Сущность маркетинга на транспорте
2. Виды конкуренции
. Известны следующиевиды конкуренции: совершенная, монополистическая и чистая монополия.
Совершенная конкуренция предполагает:
· множество покупателей и продавцов (производителей);
· отсутствие целевой дискриминации;
· полную мобильность всех ресурсов;
· однородность товаров и услуг.
Совершенная конкуренция позволяет распределять ограниченные ресурсы, чтобы достигнуть максимума удовлетворения потребностей, когда предельные издержки равны цене. При этом также максимизируется производственная деятельность.
Недостатком совершенной конкуренции является то, что она не обеспечивает широкого диапазона потребительского выбора, не в полной мере стимулирует технический прогресс и не предусматривает общественные нужды.
Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью транспортных предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции.
Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и людей и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. В целом все виды основной транспортной продукции можно считать транспортными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги. Сам транспорт не вправе отложить реализацию транспортной услуги. В отдельных случаях, как, скажем, на железнодорожном транспорте, конкуренция внутри отрасли почти невозможна, да и нецелесообразна. Во многих случаях для потребителей более выгодна не конкуренция, а взаимодействие транспортных систем, интермодальная организация перевозок с участием различных видов транспорта по принципу "от двери до двери".
Все эти и другие особенности транспортного производства в значительной мере ограничивают возможности конкуренции между отдельными транспортными предприятиями, однако это не означает, что они не должны боротьсязаповышение конкурентоспособности своей продукции. Даже внутри одного вида транспорта, например, железнодорожного, уровень транспортного обслуживания на разных дорогах, в разных поездах может быть разным. Поэтому ссылки на "особенности" не всегда оправданы.
|