Содержание книги

  1. Доблесть ополчится на неистовство,              и краток будет бой,     ибо не умерла еще доблесть        в итальянском сердце.
  2. Никколо макиавелли                                                                    
  3. Три Кольца –для царственных эльфов
  4. Семь - для властителей гномов,
  5. я даже позволяю себе мечтать».
  6. Кто нищету с покорностью несёт, Себя и Господа тот познаёт. Ведь нищета - очки: чрез них верней Распознаёшь отзывчивых друзей.
  7. Пересмешник - самая безобидная птица,
  8. я бы хотел сказать несколько слов.
  9. понимают друг друга настолько,
  10. что уже не нуждаются в словах».
  11. как думают и чувствуют старики.
  12. Мы страшимся лишь неизвестности
  13. чем разум сильный с правой целью».
  14. Припишу черты высокие, хотя и темные;
  15. Если оно побуждает нас прятать собственную боль
  16. И не причинять боль другим».. Мидлмарч». Джордж Элиот
  17. Смысл бытия Создатель запрятал
  18. Нередко совпадают с минутами. Сердечной откровенности. . Душевное волнения заставляет нас. И мы обнаруживаем такие чувства,. Которые в более спокойное время. Постарались бы скрыть». . Вальтер Скотт. Айвенго»
  19. Кто даст закон для любящих сердец ?
  20. Любовь сама – Закон; она сильней
  21. Ибо предлагает идеальное взаимодействие
  22. а не отягощённый грехами дух. легче эфира».. Божественная комедия». Данте Алигьери
  23. это становится кое-чем  еще». 
  24. Пабло пикассо. Я брат тебе по крови и обету
  25. Мы крепкой клятвой подтвердили это
  26. измеряется нашими нуждами ».. Мидлмарч. Джордж Элиот


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доблесть ополчится на неистовство,              и краток будет бой,     ибо не умерла еще доблесть        в итальянском сердце.



 

 

 

    Божественная

Свобода

    Полета

Мыслей 

 

 

Жолдыбаев

Болат

 

«Я вечером в углу своем

Читаю книгу перед сном-

Немало в книгах есть моих

Рассказов о делах святых;

И, затушив свечу свою,

Церковный мерный гимн пою.

……………………………………………..

Кто не уйдет от всех забав

Отшельнический посох взяв,

И кто не предпочтет  покой

Безумной суете мирской».

Уортон

 -Божественная свобода -

 Аннотация  

Книга – это жизнь. Жизнь, которую вы видите. Жизнь, которую читаете. Жизнь, которой живете. В этих листах запрятаны больше чем слова. Больше чем предложение. Больше чем смысл, замысел или интрига. На них запрятан целый мир. Проведенный в заточении, в ожидании пока его прочтут. От первой страницы. От первых слов автора до содержания. Все в ней бесценно. Потому что в эти, по сути, простые бумажные листы лежит история человека. Пусть она будет вымышленной. Пусть она будет настоящей. Но все, же, автор делится с вами всем этим. Потому, что люди до того обмякли. Люди уже не думают. Они чувствуют! Сейчас их больше волнует «Чувства». Они спрашивают: - Как ваше самочувствие? Ох да, нетто чтобы очень! Мысли и идеи отошли на второй план. Но именно оно главно. Мысли и идеи! Знаете в чем величайшая проблема наших дней. В том, что нами руководят люди, которых чувства заботят гораздо больше, чем мысли и идеи. Мысли и идеи, вот, что интересует меня. Спросите, о чем я думаю? «Следите за своими мыслями, ибо обращаются они в слова. Слова в действия, а действия уже в привычки. Берегитесь привычек, ибо они формируют характер. Усмиряйте свой характер, ибо он становится судьбой. Что мы думаем, тем и становимся»

Здесь, в этих листах вы можете лицезреть мою правду и мою жизнь. Мой аналог прочитанных книг. Мои мысли и идеи по поводу многих тем, которые имеются в каждой нашей с вами жизни. Предоставляя все это, я тем самым не хочу, что бы меня сочли показушником, хвастуном и льстецом. Все, что вы прочтете здесь, имеет огромную ценность для меня. Я затронул многие важные темы жизни и поделился с вами моими мыслями. Я постарался раскрыть смысл и суть вещей. Показать вам книги великих писателей и немного ознакомить с их творчеством. Ведь книга – это золото. Золото является казной любой страны. А для простых людей, которые не знают, что такое золото, как оно действует и в чем ее предназначение. Именно книги являются тем золотом, которым мы обогащаем человечество. Именно книги нам повествуют о белом и черном, и многом другом. Именно книги повествуют нам о жизни. Наша жизнь это столетняя книга. Первый лист считается первым годом жизни. Второй лист, вторым годом жизни и т.д. и так пока мы до конца не прочтем ее, мы не остановимся. Вы скажите, что это глупость. Что люди не живут столько лет. Некоторые болеют, умирают. Другие умирают в катастрофе или на войне. Но тут все просто. Все дело в том, где мы загибаем страницу. И все те станицы, которые остаются после нее. Остаются не прочитанными.

Книгу, которую мы читаем, очень многого может нам дать. Выбор между ложью и правдой. Выбор между настоящем и будущем. Выбор между тем, что правильно и тем, что легко. Выбор между тем, что выбирать или быть выбранным. Все в ней запрятано. Все в ней есть. Но, что вы выберите, между тем, что сказать: Книга это мы! Или - Мы это книга! Все будет верно. Потому, что листы книги это наши с вами года. А мы в ней запрятаны. Так, что оба утверждения будут верны. 

Касаемо лично меня, книга это символ моей души. То есть, например, что бы вы сказали, если я задал вам вопрос. Скажите первое, что придет в голову, упоминая, ну скажем Венецию? Я бы сказал – Гондолы. Или скажем Италия? Макароны! Или скажем школа? Я бы сказал, ученики! Вот видите, все эти Гондолы, макароны и ученики являются символом значения. И данную символичность я приписываю я к книгам. В данной главе под названием «Божественная свобода» будет сказано про книги, которые присутствовали в моей жизни и при этом помогли мне расти. И я просто не мог, не поделится с вами моими мыслями по поводу прочитанных мною книг. И озарить вас, лучом просвещения. Конечно же не так как это сделал Вергилий для Данте. Но каким-то своим лучом, своеобразным. Покуда время бесцеремонно и жестоко не щадит нас всех. Оно не щадит красоту, но оно бессильна перед чудесной работой нашего ума. Перед нашим юмором и силой духа. Вот, что более ценимо.

Люди считают, что живут в то время где им скучно, тускло и мрачно. Где так не хватает красоты, простоты и глотка свободного воздуха. Нам думается, что люди, жившие перед нами, были куда более, живее что ли! У них было все. Сейчас нет уже таких мастеров краски как Да-Винчи или Ван Гог. Нет и великих мастеров слова как Диккенс или Шекспир. И так же в других сферах деятельности. Нет прежнего восторга. Нет людей, которые сравнились бы сними. Во-многом, я не спорю. Я сам желал бы жить в начале 20-х. Где процветали поэмы и стихи. Но тут я понял, что где бы мы ни жили и в какое время бы не жили, нам всегда хочется одного и того же. Жить прошлым! И тут я не чуть их не упрекну, так как я сам уже сказал, что родился не в том веке. Конечно же, вся это суета и неразбериха. Весь этот шум и однообразие. Навеивают на человека большую печаль. Когда повсюду эти кредиты, высотки, коррупция, рекламы и прочее. То, что губит человека. И тут понятно, что хочется сбежать в прошлое. Но знаете, что? Люди нашего прошлого, считают то же самое про их время. Они так же желали бы жить время наших прадедов. Но где же, все же золотой век?

Может быть все таки 20-е, времена Хемингуэя (с его великим произведением «По ком звенит колокол». Ну или же Маргарет Митчелл (ее произведение «Унесенные ветром»). Быть может Пикассо (и его «Герника» и «Купальщица»). Но послушайте вот, что для них 20-й век видится таким же тусклым, как и нам сейчас 21-й век. Для них золотой век наверно будет казаться 90-е. «La belle époque» - то-есть эра красоты. Начало 90-х где все только зарождалось. Рождения кафе и бульваров. Период кульминации фотографий, рождения кино. Успехи в науке и в медицине. Литературе и в живописи.       

Думаю они бы мечтали жить во времена Поля Гогена ( его работа «Кафе в Арле») или же Клода Моне ( его работа «Впечатление. Восходящее солнце»). Ну или же Артура Конан Дойля (его работа «Приключение Шерлока Холмса»).

А они в свою очередь променяли бы свое время на эпоху Реннесанса, что ли ! Времена Да-Винчи («Мона Лиза»), Джордано Бруно и Уильяма Шекспира («Ромео и Джульетта»). Эпоху столь запретному, но черт меня возьми столь желанному.

Ну а эти парни, скорее всего, променяли бы свое время на период Гомера и Аристотеля. Тут каждому свое!

Видите, ниже приведена таблица. Где четко написаны величайшие книги, что когда ни будь были бы написаны. И это так и есть…               

 

СПИСОК 100 ЛУЧШИХ КНИГ ВСЕХ ВРЕМЕН ЖУРНАЛА NEWSWEEK

Newsweek’s Top 100 Books: The Meta-List

 МЕСТО В РЕЙТИНГЕ

АВТОР

КНИГА

ГОД ИЗДАНИЯ

Лев Толстой

Война и мир

Джордж Оруэлл

Джейм Джойс

Улисс

Владимир Набоков

Лолита

Уильям Фолкнер

Шум и ярость

Ральф Эллисон

Невидимка

Вирджиния Вульф

К маяку

Гомер

Иллиада и Одиссея

VIII век до н.э.

Джейн Остин

Гордость и предубеждение

Данте Алигьери

Божественная комедия

Джоффри Чосер

Кентерберийские рассказы

XV век н.э.

Джонатан Свифт

Путешествия Гулливера

Джордж Элиот

Миддлмарч

ЧинуаАчебе

Распад

Джером Д. Сэлинджер

Над пропастью во ржи

Маргарет Митчелл

Унесенные ветром

Габриэль Гарсия Маркес

Сто лет одиночества

Фрэнсис Скотт Фитцджеральд

Великий Гэтсби

Джозеф Хеллер

Уловка-22

Тони Моррисон

Возлюбленная

Джон Стейнбек

Грозди гнева

СалманРушди

Дети полуночи

Олдос Хаксли

Дивный новый мир

Вирджиния Вульф

Миссис Дэллоуэй

Ричард Райт

Сын Америки

Алексис де Токвиль

Демократия в Америке

Чарльз Дарвин

Происхождение видов

Геродот

История

440 год до н.э.

Жан-Жак Руссо

Общественный договор

Карл Маркс

Капитал

Никколо Макиавелли

Государь

Блаженный Августин

Исповедь

IV век н.э.

Томас Гоббс

Левиафан

Фукидид

История Пелопонесской войны

431 год до н.э.

Джон Толкиен

Властелин колец

Алан Александр Милн

Винни-Пух

Клайв Льюис

Лев, колдунья и платяной шкаф

Эдуард Форстер

Поездка в Индию

Джон Керуак

В дороге

Харпер Ли

Убить пересмешника

Нет данных

Библия

Нет данных

Энтони Берджесс

Заводной апельсин

Уильям Фолкнер

Свет в августе

Уильям ДюБойс

Души черного народа

Джин Рис

Безбрежное Саргассово море

Гюстав Флобер

Мадам Бовари

Джон Милтон

Потерянный рай

Лев Толстой

Анна Каренина

Уильям Шекспир

Гамлет

Уильям Шекспир

Король Лир

Уильям Шекспир

Отелло

Уильям Шекспир

Сонеты

Уолт Уитмен

Листья травы

Марк Твен

Приключения Гекльберри Финна

Редьярд Киплинг

Ким

Мэри Шелли

Франкенштейн

Тони Моррисон

Песнь Соломона

Кен Кизи

Пролетая над гнездом кукушки

Эрнест Хемингуэй

По ком звонит колокол

Курт Воннегут

Бойня номер пять

Джордж Оруэлл

Скотный двор

Уильям Голдинг

Повелитель мух

Труман Капоте

Хладнокровное убийство

Дорис Лессинг

Золотая тетрадь

Марсель Пруст

В поисках потерянного времени

РеймондЧандлер

Большой сон

Уильям Фолкнер

Когда я умирала

Эрнест Хемингуэй

Фиеста

Роберт Грейвз

Я, Клавдий

КарсонМаккаллерс

Сердце — одинокий охотник

Дэвид Лоуренс

Сыновья и любовники

Роберт Пенн Уоррен

И вся королевская рать

Джеймс Болдуин

Иди, вещай с горы

Эдвин Уайт

Паутина Шарлотты

Джозеф Конрад

Сердце тьмы

Эли Визель

Ночь

Джон Апдайк

Кролик, беги

Эдит Уортон

Эпоха невинности

Филип Рот

Случай портного

Теодор Драйзер

Американская трагедия

Натаниэль Уэст

День саранчи

Генри Миллер

Тропик рака

ДэшиелХэммет

Мальтийский сокол

Филип Пулман

Темные начала

УиллаКейтер

Смерть пришла архиепископу

Зигмунд Фрейд

Толкования снов

Генри Адамс

Воспитание Генри Адамса

Мао Цзедун

Цитатник

Уильям Джемс

Многообразие религиозного опыта

Ивлин Во

Возвращение в Брайдсхед

Рейчел Карсон

Безмолвная весна

Джон Кейнс

Общая теория занятости, процента и денег

Джозеф Конрад

Лорд Джим

Роберт Грейвз

Простимся со всем этим

Джон Кеннет Гэлбрейт

Общество изобилия

Кеннет Грэм

Ветер в ивах

Алекс Хейли и Малькольм Икс

Автобиография Малькольма Икс

ЛиттонСтречи

Выдающиеся викторианцы

Элис Уокер

Цвет пурпурный

Уинстон Черчилль

Вторая мировая война

  

   

 

Бонус

 101  Режин Перну - «Элоиза и Абеляр».    

102 Д.К.Роулинг - «Гарри Поттер и Философский камень».

103  Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Тайная комната».

104 Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Узник Азкабана».

105 Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Кубок огня».

106 Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Орден феникса».

107 Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Принц-Полукровка».

108 Д.К.Роулинг – «Гарри Поттер и Дары смерти».

109 Вальтер Скотт - «Айвенго».

110 Александр Дюма - «Граф Монте-Кристо».

111  Одри Нифенегер - «Жена путешественника во времени».

112 Даниэль Дефо - «Робинзон Крузо».

113  Стивен Кинг - «Зеленная миля».

114 Мао Дунь - «Распад».

 

  

 

Все мы наверное помним первую прочитанную нами книгу.  Будь это под чьей-то опекой и пристальным надзором. Говорящий тебе, что ты не выйдешь из-за стола пока не прочтешь заданного курса чтения. На моем примере это была книга под названием «Родное слово». Или же это был «Букварь». Точно сейчас не вспомнишь. Каждый из вас читал их. Если вы по каким либо причинам не прочли их, то вы много во упустили. Я отчетливо помню, как в них было красочно описано различные детали. Но самое главное я помню ту самую сказку. С которого все и началось…

 

 

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б не чего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

                         С.Михалков.

  Она про одного мальчика, которого звали Филиппок. В первый свой день учебы он пробегал меж дворов. Но когда он пробегал возле чужого двора, на него набросилась собака. За ней подбежала другая. И вот ужас та какой. Взяли и загрызли его. Шутка. В тот момент, вовремя вышел хозяин с другого дома и отогнал собак. Не поблагодарив добродушного человека он, не попрощавшись, побежал в школу. Решусь заметить, что не каждый так бежит в школу.. Когда, наконец, то добежав до намеченной им цели и вбежавший в класс, где к тому времени уже начался урок. Его остановила руководительница и спросила его: Кто он таков и на кого он так похож, будто бы только, что вышел из тумана. Но он удивительным образом молчал, проглотив язык. Но оказывается он, так напугался, что не мог говорить. Потом он рассказал свою басню учителю, и она его успокоила. Сразу же позвав его к доске.

Так же в этой книге вы найдете много чего интересного от веселых сказок до поучительных стихов. К тому же там имеются правила к правильной речи. А еще красивые рисунки и буквы. Вообщем советую для детей до школьного возраста. Всего то, за 25 рублей.  

Есть у меня одна прекрасная книга о сказках. Она называется – «Сказки народов СССР». Тут представлены сказки всех народов постсоветской территории. Вот, например Адыгейская народная сказка повествует нам о том, чего было. А может, и не было. Фиг же их поймешь, этих Адыгейцев. Но сказка получилась очень интересная и познавательная. Она рассказывает нам о том, что в далекие времена рассказывали наши старики. Вот подумайте и ответьте: Кто тут был самым большим? Бык который выпивал воду из семи рек и пасся на семи лугах. Мимо которого встречный всадник ехал два дня? Или Орел которых легко подхватил этого быка и унес за облака? Или может быть, козел, на рога которого опустился орел с бычьей лопаткой? А может, старик, которому эта лопатка попала в глаз и показалась ему соринкой? А может, рыжая лисица, которая протянулась от реки до реки, лисица, в череп которого заехало однажды сорок арб и каждая была запряжена парой быков? Или, может, собака, которая притащила в кибитку этот череп? Ну и наконец, может, быть, это был, мальчик, которому не хватило на папаху шкуры этой лисицы? Здесь заканчивается Адыгейская народная сказка. Я бы даже сказал сказка-лабиринт. Признаю, смысл этой сказки, очень глубокий. Также Алтайская и Балкарская народные сказки про двух ханов и их богатство. Ингушская сказка про то, как Фушт – Бейг заработал у ведьмы жеребенка. Осетинская «Богач, бедняк и женщина» про то, что бедняк спас от смерти богача от волка. А он спас взамен его, от его жены. Здесь так же есть Татарская, Чеченская (вот не знал, что им сказки читают). Там, наверняка в место сказок им ужастики рассказывают. Что бы уж с младенчества закалять. Еще в наличие имеются Украинская сказка, про бедного человека и вороньего царя. Узбекская, Азербайджанская, Молдавская, латышская и еще много других прекрасных народных сказок. Но среди всех сказок я хочу выделить Казахскую и Ногайскую народную сказку.

 Первая нам повествует о семи чудодеев. Как однажды у одного очень, при очень богатого хана была очень, при очень красивая дочь. Звали ее Каншаим. И как-то раз отправилась она со своей свитой купаться на реку. А там ее украл большой орел. Все кто был в ханстве, обалдели от этой новости. Но нужно же, как то спасать дочь причем она прямая наследница трона. Когда хан узнал, что где то вдали живет рыбак и у которого есть семеро искусных сыновей. Он отправил своего визиря за ними. Когда тот, добравшись до них, все им рассказал и вдобавок сказал, что если сможете спасти Каншаим, хан отдаст ее вместе с царством в придачу. Те согласились и отправились в помощь. Там они увидели ту птицу, и так как старший сын умел летать, они полетели за ней. Но было бесполезно угнаться за ней . И тогда пришел на помощь второй сын, он был непревзойденным стрелком. Он перебил птице обе крыла, и та наконец выпустила добычу из своих когтей. Но вот новая напасть, Каншаим упала в воду (какая же она беспомощная слушайте). Тогда пришел на выручку третий сын, он был отличным пловцом, и спас принцессу из лап Посейдона. Но на берегу той реки обитал дракон. Желая схватить ее, он наткнулся на четвертого сына. Он обладал волшебным даром, вмиг возводить каменные крепости. И все они оказались в ней. Но дракон окружил и сдавливал стены крепости. Настал черед пятому сыну показать своё искусство. Тогда он в один миг открыл подземный ход. Когда они вылезли на поверхность, они поняли , что они заплутали. Тут приходит на помощь шестой чародей, произнеся заклятия, и проведя им дорогу к родным местам. Долго они шли. Очень устали и проголодались. Наконец пригодилось умение седьмого сына – превосходного повара. Наконец они вернулись домой. Хан, увидавший дочь был счастлив и решил отблагодарить своих героев, и тогда сказал он им:

-Дочь станет женой одному из вас.

Тут все они перечислили ему свои достижения. Выбор за ханом. Тут он обратился к помощи к знатокам. Тогда поднялся один старец и молвил.

- Все семеро равны в своем искусстве, но девушку следует отдать за пловца, ибо он первым держал ее в объятиях. А остальным женитесь на дочерях шести ханов и будем счастливы во веки.

Следующая сказка Ногайская народная сказка. Имя ей - «Мудрость стариков». Она толкует нам о том, как в далекие времена, жил один жестокий хан. Издал он приказ, что каждый должен убить своего отца, когда ему стукнет шестьдесят лет. Но жил в его ханстве пастух. И вот когда ему отцу исполнилось шестьдесят лет. Он хотел его убить, но тут старик говорит ему: «Не убивай меня, мой ум тебе пригодится». И сын не стал убивать отца. И вот народу грозит опасность, к ним приближается дракон. Все тут же стали откочевывать из этих мест. И тут старик говорит: «Куда все спешат». Сын рассказал ему о беде. А старик ему в ответ:

 - Ты не беги, ты убей дракона.

Сын выслушал, как убить дракона и сделал это. Но племя его голодало. В степи туда, куда они откачивали. И не было там воды. Старик сказал сыну, как найти воду и он ее добыл. Когда тот пошел к хану, последний задал ему вопрос, как все он это проделал. А тот ему в ответ, что во всем этом ему помог его отец.                    

Тогда хан отменил свой дуратский  приказ и признал, что нам нужна мудрость стариков. А пастух стал наследником трона.

Вот такие народные сказки в этой замечательной книге. И вообще я считаю, что многие недооценивают сказки. Ведь они учат нас чему-то большему, чему-то не обыденному и сверхъестественному. Ведь сказки – это наша первая ступень в искусство и в познавание: добра и зла, белого и черного, хорошего и плохого, человечного и бесчеловечного и много, много другого. Возможно для некоторых это их первый смех и радость. Их чудо. Сказки – это радость, в  самом чистом, их проявления. Кто со мной не согласен, пусть катится ко всем чертям собачьим!

Так вот. Советую всем взять. Купить или одолжить. И было бы не плохо прочесть ее своим детям, скажем в полдень или в сумерки. Было бы просто замечательно.

 

 

 

- Стихи. Рассказы. Сказки -

Это книга в своем содержание состоит из нескольких глав:

Ӏ глава - идет под прочным и несокрушимым названием «Народные сказки».

ӀӀ глава именуется как «Русские писатели – Детям». Тут вам и Александр Сергеевич Пушкин и Н.К. Некрасов. А.П. Чехов, Тютчев и многие другие. 

ӀӀӀ глава называется «Советские писатели детям». С.А. Есенин с его произведением «Береза», А.А. Блок – «Зайчик», С.Я. Маршак – «Вот такой рассеянный… », З.И. Воскресенская – «Секрет», и много кто еще. 

ӀV глава – «Зарубежные писатели детям». Здесь, пожалуй, мы остановимся. Я немного ознакомлю вас с этой главой. Держа в руках эту книгу, я просто не могу не перечислить всех авторов и произведения.

1 Шарль Перро – «Кот в сапогах».

2 Братья Грим – «Бременские музыканты».

3 Ганс Христиан Андерсен - «Дюймовочка».

4 Виктор Гюго – «Гаврош».

5 Алан Милн – «Почему мне нравится слон» и «Неудача».

6 Астриц Линдгрен – «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел».

7 Джанни Родари – «Приключение Чиполлино».

8 Виджайкума Джайн – «Обезьянка».

9 Эмма Мадкуш – «Купание вороненка».

10 Асен Босев – «Преграды».

11 Драган Лукич – «Дождь идет»

 12 Жамбын Дашдондог – «Мама».

13 Калина Малина – «Письмо дедушке».

 Да, у меня просто мурашки по коже. Это же просто сверх ионогиперболаанатомические писатели. Сам не знаю, что я сейчас сказал. Но главное, что вы поняли, как они хороши. Всем вам, конечно же, читали хоть одну из них. И в принципе вы знаете о чем. Но мы же должны раскрыть всю их красоту: о чем они писали, как они писали, какие краски и гиперболы использовали в своих шедеврах, и конечно же – конечный результат. Куда же без него. Без этого результата. Никуда. Фиг с ним. Ок, идем дальше.

Шарль Перро – Английский писатель сказочник. Автор такого произведения как «Кот в сапогах» и многих других произведений. Но давай те немного вспомним, о чем там ведется речь. Итак, один мельник перед своей кончиной оставил в наследство своим троим сыновьям: мельницу, осла и кота. Мельница досталась старшему, осел – среднему, а младшему достался – кот. Младший брат был не доволен, что в наследство ему достался кот. Ну, конечно. Кто был бы доволен таким наследством. Разве, что – идиот. Но все оказалось, не так-то просто. Младшим им и оказался. Но когда кот услышал, слова своего новоиспеченного хозяина, сказал ему, что ты, мол, не горюй. Я буду верным поданным в твоем королевстве. И тогда кот попросил у своего хозяина пару сапог и мешок. Он не стал спрашивать, зачем ему понадобился мешок (но про себя все токи, подумав, а не хочет ли он убить своего хозяина). И про сапоги тоже не стал возникать и все ему подготовил. Придя в лес, кот положил мешок, который был наполнен овощами, где то в лесу. А сам спрятался. Как вы уже поняли, мешок являлся приманкой, для кроликов. Поймав свою добычу, он отнес ее к уже настоящему королю. При этом кот сказал королю, что это подарок от его хозяина Маркиза Карабаса (Имя он придумал на ходу). Король поблагодарил его и был очень доволен. И так на протяжение некоторого времени кот носил различные яства королю. Король, конечно же, был всему этому рад. И как-то раз, король отправился со своей дочкой, прогуляться на карете. Кстати, о дочери короля. Не стану описывать ее красоту, потому, что во всех произведениях они, безусловно, красотки. Почему не знаю, бут-то все дочери короля прекрасны в своей красоте. Как бут-то не существует в мире страшной принцессы. Или их там, что, проверяют по Гос. Стандарту. И несоответствие приводит к немедленной смерти. Поэтому все принцессы как на убой – все прекрасны и милы собой. Нет, ну серьезно. Красота ничего не говорит нам, а каких либо душевных или умственных достижений. Ну а, что касаемо принцессы из сказки, то она отправилась со своим отцом на прогулку. И в тот самый момент там их поджидал кот с его хозяином. Кот сказавши своему хозяину, что бы тот снял свое барахло, а сам в тоже время бут-то не чаяно набрел на королевскую карету. Когда король увидел его, то спросил, чьи все эти владения?  он ответил, это владения его хозяина. Проезжая дальше, кот не продолжал восхищать короля владениями своего хозяина. Затем кот попросил выдать его дочь за его хозяина. Тот, конечно же, был рад. Что касается этой сказки, могу сказать, Если бы он не притворился зажиточным, то он бы не встретил  ее. И далее бы не женился. Но все дело в этом. Он бы просто встретил другую. И влюбился бы уже в нее. Возможно, получилось бы не так романтично. А ведь жизнь сама не романтика. Противоречие противоречий. Парадокс.                                                                                                       

Что касаемо следующей сказки, то, она называется «Бременские музыканты». Повествует она нам о том, как в давние времена жил у одного старика, а точнее мельника осел. Старик его очень любил, так как он выполнял свою работу очень неплохо. Но когда осел постарел и уже не мог выполнять те требования, которые говорил ему хозяин. Старик решил выгнать бедного осла на улицу. Осел был в шоке. Долго не думая он отправился в один из фашистских городов – Бремен. Там он хотел стать музыкантом. По дороге туда, он увидал измученную собаку, которая была под кайфом. В смысле она лежала под дубом и расслаблялась простым дуновением ветра. Подойдя поближе к ней, осел спросил его. Что ты делаешь? Кайфуша ей в ответ молвит – «Мой хозяин, пропади он пропадом. Псих этакий, захотел зажарить меня, как это делают корейцы. Но я же не на помойке себя нашла и в итоге сбежала. Осел подумал, часика так два и решил позвать его с собой в группу. Тот согласился. И вот идут они вдвоем по дороге и общаются друг с другом. Пройдя некоторое расстояния и время, они повстречали Кота. Осел и кайфуша спросили у Кэти, что он творит. Кэти поведал им очень печальную историю, как уже много лет он прослужил одной старой бабке. «Я для этой истерички делал все – говорит кот. Полы лизал, столы лизал, крыс, мышей ловил. А когда всего этого, делать я заколебался. Она решила меня в реке Колорадо утопить. До сих пор не пойму, почему именно Колорадо. Так вот, эта старая карга, со своей астмой, хотела еще меня утопить! «Ладно, не кипятись кот!» - сказали ему осел и Кайфуша. И предложили ему тоже записаться в группу. Он согласился. Прошли они некое время. До того, пока не встретился им Петух. Это группа лиц, спросила у петуха, что у него нового. А он им : « Да вот поругался с хозяйкой. Тут завтра приезжают гости. И моя хозяйка решила заколоть меня. Вот дура, да. Живодерка блин. Ну и конечно после того как я услышал, что меня хотят зарезать. Я и дал деру. После сверх увлекательного рассказа, трое джентльменов предложили Пети пойти с ними. Петя обрадовался и пошел с ними. И вот так, четыре джентльмена, имя им – Осел, Кайфуша, Кэти и Петя отправились в долгую дорогу, в Бремен, образовав там сообщество под названием «Бременские музыканты».

 

 

  Знаете я не встречал более идиотского названия как следующая книга, которую я вам представлю. Она называется «Кувырк и другие рассказы». Не правда ли идиотское название, просто ужасное – Кувырк и другие рассказы. Но не смотря не на что. Автор этой книги является – Виталий Бианки. Она написана в 1989 году в городе Алма- Ате. Издательство – Жалын. Книга имеет 240 страниц выдумки и воображения автора. Сверху, в конце обложки написана цена – 40 копеек. Имеется содержание. В этой книги есть три основных рассказа – это конечно же Кувырк , вторым «Мышонок Пик» и третий «На великом морском пути». Описывать их не стану, так как они не стоят моего внимания. Сам не знаю, почему я их прочитал. Может меня заставили!

И в коллекцию книг, которые мне не по душе, относится книга под названием – «Русские народные сказки». Я даже с детства помню, как с не охотой брался за ее чтения. Вы ничего не подумайте, это не из-за расовой не любви. НЕТ. Просто она меня не ципанула. 

 

 

Если две предыдущие работы, были не про мою честь. То эту книгу и этого автора вы знаете точно. Имя ему - Ханс Кристиан Андерсен. Величайший сказочник своего времени. Начнем немного о его биографию.

Х. К. Андерсен родился в 1805 году во время наполеоновских войн, в датском городке под названием Оден, в семье сапожников. Дед Андерсена был резчиком по дереву. В старости он вырезал всякие причудливые игрушки людей. Сам же Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсена было необыкновенная чистота в их доме. Во всем этом небогатом разнообразии людей и небольших событий он все-таки находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории. В доме его слушал лишь его кот. И то он любил поспать. Но в характере Андерсена была одна замечательная деталь.  Деталь, которая всем нам очень не хватает – это умение радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Мы ступаем ногами по этой Земле. Но задайтесь вопросом, часто ли нам приходит идея и желания, нагнутся и рассмотреть, что же творится у нас под ногами. Да мало ли, что увидишь у себя под ногами! Обо всем этом можно написать поэмы, рассказы и сказки – да еще какие! Простые сказки это просто – простые сказки. А рассказы Ханса были не просто сказками, они были наполнены театром. Ведь, что нужно детям в их возрасте. Это волшебный мир – с их ярким декором, блеск рыцарских доспехах, гром музыки, слезы принцессы, злодеи, мечи и высочайшие башни.

  Андерсеновские сказки имели свой, двойной смысл. Второй смысл, который могут понять лишь взрослые. Светлая вера во что-то большее и лучшее, в победу солнце над мраком и доброго человеческого сердца над злом. . Признаюсь, этого я понимаю с большим трудом.

Ханс Кристиан Андерсен умер в 1875 году. Но прожив семьдесят лет, он крепко поселился в душах и сердцах детей. Ту поэзия, которую он создавал, насыщает сердце народа, подобно тому, как капельки влаги насыщают воздух. Ту поэзию, ту сказку, ту необыкновенную идею он поделился с нами, и мы этого никогда не забудем. Я в это верю.

Ну а теперь перейдем непосредственно к самой книге. Книга очень красиво переплетена, в яркий красный цвет. Состоит из 476 страниц. Содержания не имеется, но это и не нужно. Книга является издательством «Жасушы» Алма-Ата. Зделана в 1984 году. Переведено с Датского. Вначале книге имеется вступительная статья К. Паустовского. В книге очень много, красочной иллюстрации. Самые известные сказки Андерсена – Принцесса на горошине, Дюймовочка, Новое платье короля, Стойкий оловянный солдатик, Дикие лебеди, Гадкий утенок, Снежная королева и Дочь болотного царя.

  Произведение  «Принцесса на горошине» несомненно,  является самым маленьким произведением из списка тех, что я перечислил. Но это вовсе ни как не ограничивает или притесняет его. Хоть оно и маленькое, но имеет огромный смысл. Вот чем еще хорош Андерсен, он умеет делать маленькие произведения, но при этом вкладывая в них осязательный смысл. Я считаю и нам стоило бы  последовать его примеру. Делая, что-то не значительное, нужно придавать ему роль – значительное.

 Принцесса на горошине повествует нам об одном принце, который хотел ужасно женится. Но только на принцессе и больше ни на ком. Долго он искал и объездил много стран, но так ничего и ни нашел. Принцесс много, но вот настоящие ли они он не знал. Но вот однажды в ворота замка постучали. Вошла девушка. Она представилась принцессой. В тот день лил дождь и она вся промокла и просила, впусти ее во владения. Король, конечно же, впустил ее, но только королева заподозрила ее в клевете. Когда королева укладывала ее спать, она положила под одеяло горошину. На следующее утро, когда все встали, королева пошла в комнату принцессы и спросила ее. Как ей спалось этой ночью. Та ответила:  - «Ах, очень дурно. Я лежало на чем-то твердом, и не сомкнула глаз всю ночь». Тут все поняли , что она настоящая принцесса и принц женился на ней.

В чем же тут смысл, спросите вы! Решаясь ответить, я лишь предположу. Что не стоит нам тратить всю свою жизнь на поиски принцессы. Множество девушек, которые считают себя принцессами, вовсе ими не являются. Из множество кандидатов нужно выбрать ту единственную, ту самую, которая будет лишь твоей принцессой. И больше не чьей. Вдобавок ко всему не стоит ходить ночью под дождем. Не открывай дверь  незнакомкам. Не лож горошину под одеяло (это не поможет) ну и что то еще. Вот чему учит нас Андерсен, в таком малюсеньком произведении, занимающая чуть менее одной страницы.

Дюймовочка – одна из самых узнаваемых сказок Ханса Кристиана Андерсена. Она рассказывает, о девочке ростом с дюйм.  

Жила-была женщина и сильно ей хотелось иметь ребенка. Но по каким-то обстоятельством не могла этого сделать. В один прекрасный, утренний день она отправилась к колдунье, за просьбой. Колдунья, выслушав ее, дала ей одно ячменное зерно. И приказала  посадить его в цветочный горшок, сказав при этом – «Увидишь, что будет!». Отблагодарив ее добрым словом, она покинула дом колдуньи. По возвращению домой, не успев толком переодеться, она достала из кладовой горшок и посадила туда зерно. И вот чудо, в тот же момент как она посадила зерно, из него вырос прекрасный цветок, похожий на тюльпан. А внутри бутона, появилась девочка. Блестящая лакированная скорлупа служила ей колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, лепесток розы – одеялом. Еще, она прекрасно пела. И вот однажды ее голос услышала жаба. Некой ночью она запрыгнула в дом, где жила Дюймовочка и забрала ее с собой. Отдав ее в жены своему сыну, такому же страшному и бешено безобразному, как и она сама. Девочка оказалась в шоке от происходящих событий. Но она не растерялась и вела себя, очень достойна. Рядом с ними жили рыбки. Смотря на слезы прекрасной девы, они решили ее спасти. Они своими зубами перерезали плод на котом она жила и отправили ее в неизведанное путешествие по пологой реке. Она была рада свободе. Пока ее не подхватил майский жук. Удачно сбежав от него, она снова обрела свободу. Прошло лето и осень уж миновала. Приближалась суровая зима. Но тут ей попалась дверь, полевой мыши. Мышь очень радушно приняла ее у себя. И вот почему-то ей вбрело в голову выдать ее замуж за богатого крота. Но она не хотела спешить с замужеством, да и тем более с каким то кротом, который был к тому же, слеп. И тут на помощь ей приходит ласточка и забирает ее в перелетное путешествие. Чем дальше они улетали, тем становилось все более красивее и  все более прекраснее. Но вот и теплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче. На берегу красивого, голубого озера виднелся мраморный дворец. Ее колонны обвивали виноградные лозы. В одном из таких лоз и жила наша ласточка. Она опустила девочку на широкий лепесток. Но вот диво! На нем уже сидел маленький человечек. Он был – эльфом. Статным и красивым, не смотря на его одно дюймовый рост. Затем  они влюбились вдруг друга. А затем поженились. И жили они долго и счастливо. 

Это прекраснейшая история от Андерсена. Хоть она и является сказкой, но учат нас многому, чему не учат даже страницы учебников. На вопрос: - Чему она учит? Ответом может стать то, что мне кажется не стоит ходить по неизведанному в вопросе о ребенке. Быть может не нужно столь недооценивать всех этих вельмож в виде жабы и крота, которые, по словам Андерсена были столь ужасны. Потому, что только глупый человек не разглядит в них людей подобных теми, которые были в точности описаны автором. Или все-таки я ошибаюсь? Вероятно, не всякий принц в виде эльфа столь благороден и красив душой как тот, что был описан выше. Возможно, не стоит всю свою жизнь посветить в поисках принца на белом коне! А возможно стоит. Явившейся белой ниточкой на возвышенье. Вероятно, не нужно верить в чудеса, а быть может все-таки стоит. Открыться этому миру и искупаться в его безумии.

Что касается непосредственно, самого Ханса Кристиана Андерсена – одно лишь могу внять. Велик, он велик. Он подарил детям, что-то такое, чего я не берусь описывать. Мои скромные слова и уста мои не скажут, всей полноты желанного. Я не стал описывать все его произведения, дабы предоставить это вам. Его дальнейшие произведения как «Новое платье Короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Снежная королева» и другие произведут тот же фурор, что они оказали на меня в детстве. Этого я могу сказать, ничуть не сомневаясь.   

Все сказки – это отдельная часть, нашей с вами жизни. Это фигурируется как первооткрывательство. Сей Колумб для путешественников. Это Луи Паскаль для медицины. Сие Да Винчи для художников. Это наше начало. Наша первая ступень. Ведь многие говорят: -     

- «Как все начнется, так все и продолжится». Я не стану говорить вам, что бы вы начали правильно. Я просто вам скажу – Не бойтесь, начинайте!

Как вы уже заметили, начало я отвел сказкам. Не дабы поскорее от них избавится, а дабы начать с чего-то яркого, доброго, светлого и лучшего. Это и есть сказки дамы и господа. Эти сказки наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Ни в коем случае не нужно их забывать. Забыв их, мы как бы позабыли саму суть детства. А значит, мы уже не будем помнить, с чего все началось. Читайте, вспоминайте, помните, ибо они с нами навсегда.

 

   Теперь переходя к обсуждению, скажем так, более иного возрастного периода. Я бы хотел начать с «Книги Джунглей».

  Интереснейшая книга для обширного круга читателей. Данная книга состоит из двухсот четырнадцати страниц. Автор книги – Редьярд Киплинг. Книга была написана в 1894 г. Год издания книги 1987 г. Состоит из двух частей: Рассказа про Маугли и сказок  (куда входят сказка про Рикки-Тикки-Тави, Слоненок и другие).

В рассказе о Маугли повествуется, о жизни ребенка в джунглях средь диких зверей.        

В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. За ним по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей. Ребенок доползает до логовища волков. Отец и Мать волки принимают его в свою семью и защищают от Шер-Хана. Они называют его Маугли, что в переводе значит «лягушонок». На совете волчьей стаи медведь Балу, обучающий волчат закону джунглей, и черная пантера Багира, которая платит стае за то, чтобы она не выдала малыша на растерзание Шер-Хану, высказываются за то, чтобы Маугли было позволено жить среди волков.

Ум и смелость Маугли позволяют ему выжить и окрепнуть в сложных условиях жизни в джунглях. Его друзьями и покровителями становятся медведь Балу, Багира, удав Каа, вожак волчьей стаи Акело. В его жизни происходит множество приключений, он учится разговаривать на языке всех обитателей джунглей, и это не раз спасает ему жизнь.

Через десять лет после прихода Маугли в джунгли вожак стаи Акело становится старым и не может больше покровительствовать своему любимцу. Многие волки ненавидят Маугли, потому что не могут выдерживать его взгляда и ощущают его необъяснимое превосходство. Шер-Хан ждет подходящего момента, чтобы расправиться с Маугли. Тогда по совету Багиры Маугли приносит из деревни огонь. На Скале Совета волчьей стаи он демонстрирует зверям свою силу, подпаливает шкуру Шер-Хана, выступает в защиту Акело.

После этого он уходит из джунглей и идет в деревню, к людям. Там одна женщина по имени Мессуа принимает его за своего некогда утащенного Шер-Ханом сына и дает ему приют у себя в доме. Маугли учит человеческий язык, осваивается с образом жизни людей, а затем на несколько месяцев становится пастухом деревенского стада буйволов. Однажды он узнает от преданных ему волков, что Шер-Хан, уходивший в другую часть джунглей, чтобы залечить свои раны, вернулся. Тогда Маугли заманивает тигра в ловушку и направляет на него с двух сторон буйволиное стадо. Шер-Хан погибает. После смерти Шер-Хана и разрушения деревни Маугли возвращается в джунгли, и живется ему теперь особенно хорошо. Все признают за ним права хозяина и господина джунглей. Он растет красивым, сильным и умным юношей.

Наступает весна, и Маугли тянет к людям. Он прощается со своими друзьями и окончательно уходит туда, где теперь живет Мессуа и её недавно родившийся ребенок. Маугли встречает девушку, женится на ней и ведет обычный для человеческого существа образ жизни, однако навсегда сохраняет в памяти первые свои годы, проведенные в джунглях, и образы верных друзей.

Другие наиболее известные рассказы — это история о Рикки-Тикки-Тави. Рикки-Тикки-Тави — это маленький мангуст, отважный борец со змеями. Однажды семья англичан, незадолго до этого поселившаяся в бунгало с садом, находит еле живого мангуста, выхаживает его и оставляет у себя в доме. Рикки-Тикки через некоторое время осознает, что ему придется сражаться с двумя кобрами: Нагом и его подругой Нагеной, которые крайне недовольны его появлением в саду. Они намереваются убить всех людей: мужа с женой и их сына Тедди, рассчитывая, что тогда мангусту нечего будет делать в их саду, В первую ночь Рикки-Тикки в ванной родителей Тедди убивает Нага. На следующее утро уничтожает все яйца кобры, из которых вот-вот должны вылупиться маленькие змейки, а за самой Нагеной бросается в её нору и там расправляется с ней. Так маленький Рикки-Тикки-Тави спасает целую семью от верной гибели.

Истекая из сказанного, скажу, что животные это не просто животные, а наши друзья. И что еще не мало важное, нужно сохранять разум и человечность ,в любых, даже самых суровых условиях. 

 

- Следопыт, или На берегах Онтарио -

Д. ФЕНИМОР КУПЕР

  Мэйбл Дунхен со своим дядей и двух индейцев уже долгое время пробираются сквозь бескрайние американские дебри из Нью-Йорка в крепость расположенную на берегу озера Онтарио. Они держат путь к отцу Мэйбл. Во время путешествия, случайные встречи всегда опасны. Им на встречу попадаются Следопыт по имени Натаниэль Бампо со спутником Чингачгуком и другом, юношей Джаспером Уэсторном. В окрестностях крепости появились союзные французам индейцы, и сержант Дунхем послал навстречу дочери небольшой, но надежный отряд.

Оставшиеся несколько миль пути запомнились Мэйбл надолго. Возможный благодаря мастерству Джаспера спуск в пироге по водопаду и перекатам, победоносные стычки с превосходящими силами противника, отчаянная храбрость Чингачгука и все прочее. Мэйбл прониклась дочерними! Почти сорокалетний Следопыт для девятнадцатилетней девушки скорее отец, чем возможный муж. Правда, сама Мэйбл пока ни о чем не догадывается; сержант решил без нее и, не спрашивая у дочери, сумел убедить друга, что он — мужественный и честный — не может не понравиться девушке. И даже соревнования по стрельбе, когда Джаспер «выклянчил» у него победу, не приоткрыли Следопыту, кто к кому и какие питает чувства. Сам он — себе на горе, — очарованный Мэйбл и веря её отцу, влюбляется не на шутку. До того, что, когда приходит пора сменить караул на секретном посту, Следопыт позволяет себе пренебречь обязанностями разведчика и не идет с Чингачгуком берегом озера, а отправляется вместе с девушкой и сержантом на небольшом одномачтовом суденышке — куттере.

Перед отплытием командир крепости признается сержанту Дунхему, что им получено анонимное письмо, обвиняющее капитана куттера Джаспера Уэстерна в предательстве. Дунхем внимательно проследит за юношей и в случае чего отстранит его от капитанских обязанностей, доверив судно брату своей жены, бывалому моряку Кэпу. И, несмотря на многолетнее знакомство с Джаспером, сержант начинает все его — самые безобидные! — действия перетолковывать по-своему. Наконец бремя ответственности делается для Дунхема невыносимым — он отстраняет Уэстерна от командования куттером и доверяет судно Кэпу. Бравый моряк храбро берется за дело, но... — «озерная» навигация имеет свою специфику! Мало того что о расположении нужного острова никто ничего не знает — просто «покататься» на куттере удается не очень-то! Разыгравшаяся не на шутку буря гонит суденышко прямо на камни. И, наверное, если бы не уговоры Мэйбл и Следопыта — ни на минуту, кстати, не усомнившегося в честности Джаспера, — Кэп с Дунхемом предпочли бы погибнуть «правильно», чем не по правилам спастись. Но жалость к дочери поколебала упорство сержанта — он возвращает командование Уэстерну. Удивительное искусство юноши спасает судно.

Пока куттер, в последний миг задержанный якорями в нескольких метрах у каменной гряды, пережидал волнение, сержант — якобы для охоты — пригласил Следопыта и Мэйбл сойти вместе с ним на берег. Высадившись, группа распалась: Дунхем направился в одну сторону, Бампо с девушкой — в другую, Следопыту ничего, кажется, не мешает объясниться, но, решительный и отважный в бою, с девушкой он робеет. Наконец, преодолев волнение и кое-как справившись с неожиданно онемевшим языком, он объясняется. Мэйбл поначалу не понимает, поняв, — смущена. Сама-то она к меткому стрелку и искусному воину питает чувства другого рода. Если и не совсем дочерние, то только дружеские. И никаких иных. Признательность, благодарность — девушке кажется, что для счастливого брака этого недостаточно. С другой стороны, ни отца, ни Следопыта разочаровывать ей не хочется. Вопрос, однако, поставлен прямо — от прямого ответа уйти нельзя. Со всем возможным тактом, осторожно выбирая слова, Мэйбл отказывается стать женой Следопыта.

По возвращении «охотников» куттер снимается с якоря — благо, утихла буря и улеглось волнение. Дальнейшее плавание — под командованием прекрасно знающего озеро Джаспера Уэстерна — совершается не в пример спокойнее. Сержант, принявший командование, подготавливает экспедицию — англичане намереваются перехватить у французов поставляемые теми индейцам-союзникам «стратегические» товары: ружья, порох, свинец, ножи, томогавки. Следопыт вместе с Чингачгуком отправляется на разведку. Ночью гарнизон, возглавляемый сержантом, выступает в поход. Блокгауз — срубленное из Толстых бревен, с бойницами вместо окон двухэтажное укрепление — остается на попечении не слишком умелых воинов: капрала, трех солдат, Кэпа да лейтенанта Мюра. (Последний, приволакиваясь за Мэйбл, вызвался добровольцем.)

Девушке неспокойно. Она тревожится за отца и — почему-то! заподозренного в предательстве Джаспера. Чтобы унять тревогу, Мэйбл прогуливается по острову. Неожиданно из-за кустов девушку окликает тихий знакомый голос — Июньская Роса. Оказывается, её муж — Разящая Стрела — давний тайный агент французов, открыто стал на их сторону и возглавил собирающихся напасть на остров индейцев. Июньская Роса советует Мэйбл укрыться в блокгаузе и там переждать атаку. Беспричинную тревогу сменяет страх — что теперь ждет отца? А ее? Июньская Роса успокаивает: сделаться второй женой Разящей Стрелы — большая честь. Но такая перспектива кажется Мэйбл хуже смерти. И не с кем посоветоваться: дядя и лейтенант куда-то запропастились, а капрал — упрямый шотландец! — знать ничего не хочет о каких-то там индейцах. Девушка пытается его переубедить, но капрал исполнен презрения к «дикарям». Мэйбл видит, как, вдруг подпрыгнув, шотландец падает ничком. Поначалу ничего не поняв, она бросается на помощь, но капрал испускает дух, успев прохрипеть: «Скорей в блокгауз». Девушка укрывается в здании и запирает дверь — индейцы, из-за кустов перестреляв бросившихся на помощь солдат, овладевают островом. Ночью в блокгауз пробирается Следопыт — перепуганная Мэйбл слегка ободряется. Но ненадолго — возглавляемый сержантом и возвращающийся с победой отряд попадает в засаду. Следопыт, пользуясь темнотой, умудряется затащить в блокгауз тяжелораненого Дунхема. Последовавшую затем атаку Натаниэль решительно отражает, застрелив нескольких индейцев, собирающихся поджечь укрепление. Наутро победители предлагают капитуляцию — Следопыт отказывается. Появляется куттер — положение резко меняется: попавшие под перекрестный огонь индейцы, теряя убитых и раненых, разбегаются по острову и прячутся. Теперь уже о капитуляции просит возглавлявший недавних победителей французский капитан. Оговорив выгодные для себя условия, Следопыт с Джаспером соглашаются. Обезоруженные индейцы покидают остров. Все это время пробывший в плену лейтенант Мюр настаивает на том, что — очевидности наперекор! — предателем является Джаспер. Неожиданно Разящая Стрела со словами: «Где ружья, где скальпы?» — ударяет лейтенанта ножом и пускается наутек. Французский капитан подтверждает, что в действительности предателем был убитый индейцем Мюр.

Умирая от ран, сержант Дунхем успел связать Мэйбл обещанием, что девушка отдаст свою руку Следопыту. Тогда она — исполненная благодарности к Натаниэлю и не имея силы отказать умирающему отцу — согласилась. Но... сержанта похоронили, Джаспер дрожащим голосом прощается с ней, девушку что-то гнетет. Следопыт, обрадованный было согласием, вдруг прозревает: наконец-то ему открывается, кто в действительности лишний в образовавшемся треугольнике. Поговорив наедине с Джаспером, он подзывает Мэйбл и, с трудом сдерживая слезы, произносит: «Сержант оставил меня вашим защитником, а не тираном. «Главное для меня — ваше счастье...» Девушка пытается возражать, но лепет её неубедителен — высказанное словами совершеннее не согласуется с таящимся в глубине души; язык выговаривает: «Натаниэль» — сердце выстукивает: «Джаспер». Молодость, увы, как всегда права: Следопыт — добровольная жертва собственного великодушия! — распрощавшись с влюбленными, задерживается на острове. Что-то необходимое в этом мире им навсегда утрачено, но что-то — не менее необходимое в том! — вероятно, приобретено. А если и нет, то все равно неизменной осталась суть: уж кем-кем, но тираном быть Следопыт не может... — только защитником...

 

 

 

- Легенды и мифы древней Греции –

 

 Н. А. Кун

 

 Просто потрясающая книга для тех, кто верит в мифы и легенды. Но и в правду сказать, она и меня – зацепила. Я прочитал ее в возрасте 14 или 16 лет. Сказать правду я не очень тогда ее понял. Все эти мифы, герои, боги и тому подобное не дали мне нужного впечатления. Но перечитав ее немножко позже. До меня дошел смысл книги. И сказав, что это книга потрясающая, значит, ничего не сказать. Я считаю данная книга для всех возрастов и поколений. Для людей не очень разбирающихся в книгах и в то же время, для ценителей почитать. А все почему? Да все потому, что все мы отрицая внеземные силы, где то в глубине души верим в нее. Да, именно. Но, а с другой стороны, чтобы не обижать любителей различной фантазии и верой в героях и в богах (если уж быть откровенным, то я вхожу в их число). Почему, бы и нет ? То есть я хочу сказать, что все это могло быть на самом деле. Все происшедшее в книги описывает времена давние, но не забытые. Могу принять, где-то долю вымысла и гиперболы. Но все-таки я считаю, что это – было. Все возгласы и неодобрения на счет моей веры в фантастику, принимаю с должным образом. То-есть всех вас ждет большая расплата. Это было доля юмора, прошу прощения.

Теперь непосредственно к книге. Книга обложкой зеленного цвета. Объёмом – 319 стр. В наличие: введения, содержания и пояснительный комментарий. Книга 1991 года выпуска. В хорошем состоянии. Содержания скотча, приклеивающей страницы - по минимуму. Так же в книгу включены наиболее ценные в идейно-художественном отношении тексты, которые всесторонне и полно представляют традиции данного вида писания. Это традиция, дана не только в культурно-историческом контексте, но и в живом бытовании, с описание творческих портретов. Книга рассчитана на фольклористов, а также широкий круг читателей.

Книга разделена на несколько глав: Введение, Боги, Герои, Троянский цикл.

Введение написала - Н. К. Тимофеева. И там сказано, что Античная и греко-римская мифология явилось начальным этапом для искусства. Античность воспринимается как идеал и образец настоящего времени. С этим могу, только частично согласится. Так как посудите сами. Не все желают жить и думать как люди того времени. Лично для меня Античность – идеал, да. Но хотелось бы с малой долей современности.

Тут очень правильно написано, что мифология это не просто сказки и легенды. На самом деле это целое мировоззрение, со своей системой понимания мира, основанной на чувственно-эмоциональным подходе к окружающим нам явлений. Миф выражает мироощущение и миропонимание той эпохи, в которой он создается.

Древнегреческая теория о том, что все зародилось из хаоса(зияющая бездна). Первая супружеская пара Гея (Земля) и Уран (Небо). Затем их дети Титаны, титаниды, циклопы и сторукие великаны. Этих сменяют бог Крон и Рея, родившие богов олимпийцев (Зевс Посейдон Аид и т.д.).

Апогеем всей этой мифологии является XVIII век. Произошел переворот отношений к мифам. Как прочем к легендам и сказкам. Оно понималось не как серьезные основы и исторические информации. А как вымысел, бред и полная чушь. Но надежды вновь возникли, когда в 70-е годы прошлого века археолог Шлиман в недрах холма Гиссарлык в северо-западной Турции, обнаружил стены гомеровской Трои. Но к большому сожалению одержимый идеей быстрее найти Трою, он уничтожил культурный слой, соответствующий эпохи Трои.

Теперь перейдем к главе – Боги. В этой главе основной исторический материал был взят из поэмы Гесиода «Теогония», поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» и Овидия «Метаморфозы».

Здесь дано описания первоисточнику всему – Хаосу и дальнейшему появлению богов и их борьбу за власть. Я не стану описывать всю книгу, но наиболее интересные на мой взгляд темы я попытаюсь раскрыть.

Рождение Зевса. Он является - сыном Крона. Крон со своей женой Реей производили на свет много детей. Но испугавшись, что его дети так же предадут как сам он предал своего отца (Урана). Велел жене приносить рожденных детей к нему и без всякой жалости, проглатывал их. Рея, смотря на это, испугалась потерей последнего сына – Зевса. Она родила его на острове Крит. Куреты оберегали вход в пещеру, каждый раз били в щиты мечами, когда он плакал. Он вырос и возмужал. Уничтожил Кроноса и всех титанов. Взял в жены Геру. Распределил богов, а сам возвысился на олимпе. Изменял множество раз жене, порождая полубогов. Вот такой преданный и верный бог.

Аполлон - бог света. Родился на острове Делос. Первым, его делом было убить Пифона (ужасный дракон), он это сделал, и зазвучала победоносная песнь – пэан. Дальше его ждет безответная любовь нимфы Дафны.

Асклепий – бог врачей.

Афродита – богиня любви.

Гефест – бог- кузнец.

Дионис – бог виноделия и множество богов к их числу. В добавок этому можно сказать, что напитком богов по приданию считается амброзия и нектар.

Герои – По преданию было создано Зевсом пять поколений людей. К числу героев относится величайший титан Прометей, который дал людям огонь, знание, сделал жизнь людей счастливее. За это не послушание Зевс повелел богам Силе и Власти вместе с Гефестом приковать его к горе. Геркулес и его двенадцать подвигов. Персей. Тесей и много других великих героев.

  

 

 

Троянский цикл.

В этой книге троянский цикл начинается с прекрасной Елены, дочери Зевса и Леды.   

Легенда о яблоке раздора. Тот, кто не знает об этой легенде, я введу вас в курс дела. В пещере Хирона, на свадьбе Пелея с Фетидой, было весело и шумно. Там было множество богов. Все веселились, кроме одной особы. Ее имя Эрида – богиня раздора. К пиршественному столу она бросила на стол яблоко. На яблоке было написано «Прекраснейшей». Возник спор между тремя богами: Герой, Афиной-Паладой и Афродитой. Спор решил Парис, сын царя Трои Приам. Афродита была признана Парисом, самой прекраснейшей. Но все решения ведут за собой последствия. За этим решением Париса, Гера и Афина возненавидели его и решили погубить его и всю великую Трою. Только за то, что Афродита дала ему любовь всей его жизни – Елену. Порой за великую и сильную любовь, нужно нести последствия.

Дальше идет рассказ про, то как Парис возвращается в трою. Как Парис украл Елену. Объявление войны Менелаем ,Трои. Затем идет рассказ про Ахилла. Про трою и ее создателей. Приам. Гектор. Патрокл. Аякс и конечно же Одисей, который придумал Троянского коня. Все они являются величайшими героями Греции и Трои.

Данный раздел «Троянский цикл» очень захватывающий и интригующий. Тут есть       

И любовь и великие герои, воины и подвиги которым нет равных.

Ну а если описывать всю книгу то, она рассказывает нам не только про богов, Грецию и ее героев. Она повествует нам еще о том, что хоть мы и не являемся героями нашего времени. Но каждое наше действие приносит добро или зло. Мы выбираем, как жить. Никто другой. Только мы. Те герои, дней ушедших, оставили большой вклад в истории человечества. Да, это не оспоримо! Но мы можем внести тот же вклад. Только с разных сторон. Семья, работа, любовь и другие вещи, в которых мы можем стать героями. Я думаю, это так и есть.

 

- Великий Гэтсби –

 Френсис Скот Фицджеральд.

Очень увлекательная книга. Она повествует нам об одном человеке, собственно о самом мистере Гэтсби. В этом произведение рассказывает некий Ник Каррауэи, который отправился жить со среднего запада на восток и собирался заняться там изучением кредитного дела. Он поселился в пригороде Нью-Йорка под названием – Уэст-Эгг. Накупив множество различных книг по экономике, он со спокойной душой освоился дома. Как бы вам сразу сказать! Его дом, по сравнению с другими, был пятном, но это пятно было уж слишком не заметным. А вот сосед его был, пятно как пятно! Другими словами его дом был настолько раскошен и фешенебелен, что все остальное казалось пустяком. Кажется, в этом доме было все: от новенькой кладки угловой башни до сада, с его сорока с лишним акром земли. Там и жил наш загадочный друг – Джей Гэтсби. Дом постоянно был насыщен гостями. Там неустанно проводились различные вечеринки. В честь, Да в честь чего угодна! И смотря на все это каждый божий день, Ник понемногу завидовал. Как-то раз его пригласили на его виллу, быть почетным гостем. Он порядком удивился, но все же пришел. Подходя к его дому, он сразу заметил, как много тут толпится машин. Въезжали и выезжали все новые и новые люди. Когда он оказался в его фешенебельном дворце он как бут-то попал на феерический праздник. Повсюду блески, виски, шампанское лилось рекой и всюду знаменитости. В тот самый день он и познакомился с Джеем Гэтсби. Он показался ему очень странным и порядком загадочным. С того самого дня его визиты к мистеру Гэтсби стали намного чаще. И в один из таких дней он узнал, что мистер Гэтсби давно уже влюблен в одну особу, по имени Дейзи. Ник знал ее. Поэтому он устроил им встречу. Но было одна маленькая деталь. Дейзи была помолвлена с Томам Бьюкенем. Но это деталь не помешала им вновь полюбить друг друга. В связи с частыми посещениями дома Гэтсби Том начал подозревать Дейзи . Как то раз все они вмести: Том, Дейзи, Джей, Ник и его подруга отправились в Нью-Йорк. Том, Ник и его подруга поехали вместе на машине Джея Гэтсби, а он в свою очередь поехал на машине Тома. Когда они приехали в город, то они остановились в очень дорогом отели. Придя туда и пробыв там немного времени, Том спросил Гэтсби о его намерениях на счет его жены. Тот сказал, что они уже давно друг друга любят. После чего чуть не произошла потасовка и Дейзи с Джеем пришлось уехать от туда. Том, Ник, и его подруга остались допивать не допитое. Потом узнается, что когда Джей Гэтсби уехал с Дейзи из отеля, они по пути сбили женщину. Они не остановились и поехали дальше. В это время за рулем автомобиля был не Джей Гэтсби, а Дейзи. Но об этом знали только Ник и Том. Прошло несколько дней после того инцидента и что вы думаете, происходит. Джея Гэтсби находят убитым у себя бассейне. Его убил муж той самой женщине, которой он не сбивал. Все, что происходит после, не дает зрителям ничего более интересного. И так же я прекращу свой рассказ об этом произведении. Считайте сами читать вам или нет, но лично я прочитал и счел данное произведение очень забавным и полезным.

 

 

- Унесенные ветром -

Маргарет Митчелл.

  

  Для меня это не просто книга. Сие воплощение жизни. Эту книгу можно назвать – Женщина в переплете. Книга – любовь. Столь большой и живой. Любви всепоглощающей. Безответной и отвергнутой. Латентной и дитячий. И в ней так же описывается жизнь и быт старой Америки, которая стоит на пороге эволюции. Ну и конечно, же в ней ведется рассказ про девушку. Девушка, которая впоследствии станет женщиной. Не просто очередной замухрышкой. Она будет сводить с ума всех мужчин. Имея в своем арсенале: острый ум, женственность, жаждой к жизни и отвагой.

Все начинается в Апреле 1861 г. Плантация Тара, раскинувшаяся в двадцати пяти милях от Атланты, штат Джорджия. Скарлетт О'Хара сидя на своем крыльце, мило кокетничала с близнецами Тарлтоными. Они говорили о наступающей войне между югом и севером (Скарлетт это очень бесило). Но вот они рассказали ей под большим секретом, что Эшли Уилкс женится на Мелани Гамильтон, о чем будет объявлено завтра в доме Уилксов. Как только эта услышав, она тут же вскочила и убежала, под предлогом встретить отца. Почему же она убежала? Да все потому же поводу, как и всегда. Она была влюблена в Эшли. Только он был ей мил.  

На приеме она раскрывает ему свои чувства. Но он отвергает ее, приводя такие доводы как, то, что он ее не достоин и он уже любит другую, то есть Мелани Гамильтон. В порыве гнева она кидает в него вазу и говорит, что ненавидит его и Мелани. В это время, весь разговор подслушал  Ретт Батлер, которого она видела в доме Уилксов. И они пришли к выводу, что он не джентльмен, а она не Леди. Констатация того, что Эшли женится, невыносимо для нее. Назло ему, она выходит замуж за Чарльза.

Слухи о войне подтвердились и все должны были воевать. Великая война между югом и севером. Война за освобождения рабства. И на этой самой войне умирает Чарльз, оставляя Скарлетт вдовой. Но роль вдовы для нее столь тяжки и невыносимы, что лучше бы она умерла. От этой скуки, каждодневного черного платья и не возможность бывать на балах, освобождает ее тот самый Ретт. Ретт Батлер, коего все считают героем. Поводом тому служит, что он ценною своей жизнью пробивался через блокады. Доставляя оружие и боеприпасы воинам на фронт. Все произошло на благотворительном бале, в пользу госпиталя. Здесь же он покупает право станцевать со Скарлетт, вопреки всем возгласам, о том, что она еще в трауре. Но лишь Ретт знал, что Скарлетт не была не в каком трауре.

Тем временем успехи южан на войне все хуже и хуже. 1864 г. После поражений при Геттисберге и Виксбурге, положение южан делается критическим. Приходит сообщение о том, что Эшли пропал без вести. Мелани в горе, и лишь мысль о том, что она вынашивает ребенка Эшли, помогает ей жить. 

В самый разгар войны за Атланту у Мелани начинаются родовые схватки. Армия вот-вот уже вступит на территорию города, но Скарлетт не покидает свою подругу и принимает роды. Это становится для нее невыносимо тяжелыми минутами. После благоприятно принятых родов, к ним с единственной тележкой в городе, приезжает Ретт. Скарлетт просит увести их в тару. Он повинуется. По дороге из города на них нападают отчаявшиеся люди. Ретт не сплоховал и в очередной раз спас всех. Вот они уже благополучно едут по дороге в тару. Как вдруг Ретт останавливается и говорит, что хочет присоединиться к сопротивлению. Затем он их покидает.

Возвращение не сулит никаких радостей. Вокруг царят хаос и разорение. Поместье Уилксов сожжено, Таре повезло больше. Дом цел — в нем находился штаб северян, но поместье разграблено. Более того, мать Скарлетт не дождалась дочери. Она скончалась от тифа. Смерть жены становится страшным ударом для Джеральда (Отец Скарлетт), и он повреждается рассудком.

Тут есть от чего пасть духом, но Скарлетт не сдается. Она решает сделать все, чтобы спасти Тару от полного упадка. Внезапно в доме появляется незваный гость. Солдат-северянин решил прибрать к рукам все, что плохо лежит. Но он недооценил Скарлетт — она стреляет в мародера и убивает его.

Армия Юга капитулируется. Наконец появляется Эшли.

Война позади, но жить не стало легче. Лица, проводящие так называемую Реконструкцию рабовладельческого Юга, делают все, чтобы бывшие плантаторы не могли более пользоваться своей землей. Тара обложена высокими налогами, и если деньги не будут внесены, имение пойдет с молотка и, скорее всего, достанется бывшему надсмотрщику Уилкерсону. Скарлетт надеется, что Эшли придумает выход из создавшегося положения, но он честно признается, что не знает, что и предпринять. Скарлетт предлагает ему бросить все и уехать куда-нибудь в Мексику, но Эшли не может оставить жену и сына на произвол судьбы.

Скарлетт понимает, что только Ретт Батлер может ей помочь.

Скарлетт приходит к нему в тюрьму. Она делает вид, что все у нее идет хорошо, но Ретта не проведешь. Он понимает, что она пришла к нему за деньгами. Скарлетт вынуждена признаться, что ей и впрямь необходимы триста долларов и ради спасения Тары она готова стать любовницей Батлера. Но он сейчас не в состоянии распоряжаться своими финансами. Расставание омрачено скандалом. Батлер, уязвленный тем, что Скарлетт интересуют лишь его деньги, иронически советует ей проявить больше теплоты, когда она в следующий раз обратится к мужчине за ссудой.

Впрочем, именно так она и поступает. Узнав, что влюбленный в её младшую сестру Фрэнк Кеннеди располагает наличными, на которые собирается приобрести лесопилку, Скарлетт пускает в ход все свое женское обаяние и вскоре становится миссис Кеннеди. Тара спасена, а то, что ради этого пришлось перейти дорогу сестре, Скарлетт не смущает.

Скарлетт вовсю пускается в бизнес. Она управляет магазином Фрэнка. Затем одолжив у вышедшего на свободу Батлера денег, покупает ту самую лесопилку, которую облюбовал себе Фрэнк. Вскоре она приобретает и вторую лесопилку, и дела её идут в гору. Появляются деньги, но общественное мнение в Атланте настроено против нее. Ведь настоящей леди не к лицу заниматься бизнесом. Впрочем, Ретт Батлер уверяет её, что это неизбежное следствие выбора, который она сделала, — деньги и успех ведут к одиночеству.

Тем временем в ответ на постоянные притеснения «саквояжников» создается ку-клукс-клан, активными членами которого становятся Фрэнк Кеннеди и Эшли. Власти не жалеют усилий, чтобы положить конец деятельности этой тайной организации, и им удается заманить активистов в ловушку. Лишь своевременное вмешательство Батлера помогает Эшли сохранить жизнь и свободу. Фрэнку Кеннеди повезло меньше, и Скарлетт вновь становится вдовой.

Но тут Ретт делает ей предложение, и она отвечает согласием. Они уезжают в Новый Орлеан, а затем возвращаются в Атланту, где вскоре въезжают в новый дом. Среди их знакомых слишком много деловых людей, «саквояжников»-северян и неизвестно откуда появившихся дельцов из тех южан, кого раньше и на порог не пускали в приличных домах. У Скарлетт рождается девочка, и Ретт души в ней не чает. Но затем Скарлетт решительно заявляет о нежелании больше рожать, и это становится началом кризиса в ee отношениях с мужем. Ретт все чаще и чаще проводит время вне дома и возвращается пьяным.

Приближается день рождения Эшли. Мелани собирается устроить праздничный прием. Накануне Скарлетт встречается с Эшли в своей конторе, и разговор заходит о былых временах. Это очень грустный разговор, Скарлетт многое узнает о человеке, которого так любила, и то, что теперь открывается её внутреннему взору, повергает её в печаль. Эшли остался в прошлом, он не может заставить себя смотреть в будущее, не может приспособиться к настоящему. Воспоминания о довоенных днях и надеждах вызывают у нее слезы. Эшли пытается утешить её, обнимает, и тут, на её беду, появляются посторонние. Вскоре новости доходят до Мелани и Ретта. Скарлетт отказывается идти на прием, но Ретт заставляет её чуть не силком. Однако Мелани, единственная из всей Атланты, не верит злым наветам и принимает Скарлетт с прежней теплотой. По возвращении домой Ретт дает волю ревности, а затем они впервые после долгого перерыва оказываются в постели. Скарлетт просыпается с радостным чувством, что Ретт любит её, но обнаруживает, что его нет ни в постели, ни вообще в доме. Возвращается он лишь на следующий день, давая понять жене, что отлично погулял на стороне.

Затем Ретт уезжает на три месяца, а когда возвращается, Скарлетт сообщает ему, что беременна. Колкости Ретта оскорбляют её, вспыхивает ссора, которая заканчивается бедой: Скарлетт падает с лестницы, и у нее случается выкидыш. Жизнь снова входит в привычную колею. Но тут на семью сваливается новое несчастье: любимица Ретта маленькая Бонни падает с лошади и разбивается насмерть. Отношения между супругами становятся еще более формальными. У Скарлетт есть деньги, есть собственность, но счастья нет и в помине.

Скарлетт уезжает из Атланты, но телеграмма от Ретта призывает её срочно вернуться. Умирает Мелани. Врачи запретили ей рожать, но она пренебрегла их запретами — слишком уж хотелось ей подарить Эшли еще одного ребенка. На смертном одре она просит Скарлетт позаботиться о её сыне и об Эшли, поскольку «он такой непрактичный». И еще она просит Скарлетт быть доброй к Ретту, ибо тот очень любит её.

Теперь, когда не стало Мелани, Скарлетт вдруг понимает, насколько она одинока и сколь многое значила для нее эта женщина, которую она считала помехой своему счастью. Скарлетт делает еще одно открытие: она, похоже, всегда любила не Эшли Уилкса, а свою мечту о сильном, несгибаемом человеке. Теперь же, глядя на Эшли — усталого, неуверенного в себе, все свои душевные силы тратящего на то, чтобы с достоинством сносить свое поражение в этой жизни, — Скарлетт шепчет себе, что потеряла любимого, а вместо этого приобрела еще одного ребенка.

Скарлетт понимает, сколь многое значит для нее Ретт. Она горит желанием поскорее рассказать ему об этом, но ей предстоит получить еще одно разочарование.

Ретт равнодушно слушает её признания и сообщает, что теперь ему уже все равно. Его любовь к ней угасла так же, как угасла любовь Скарлетт к Эшли. Ретт Батлер признается, что полюбил её с первого взгляда, и, сколько ни пытался выбросить мечты о ней из головы, у него ничего не получалось. Он не терял надежды, что рано или поздно она оценит его чувства, поймет, насколько удачно они подходят друг к другу, но все его старания донести до Скарлетт свою любовь шли прахом. Он говорит, что после той ночи ушел из дома пораньше, ибо боялся, что она поднимет его на смех и что, если бы по его возвращении она дала бы понять, что он ей вовсе не безразличен, все было бы иначе. Но этого не произошло, и теперь он испытывает к ней лишь сострадание.

Ретт объявляет о намерении уехать надолго, быть может, в Англию и обещает время от времени возвращаться для того, чтобы не давать особого повода для толков и сплетен. На отчаянный вопрос Скарлетт: «А как же я?» Ретт со вздохом отвечает, что его это уже не волнует.

Наедине с собой Скарлетт размышляет о только что услышанном. Ей очень тяжело, но её самолюбивая жизнестойкая натура отказывается признать поражение. Скарлетт убеждена, что еще не все потеряно и если сейчас в голову не приходит ничего, что помогло бы исправить ситуацию, завтра она непременно отыщет выход. Говоря себе «Подумаю об этом завтра!».

Подводя итог, скажу, что Скарлетт – символ женщины «легенды». Женщины сильной, но в тоже время женщиной – кокеткой. Женщиной храброй, не в коем случае не опускающий руки в трудные минуты. Женщиной – подругой, хоть осознание того пришло к ней поздно.

Мелани – человек с сердцем ангела. Слабой, но с сильным духом. Женщина – друг, понимающий тебя лучше, чем ты сам. Человек высоких моральных качеств.   

Можно приводить различные эпитеты и глаголы к двум этим женщинам. Но одно понятно мне точно. Эти женщины всю свою жизнь жили в борьбе и в смятении, в страхе. Но все, преодолев, остались людьми. Которые могли ходить гордо. С высоко поднятой головой.

 

 

 

 

 

- Государь -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.5.57 (0.033 с.)