Узел "гарда" или "реми" (рис. 33)
2. КАРАБИННЫЙ УЗЕЛ (Рис. 32)
В обиходе имеет много названий: "полусхватывающий на карабине", "пожарный", "тормозящий", "итальянский", и так понравился альпинистам, что был паже переименован в "узел UIAA".
Обычно используется в аварийных ситуациях для спуска по веревке (при выходе из строя спускового устройства или его отсутствии), а также при спуске по отвесам пострадавшего или тяжелого груза. Регулирование скорости производится натяжением входящей в узел ветви веревки.
Стоит иметь ввиду, что узел сильно скручивает веревку, что делает его неприменимым в ситуациях, когда конец веревки закреплен.
3. УЗЕЛ "ГАРДА" или "РЕМИ" (Рис. 33)
Образуется из карабинного узла путем постановки в него второго карабина, вследствие чего узел превращается в самотормозящийся. Используется в качестве стопорного устройства при подъеме груза или пострадавшего, если нет достаточного числа зажимов для организации блок-тормоза. При выключении второго карабина, вновь превращается в "карабинный".
4. УЗЕЛ "МАРИНЕР" (Рис. 34)
Больше известен под названием "косичка".
Используется для организации отклоняющего закрепления-оттяжки с блок-роликом, карабином или схватывающим узлом на свободном конце при транспортировке пострадавшего или тяжелого груза. Узел дает возможность при необходимости отрегулировать длину, развязать и снять оттяжку даже в то время, когда веревка еще нагружена.
Вариантов вязки "косички" существует несколько, важно хорошо владеть хотя бы одним из них.
|