Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность маркетинга на транспорте

Поиск

2. Виды конкуренции

. Известны следующиевиды конкурен­ции: совершенная, монополистическая и чистая монополия.

Совершенная конкуренция предполагает:

· множество покупателей и продавцов (производителей);

· отсутствие целевой дискриминации;

· полную мобильность всех ресурсов;

· однородность товаров и услуг.

Совершенная конкуренция позволяет распределять ограниченные ре­сурсы, чтобы достигнуть максимума удовлетворения потребностей, когда предельные издержки равны цене. При этом также максимизи­руется производственная деятельность.

Недостатком совершенной конкуренции является то, что она не обеспечивает широкого диапазо­на потребительского выбора, не в полной мере стимулирует техничес­кий прогресс и не предусматривает общественные нужды.

Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью транспортных предприятий, фирм и ком­паний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции.

Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. В це­лом все виды основной транспортной продукции можно считать транспорт­ными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги. Сам транспорт не вправе отложить реализацию транспортной услуги. В отдельных случаях, как, скажем, на железнодорожном транспорте, кон­куренция внутри отрасли почти невозможна, да и нецелесообразна. Во многих случаях для потребителей более выгодна не конкуренция, а вза­имодействие транспортных систем, интермодальная организация перевозок с участием различных видов транспорта по принципу "от двери до двери".

Все эти и другие особенности транспортного производства в значительной мере ограни­чивают возможности конкуренции между отдельными транспортными предприятиями, однако это не означает, что они не должны боротьсязаповышение конкурентоспособности своей продукции. Даже внутри одного вида транспорта, например, железнодорожного, уровень транспортного обслуживания на разных дорогах, в разных поездах может быть разным. Поэтому ссылки на "особенности" не всегда оправданы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.006 с.)