Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вот он: веревка всегда рвется в узле.

Поиск

 

Всегда ли он справедлив?

Марбах и Рокур подтверждают этот постулат.

Б.Маринов прямо об этом не говорит, но, похоже, подразумевает.

В то же время проведенные нами испытания веревок (клуб "Сумган" г. Усть-Каменогорск), дали несколько неожиданные результаты:

Всего 7% образцов с узлами для привязывания веревки к опо­ре разрушились в узлах. Возможно, причина в различных схемах испытаний (Рис. 9).

 

Рис.9 Схемы испытания узлов

 

Что же касается узлов для связывания двух веревок, то в этом случае однозначно - все разрушения действительно происходят в узлах.

 

Рассуждая о прочности веревок с узлами, следует обратить внимание на то обстоятельство, что все испытания, резуль­таты которых приведены в таблицах, проводились как стати­ческие. Это означает, что образцы нагружались нагрузкой, плавно нарас­тающей от 0 до предельного значения.

На практике нас больше интересуют процессы динамические - именно они "пробуют на зуб" страховочную цепь при инциден­те на отвесах.

Статические же нагрузки всегда имеют очень скромные значения и редко угрожают нашей безопасности. Разве что при применении тяжелых полиспастов для подъема грузов и ведения спасработ или на перетянутых "дурной силой" троллеях и горизонтальных перилах.

Страшна именно динамика, а вот о поведении узлов при динамических нагрузках нам мало что известно.

Тем не менее, практика показывает, что наличие узлов на веревке не ухудшает ее динамические характеристики. Под­тверждением тому служит эффект границы Нои применение в практике SRT амортизирующих узлов.

Феномен границы Но (см. раздел 2.5) снижает максималь­ную динамическую нагрузку при длине веревки, меньшей, чем некоторая, для каждого вида веревки своя, величина, называемаяНо.

На практике это проявляется в эффективном амор­тизирующем действии наших самостраховочных "усов" при малых срывах. При этом основную энергопоглощающую роль играют именно узлы (и заключенная в них веревка).

Амортизирующие узлы относятся к специфическим элементам SRT. Если разрушение основного закрепления неизбежно по­влечет приложение значительных динамических нагрузок к дополнительному закреплению, то на веревке между основным и дополнительным закреплениями завязывается амортизирую­щий узел. При динамическом ударе с возрастанием нагрузки до некоторой величины, веревка в амортизирующем узле протяги­вается и поглощает часть энергии падения.

В Таблице 12 приведены данные испытаний амортизирующих узлов (Ж.Марбах, Ж-Л.Рокур).

 

 

Несмотря на некоторую противоречивость данных Таблицы 12, все же можно подметить основную закономерность - сниже­ние максимальной динамической нагрузки при использовании амортизирующих узлов.

 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

- Любые узлы поглощают часть энергии падения, но не вся­кие узлы годятся в качестве амортизирующих.

- В самом общем случае нужно считать, что завязанный на веревке узел ослабляет ее на 50%.

- Сколько бы узлов ни было завязано на веревке, практиче­ская прочность ее снижается на величину ослабления ее самым нестойким по своему рисунку узлом.

- Абсолютная величина максимальной динамической нагруз­ки, приводящей веревку с узлом или без него к разрушению, всегда равна абсолютной величине статической нагрузки, приводящей к тем же последствиям.

 

 

Вот важный момент в понимании вопроса о прочности веревок!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.18.145 (0.005 с.)