Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обследование района тяготения транспортных предприятий

Поиск

17.Экономическое обследование района тяготения транспортных предприятий

Для проведения экономического обследования (сплошного или выбо­рочного) составляется специальная программа проведения этих работ (рисунок 2.1) в виде последовательных этапов аналитических исследований специалистами.

При разработке анкет-опросов потребителей следует учитывать, что они должны быть достаточно лаконичными и ясными, их содержание должно носить уважительный характер к потре­бителю, а также возможно стимулирование корреспондентов за правиль­ные и полные ответы на вопросы анкеты. В анкетах должны быть указаны объемы и пункты отправления и прибытия по родам грузов, типам подвижного состава, условиям выполнения грузовых работ, таре и упаковке, пе­риодам и срокам доставки и т. п.

 

 


Важым вопросом является установление оптимальных границ местных и транзитных районов тяготения транспортных предприятий с учетом возможного обслуживания потребителей разными видами транспорта. На этот счет существует большое количество методов определения эффек­тивности и сфер применения различных видов транспорта (по тарифам, приведенным затратам, скорости доставки и т. п.). При этом нельзя считать, что наличие подъездного железнодорожного пути у грузовладельца автоматически "тянет" его к железной дороге. В ряде случаев необходимы спе­циальные расчеты.

 

18.Критерии сегментации рынка транспортных услуг и потребителей услуг.

Вопрос о существенности группировочных критериев (признаков) сегментации рынка в каждом случае решается по-разному. Если потребности какого-либо единственного потребителя достаточно уникальны, то он может рассматриваться как отдельный сегмент. В теории маркетинга критерии сегментации рынка условно объединяются в три основные группы:

· по типам потребителей;

· видам товаров и способам их потребления;

· основным конкурентам.

Обычно потребители группируются по родам грузов, качеству перевозок видам отправки и "чувствительности" к провозной плате. Представляет большой интерес группировка потребителей по качеству транспортного обслуживания, требующего:

· регулярности или равномерности доставки грузов при общих условиях транспортировки (в основном это топливно-сырьевые грузы);

· гарантированной доставки грузов к определенному сроку (это, как правило, комплектующие изделия и оборудование);

· срочной доставки грузов (скоропортящиеся и остродефицитные гру­зы):

· особых индивидуальных условий перевозок (негабаритные, ядовитые, взрывоопасные грузы).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.01 с.)