Конечно, обучение начальной медитации, или лёгкой медитации, главное в которой - концентрация, сосредоточенность мыслей. Вам следует учиться концентрации, чтобы использовать ум, медитировать и строить мост к душе. Пора заниматься этим. Я не собираюсь точно указывать, с какого возраста, потому что дети чрезвычайно различаются по своим стадиям эволюции. Те, кто более развит, могут начинать в более раннем возрасте, чем те, кто менее развит.

 

Я прошу вас обратиться ещё к одной теме: телевидение и его влияние на детей.

Я бы сказал, что телевидение оказывает одно из величайших отрицательных влияний на детей. В этом вина не детей, а телевидения. Я обнаружил, что медитирующие в Америке, например, обладают очень слабой концентрацией. Протяжённость их внимания крайне ограничена. Я связываю это в основном с дроблением внимания ещё в раннем возрасте, которое вызывает коммерческое телевидение.

/257/ Это довольно удобно, в середине телевизионной программы, во время рекламы, пойти выпить чашечку кофе, или чего-нибудь ещё, но это отрывает внимание. Ваш интерес удерживается до определённого момента, и вдруг наступает перерыв, который может продлиться дольше, чем предыдущий эпизод программы, которую вы смотрели. Это ужасно для концентрации.

Это вредно для взрослых, и очень вредно для детей. Детские телепередачи в этом отношении не лучше. Они имеют свой набор навязчивой рекламы, предлагающей им упросить своих родителей купить то, это и вон то. Таково общественное явление. Оно имеет отношение к конкуренции, жадности, неправильной экономической системе в нашем мире, которая изменится, когда сотрудничество и щедрость заменят нынешнюю экономическую систему.

Детей следует учить концентрации. Такая способность не всегда имеется от природы. В некоторых случаях бывает: более передовые обычно умеют концентрироваться. И тем не менее есть много одарённых детей, которые вообще не умеют концентрироваться.

 

Вы представляете себе, что телевидение, в конечном итоге, будет играть положительною роль?

Да, действительно. Телевидение станет великим учителем человечества, но оно должно будет решительно измениться по своей сути и содержанию. Можете себе представить телевизионные экраны в каждом доме, которые будут преподавать детям историю в её подлинном смысле: глобальную историю, не националистическую, шовинистскую историю, а историю всего человечества на протяжении тысячелетий. И дети будут ощущать свою связь с историей. Мастеры Мудрости могут спроецировать на телевизионные экраны изображения очень и очень далёкого прошлого, эпохи Атлантиды, а также далёкого будущего, которое может осуществиться. Будут замечательные программы для детей, созданные Мастерами Мудрости. Телевидение станет главным инструментом, с помощью которого Майтрейя и Мастеры Мудрости будут обучать человечество.

(Это интервью состоялось в ноябре 1996 г., и было опубликовано в журнале Share International.)

/258/

 

ГЛАВА 3

СЛУЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Служить по-новому

Поскольку недалеко то время, когда человечество увидит Христа, было бы мудро рассмотреть последствия столь грандиозного события. Прежде всего людей пробудит новая ситуация, совершенно незнакомая и странная: ничего подобного не переживал никто из живущих; никто и нигде не слышал ранее таких мыслей, которые будут транслироваться в этот величайший из дней. Ещё никогда доселе люди не слышали такого призыва к их божественности, и вызова их существованию на Земле. Каждый в отдельности раз и навсегда узнает в это время цель и смысл своей жизни, заново переживёт детскую безгрешность, чистоту стремлений незамутнённого "Я". В эти драгоценные минуты люди познают свежую радость полной причастности к реальности Жизни, почувствуют связь друг с другом, словно память о далёком прошлом.

Внезапно люди поймут, что их жизнь до этого момента была поверхностной, в ней не хватало главного, того что делает её стоящей: братства и справедливости, творчества и любви. Многие впервые узнают, как они достойны, каково их значение в общей схеме вещей. Незнакомое чувство собственного достоинства сменит их нынешнюю безнадёжность. Наркотики всех видов потеряют свою власть над людьми. Тихие людские слёзы будут течь в смиренной благодарности и в стремлении к добру.

/259/ С этого дня и впредь, новый дух святости будет господствовать на Земле; люди какое-то время будут ходить на цыпочках. Скоро, однако, они поймут, что изменения, необходимые в мире, огромны, многообразны, требуют терпения и самоотверженности, воображения и веры. Вскоре люди повсюду возьмутся за ремонт и реконструкцию нашего мира. Помощь бедным и голодным займёт почётное место, так будет навсегда покончено с этим богохульством в человеческой среде: миллионы людей впервые познают тихое счастье удовлетворённых потребностей - больше не будет умирающих от голода тел, стыдящих с экранов телевизоров благополучных людей; людям больше не придётся видеть своих братьев, умирающих у них на глазах. Так закончится эта тёмная глава в истории рода человеческого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.175 (0.025 с.)