Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
архитектор Б. Иофан, скульптор В. МухинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО Москва, 1542-43, реализация архитектор Б. Фрязин
Самая высокая постройка средневековой Москвы, композиционный центр Кремля и всего городского центра, была основана у прежней восточной границы Соборной площади еще в 1329 году князем Иваном Калитой. А в 1505 году итальянский мастер по прозванью Бон Фрязин расширил пространство, отодвинув Иоанновский храм к востоку. Он значительно увеличил высоту постройки, но повторил привычную москвичам композицию здания. Предполагается, что ступенчатая форма башни символизирует «лествицу райскую», о которой повествовал в одноименном богословском трактате Святой Иоанн. Строительство было окончено в 1508 году, а спустя четверть века, в 1532-м, было начато сооружение Успенской звонницы с храмом Вознесения, примыкающей к Ивановскому столпу с севера. В 1600 году Борис Годунов надстроил столп, украсив его золотым куполом и вязевой надписью, огибающей башню тремя строками. В ней говорится, что столп выстроен царем Борисом в соавторстве со Святой Троицей - имена государей, строивших столп до его воцарения, аккуратно опущены. В 1812 году Успенская звонница была полностью разрушена – то ли намеренным взрывом, то ли ударной волной подорванного Арсенала.
Фото 1
ХРАМ ПОКРОВА НА РВУ Москва, 1555-61, реализация архитектор неизвестен
Храм Покрова на Рву, в народе известный как храм Василия Блаженного – величайшая сенсация древнерусской архитектуры и главный шедевр непростой грозненской эпохи. Тайна его происхождения туманна: летописи однозначно подтверждают, что его строили русские мастера Барма и Постник, но современные искусствоведы уверенно говорят о европейских чертах в его архитектуре. План здания расчерчен строгим, глубоко осмысленным циркулем; четыре больших и четыре малых придела по сторонам центрального храма – принцип вполне ренессансный. Архитектура здесь является средством выражения литературного замысла. Шатер – небесный свод, башни приделов – соборные и посадские храмы. Западная Входоиерусалимская башня украшена стилизованными бойницами – это ворота условного города. Треугольники на гранях приделов – крыши его теремов. Небесный град Иерусалим и одновременно Китеж русских сказок. Василий Блаженный менялся вместе с Москвой: сначала он был чуть более строг, а шатровые крыльца, колокольня и знаменитые узорчатые купола-луковицы появились в XVII веке.
Фото 2 – Шуховская радиобашня (Москва, 1919 – 1922), 6-и секционная стальная гиперболоидная башня высотой 150 м (высота МК – 148,3 м; диаметр нижнего основания – 40,3 м; диаметр вершины – 3,75 м; высота секций – по 25 – 30 м; масса – до 50 тн каждая (фото 3); – Башня-Памятник III Коммунистическому интернационалу (Москва, 1919) – проект, планируемая высота – 400 м, материалы – сталь и стекло, художник В. Татлин; – Архитектоны (Москва, 1920 – 1929) – проект, художник К. Малевич, новые формы пирамидальных композиций с многочисленными ступенчатыми элементами; –Небоскребы Ладовского (Москва, 1920 – 1930), проект, архитектор Н. Ладовский, высота – 150 м; – Дворец труда (Москва, 1923), проект, архитекторы братья Веснины, башенное здание с радиомачтами на крышах (3 шт.) из 3 блоков; – Дом Моссельпрома (Москва, 1925), архитектор Н. Струков, реализован, высотой 40 м; – ГОСТОРГ (Москва, 1925 – 1927), автор Б. Великовский, реализован, высотой 45 м (14 этажей – центральная часть здания); – Дом промышленности и торговли (Екатеринбург – Свердловск, 1927 – проект, реализован в 1970 году), высота 140 м; – Первый дом Совнаркома и ВЦИК (Москва, 1927 – 1931), архитекторы Б. Иофан, Д. Иофан, реализован, высотой 10 этажей; – Городок чекистов (Екатеринбург – Свердловск, 1928 – 1933), реализован, высотой на 11 этажей; – Административно-жилое здание спортивного общества «Динамо» (Москва, 1928 – 1932), архитекторы И. Фомин, А. Лангман, реализован, высотой 50 м; – Павильон СССР с башней «Рабочий и колхозница» (Париж, 1937), архитектор Б. Иофан, скульптор – Мухина В., реализован, высотой 68 м (фото 4);
ШУХОВСКАЯ БАШНЯ Москва 1920-22, реализация инженер В. Шухов После октябрьской революции в стране остановились многие заводы. Легчайшие, экономные и очень прочные конструкции Шухова были в этот момент востребованы. В 1919 году он спроектировал 9-секционную Радиобашню из сетчатых металлических гиперболоидов для размещения антенн высотой 350 м и весом всего 2200 тонн, то есть почти в 3 раза меньше, чем Эйфелева, высота которой 305 м. Но из-за нехватки металла была построена 150-метровая башня из 6 секций. Башня монтировалась, начиная с нижней секции, из которой на лебедках вытягивались остальные секции меньшего диаметра. 19 марта 1922 года с нее начались передачи, а в 1937 году - экспериментальная трансляция коротковолновых телепередач. Перед войной за один из тросов, соединявший башню с антенной, зацепился самолет, рухнувший, хотя башня продолжала стоять. В стилистическом отношении Радиобашню Шухова сравнивают с проектом Владимира Татлина «Башня-памятник III коммунистическому интернационалу». При этом очевидно, что Татлин противопоставлял свое творение конструктивной логике, а Шухов сам ее изобретал.
Фото 3
ПАВИЛЬОН СССР Париж, 1937, реализация К 1931 году СССР и Германия, в которой нацисты пришли к власти, стали заметными лидерами международного противостояния. Европа видела для себя прямую угрозу как от фашистского режима, так и от коммунистического. Эту ситуацию демонстрировали немецкий и советский павильоны, расположенные друг напротив друга не без умысла организаторов Всемирной выставки в Париже 1937 года. Павильон Германии представлял собой вертикальную композицию, увенчанную эмблемой Третьего рейха – свастикой и орлом, тогда как павильон СССР был динамичен и отражал бурное развитие советской экономики. Однако об этом сопоставлении граждане СССР даже не догадывались, так как на всех фотографиях-панорамах выставки, публиковавшихся в стране, немецкий павильон отрезали от советского, как и вырезали кадры кинохроники, в которые попадали сразу оба павильона.
Фото 4
– Дворец Советов (Москва, 1931 – 1939), проект, высотой 495 м. 1945 – 1955 гг. – 10 летний период после Великой Отечественной войны. В послевоенное десятилетие в советской архитектуре и градостроительстве произошли значительные перемены, но главный принцип сохранился – образ остался важнее утилитарных соображений. В отличие от большинства европейских стран, стремившихся как можно быстрее восполнить разрушение военных лет и ради этого жертвовавших эстетикой, в СССР приоритетом стало создание архитектурных ансамблей, достойных народа-победителя; – Жилой дом на Котельнической набережной (Москва, 1947 – 1952), высотой 176 м (фото 5); – Здание МИД и Министерства внешней торговли (МВТ), (Москва, 1948 – 1952), высотой 172 м (фото 6); – Административно-жилое здание у Красных ворот (Москва, 1947 – 1959), высотой 138 м; – Жилой дом на Кудринской площади (Москва, 1948 – 1954), высотой 156 м; – Гостиница Ленинградская (Москва, 1949 – 1952), высотой 136 м (фото 7); – Здание МГУ (Москва, 1949 – 1953), высотой 247 м (фото 8); – Гостиница «Украина» (Москва, 1953 – 1957), высотой 172 м; – Академия наук Латвийской ССР (Рига, 1952 – 1960), высотой 108 м. 1956 – 1991 гг. – период «оттепели» и «перестройки». В 1955 году было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое заявило об отказе от индивидуальных методов проектирования и переходе к типизации и индустриализации, экономии с ориентацией на зарубежный опыт: после 1956 года по темпам строительства Советский Союз вышел на
Первоначально небольшой шпиль был просто центром венчающей короны, но после уточнения общей концепции высотных зданий стал крупнее и выше, что несколько упростило силуэт. Центральный объем трехлопастной в плане, что позволило создать эффектные ракурсы, обращенные как к реке, так и к улицам. Из-за такой планировки внутренние дворы получились узкими и довольно темными, что отчасти компенсируется арками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.01 с.) |