Этапы эпизодических исследований в области маркетинга
24.Этапы эпизодических исследований в области маркетинга
Эпизодические исследования обычно проводятся по следующим этапам:
· обоснование необходимости проведения исследования;
· анализ факторов, обусловливающих эту необходимость;
· точное формулирование цели исследования;
· определение требуемых видов исходных данных, организация их сбора, методов обработки и анализа;
· сбор данных (составление при необходимости плана выборочного обследования, получение данных из вторичных источников информации, таких, как публикации в печати и отчетность предприятий, а также из первичных источников на местах посредством личных опросов, по телефону и рассылаемых по почте анкет);
· систематизация и анализ данных, интерпретация результатов, формирование выводов и рекомендаций;
· подготовка отчета, содержащего результаты исследований.
25.Районы тяготения транспортной сети
На железных дорогах основными объектами транспортного рынка по грузовым перевозкам являются пункты зарождения и погашения грузопотоков, т. е. станции погрузки и выгрузки груза, и железнодорожные направления (линии) и участки со всеми промежуточными пунктами, техническими обустройствами и подвижным составом. Основными субъектами «производства и реализации» транспортной продукции являются работники транспорта.
Экономическое обследование районов тяготения железных дорог проводится с целью наиболее полного выявления потребностей грузовладельцев в перевозках грузов определенного качества, изучения перспектив развития предприятий промышленности и сельского хозяйства и их транспортно-экономических связей, определения размеров потенциального спроса на транспортные услуги и потребных транспортных ресурсов для их удовлетворения, установления экономических показателей транспортных предприятий на предстоящий период: цен, тарифов, доходов, расходов и прибыли.
|