Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ubåtvirksomhet i Østersjøen

Поиск

Ubåtvirksomhet i Østersjøen

Подводная война в Балтийском море

Det finnes også frimerker av to av de sovjetiske ubåtene som opererte i Østersjøen under den andre verdenskrigen. Estlendeme fikk i 1936 og 1937 bygget to ubåter i Storbritannia; “Kalev” og “Lembit”. I august 1940 ble disse innlemmet i Sovjetflåten. “Kalev” ble senket høsten 1941, mens “Lembit” overlevde krigen. Etter krigen fikk “Lembit” først benevnelsen U-1 og deretter i 1949 S-85. Fra 1979 har denne ubåten tjent som museumsubåt i Tallinn. I russiske militære verker gis “Lembit” kredit for en rekke senkinger, i den tyske litteraturen reduseres betydningenav “Lembit”s innsats. Estlenderne er nå som de har gjort seg uavhengig av russerne, i ferd med å klarlegge “Lembit” s krigsinnsats.

Также есть почтовая марка, посвящённая одной из советских подводных лодок, действовавших на Балтийском море во время Второй мировой войны. В 1936 и 1937 годах эстонцы построили две подводные лодки в Великобритании; «Калев» и «Лембит». В августе 1940 года они были включены в состав советского флота. «Калев» был потоплен осенью 1941 года, а «Лембит» пережил войну. После войны «Лембит» сначала получил обозначение У-1, а затем в 1949 году С-85. С 1979 года эта подводная лодка служит музеем в Таллинне. В русских военных трудах «Лембиту» приписывается ряд потоплений, в немецкой литературе достижения «Лембита» принижаются. Эстонцы, теперь, когда они стали независимыми от русских, находятся в процессе выяснения боевых действий «Лембита».

Den russiske ubåten S-13 var bygget ved Krasnaya Sormovo-verftet i 1939. Den var i krigstjeneste i Østersjøen fra 1941 til 1945 og har i den russiske krigslitteratur en lang og omfattende merittliste. S-13 ble da også i 1996 under markeringen av 300-års jubileet for den russiske marinen hedret med et eget frimerke.

Русская подводная лодка С-13 была построена на верфи «Красное Сормово» в 1939 году. Она находилась на военной службе в Балтийском море с 1941 по 1945 год и имеет большой и обширный послужной список, отмеченный в русской военной литературе. В 1996 году, во время празднования 300-летия ВМФ России, С-13 также была отмечен отдельной маркой.

Særlig gjorde S-13 seg bemerket vinteren 1945 da den senket det tyske transportskipet “Wilhelm Gustloff” (25.484 GRT) 30. januar ved Stolpebank, og 10. februar senket transportskipet “General von Steuben” (14.660 GRT) som var under seiling fra Pillau. Om bord i “Wilhelm Gustloff” befant det seg ca 8000 flyktninger, soldater og sårede, hvorav bare 1252 ble reddet, mens det av de ca 5000 om bord i “General von Steuben” bare ble reddet 500.

В частности, С-13 сделала себе имя зимой 1945 года, когда 30 января у банки Столпе потопила немецкий транспорт «Вильгельм Густлофф» (25 484 брт), а 10 февраля — транспорт «Генерал фон Штейбен» (14 660 брт), который следовал из Пиллау. На борту «Вильгельма Густлоффа» находилось около 8000 беженцев, солдат и раненых, из которых только 1252 человека были спасены, а из примерно 5000 на борту «Генерала фон Штойбена» спаслись только 500 человек.

Sjef om bord i S-13 var fra april 1943 til krigens slutt kaptein av 3. grad, Aleksandr Ivanovitsj Marinesko. S-13 var i krigstjeneste frem til 9. mai 1945 og ble hugget opp i 1958.

Командиром С-13 с апреля 1943 года до конца войны был капитан 3 ранга Александр Иванович Маринеско. С-13 воевала до 9 мая 1945 года и была списана в 1958 году.

Det var ved nitiden om kvelden 30. januar 1945 at kaptein Marinesko på S-13 sendte tre torpedoer avgårde mot “Wilhelm Gustloff” som var under seiling fra Gothenhafen (Gdynia) til Kiel med blant andre 918 offiserer og mannskaper fra den tyske “2. Unterseeboots-Lehrdivision”. Besetningen på S-13 hadde malt ordene “Forfedrelandet”, For det sovjetiske folk” og “For Leningrad” påde tre torpedoene.

В девять часов вечера 30 января 1945 года капитан Маринеско на С-13 послал три торпеды в «Вильгельм Густлофф», который шел из Готенхафена (Гдыня) в Киль с 918 офицерами и матросами из немецкой 2-й учебной дивизии подводных лодок. Экипаж С-13 нанес на три торпеды надписи «Отечество», «За советский народ» и «За Ленинград».

Ett av eskortefartøyene som fulgte “Wilhelm Gustloff” var den tidligere norske jageren “Gyller”, som tyskerne etter 9. april 1940 hadde innlemmet i sin marine under navnet “Löwe”. Etter torpederingen plukket “Löwe” opp 472 skipbrudne fra det iskalde og opprørte havet, blant disse en høy gravid 21 årig kvinne fra Elblag. Fødselen var allerede godt i gang da hun ble tatt hånd om bord. Moren bestemte at det velskapte guttebarnet skulle gis navn etter skipet som reddet dem, og gutten ble døpt Leo.

Единственным эскортным кораблем, следовавшим за «Вильгельмом Густлоффом», был бывший норвежский эскадренный миноносец «Гюллер», который немцы включили в свой флот после 9 апреля 1940 года под названием «Лёве». После торпедирования «Лёве» подобрал из ледяного и бурного моря 472 потерпевших кораблекрушение, в том числе высокую беременную 21-летнюю женщину из Эльблонга. Роды уже шли полным ходом, когда о ней позаботились на борту. Мать решила, что стройного мальчика нужно назвать в честь спасшего их корабля, и мальчика окрестили Лео.

Etter krigens slutt ble “Löwe” igjen innlemmet i den norske marinen hvor den fikk tilbake sitt gamle navn KNM “Gyller” og var i tjeneste til 1959.

После окончания войны «Löwe» снова был включен в состав норвежского флота, где ему было возвращено старое название KNM «Gyller», и он состоял на вооружении до 1959 года.

Den kalde krigen

Den kalde krigen

Холодная война

Det gikk ikke lang tid etter fredsslutningen i mai 1945 før forholdet mellom de befridde landene i Vest-Europa og de kommunistdominerte i øst begynte å tilspisse seg. Et nærmest ugjennomtrengelig “jernteppe” ble trukket fra Barentshavet til Adriaterhavet. På hver side av dette bygget det seg raskt opp en mistillit og mistenksomhet som igjen dannet grobunn for frykt og opprustning. På begge sider av Jernteppet kom ubåter og mistanke om ubåtvirksomhet til å bli viktige faktorer.

Вскоре после мирного соглашения в мае 1945 года отношения между освобожденными странами Западной Европы и странами Востока, где доминировали коммунисты, начали портиться. Почти непроницаемый «железный занавес» был задернут от Баренцева до Адриатического моря. С каждой стороны быстро нарастали недоверие и подозрительность, что, в свою очередь, создавало благодатную почву для страха и перевооружения. По обе стороны железного занавеса важными факторами стали подводные лодки и подозрения в их деятельности.

Sovjetsamveldet satset stort på utvikling og oppbygging av sitt ubåtvåpen. Vasallstaten Polen, som var prisgitt lunet til herskerne i Moskva, fikk ingen stor ubåtflåte, men også polske ubåter skulle komme til å bli betraktet som lumske inntrengere i norske og svenske farvann.

Советский Союз вложил значительные средства в разработку и наращивание своего подводного оружия. Вассальное польское государство, находившееся во власти московских правителей, не получило большого подводного флота, но польские подводные лодки также должны были рассматриваться как коварные нарушители в норвежских и шведских водах.

Sovjetsamveldets krigsmarine var organisert i fire hovedflåter: Nordflåten, Østersjøflåten, Svartehavsflåten og Stillehavsflåten. I hver av disse inngikk et stort antall ubåter: angrepsubåter, strategiske ubåter og spesialfartøyer av forskjellige ubåttyper. Ubåtene kunne bli flyttet mellom de forskjellige flåtebasene. I 1994 inngikk det for eksempel 117 ubåter i Nordflåten, storparten av disse atomdrevne.

Советский флот был организован в четыре основных флота: Северный флот, Балтийский флот, Черноморский флот и Тихоокеанский флот. Каждый из них включал в себя большое количество подводных лодок различных типов: ударных, стратегических и специальных. Подводные лодки можно было перемещать между различными базами флота. В 1994 году, например, на Северном флоте было 117 подводных лодок, большинство из них атомные.

Amerikanerne sjøsatte sin første atomdrevne ubåt, USS “Nautilus”, i 1955. I 1959 passerte den Nordpolen ved å seile neddykket under polisen.

Американцы спустили на воду свою первую атомную подводную лодку USS «Наутилус» в 1955 году. В 1959 году она прошла Северный полюс, проплыв под водой под полисом.

Russerne ville ikke være dårligere, og tok i bruk sin første atomdrevne ubåt K-3 mednavnet “Leninsky Komsomol” i 1958. K-3 ble bygget i Sevorodvinsk og sjøsatt i 1957. Den satte ut på sin første tur 1. august 1958. Aret etter gjorde den et mislykket forsøk på å nå Nordpolen. Russerne nådde polpunktet først i 1962. K-3 hadde da tatt seg frem under polisen, og klarte den 17. juli 1962 å bryte seg gjennom isen over polpunktet.

Русские не хотели уступать и в 1958 году ввели в строй свою первую атомную подводную лодку К-3, названную «Ленинский комсомол». К-3 была построена в Северодвинске и спущена на воду в 1957 году. Свой первый выход она совершила 1 августа 1958 г. В следующем году она предприняла неудачную попытку достичь Северного полюса. Русские достигли полюса только в 1962 году. Сначала К-3 прошла под полюсом и 17 июля 1962 года сумела пробить лед над точкой полюса.

Denne type ubåter, som ble omtalt som November-klassen, hadde en lengde på 110 meter og en tonnasje på 4500 tonn. Fremdriften skjedde ved hjelp av en atomreaktor som gav en hastighet på 20 knop i overflatestilling og 25 knop under vann. Den hadde vanligvis en besetning på 86.

Этот тип подводных лодок, относившийся к классу «Ноябрь», имел длину 110 метров и водоизмещение 4500 тонн. Движение происходило с помощью ядерного реактора, который давал скорость 20 узлов на поверхности и 25 узлов под водой. Обычно у него был экипаж из 86 человек.

I forbindelse med den russiske marinens 300-års jubileum i 1996 ble det utgitt en jubileumsblokk med blant andre marinefartøyer og et merke med en tung atomundervannskrysser. Ubåten er av typen Typhoon og merket viser ubåt nr TK-208. Denne typen, som den russiske Nordflåten har seks av, er alle bygget i perioden 1977 til 1989 i Sevorodvinsk. Ubåten har en lengde på 175 meter, gjør 27 knop og har et mannskap på 170. Den er bestykket med 20 ballistiske raketter med atomladninger.

В связи с 300-летием ВМФ России в 1996 году был выпущен памятный почтовый блок с изображениями разных кораблей ВМФ, и в том числе с изображением тяжелого атомного подводного крейсера. На марке показана подводная лодка типа «Тайфун» ТК-208. Все корабли этого типа, которых на Северном флоте России насчитывается шесть, были построены в период с 1977 по 1989 год в Северодвинске. Подлодка имеет длину 175 метров, скорость 27 узлов, экипаж 170 человек. Она оснащена 20 баллистическими ракетами с ядерными зарядами.

Russerne var generelt ikke heldige med atomubåtene sine. De var beheftet med flere feil og mangler, og mange uhell skjedde. K-3 “Leninski Komsomol” hadde således en stygg ulykke i Norskehavet 8. september 1967. Det brøt ut brann i første og andre skott. 39 av besetningen mistet livet, men brannen ble slukket og ubåten greide å ta seg tilbake til basen i Murmansk. I mai året etter var det et nytt uhell i Barentshavet med ubåten K-27 av samme type som K-3. 9 av besetningen mistet livet på grunn av reaktorhavari. I april 1989 skjedde det velkjente uhellet med K-278 “Komsomolets” i Norskehavet. Det brøt ut brann, og vann begynte å trenge inn. Fartøyet sank og ble liggende på 1655 meters dyp. I dette uhellet mistet 42 av besetningen livet. En av Typhoon-ubåtene ble skadet under prøveskyting med raketter i 1992.

Русским вообще не везло с их АПЛ. У них было несколько отказов и недостатков, и произошло много несчастных случаев. Таким образом, К-3 «Ленинский комсомол» 8 сентября 1967 года потерпела неприятную аварию в Норвежском море. Вспыхнул пожар в первом и втором отсеках. Погибли 39 человек экипажа, но пожар удалось потушить, и подлодке удалось вернуться на базу в Мурманск. В мае следующего года в Баренцевом море произошла еще одна авария с однотипной с К-3 подводной лодкой К-27. 9 членов экипажа погибли из-за отказа реактора. В апреле 1989 года произошла известная авария с К-278 «Комсомолец» в Норвежском море. Вспыхнул пожар, и внутрь стала просачиваться вода. Судно затонуло и осталось на глубине 1655 метров. В этой аварии погибли 42 члена экипажа. Одна из подводных лодок «Тайфун» была повреждена во время испытания ракеты в 1992 году.

Uhellene med atomubåtene skyldtes såvel konstruksjonssvikt og dårlig vedlikehold som manglende utdannelse av besetningene. Russiske myndigheter satte ned kommisjoner for å granske uhellene, men ofte forsøkte kommisjonene å skjule de faktiske forhold. Det var blant annet tilfelle med granskingen etter uhellet med K-278 “Komsomolets”. I dette tilfellet førte det til at en selvbestaltet granskingskommisjon, bestående av samvittighetsfulle marineoffiserer og konstruktører, gransket såvel uhellet med “Komsomolets” som den offisielle kommisjonens arbeid. Særlig aktiv og kritisk var viseadmiral Jevgenij Dmitrievitsj Tsjernov. Han er svigerfar til den tidligere russiske ubåtoffiseren Aleksandr Nikitin, som fra februar 1996 i 10 måneder satt arrestert i St Petersburg for å ha bistått det norske miljøorganisasjonen Bellona i arbeidet med å avdekke miljøfarer som følge av atomubåtene i Murmansk-området. Viseadmiral Tsjernov var ikke nådig i sin skarpe og beske kritikk av omstendighetene som førte til så store, og etter hans mening unødvendige, tap av menneskeliv på Nordflåtens ubåter. Det er stilt spørsmål om svigerfarens kritikk rundt ubåtuhellene kan være en medvirkende årsak til FSBs, tidligere KGB, behandling av kaptein Nikitin.

Аварии с атомными подводными лодками произошли из-за ошибок конструкции и плохого обслуживания, а также из-за отсутствия подготовки экипажей. Российские власти создали комиссии для расследования несчастных случаев, но комиссии часто пытались скрыть факты. Так было, в том числе, и с расследованием после аварии К-278 «Комсомолец». В данном случае это привело к появлению самозваной группы расследователей, состоявшей из добросовестных морских офицеров и конструкторов, расследовавшей как аварию с «Комсомолцем», так и работу официальной комиссии. Особенно активен и критичен был вице-адмирал Евгений Дмитриевич Чернов. Он тесть бывшего российского офицера-подводника Александра Никитина, арестованного в Санкт-Петербурге на 10 месяцев с февраля 1996 года за помощь норвежской экологической организации «Беллона» в работе по раскрытию экологических опасностей, исходящих от атомных подводных лодок в Мурманской области. Вице-адмирал Чернов был беспощаден в резкой критике обстоятельств, приведших к таким большим и, по его мнению, ненужным человеческим жертвам на подводных лодках Северного флота. Были заданы вопросы о том, могла ли критика тестем аварий на подводной лодке быть фактором, способствовавшим задержанию ФСБ, ранее КГБ, капитана Никитина.

Den mest kjente sovjetiske ubåttypen blant folk flest, er nok den såkalte “Whiskey-klassen”. Dette var den første russiske etterkrigstype ubåter og ble bygget i 1950-årene i stort antall. I alt skal det være bygget 235 av denne typen som også ble levert til andre kommunistland og land som stod på god fot med Sovjetsamveldet: Albania, Bulgaria, Kina, Egypt, Indonesia, Nord-Korea, Kuba og Polen.

Самый известный советский тип подводных лодок среди большинства людей, вероятно, так называемый класс «Виски». Это были первые российские подводные лодки послевоенного типа, построенные в 1950-х годах в больших количествах. Всего было построено 235 единиц этого типа, которые также поставлялись в другие коммунистические страны и страны, находившиеся в хороших отношениях с Советским Союзом: Албанию, Болгарию, Китай, Египет, Индонезию, Северную Корею, Кубу и Польшу.

Whiskey-klasse ubåten var 249 fot lang, 21 fot bred og hadde et deplasement på 1080 og 1350 tonn. To dieselmotorer på 4000 hestekrefter gav en fart av 18 knop i overflatestilling, og to motorer på 2700 hestekrefter gav i neddykket tilstand en fart på 14 knop. Ubåtene var normalt bevæpnet med seks 21 tommers torpedoer, to 57 mm og to 25 mm kanoner. Besetningen var vanligvis på 54 mann.

Подводная лодка типа «Виски» была 249 футов в длину, 21 фут в ширину и имела водоизмещение 1080 и 1350 тонн. Два дизеля по 4000 л.с. давали скорость 18 узлов в надводном положении, а два двигателя по 2700 л.с. давали скорость 14 узлов в подводном положении. Подводные лодки были штатно вооружены шестью 21-дюймовыми торпедными аппаратами, двумя 57-мм и двумя 25-мм орудиями. Экипаж обычно составлял 54 человека.

En annen ubåttype som i 1960/80-årene ferdes langs vår kyst var Foxtrot-ubåtene. Det var i slutten av 1950-årene at russerne begynte å bygge ubåter av Foxtrot-klassen. Disse var noe større enn Whiskey-klassen; lengde 297 fot, 24 fot bredde og et deplasement på 2000 og 2300 tonn. Hastighet i overflatestilling var 20 knop, mens de neddykket gjorde 15 knop. Foxtrot-ubåtene hadde en besetning på 70 mann og førte 10 21 tommers torpedoer. I 1984 var fremdeles 28 stykker av denne type i bruk i Nordflåten og 5 i Østersjøflåten. I dag er tallet redusert til under 20 i hele den russiske marinen. Noen av Foxtrot-ubåtene skal befinne seg i opplag.

Еще одним типом подводных лодок, которые в 1960-80-х годах ходили вдоль нашего побережья, были подводные лодки класса «Фокстрот». В конце 1950-х годов русские начали строить подводные лодки класса «Фокстрот». Они были несколько больше, чем класс «Виски»; длина 297 футов, ширина 24 фута и водоизмещение 2000 и 2300 тонн. Скорость в надводном положении составляла 20 узлов, в подводном - 15 узлов. Подводные лодки «Фокстрот» имели экипаж из 70 человек и несли десять 21-дюймовых торпедных аппаратов. В 1984 году 28 единиц этого типа еще находились в эксплуатации на Северном флоте и 5 на Балтийском флоте. Сегодня их количество сократилось до менее 20 во всем ВМФ России. Часть подлодок «Фокстрот» должна находиться на хранении.

Ubåter av Foxtrot-klassen ble eksportert til India, Libya og Kuba. Polen overtok i 1987/88 to stk Foxtrot-ubåter fra Sovjet. Disse ble gitt navnene “Wilk” (Ulv) og “Dzik” (Villsvin) og er fremdeles i tjeneste (1996).

Подводные лодки типа «Фокстрот» экспортировались в Индию, Ливию и на Кубу. В 1987-88 году Польша приняла у Советского Союза две подводные лодки «Фокстрот». Они получили названия «Вилк» (волк) и «Дзик» (кабан) и до сих пор находятся на вооружении (1996 г.).

I 1993 måtte Foxtrot-ubåten U-406 fra den sovjetiske marinen lide den forsmedelige skjebne å bli til turistattraksjon i Helsinki. U-406 sank i april 1994 nord for Jylland mens den var under tauing til Storbritannia til en ny fremtid som turistattraksjon hos britene. Juliett-klasse ubåten U-484, som var tatt ut av russisk tjeneste i februar 1994, ble året etter plassert ved Sildekaien i Helsinki og åpnet for omvisningerog som åsted for forretningslunsjer. På kort tid ble U-484 en av Helsinkis mest populære attraksjoner. Det var bygget til sammen 16 stykker Juliett-klasse ubåter. Spesielt med disse er at de trolig er de eneste ubåter som er tegnet av en kvinnelig ubåtkonstruktør.

В 1993 году подводную лодку «Фокстрот» U-406 советского флота постигла позорная судьба стать туристической достопримечательностью Хельсинки. U-406 затонула в апреле 1994 года к северу от Ютландии, когда ее буксировали в Великобританию в поисках нового будущего в качестве британской туристической достопримечательности. Подводная лодка класса «Джулиет» U-484, выведенная из эксплуатации в России в феврале 1994 года, в следующем году была размещена в Силдекайен в Хельсинки и открыта для экскурсий и проведения деловых обедов. За короткое время U-484 стала одной из самых популярных достопримечательностей Хельсинки. Всего было построено 16 подводных лодок типа «Джулиет». Что особенного в них, так это то, что это, вероятно, единственные подводные лодки, спроектированные женщиной-конструктором подводных лодок.

“Ubåtkrenkelsene”

“Ubåtkrenkelsene”

"Подводные нарушения"

I den kalde krigens tid kom det ofte meldinger om fremmede ubåter i norske fjorder. Meldingene om fiendtlige ubåter i indre norske farvann satte fantasien i sving, og særlig massemediene kunne boltre seg hemningsløst, godt bakket opp av stridslystne politikere og marineoffiserer som ønsket styrking av Sjøforsvaret.

Во время холодной войны часто поступали сообщения об иностранных подводных лодках в норвежских фьордах. Сообщения о подводных лодках противника во внутренних норвежских водах будоражили воображение, и средства массовой информации, в частности, могли безудержно резвиться при поддержке воинственных политиков и морских офицеров, желавших усилить норвежский флот.

Den mest berømte ubåtepisoden i våre farvann fant sted høsten 1972. I flere uker lette så godt som hele det norske sjøforsvar etter fremmede ubåter i Sognefjorden. Letingen ble etter en tid avblåst uten at noen ubåt ble funnet eller identifisert. Det ble imidlertid kort etter operasjonen kjent at det var en polsk ubåt av Whiskey-klassen som skulle ha oppholdt seg i Sognefjorden mens letingen pågikk. Denne opplysningen kan føres tilbake til en amerikansk journalist, og har i rundt 20 år blitt gjentatt av journalister, militærskribenter, politikere og enkelte marineoffiserer. Polen hadde på den tiden fire ubåter av Whiskey-klassen: “Orzel”, “Sokol”(Falk), “Bielik” (Havørn) og “Kondor” (Gribb).

Самый известный инцидент с подводной лодкой в ​​наших водах произошел осенью 1972 года. В течение нескольких недель практически весь норвежский флот занимался поиском иностранных подводных лодок в Согнефьорде. Через некоторое время поиски были прекращены, но ни одна подводная лодка не была обнаружена или идентифицирована. Однако вскоре после операции стало известно, что во время поисков в Согнефьорде должна была находиться польская подводная лодка типа «Виски». Эту информацию можно проследить до американского журналиста, и в течение примерно 20 лет ее повторяли журналисты, военные писатели, политики и некоторые морские офицеры. В то время у Польши было четыре подводных лодки типа «Виски»: «Ожел» (орёл), «Сокул» (сокол), «Белик» (орлан) и «Кондор» (гриф).

Fra det norske forsvarets side ble alle opplysninger rundt letingen stemplet hemmelig, og ryktene om den såkalte polske ubåt i Sognefjorden fikk god grobunn og var meget levedyktige. Først i 1990-årene ble det gjennom bøkene til to såkalte oppsøkende journalister lettet på Forsvarets hemmelighetsslør. De berettet at Forsvarets etterretningsstab i et hemmelig møte med den norske Forsvarskommisjonen av 1990 skal ha godtgjort at det ikke hadde befunnet seg noen fremmed ubåt i Sognefjorden høsten 1972.

Со стороны норвежской обороны вся информация о поиске была засекречена, а слухи о так называемой польской подводной лодке в Согнефьорде получили хорошие основания и были весьма жизнеспособны. Только в 1990-х годах завеса секретности была приподнята благодаря книгам двух так называемых журналистов-расследователей. Они сообщили, что на секретной встрече с Комиссией обороны Норвегии в 1990 году разведывательный штаб министерства обороны Норвегии должен был подтвердить, что осенью 1972 года в Согнефьорде не было иностранной подводной лодки.

Vårt naboland Sverige fikk sin historie med en Whiskey-klasse ubåt høsten 1981. Den sovjetiske U-137 grunnstøtte på et skjær i indre svensk farvann ikke langt fra marinebasen Karlskrona. U-137 måtte ha hjelp fra den svenske marinen for å komme seg løs fra skjæret. Svenskene kom raskt til at dette måtte være en bevisst inntrengning, mens russerne på sin side hevder at grunnstøtingen skyldtes feilnavigering og dårlig sjømannskap. Den svenske regjeringen har latt to kommisjoner undersøke forholdene rundt de mange antatte ubåtkrenkelser i svenske farvann. Siste kommisjon leverte sin rapport i desember 1995, noe som har ført til at debatten om fremmede ubåter på nytt har dukket opp i svenske massemedier. Svenskene vet ikl e riktig hva de skal tro !

Наша соседняя страна Швеция получила свою историю с подводной лодки класса «Виски» осенью 1981 года. Советская U-137 оказалась на рифе во внутренних шведских водах недалеко от военно-морской базы Карлскруна. U-137 потребовалась помощь ВМС Швеции, чтобы освободиться. Шведы быстро пришли к выводу, что это, должно быть, было преднамеренное вторжение, в то время как русские, со своей стороны, утверждают, что посадка на мель произошла из-за плохой навигации и плохой морской практики. Шведское правительство поручило двум комиссиям расследовать обстоятельства многочисленных предполагаемых вторжений подводных лодок в шведские воды. Последняя комиссия представила свой отчет в декабре 1995 года, что вызвало дискуссию о повторном появлении иностранных подводных лодок в шведских СМИ. Шведы точно знают, чему верить!

Svenskene mener også at miniubåter utstyrt med larveføtter, og brakt til svenske farvann om bord i større ubåter, skal ha deltatt i omfattende operasjoner i Sveriges indre skjærgård. Blant annet skal slike farkoster ha oppholdt seg nært det kongelige slott i Stockholm. En amerikansk journalist kunne i 1990 fortelle svenskene at russerne skulle ha utviklet en hemmelig beltegående type miniubåt som hadde benevnelsen “Argus”. Journalisten oppgav å ha sine opplysninger fra CIA.

Шведы также считают, что мини-подводные лодки, оснащенные гусеничными движителями, доставленные в шведские воды на борту более крупных подводных лодок, должны были участвовать в обширных операциях на внутреннем архипелаге Швеции. Среди прочего, такие суда, как говорят, находились недалеко от королевского дворца в Стокгольме. В 1990 году американский журналист смог сообщить шведам, что русские разработали секретную гусеничную мини-подводную лодку под названием «Аргус». Журналист заявил, что получил информацию от ЦРУ.

“Argus”-ubåten var imidlertid ikke mer hemmelig enn at den samme året ble gjengitt på et russisk frimerke. Av frimerket fremgår at ubåten tilhører “Vitenskapsakademiet SSSR”. “Argus” skal imidlertid være tatt i bruk alt i 1975. Den har dimensjonene 6,2x2,4x4,2 meter og har et deplasement på 9 tonn. Farkosten kan gjøre en fart på 1,5 knop, har en aksjonsradius på 10 mil og kan være neddykket i 216 timer. Den har en besetning på tre, men er ikke forsynt med larveføtter.

Однако подводная лодка «Аргус» была не более секретной, чем та, которая в том же году была воспроизведена на российской почтовой марке. На марке указано, что подводная лодка принадлежит Академии наук СССР. Однако «Аргус», как говорят, был принят в эксплуатацию в 1975 году. Он имеет габариты 6,2х2,4х4,2 метра и водоизмещение 9 тонн. Аппарат развивает скорость 1,5 узла, имеет радиус действия 10 миль и может находиться под водой в течение 216 часов. У него экипаж из трех человек, но он не снабжен гусеничным движителем.

A samle frimerker er slett ingen dum hobby og kan trygt anbefales til såvel amerikanske journalister som deres angivelige kilder innenfor CIA.

Коллекционирование марок отнюдь не глупое хобби и может смело рекомендоваться как американским журналистам, так и их предполагаемым источникам в ЦРУ.

 

Fig 1: Bhutan 1989 – Ubåten “Turtle” 1776

Рис 1: Бутан 1989 г. - Подводная лодка "Черепаха" 1776 г.

Fig 2: Russland 1993 – Tsar Peter I (den store), grunnla den russiske marinen i 1696

Рис. 2: Россия 1993 г. – царь Петр I (Великий), основал российский флот в 1696 г.

Fig 3: Russland 1993 – general K. A. Szilder og ubåten hans

Рис. 3: Россия, 1993 г. — генерал К. А. Зильдер и его подводная лодка.

Fig 4: Polen 1973 – Stefan Drzewiecki og ubåten fra 1877

Рис. 4: Польша, 1973 г. – Стефан Джевецкий и подводная лодка 1877 г.

Fig 5: Russland 1993 – Ivan G. Bubnov og ubåt av type Bars

Рис. 5: Россия, 1993 г. – Иван Григорьевич Бубнов и подводная лодка типа «Барс».

Fig 6: Russland 1993 – Ubåtkonstruktøren B. M. Malinin og ubåt av Dekabrist-klassen

Рис. 6: Россия, 1993 г. – подводная лодка конструктора Б.М. Малинина и подводная лодка класса «Декабрист».

Fig 7: Polen 1941, 1942 og 1944 – Merket til venstre utgitt i London av den polske regjeringen i eksil, merket i midten utgitt i det okkuperte Polen av den polske motstandsbevegelsen og merket til høyre utgitt i London etter den polske deltakelsen i de hårde kampene ved Monte Cassino i Italia

Рис. 7: Польша 1941, 1942 и 1944 гг. — значок слева, выданный в Лондоне польским правительством в изгнании, значок в центре, выданный в оккупированной Польше польским движением сопротивления, и значок справа, выданный в Лондоне после Участие поляков в ожесточенных боях у Монте-Кассино в Италии

Fig 8: Polen 1970 – Ubåten ORP “Orzel”

Рис. 8: Польша, 1970 г. — подводная лодка ОРП «Орзел».

Fig 9: Marshall Islands 1992 – Konvoi PQ 17

Рис. 9. Маршалловы острова, 1992 г. — конвой PQ 17.

Fig 10: Polen – undergrunnsmerkerfra 1980-årene – ubåtene “Sokol” og “Dzik’

Рис. 10: Польша - подземная маркировка 1980-х гг. - подводные лодки "Сокол" и "Дзик"

Fig 11: Mars hall Islands 1991, Grenadines of St. Vincent 1990, Bhutan 1989 og Kanada 1993 – tyske ubåter av Type VIIC

Рис. 11: Острова Марсхолл, 1991 г., Гренадины и Сент-Винсент, 1990 г., Бутан, 1989 г. и Канада, 1993 г. - немецкие подводные лодки типа VIIC.

Fig 12: Russland 1973 – ubåten D-3 “Krasnogvardeyets”.

Рис 12: Россия 1973 г. - подводная лодка Д-3 "Красногвардеец".

Fig 13: Russland 1962 – ubåten K-23 og Gadzijev Magomet.

Рис 13: Россия 1962 г. - подводная лодка К-23 и Гаджиев Магомет.

Fig 14: Norge 1977 og Norge 1993 – hurtigruteskipet D/S “Vesteraalen”

Рис. 14: Норвегия, 1977 г. и Норвегия, 1993 г. - маршрутное экспресс-судно D/S "Вестераален".

Fig 15: Marshall Islands 1994 – slagskipet “Tirpitz”

Рис 15: Маршалловы острова 1994 г. - линкор "Тирпиц"

Fig 16: Russland 1982 – ubåten S-56

Рис 16: Россия 1982 г. - подводная лодка С-56

Fig 17: Russland 1995 – ubåt av L-klassen i høyre marg

Рис. 17: Россия, 1995 г. — подводная лодка класса L на правом поле.

Fig 18: Kanada 1942 – jagerenHMS “Cossack”

Рис 18: Канада 1942 г. – эсминец HMS «Казак»

Fig 19: Montserrat 1971 – britisk ubåt av U-klassen

Рис. 19. Монтсеррат, 1971 г. — британская подводная лодка класса U.

Fig 20: Estland 1996 – ubåten “Lembit”

Рис 20: Эстония 1996 г. - подводная лодка "Лембит"

Fig 21: Tyskland 1937 – “Wilhelm Gustloff”

Рис. 21: Германия, 1937 г. — «Вильгельм Густлофф».

Fig 22: Russland 1996 – ubåten S-13

Рис 22: Россия 1996 г. - подводная лодка С-13

Fig 23: Monaco 1955, USA 1959 og Kambodja 1994 – USS “Nautilus”

Рис. 23: Монако, 1955 г., США, 1959 г. и Камбоджа, 1994 г. — авианосец «Наутилус».

Fig 24: Russland 1970 – ubåten “Leninsky Komsomol”

Рис 24: Россия 1970 г. - подводная лодка "Ленинский комсомол"

Fig 25: Russland 1996 – ubåt TK-208 av Typhoon-klassen

Рис 25: Россия 1996 г. - подводная лодка ТК-208 класса "Тайфун"

Fig 26: Indonesia 1964 – Whiskey-klasse ubåt

Рис. 26. Индонезия, 1964 г. — подводная лодка класса «Виски».

Fig 27: India 1984 – Foxtrot-klasse ubåt

Рис. 27: Индия, 1984 г. — подводная лодка класса «Фокстрот».

Fig 28: Russland 1990 – forskningsfarkosten “Argus”

Рис. 28: Россия, 1990 г. – научно-исследовательское судно «Аргус».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.015 с.)