Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Med partisaner til Berlevåg

Поиск

Med partisaner til Berlevåg

С партизанами в Берлевоге

S-56 “Rødegardistenes undervannsbåt” var bygget i Vladivostok i 1941. Den tilhørte type IX av Stalin-klassen. Opprinnelig var det tyske konstruktører som hadde utviklet denne ubåttypen i Holland i årene 1933–34. Ubåten hadde en lengde på 250 fot, en bredde på 21 fot og en dybde på 13 fot. Deplasementet var 840 tonn i overflatestilling og 1070 tonn neddykket. Hastighet i neddykket tilstand var 9 knop. Bevæpningen bestod av seks 21 tommers torpedoer, én 3.9 tommers kanon og én 45 mm mitraljøse. Båten kunne også føre med seg 50 miner.

Гвардейская краснознамённая подводная лодка С-56 была построена во Владивостоке в 1941 году. Она относилась к серии IX типа «Сталин». Первоначально именно немецкие конструкторы разрабатывали этот тип подводных лодок в Голландии в 1933–34 годах. Подводная лодка имела длину 250 футов, ширину 21 фут и глубину 13 футов. Водоизмещение составляло 840 тонн в надводном положении и 1070 тонн в подводном положении. Скорость в подводном состоянии составляла 9 узлов. Вооружение состояло из шести 21-дюймовых торпедных аппаратов, одной 3,9-дюймовой пушки и одного 45-мм пулемета. Лодка также могла нести 50 мин.

S-56 ble høsten 1942 sammen med ubåtene S-51, S-54 og S-55 overført til Nordflåten fra Stillehavsflåten via Panamakanalen. S-56 ble satt i tjeneste i Nordflåten 8. mars 1943. Den var særdeles aktiv utenfor Nord-Norge, hvor den stod bak flere vellykkede torpederinger.

Осенью 1942 года С-56 вместе с подводными лодками С-51, С-54 и С-55 была переброшена на Северный флот с Тихоокеанского флота через Панамский канал. С-56 была принята на вооружение Северного флота 8 марта 1943 года. Особенно активно она действовала у берегов северной Норвегии, где провела несколько успешных торпедных атак.

31. mars 1943 la S-56 ut på sitt første tokt mot norskekysten. Sjef om bord var den 31 år gamle kaptein G.I. Sjedrin. Han avanserte senere til viseadmiral i Nordflåten. S-56s oppdrag var først og fremst å føre den norske partisanen Frans Mathisen til Berlevåg.

31 марта 1943 года С-56 отправилась в свой первый поход к норвежскому побережью. Командиром на борту был 31-летний Г.И. Щедрин. Позже он дослужился до вице-адмирала Северного флота. Основная задача С-56 заключалась в том, чтобы доставить норвежского партизана Франса Матисена в Берлевог.

Frans Mathisen var fra Kiberg og hadde vært partisan i to år. Broren Alfred, også han fisker fra Kiberg, hadde gått i russisk tjeneste høsten 1940, men var blitt tatt av tyskerne senhøstes 1941. Han ble sterkt torturert, dømt til døden og henrettet våren 1942.

Франс Матисен был родом из Киберга и уже два года был партизаном. Его брат Альфред, тоже рыбак из Киберга, поступил на русскую службу осенью 1940 года, но был схвачен немцами поздней осенью 1941 года. Его жестоко пытали, приговорили к смертной казни и расстреляли весной 1942 года.

Frans, som flere ganger hadde vært på oppdrag i Norge og en gang var blitt hårdt såret, skulle nå bringes til Berlevåg for å avløse sjefen for en partisangruppe. Da S-56 nådde kysten ved Berlevåg var været så dårlig at landsetting var umulig, men etter noen dagers venting ble Frans Mathisen satt i land i Laukvik natten til 6. april. Frans og gruppen hans ble i midten av august angrepet av tyske styrker. Frans tok sitt eget liv ved å skyte seg med pistol. De to andre ble tatt til fange og ført til Tromsø.

Франс, который был на нескольких заданиях в Норвегии и однажды был тяжело ранен, теперь должен был быть доставлен в Берлевог, чтобы заменить командира партизанского отряда. Когда С-56 достигла берега в Берлевоге, погода была настолько плохой, что высадка была невозможна, но после нескольких дней ожидания Франс Матисен был высажен на берег в Лауквике в ночь на 6 апреля. Франс и его группа подверглись нападению немецких войск в середине августа. Франс покончил с собой, выстрелив в себя из пистолета. Двое других были схвачены и доставлены в Тромсё.

11 av bygdefolket ble stilt for tysk krigsrett, dømt til døden og henrettet i nærheten av Kirkenes ved daggry 18. august 1943. Andre av bygdefolket ble dømt til lange fengselstraffer.

11 жителей деревни предстали перед немецким военным трибуналом, приговорены к смертной казни и казнены недалеко от Киркенеса на рассвете 18 августа 1943 года. Остальные жители деревни были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.

I mai 1943 torpederte S-56 det tyske skipet “Eurostadt” på 1118 tonn utenfor Kongsøyfjord. I juli samme år var det den tyske minesveiper M346 som ble torpedert utenfor Gamvik, og to dager senere ble den tyske forpostbåten V 6114 “Alane” torpedert av S-56, eller muligens S-51.

В мае 1943 года С-56 торпедировала немецкий корабль «Евростадт» вместимостью 1118 тонн у Конгсой-фьорда. В июле того же года у Гамвика был торпедирован немецкий тральщик М-346, а через два дня С-56, а возможно, С-51 был торпедирован немецкий сторожевой катер V-6114 «Алан».

I slutten av januar 1944 torpederte S-56 det 5056 tonn store “Heinrich Schulte” utenfor Gamvik. Under seiling i overflatestilling utenfor Kolahalvøya ble S-56 26. august 1944 utsatt for et angrep av den tyske ubåten U-711. U-711 sendte avgårde en akustisk torpedo mot S-56. Torpedoen virket ikke som den skulle og traff en av ballasttankene til S-56 som bare fikk mindre skader. Etter dette trakk U-711 seg skyndsomt tilbake, og S-56 nådde tilbake til basen.

В конце января 1944 года С-56 торпедировала 5056-тонный транспорт «Генрих Шульте» под Гамвиком. 26 августа 1944 года во время плавания в надводном положении у Кольского полуострова С-56 была атакована немецкой подводной лодкой U-711. U-711 выпустила акустическую торпеду по С-56. Торпеда не сработала должным образом и попала в одну из балластных цистерн С-56, которая получила лишь незначительные повреждения. После этого U-711 поспешно удалилась, а С-56 вернулась на базу.

S-56 overlevde krigen og ble tilbakeført til Stillehavsflåten i 1950. Den ble tatt ut av aktiv tjeneste i 1959 og deretter benyttet som stasjonært treningsfartøy i Vladivostok.

С-56 пережила войну и была возвращена на Тихоокеанский флот в 1950 году. Она была выведена из боевого состава в 1959 году и затем использовалась как стационарное учебное судно во Владивостоке.

S-55 satte i slutten av oktober 1943 i land en gruppe på tre partisaner ved fjellet Hesten på Porsangerhalvøya. Nordmannen Arnulf Mathisen fra Kiberg var leder for gruppen. Med seg hadde han russerne Nikolaj Sisov og Pavel Bogdanov. Gruppen hadde med seg radiostasjon og skulle rapportere til sine oppdragsgivere i Murmansk om tysk skipstrafikk gjennom Rolvsøysundet. Gruppen forflyttet seg senere til området ved Bakfjord hvor den opererte helt frem til i desember 1944. Gruppen vendte da tilbake til Murmansk. Under den kalde krigen gjenopptok russerne forbindelsen med folket i Bakfjord og fikk presset dem til fortsatt å drive spionasje til fordel for Sovjetunionen. S-55 forsvant i desember 1943, trolig ble den minesprengt. Besetningen på 52 fikk tapt.

В конце октября 1943 года С-55 высадила группу из трех партизан на горе Хестен на полуострове Порсангер. Лидером группы был норвежец Арнульф Матисен из Киберга. С ним были русские Николай Сизов и Павел Богданов. Группа имела при себе радиостанцию ​​и должна была сообщать своим клиентам в Мурманске о движении немецких судов через Ролвсойсундет. Позже группа перебралась в район Бакфьорда, где действовала до декабря 1944 года. Затем группа вернулась в Мурманск. Во время холодной войны русские возобновили контакты с жителями Бакфьорда и заставили их продолжать шпионаж в пользу Советского Союза. С-55 пропала в декабре 1943 года, вероятно, подорвавшись на мине. Экипаж из 52 человек погиб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.163 (0.009 с.)