Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маккарти не устает повторять, что «нет ничегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
__ “them to, as Beckett liked to put it, fail at it better. A receiver, modulator, retransmitter: a remixer. As such, their activity is a secondary one – yet secondary in a universe that, truly speaking, has no origin, whose origin is no more than a point of disappearance. Which means, paradoxically, that in being absolutely secondary – that is, in carrying the logic of secondariness to its most extreme configuration – they achieve a kind of primacy within this universe.” “This is it, in a nutshell: how writing works. The scattering, the loss; the charge coming from somewhere else, some point forever” “This is it, in a nutshell: how writing works. The scattering, the loss; the charge coming from somewhere else, some point forever beyond reach or even designation, across a space of longing; the surge; coherence that’s only made possible by incoherence; the receiving which is replay, repetition – backwards, forwards, inside-out or upside down, it doesn’t matter. The twentieth century’s best novelist understood this perfectly. That’s why Ulysses’s Stephen Dedalus – a writer in gestational state, a state of permanent becoming – paces the junk-rich and sign-covered beach at Sandymount mutating,
Писатель отмечает, что во время написания "Остатка" находился под сильным влиянием пьес Беккета, в которых, по словам Маккарти описывается "пассивное состояние, безысходность, полное смирение с обстоятельствами", в котором герои - это не те, кто "активно что-то делает", но "пропускают через себя события", "отдаются процессу".
Таким образом реальная вещь «сохнет, сперва как восприятие, а потом это сказывается и на ее делании», начинает «восприниматься только одной своей чертой или выполняются как бы по формуле, даже не появляясь в сознании». И вот для того, чтобы «вернуть ощущение жизни», «чтобы сделать камень каменным», по мнению исследователя, и существует искусство, целью которого является «дать ощущение вещи как видение, а не как узнавание».
Здесь Шкловский определяет основным приемом искусства «остранение вещей» с целью продления самоцельного процесса узнавания и осмысления явлений[7, c. 64]. Уязвимость концепции Шкловского заключается в том, что «обнажение приема» предстает у него как внеисторическое свойство искусства слова вообще. На самом деле это характерная черта литературы, где художественная речь впервые предстает как отделившаяся от ее создателя предметность. Наконец, в романе кардинально изменяется природа самой художественной речи, словесной материи. В романе господствует совершенно новое отношение слова к предмету изображения. Слово в романе выступает не только как средство изображения, но и как предмет изображения. Романист не только «говорит», но и «вслушивается» в свою речь и речь героев; его слово как бы «двуголосое» (особенно обнаженно это выступает, например, уже в романах Стерна). Иначе говоря, в романе происходит настоящий переворот и в области художественной речи. (131) Но развитие сентименталистского романа явится вместе с тем односторонней, уходящей куда-то за пределы искусства линией. Так, у Стерна местами обнажается «внехудожественный» эксперимент, по-настоящему интересный лишь для писателя и, быть может, психолога. (кожинов )
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.006 с.) |