Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

архитектор Б. Иофан, скульптор В. Мухина

Поиск

КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО

Москва, 1542-43, реализация

архитектор Б. Фрязин

 

Самая высокая постройка средневековой Москвы, композиционный центр Кремля и всего городского центра, была основана у прежней восточной границы Соборной площади еще в 1329 году князем Иваном Калитой.

А в 1505 году итальянский мастер по прозванью Бон Фрязин расширил пространство, отодвинув Иоанновский храм к востоку. Он значительно увеличил высоту постройки, но повто­рил привычную москвичам ком­позицию здания. Предполага­ется, что ступенчатая форма башни символизирует «лествицу райскую», о которой по­вествовал в одноименном бо­гословском трактате Святой Иоанн. Строительство было окончено в 1508 году, а спустя четверть века, в 1532-м, было начато сооружение Успенской звонницы с храмом Вознесения, примыкающей к Ивановскому столпу с севера. В 1600 году Бо­рис Годунов надстроил столп, украсив его золотым куполом и вязевой надписью, огибающей башню тремя строками. В ней говорится, что столп выстро­ен царем Борисом  в соавтор­стве со Святой Троицей - име­на государей, строивших столп до его воцарения, аккуратно опущены. В 1812 году Успенская звонница была полностью раз­рушена – то ли намеренным взрывом, то ли ударной волной подорванного Арсенала.

 

 

 


Фото 1

 

 

ХРАМ ПОКРОВА НА РВУ

Москва, 1555-61, реализация

архитектор неизвестен

 

Храм Покрова на Рву, в народе известный как храм Василия Блаженного – величайшая сенсация древнерусской архитектуры и главный шедевр непростой грозненской эпохи. Тайна его происхождения туманна: летописи однозначно подтверждают, что его строили русские мастера Барма и Постник, но современные искусствоведы уверенно говорят о европейских чертах в его архитектуре. План здания расчерчен строгим, глубоко осмысленным циркулем; четыре больших и четыре малых придела по сторонам центрального храма – принцип вполне ренессансный. Архитектура здесь является средством выражения литературного замысла. Шатер – небесный свод, башни приделов – соборные и посадские храмы. Западная Входоиерусалимская башня украшена стилизованными бойницами – это ворота условного города. Треугольники на гранях приделов – крыши его теремов. Небесный град Иерусалим и одновременно Китеж русских сказок. Василий Блаженный менялся вместе с Москвой: сначала он был чуть более строг, а шатровые крыльца, колокольня и знаменитые узорчатые купола-луковицы появились в XVII веке.

 

 

 

Фото 2

– Шуховская радиобашня (Москва, 1919 – 1922), 6-и секционная стальная гиперболоидная башня высотой 150 м (высота МК – 148,3 м; диаметр нижнего основания – 40,3 м; диаметр вершины – 3,75 м; высота секций – по 25 – 30 м; масса – до 50 тн каждая (фото 3);

– Башня-Памятник III Коммунистическому интернационалу (Москва, 1919) – проект, планируемая высота – 400 м, материалы – сталь и стекло, художник В. Татлин;

– Архитектоны (Москва, 1920 – 1929) – проект, художник К. Малевич, новые формы пирамидальных композиций с многочисленными ступенчатыми элементами;

–Небоскребы Ладовского (Москва, 1920 – 1930), проект, архитектор Н. Ладовский, высота – 150 м;

– Дворец труда (Москва, 1923), проект, архитекторы братья Веснины, башенное здание с радиомачтами на крышах (3 шт.) из 3 блоков;

– Дом Моссельпрома (Москва, 1925), архитектор Н. Струков, реализован, высотой 40 м;

– ГОСТОРГ (Москва, 1925 – 1927), автор Б. Великовский, реализован, высотой 45 м (14 этажей – центральная часть здания);

– Дом промышленности и торговли (Екатеринбург – Свердловск, 1927 – проект, реализован в 1970 году), высота 140 м;

– Первый дом Совнаркома и ВЦИК (Москва, 1927 – 1931), архитекторы Б. Иофан, Д. Иофан, реализован, высотой 10 этажей;

– Городок чекистов (Екатеринбург – Свердловск, 1928 – 1933), реализован, высотой на 11 этажей;

– Административно-жилое здание спортивного общества «Динамо» (Москва, 1928 – 1932), архитекторы И. Фомин, А. Лангман, реализован, высотой 50 м;

– Павильон СССР с башней «Рабочий и колхозница» (Париж, 1937), архитектор Б. Иофан, скульптор – Мухина В., реализован, высотой 68 м (фото 4);

ШУХОВСКАЯ БАШНЯ

Москва 1920-22, реализация

инженер В. Шухов

После октябрьской революции в стране остановились многие заводы. Легчайшие, экономные и очень прочные конструкции Шухова были в этот момент востребованы. В 1919 году он спроектировал 9-секционную Радиобашню из сетчатых металлических гиперболоидов для размещения антенн высотой 350 м и весом всего 2200 тонн, то есть почти в 3 раза меньше, чем Эйфелева, высота которой 305 м. Но из-за нехватки металла была построена 150-метровая башня из 6 секций. Башня монтировалась, начиная с нижней секции, из которой на лебедках вытягивались остальные секции меньшего диаметра. 19 марта 1922 года с нее начались передачи, а в 1937 году - экспериментальная трансляция коротковолновых телепередач. Перед войной за один из тросов, соединявший башню с антенной, зацепился самолет, рухнувший, хотя башня продолжала стоять. В стилистическом отношении Радиобашню Шухова сравнивают с проектом Владимира Татлина «Башня-памятник III коммунистическому интернационалу». При этом очевидно, что Татлин противопоставлял свое творение конструктивной логике, а Шухов сам ее изобретал.

 

 

Фото 3

 

 

ПАВИЛЬОН СССР

Париж, 1937, реализация

К 1931 году СССР и Германия, в которой нацисты пришли к власти, стали заметными лидерами международного противостояния. Европа видела для себя прямую угрозу как от фашистского режима, так и от коммунистического. Эту ситуацию демонстрировали немецкий и советский павильоны, расположенные друг напротив друга не без умысла организаторов Всемирной выставки в Париже 1937 года. Павильон Германии представлял собой вертикальную композицию, увенчанную эмблемой Третьего рейха – свастикой и орлом, тогда как павильон СССР был динамичен и отражал бурное развитие советской экономики. Однако об этом сопоставлении граждане СССР даже не догадывались, так как на всех фотографиях-панорамах выставки, публиковавшихся в стране, немецкий павильон отрезали от советского, как и вырезали кадры кинохроники, в которые попадали сразу оба павильона.

 

 

Фото 4

 

 

– Дворец Советов (Москва, 1931 – 1939), проект, высотой 495 м.

1945 – 1955 гг. – 10 летний период после Великой Отечественной войны.

В послевоенное десятилетие в советской архитектуре и градостроительстве произошли значительные перемены, но главный принцип сохранился – образ остался важнее утилитарных соображений.

В отличие от большинства европейских стран, стремившихся как можно быстрее восполнить разрушение военных лет и ради этого жертвовавших эстетикой, в СССР приоритетом стало создание архитектурных ансамблей, достойных народа-победителя;

– Жилой дом на Котельнической набережной (Москва, 1947 – 1952), высотой 176 м (фото 5);

– Здание МИД и Министерства внешней торговли (МВТ), (Москва, 1948 – 1952), высотой 172 м (фото 6);

– Административно-жилое здание у Красных ворот (Москва, 1947 – 1959), высотой 138 м;

– Жилой дом на Кудринской площади (Москва, 1948 – 1954), высотой 156 м;

– Гостиница Ленинградская (Москва, 1949 – 1952), высотой 136 м (фото 7);

– Здание МГУ (Москва, 1949 – 1953), высотой 247 м (фото 8);

– Гостиница «Украина» (Москва, 1953 – 1957), высотой 172 м;

– Академия наук Латвийской ССР (Рига, 1952 – 1960), высотой 108 м.

1956 – 1991 гг. – период «оттепели» и «перестройки».

В 1955 году было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое заявило об отказе от индивидуальных методов проектирования и переходе к типизации и индустриализации, экономии с ориентацией на зарубежный опыт: после 1956 года по темпам строительства Советский Союз вышел на

Первоначально небольшой шпиль был просто центром венчающей короны, но после уточнения общей концепции высотных зданий стал крупнее и выше, что несколько упростило силуэт. Центральный объем трехлопастной в плане, что позволило создать эффектные ракурсы, обращенные как к реке, так и к улицам. Из-за такой планировки внутренние дворы получились узкими и довольно темными, что отчасти компенсируется арками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.01 с.)