Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация учебной деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Целеполагание Изучение нового материала Биологически важные химические соединения Химический состав любой клетки очень сложен, но не случаен. Интересно, что из известных нам 112 химических элементов в состав внутриклеточной среды входят 27, в состав организмов входят около 80, причём только в отношении 24 известно, какие функции в клетке они выполняют. Набор этих элементов не случаен. Жизнь зародилась в водах Мирового океана, и живые организмы состоят преимущественно из элементов, которые образуют легко растворимые в воде соединения. В составе клеток человеческого тела преобладают элементы: органогены: О2 – 65–75 %; С – 15–18 %; Н – 8–10 %; N – 1,5–3 %; макроэлементы: Mg, Na, Ca, Fe, K, S, P, Cl ≈ 4–5 %; микроэлементы: Zn, Cu, Co, J, F, Mn ≈ 0,1 %. Сходный элементарный состав имеют клетки большинства живых организмов. http://umka.nrpk8.ru/ Даже те элементы, которые в клетках содержатся в ничтожно малых количествах, ничем не могут быть заменены и совершенно необходимы для жизни. Так, содержание йода в клетках не превышает 0,01 %. Однако при недостатке его в почве (в пищевых продуктах) задерживается рост и развитие детей. Значение для клетки основных элементов смотрите в таблице на стр. 11–12 (см. учебник Беляева Д.К.). Очень большое значение имеет ВОДА для жизни клетки. Обмен воды в организме человека: из внешней среды - в кишечник - в кровь и лимфу - в клетки Выведение воды из организма. Осуществляется с участием кровеносной системы. (в составе мочи, пота, выдыхаемого воздуха.). Функции воды в клетке: растворитель, источник кислорода, осмотический регулятор, среда для физиологических и биохимических процессов, среда для хим. реакций, терморегулятор, продукт хим. реакций. Кроме воды, в числе неорганических веществ, входящих в состав клетки, нужно назвать СОЛИ, представляющие собой ионные соединения. Клетка избирательно поглощает необходимые ей ионы из окружающей среды. Это приводит к тому, что концентрация ионов на внешней поверхности клетки отличается от их концентрации на внутренней поверхности. Очевидно, что минеральные соли должны поступать в клетки организма из внешней среды и использоваться в них для обеспечения процессов жизнедеятельности. Избыток солей вместе с водой должен выводится из организма во внешнюю среду. Перечисленные процессы составляют сущность обмена минеральных солей в организме. Некоторые функции минеральных солей: 1. Регулируют обмен веществ, обеспечивают постоянство химического состава внутриклеточной среды. 2. Необходимы для синтеза гормонов (ионы цинка). 3. Входят в состав костной ткани (ионы кальция Ca+2,). 4. Обеспечивают процесс свертывания крови (ионы кальция). 5. Отвечают за проведение нервного импульса (ионы натрия, калия Na+, K+). Такова роль некоторых неорганических соединений в клетке и организме. Физкультминутка Закрепление знаний, умений, навыков(фронтальный опрос и тесты) Итог урока. Рефлексия. Дз. **Роль химических элементов и неорганических соединений в организме. (индивидуально) • примеры признаков, которые соответствуют недостатку или избытку элементов в живых организмах, примеры эндемичных заболеваний; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (в % на сырую массу)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.41 (0.009 с.) |