Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Методологические основы педагогики досуга

Поиск

3. Цели и прикладные задачи педагогики досуга. Средства педагогики досуга. (2часа)

Методика и методология педагогики досуга. Методика как тип деятельности. Методика досуговой деятельности как духовные потребности населения. Досуговая деятельность и активность личности. Закономерности методики досуговой деятельности. Цели и прикладные задачи как основополагающие методические рекомендации в организации досуговой деятельности. Н.Д. Никадров о патриотических качествах и российских ценностях в организации досуговой деятельности. Влияние досуга на выбор жизненных целей и умение сочетать личностные интересы и интересы общества и государства. Основная цель педагогики досуга – это есть содействие гармоничному развитию человека. В.А. Караковский о целеполагании культурно-воспитательного процесса и высоконравственных ценностных потребностях. Социально-культурная ситуация и среда обитания как условие жизнедеятельности. Педагогический аспект досуговой деятельности в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека. Социальное воспитание досуговой деятельности. Средства педагогики досуга. 

4. Характеристика содержания и форм педагогики досуга. Классификация методов педагогики досуга. (2часа)

Содержание досуговой деятельности как совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества. Методика досуговой деятельности и функциональная зависимость ее от содержания. Содержание досуга и культурные социальные ценности. Досуговый процесс с позиции личностного подхода и индивидуальных качеств, опыта и потребности человека. Интегративные процессы, происходящие в организации современной досуговой деятельности. Основные категории содержания педагогики досуга как приоритетные смыслообразующие элементы, как проблемы, ресурсы и культурные нормативы. Исследовательские практики и социальная значимость в современной досуговой сфере. Философская диалектика и формы педагогической деятельности в сфере досуга. Классификация и характеристика форм педагогики досуга. Противоречивые явления досуговых мероприятий. Классификация методов педагогики досуга. Метод досуговой деятельности как связующее звено между целью и ее конечным результатом. Методы педагогики досуга и пути воздействия на аудиторию. Разнообразие современных методов педагогики досуга. Приемы педагогики досуга.

 

5.Инновации в сфере досуга. Инфраструктура досуга. (2часа)

Инновация или нововведение как формы организации воспитательной и образовательной деятельности, изменения стиля мышления. Процесс разработки и внедрения новшеств в практику социально-культурной деятельности. Инновационные методики, их роль в ориентационно-педагогической адаптации досуговой самостоятельности. Инновационные подходы как фактор повышения эффективности досуговой деятельности. Критерии педагогических инноваций. В.А. Сластенин и уровни критериев новизны, оптимальности результативности творческого применения в массовом опыте. Кабалевский Д. Б, Неменский Б. С, о комплексных программах эстетического и художественного воспитания, развития народного творчества охраны памятников истории культуры. Педагоги-организаторы о методах и новых идеях организации педагогики досуга. Метод мозгового штурма. Метод многомерных матриц. Инфраструктура досуга. История формирования инфраструктуры досуга в Российской Федерации. Влияние инфраструктуры на повышение культурного досуга населения.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.009 с.)