Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий (скрипт) продажи продавца магазина «ринго».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сценарий (скрипт) продажи продавца магазина «Ринго».
Любая продажа состоит и проходит по 5 этапам:
1. Вступление в контакт; 2. Выяснение потребностей; 3. Презентация; 4. Работа с возражениями; 5. Завершения контакта или сделки;
СЦЕНАРИЙ (скрипт)
1. ВСТУПЛЕНИЕ В КОНТАКТ
ЗАДАЧИ ЭТАПА: 1. Привлечь внимание. 2. Заинтересовать покупателя. 3. Создать обстановку доброжелательности и доверия. Самый важный этап общения — его начало. Позитивное первое впечатление о продавце создает благоприятную атмосферу для всего последующего общения с клиентом. ТРЕБОВАНИЯ КОМПАНИИ «Ringoo» К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОВЕДЕНИЮ ПРОДАВЦА Поведение, препятствующее эффективному обслуживанию клиента: - скучающее, уставшее выражение лица, - неискренняя улыбка, - избегание контакта глазами, - слишком громкий или тихий голос, - нечеткое начало разговора, - неуместные шутки, - неуверенность в первых словах. Запрещенное поведение. - появление в грязной, рваной, с неприятным запахом одежде, а также пренебрежение к личной гигиене. Неряшливость – это проявление НЕУВАЖЕНИЯ по отношению к клиенту и нанесение УЩЕРБА имиджу Компании. - занятие посторонними делами (компьютерные игры, игры на телефоне, чтение литературы и т.д.) - отсутствие утвержденной атрибутики (бейджик, фирменная футболка, кофта, рубашка) - употребление выражений «Я не знаю», «Это не мое дело», «Обратитесь к другому сотруднику» и т.п., снимающих ответственность за ситуацию с продавца, - негативные эмоции и любая форма агрессии (грубость, ругань, обвинение, категоричность), - склонность возражать («Нет» и «Не» как начало возражения), невежливость, перебивание (неумение слушать клиента), употребление сленга и слов-паразитов, - фамильярность, развязность, кокетство, вызывающий макияж, - безразличие, игнорирование, избегание клиента, - замечания работникам салона и озвучивание проблемных ситуаций в присутствии клиента (выяснение отношений при клиентах). Помните, первое впечатление формируется за 5-15 секунд. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Т.е. Вы постоянно хорошо выглядите, причесаны, поглажены, не спите за столом, не жуете (особенно жвачку). Вы изначально настроены на позитивное и плодотворное общение с клиентом! Когда клиент заходит в магазин, обязательно приветствуем его: ● «Добрый день!» И продолжаем заниматься своими делами, (явно не показывая своей заинтересованности) тем временем внимательно наблюдая за покупателем. При входе клиента в салон, с ним здоровается продавец, ближе всего находящийся на пути клиента. 1-ый контакт осуществляется из социальной дистанции (примерно 3 вытянутые руки). Это приветствие "Здравствуйте!" Всего 1 слово, нет вопроса, ни к чему не обязывает. Занятый продавец также должен использовать любую возможность для того, чтобы поздороваться с входящим клиентом. Допустимые речевые формы приветствия: «Здравствуйте!», «Добрый вечер!», «Добрый день!». Приветствие произносится доброжелательно, с естественной улыбкой.
На этом этапе возможны три варианта:
ВАРИАНТ - 1 Клиент сам задает вопрос о товаре: ● «Мне нужен телефон, Вы можете мне помочь?»
Обязательно даем ответ на вопрос (ВСЕГДА ДАЕМ ОТВЕТ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС КЛИЕНТА): ● «Да, конечно»
После ответа на вопрос – представляемся: ● «Меня зовут Иван, я консультант магазина и я смогу помочь подобрать необходимый Вам товар и дать о нём исчерпывающую информацию.» И узнаем, как зовут клиента: ● «А как к Вам обращаться?» или «А как Вас зовут?»
● Иван Петрович
● «Очень приятно, Иван Петрович, а вы первый раз в нашем магазине?»
● ДА, Первый раз
● Понятно, давайте я помогу Вам в выборе …
ВАРИАНТ – 2 Если клиент останавливается, и начинает с интересом разглядывать товар.
Подходим к нему через 60-90 секунд (либо, когда клиент уже продолжительное время смотрит на витрину) – с «открытым» вопросом. После того, как клиент подошел к витрине и стал ее рассматривать, вторично приветствовать его уже не обязательно, но в течение 1-2 минут продавец должен проявить к нему внимание и обозначить свою готовность оказать необходимую поддержку. 2-ой контакт также должен быть максимально нейтральным (дистанция – примерно 2 вытянутые руки, обращение без вопроса, но уже ближе к покупателю и больше слов). И подразумевать ответ "Да" у покупателя.
Необходимо выждать паузу, дать клиенту расслабиться, он должен понять, что на него не бросаются с вопросами «Вам помочь?», «Вам подсказать?», «Что-то выбираете?» и т. п.
Наблюдаем за покупателем, пытаемся понять на что именно он обращает внимание, возможно, телефон, возможно фотоаппарат, возможно что-то еще (клиент не должен замечать, что Вы его изучаете). В процессе изучения Вам может показаться, что этот человек ничего не купит, у него нет денег и вообще он Вам не нравится. Для таких покупателей есть правило: Нет клиента, о котором можно сказать «Я вижу, что он ничего не купит или у него нет денег». Даже если он и не купит, он расскажет о нас, о наших акциях, о наших условиях другим потенциальным клиентам. Например, пенсионер, у которого, как Вы ошибочно полагаете нет денег, может рассказать о нас детям, которые купят ему телефон. В нужный момент подходим к клиенту с «открытым» вопросом «Выбор без выбора»:
Варианты: ● Вы присматриваете телефон для себя или в подарок? ● Какую марку телефона предпочитаете? ● Какой телефон у Вас сейчас? ● Интересуетесь новинками? ● Вам показать умный или красивый телефон? ● Отдаете предпочтение какой-то конкретной модели (производителю)? ● На этой витрине представлены … ● По (таким-то моделям) проводится специальная акция…
После ответа на вопрос – представляемся: ● «Ясно, Меня зовут Иван, я консультант магазина и я смогу помочь подобрать необходимый Вам товар и дать о нём исчерпывающую информацию» И узнаем, как зовут клиента: ● «А как к Вам обращаться?» или «А как Вас зовут?»
● Иван Петрович
● «Очень приятно, Иван Петрович, а вы первый раз в нашем магазине?»
● ДА, Первый раз
● Понятно, давайте я помогу Вам в выборе …
ВАРИАНТ – 3
- Если клиент долгое время находится в нерешительности, ходит от одной группы товаров к другой, особо не акцентируя внимания ни на чём конкретном,то обращаемся к нему следующим образом:
● Добрый день, я вижу, что Вам сложно сориентироваться, меня зовут Иван, я консультант магазина и я смогу помочь подобрать необходимый Вам товар и дать о нём исчерпывающую информацию.» И узнаем, как зовут клиента: ● «А как к Вам обращаться?» или «А как Вас зовут?»
● Иван Петрович
● «Очень приятно, Иван Петрович, а вы первый раз в нашем магазине?»
● ДА, Первый раз
● Понятно, давайте я помогу Вам в выборе …
И переходим к следующему этапу.
В случае, когда возле витрины находится более 3 человек, продавец может подойти к группе клиентов сзади или сбоку и, сделав паузу 3-5 секунд, четко проговорить фразы 1 и 2 контакта: «Здравствуйте! (Добрый день!) Если вас что-то заинтересовало, обращайтесь». «Если у кого-то есть вопросы, спрашивайте!» После того, как кто-то из покупателей проявил заинтересованность, продавец подходит к нему. Если никто не проявил заинтересованности, продавец ждет 1,5-2 минуты, затем может отойти от покупателей на расстояние, позволяющее ему, сохраняя контроль над ситуацией, подойти к клиенту при любых признаках заинтересованности (вопрос, просьба, поворот корпуса и взгляд в сторону продавца).
Признак выполнения задач на этапе:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.012 с.) |