Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

я даже позволяю себе мечтать».

Поиск

«Иногда

я даже позволяю себе мечтать».

- Распад –

Мао Дунь

 

Этот роман привлек меня своей отчуждённостью. Он стоит особняком от других прочитанных мною книг. Во-первых, я первый раз читал роман написанный в стиле дневника. Во-вторых, я никогда не читал китайских романов. И в третьих, и это самое странное, я взял ее почитать, совсем не желая этого. Видите ли, я хотел прочитать совсем другое произведение. Оно называется так же как и это произведение, но вот оно, что! Автор другой. Я думал, что беру книгу автором, которого является Чинуа Ачебе «Распад». Но по случайности взял другую книгу. Автором, которого является Мао Дунь. Признаться честно, я не помнил наизусть автора, лишь названия книги. И вот и взял. Взял, прочитал, и знаете, совсем не разочаровался. Книга оказалась как никогда интересной и интригующей. Все эти тайные вылазки, шпионажи и тому подобные вещи оказали на меня неизгладимое впечатления. И я продолжил читать…

Автор книги не зря избрал для своего романа форму дневника, она дала понять читателям, чтобы они глазами сомой героини увидели самое дно гоминдановской «клоаки». Гоминдан это такой своеобразный режим, который был введен в период войны между Китаем и японскими милитаристами 1937 – 1945 г. Но по сути дела, дневником ее можно назвать лишь условно, так как многие страницы представляют собой обычное произведение. Несмотря на все эти: «15 сентября», «4 октября». Лицом автора дневника является молодая женщина Чжао Хуэй-мин. В романе чаще всего говорилось, просто Мин. Она в ранние годы порывает с семьей и едет учиться в Шанхай. Она встречает юношу и влюбляется в него. Но уже через год они расстаются. Об этом не где не говорится подробно, упоминается лишь о «несходстве взглядов». Разрыв с Чжао оказался роковым для Мин, потому, что в это время ее вербуют гоминдановцы. Однако чем глубже увязает Мин в трясине шпионажа и провокаций, тем сильнее ее отвращения к ним и тем невыносимее укоры ее совести. Эти мучения увеличиваются в момент рождения ребенка, совпадающий с уходом Чжао. Все взвесив, она решается на отчаянный шаг. Она оставляет младенца в родильном доме и уезжает в другой город. Но при этом не изменяет своему ремеслу. Автор ничуть не боится показать отрицательные черты героини, ее слабость и трусость. Главное, сможет ли она преодолеть это. Да, сможет, на это отвечает сам роман. В справедливости своего вывода я исхожу отнюдь не путем отвлеченных рассуждений , а анализом душевных переживаний героини. Роман психологичен, и это важно подчеркнуть для того, что бы по достоинству оценить новаторство писателя.

Начало произведения обращено, к какой то встрече, размышления о наглом бывшем ухажере, о надоевшем и наскучившим, о квартире, о приехавшей старой подруге и о другом. Но решающая роль в жизни героини сыграла ее встреча с Чжао, пробуждения былых чувств к человеку. Оказывается, он попал в плен и начальство приказывает Мин выведать все, что он знает. Но впервые нарушив приказ начальства, она любым путем пытается его спасти. 

Весьма туманно говорится и о друзьях Чжао - К. и Пин. Только то, что К. работает в газете, а Пин, Пин я и вообще не припомню, что о ней говорится. В конце-концов Мин так и не удается спасти Чжао, и, хотя прямо об этом не говорится, совершенно ясно, что его казнили. Ее попытки спасти былые чувства, разворачивается в подозрения уже ее самой. И вот, чтобы оправдаться перед начальством, она совершает поступок, едва не погубивший ее: струсив она, предает К. и Пин. Но к счастью для себя, тут же раскаивается и предупреждает их о грозящей опасности. Я думаю, это и определяет ее дальнейший образ жизни. Когда она получает письмо от К. и Пин ее это укрепило в стремлении покончить со своим позорным существованием. Это точно видно в заключительной части романа, где героиня встречается с молодой женщиной Н. Мин узнает, что она тоже завербована, как и сама она. Мин видит, что ее новая подруга не в силах вырваться из путан вербовки. Она томится и тихо погибает. Хотя она ведь совсем молодая, к тому же не глупа и совсем не обделена храбростью. Но молодость играет свое.

Тогда Мин решает спасти подругу и отправляет ее к своему отцу, сама же остается , чтобы вести долгую, тяжелую, борьбу. Но та Мин, с которой мы расстаемся на последних страницах романа, мысленно порвала со своим прошлым, перестала быть пособницей палачей – а это уже не плохо.

В «Распаде» историческая обстановка дана лишь отдельными – правда, точными и впечатляющими мазками, количество персонажей невелико, почти все они скрыты и зашифрованы, массовые сцены отсутствуют. Недомолвки и намеки весьма нередки в книге. Но отмечая эти существенные особенности, необходимо подчеркнуть, что идейная направленность, сила обличия, непримиримость в борьбе со злом роднят этот роман с тем временем, когда все это происходило на самом деле.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.91 (0.007 с.)