Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все нечистые животные, домашние и дикие, нечистые птицы, насекомые и гады”, даже комар. “комар опередил тебя” (“танья”, стр. 139-140).

Поиск

“... клипа не облечена в вещественное тело, и знает сама своего Властителя, и не восстает против Него действием, и если она и посылает своих дурных посланцев, да сохранит Всевышний, то лишь по воле Его... И человек, таким образом нарушающий волю Его, благословенного, намного хуже и ничтожнее стороны ситра ахара и клипа, называемых идолопоклонством и “иные боги”, он совершенно отделен от единственности и единства Всевышнего, более чем эта сторона, и как бы отрицает единство Его более нее, да сохранит Всевышний”, (гл.24, стр. 135, 137).

Но и это еще не все. По утверждению “Таньи”, гои, нарушающие заповеди Всевышнего, более удалены от Него, чем

Из вышеприведенных отрывков ясно, что речь идет исключительно о неевреях, ибо идолопоклонство и неверие некоторых евреев объясняется автором “Таньи” влиянием гоев или ситра ахара. Но они способны раскаяться и исправиться, если окажутся перед испытанием. У гоев же, как явствует из вышеприведенных рассуждений “Таньи”, такого шанса нет, за исключением немногих, в которых живет “еврейская душа”. Поэтому главный удар вышеизложенными теориями наносится не по грешным евреям, а по гоям! Еврея, попавшего в плен клипот, Шнеур-Залман сравнивает с королем, лицо которого окунули в уборную с испражнениями (“Танья”, гл. 24, стр. 141). Соответственно, и общение еврея с неевреем хабадники рассматривают аналогично. В “Танье” нельзя найти ни одного положительного примера общения еврея с неевреем, зато есть один отрицательный: в смоделированной Шнеуром-Залманом ситуации “злодей-нееврей” стоит у еврея за спиной, мешает ему молиться, вредит и т.д. Под влиянием слов “Таньи” евреи неохотно идут на контакты с неевреями.

Генезис еврейского расизма

Говоря о таких произведениях, как “Зогар”, “Эц Хайим” или “Танья”, следует подчеркнуть, что речь идет не об иудаизме, а о расистском компоненте в иудаизме. А это отнюдь не одно и то же. Расизм не был присущ иудаизму изначально, но формировался в течении веков, приняв окончательные формы лишь ко времени написания книги “Зогар”. (О проблемах хронологической идентификации книги “Зогар” мы уже говорили ранее). Собственно, книги “Эц Хайим” и “Танья” являются всего-навсего перепевами “Зогар”. Недаром сам автор “Таньи”, р. Шнеур-Залман скромно говорит о себе, как о компиляторе. Однако с появлением на свет книги “Танья” в жизни еврейства произошел качественно новый поворот: то, что веками было достоянием немногих посвященных, стало достоянием целой общины. Подобно греческому Прометею, похитившему священный огонь у богов и отдав его людям, Шнеур-Залман полагал, что совершил подвиг, сделав достоянием масс тайное учение “Зогар”. И как Прометей, возненавидимый богами, Шнеур-Залман был тут же возненавидим “миснагедами” — раввинистическими противниками хасидизма. Но причина их ненависти крылась не в несогласии с идейными постулатами “Зогар”, а в том, что он посмел отдать “святое святых”, тайны каббалы, толпе профанов — простым евреям. Именно это послужило причиной доноса на него царю Павлу 1, исходившему от “группы товарищей” — литовских ортодоксальных раввинов. В этом доносе, состоящем из 20 с лишним пунктов, Шнеур-Залман обвинялся в материальной помощи врагам Российской Империи — султанской Турции, сочувствии якобинцам во Франции, в действиях, направленных на подрыв трона и алтаря, в развращении нравов. По каким-то таинственным и непонятным причинам, Павел 1 оправдал Шнеура-Залмана по всем пунктам обвинения, не найдя “в учении и в поведении хасидов ничего, угрожающего крепости трона, добропорядочности нравов и общественному спокойствию”.Данное заключение выглядит более чем удивительным на фоне того, что известно о тексте “Таньи”. Впрочем, зная то, каким человеком и царем был Павел 1, это не так удивительно...

Как видим, иудейский мир был и остается не таким уж монолитным и сплоченным, как хотели бы представить это ортодоксальные раввины и поверившие им с перепугу радикальные юдофобы. В иудаизме изначально проявлялись две противоположные тенденции. Одна из них заключалась в позиции универсализма, открытости, другая - в герметичности, изоляционизме и партикуляризме. Иудаизму первоначально не был свойственен расизм. Если вспомнить первую книгу Торы “Берешит”, то первыми служителями Бога, ради которых был сотворен мир, были Адам и Хава, необрезанные, не имевшие национальности, “космополиты”. Тора сообщает, что человек был создан



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.006 с.)